The Edge

редактировать
Ирландский рок-музыкант, гитарист U2

The Edge
The Edge during U2's Experience + Innocence Tour in 2018 The Edge во время тура U2 Experience + Innocence в 2018 году
Общая информация
Имя при рожденииДэвид Хауэлл Эванс
Родился(1961-08-08) 8 августа 1961 года (возраст 59). Баркинг, Эссекс, Англия
ПроисхождениеДублин, Ирландия
ЖанрыРок, пост-панк, альтернативный рок
Профессия(s)Музыкант, певец, автор песен
ИнструментыГитара, клавишные, вокал
Годы деятельности1976 – настоящее время
ЯрлыкиОстров, Меркурий
Связанные действияU2, Пассажиры, Боно
Веб-сайтu2.com

Дэвид Хауэлл Эванс (род. 8 августа 1961 г.), более известный под своим сценическим псевдонимом Эдж (или просто Эдж ), ирландский музыкант и автор песен британского происхождения, наиболее известный как ведущий гитарист, клавишник и Бэк-вокалистка группы рок U2. Член группы с момента ее основания, он записал с ними 14 студийных альбомов, а также одну сольную пластинку. Сдержанный стиль игры на гитаре Edge, характерный для музыки U2, отличается перезвоном тембров, использованием ритмических дилея, гудящих нот, гармоник. и широкое использование блоков эффектов.

Эдж родился в Англии в валлийской семье и вырос в Ирландии после того, как туда переехала семья Эванс. В 1976 году в общеобразовательной школе Маунт-Темпл он сформировал группу со своими однокурсниками и старшим братом Диком, которая впоследствии превратилась в U2. Вдохновленная духом панк-рока и его основными аранжировками, группа начала писать собственный материал. Со временем они стали одними из самых успешных исполнителей в популярной музыке, выпустив такие альбомы, как The Joshua Tree 1987 года и Achtung Baby 1991 года. На протяжении многих лет Эдж экспериментировал с различными гитарными эффектами и ввел в свой собственный стиль влияние нескольких музыкальных жанров, включая музыку американских корней, индустриальную музыку и альтернативу. рок. Вместе с U2 Edge также играл на клавишных, был со-продюсером их записи 1993 года Zooropa и иногда выступал в качестве соавтора. Эдж познакомился со своей второй женой Морли Стейнберг благодаря ее сотрудничеству с группой.

Как член U2 и как частное лицо, Эдж проводил кампанию за права человека и благотворительность. Он стал соучредителем Music Rising, благотворительной организации для поддержки музыкантов, пострадавших от урагана Катрина. Он сотрудничал с товарищем по группе U2 Боно над несколькими проектами, включая песни для Роя Орбисона и Тины Тернер, а также саундтреки к мюзиклу Человек-паук. : Turn Off the Dark и лондонская сценическая адаптация Заводного апельсина лондонской королевской шекспировской компанией. Как участник U2, Эдж получил 22 премии Грэмми и был введен в Зал славы рок-н-ролла. Несколько музыкальных изданий назвали Edge одним из величайших гитаристов всех времен.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 U2
    • 2.2 Другие музыкальные занятия
  • 3 Музыкальный стиль
    • 3.1 Игра на гитаре
    • 3.2 Вокал
    • 3.3 Другое инструменты
    • 3.4 Оборудование
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Филантропия
  • 5 Наследие
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Дэвид Хауэлл Эванс родился 8 августа 1961 года в родильном доме Баркинг в графстве Эссекс в Англии. Он второй ребенок из Валлийцы родители Гарвин и Гвенда Эванс, оба из которых происходят из Лланелли, прибрежного города в Южном Уэльсе. Гарвин был инженером, который работал в местном управлении электроснабжения, а затем работал в электронной компании Plessey. У Эджа есть старший брат Ричард (часто называемый Диком) и младшая сестра по имени Джиллиан. Первоначально Эвансы жили в Чедвелл-Хит, Эссекс. Приблизительно в 1962 году Гарвину предложили продвижение по службе и перевод на работу, и впоследствии семья переехала в графство Дублин, Ирландия, чтобы он мог это сделать.

В детстве в Дублине он владел двумя разными акцентами, на которых разговаривал: валлийским и ирландским английским, первый использовался, когда он был в семейном доме, а второй когда он был снаружи; как он позже объяснил: «Причина этой двойной идентичности в основном заключалась в том, чтобы понять мои сверстники, но также и в том, чтобы ее приняли».

Он получил начальное формальное образование в Национальной школе Св. Андрея в Малахайд. В детстве он также получал уроки игры на фортепиано и гитаре, а также занимался музыкой с Диком. Эдж получил свою первую гитару в возрасте семи лет, когда его мать купила ему испанскую гитару. Он не знал, как правильно его настроить или держать, и называл его «немного больше, чем игрушка», но был очарован тем, насколько это круто. В возрасте девяти лет «первая настоящая гитара» появилась в семье Эванса, когда мать Эджа купила старую акустическую гитару на распродаже за фунт. Он и Дик экспериментировали с этим инструментом, заменив ржавые струны на нейлоновые и научившись правильно играть на нем. В 1982 году The Edge сказал об этом раннем эксперименте: «Я и мой старший брат Дик играли на ней, отбивая все очень элементарные вещи, открытые аккорды и все такое».

Музыкальная карьера

U2

Эдж выступал на концерте U2 в Белфасте в 2015 году

Пока братья Эванс учились в общеобразовательной школе Mount Temple в Дублине в 1976 году, они пошли на концерт встреча в ответ на объявление, размещенное другим учеником, Ларри Малленом младшим, на школьной доске объявлений о поиске музыкантов для создания с ним новой группы. Среди нескольких других учеников, которые также откликнулись на записку, были Пол «Боно» Хьюсон и Адам Клейтон. Группа претерпела ряд преобразований, прежде чем стала известна как U2 в марте 1978 года (Ричард Эванс ушел до этого, чтобы присоединиться к другой группе, оставив своего младшего брата в качестве ведущего гитариста).

В начале карьеры группы Эванс получил прозвище «Эдж» от членов сюрреалистической уличной банды Липтон-Виллидж, к которой принадлежал Боно. Принято считать, что это прозвище произошло от угловатой формы головы Эванса. Однако происхождение названия оспаривается, и другие теории включают описание его игры на гитаре и его предпочтения не участвовать в полной мере и, следовательно, оставаться на грани событий.

U2 начали свое публичное выступление с малых лет. в Дублине в 1977 году, время от времени выступая на других площадках Ирландии. В декабре 1979 года они дали свои первые концерты за пределами Ирландии, в Лондоне, а в 1980 году начали обширные гастроли по Британским островам, у них появилось много поклонников. Их дебютный альбом Boy был выпущен в 1980 году.

В 1981 году, накануне October Tour, Эванс был очень близок к тому, чтобы покинуть U2 по религиозным причинам, но он решил остаться. В этот период он стал участником группы Shalom Tigers, в которой также участвовали товарищи по группе Боно и Ларри Маллен-младший. Вскоре после решения остаться с группой он написал музыкальное произведение, которое позже стало "Sunday Bloody Sunday ".

Другие музыкальные занятия

выступление Эджа в 2009 г.

В дополнение к его постоянной роли в U2" Edge также записывался с такими артистами, как Джонни Кэш, BB King, Тина Тернер, Ронни Вуд, Jah Вобл, Холгер Чукай, Джей-Зи и Рианна. Эдж связан с Брайаном Ино и Дэниелом Ланоис соавтор Майкл Брук (создатель бесконечной гитары, которую он регулярно использует), работая с ним над музыкой к фильму Captive ( 1986). Из этого саундтрека в качестве сингла была выпущена песня "Heroine", вокал которой исполнил молодой Синеад О'Коннор.

Он также написал музыкальную тему для Первый и второй сезон Бэтмена. Он и его товарищ по U2 Боно написали тему фильма 1995 Джеймса Бонда Золотой Глаз. Эдж вместе с Боно сочинили музыкальную адаптацию из Человека-паука. 25 мая 2011 года в цифровом формате был выпущен сингл Рива Карни «Rise Above 1 » с участием Боно и Эджа. Музыкальное видео было выпущено 28 июля 2011 года.

В 2008 году Эдж принял участие в съемках документального фильма Дэвиса Гуггенхейма режиссера Дэвиса Гуггенхайма It Might Get Loud. Фильм исследует историю электрогитары, сосредотачиваясь на карьере и стилях Эджа, Джимми Пейджа и Джека Уайта. Премьера фильма состоялась 5 сентября 2008 года на международном кинофестивале в Торонто

29 апреля 2016 года Эдж выступил в Сикстинской капелле в рамках конференции Фонда ангиогенеза, что сделало его первый рок-исполнитель, устроивший концерт на этом месте.

Музыкальный стиль

«Ноты на самом деле что-то значат. В них есть сила. Я считаю ноты дорогими. Их нельзя просто разбрасывать. Я нахожу те, которые делают свою работу лучше всех, и это то, что я использую. Я полагаю, что я инстинктивно минималист. Мне не нравится быть неэффективным, если мне это сходит с рук. Как в конце 'С тобой или без '. Моим инстинктом было сделать что-то очень простое. Все остальные говорили: «Нет, ты не можешь этого сделать». Я выиграл спор и до сих пор считаю его смелым, потому что конец «С или Без тебя 'могло бы быть намного больше, гораздо больше кульминации, но в этом есть сила, которая, я думаю, еще более мощная, потому что она сдерживается... в конечном итоге я заинтересован в музыке. Я музыкант. Я не стрелок. В этом разница между тем, что я делаю, и тем, что делают многие гитарные герои ».

- Эдж в 1991 году

Игра на гитаре

Стиль игры Эджа на гитаре отличается его перезвоном тембры, перекликающиеся ноты, редкие голоса и широкое использование блоков эффектов. Он предпочитает идеальную квинту интервал и часто проигрывает аккорды, состоящие всего из двух нот, пятой и основной ноты, при этом исключая третью. Этот стиль явно не используется минор или мажор тональность, но подразумевает и то, и другое, создавая музыкальную неоднозначность. Для этих аккордов он часто играет одни и те же ноты на нескольких струнах, некоторые из которых остаются открытыми, создавая ирландскую - под влиянием дрона. На фоне этого гула он меняет другие ноты, чтобы создать гармонию. Среди фирменных техник Эджа - игра арпеджио, шестнадцатая нота ударное бренчание и гармоники, последнюю из которых он описал как «настолько чистые и сфокусированные, что [они] обладают невероятной способностью пробивать [свою] звуковую среду, как молния». The Edge придерживается относительно заниженного подхода к игре на гитаре, считая ноты «дорогими» и предпочитая играть простые партии, которые лучше всего подходят их песне. По словам гитариста, он избегает виртуозности в пользу «атмосферности, утонченности, минимализма и умной обработки сигналов ». Вместо того, чтобы подражать обычным стилям игры, Edge заинтересован в том, чтобы «разорвать свод правил» и найти новые способы подойти к инструменту. Он сослался на гитаристов, таких как Том Верлен из Television, Рори Галлахер и Патти Смит, как на некоторых из его самых сильных сторонников.

Эдж играет на своей фирменной гитаре, Gibson Explorer

Звук гитары Эджа часто модулируется с помощью эффекта задержки, установленного на пунктирную восьмую нота для ритмического эффекта. После приобретения своей первой педали задержки, Electro-Harmonix Memory Man, он увлекся тем, как использовать его возвратное эхо для «заполнения нот, которые [он] не играет, как два гитариста, а не один».. Блок эффектов стал основой его гитарной установки и оказал значительное влияние на творческую деятельность группы. Эдж стал известен своим широким использованием блоков эффектов и его скрупулезным характером в создании определенных звуков и гитарных тонов на основе выбора оборудования. Led Zeppelin гитарист Джимми Пейдж назвал его " звуковой архитектор », а Нил МакКормик описал его как« маэстро эффектов ». Критики по-разному относились к звукам гитары Эджа как к образам самолетов-истребителей на "Bullet the Blue Sky ", напоминающим "дрель дантиста" на "Love Is Blindness " и напоминая "турбину самолета" на "Mofo ". Эдж сказал, что вместо того, чтобы использовать эффекты просто для изменения своего звука, он использует их, чтобы зажечь идеи в процессе написания песен.

Эдж разработал свой стиль игры в подростковом возрасте, частично благодаря ему и Маллену. пытаясь приспособиться к «эксцентричной» игре Клейтона на басу, будучи хронометристом группы. В первые дни существования Edge единственной гитарой была его гитара Gibson Explorer Limited Edition 1976 года, которая стала визитной карточкой группы. Однако он счел звучание басовых струн Explorer неудовлетворительным и на ранних этапах игры избегал их, что привело к высокому звуку. Он сказал, что, сосредоточив внимание на «одной области грифа [он] разрабатывал очень стилизованный способ делать что-то, что кто-то другой играл бы обычным образом». Другой выбор оборудования способствует уникальному звучанию Edge. Его усилитель 1964 Vox AC30 "Top Boost" (расположенный в кабинете 1970-х годов) известен своим "искристым" звучанием и является основой его звука как в студии, так и на концертах. Эдж также использовал плектры производства немецкой компании Herdim, которые он поворачивает боком или вверх ногами, так что ямочка на рукоятке ударяет по струнам, что приводит к «грубому верху» его гитарного звука.

О своем стиле игры Эдж сказал в 1982 году:

«Мне нравится хороший звонкий звук на гитаре, и в большинстве своих аккордов я нахожу две струны и заставляю их звучать на одной и той же ноте, так что это почти как 12 - струнный звук. Таким образом, для EI я мог бы сыграть B, E, E и B и заставить его звенеть. Он очень хорошо работает с Gibson Explorer.

Вокал

Бэк-вокал Edge поет в микрофон гарнитуры в 2019 году

The Edge обеспечивает бэк-вокал для U2. Их концертный альбом 1983 года и релиз видео, Under a Blood Red Sky и U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky хороши ориентиры для его пения (как и концертные DVD из Elevation Tour, U2 Go Home: Live from Slane Castle и Elevation 2001: Live from Boston ). Например е, он поет припев к «Воскресенье, Кровавое Воскресенье » (Боно гармонирует в последнем «Воскресенье»). U2 использовал эту технику компромисса позже в "Bullet the Blue Sky ". Его бэк-вокал иногда звучит как повторяющийся крик; Примеры песен, использующих этот подход, включают «Beautiful Day », «New Year's Day » и «Stay (Faraway, So Close!) ». Еще одна техника, которую он использует в бэк-вокале, - это фальцет в таких песнях, как «Застрял в момент, из которого нельзя выбраться », «Иногда вы не можете сделать это самостоятельно. "," Мужчина и женщина "," Странник ", живые версии" Мухи "и" Окно в небе ".

Эдж поет ведущий вокал в "Van Diemen's Land " и "Numb ", первой половине песни "Seconds", двойной вокал с Боно в «Дискотека» и бридж в песне «Miracle Drug ». Он также иногда поет ведущий вокал в живых исполнениях других песен (таких как "Sunday Bloody Sunday" во время PopMart Tour и "Party Girl" во время телешоу в Роттердамском зоопарке, когда это был день рождения Боно), и исполнил второй куплет обложки "Stand by Me " на нескольких шоу. Он также исполняет сольную акустическую версию песни «Love is Blindness » из документального фильма From the Sky Down.

Другие инструменты

Он играл на клавишных во многих песнях группы, включая «I Fall Down», «October », «So Cruel "," Новый год "," Беги, чтобы остановиться "," Мисс Сараево "," Руки, которые построили Америку "и" Оригинал вида »и другие. В живых версиях «New Year's Day», «The Unforgettable Fire », «Your Blue Room », «Moment of Surrender » и «Raised By Wolves» ", он поочередно играет и фортепиано, и гитару. В большинстве концертных версий "Original of the Species" фортепиано - единственный инструмент, на котором играет песня. Хотя Эдж является ведущим гитаристом группы, он иногда играет на бас-гитаре, в том числе на живых выступлениях песни "40", где Эдж и басист Адам Клейтон меняют инструменты.

Equipment

The Edge играет на Fender Stratocaster в Zoo TV Tour в 1993 году

The Edge играет на электрогитаре, акустической гитаре, клавишных и фортепиано, бас-гитара (на "40" и "Race Against Time") и стальная гитара. Подробные схемы передач гитарной установки Edge U2 для октябрьского тура 1981 г., 1983 War Tour и 2009 U2 360 ° Tour хорошо задокументированы. В 2016 году Fender представил фирменную модель гитары и усилителя, разработанную в сотрудничестве с Edge: Edge Signature Stratocaster и Fender Edge Deluxe соответственно.

.

Личная жизнь

Эванс был воспитывался как протестантский христианин, и вместе с другими участниками группы Боно и Малленом, будучи взрослым, был вовлечен в неконфессиональную христианскую группу Shalom Fellowship.

Эванс женился на своей средней школе. подруга Эйслинн О'Салливан 12 июля 1983 года. У них три дочери: Холли (1984 года рождения), Арран (1985 год) и Голубой ангел (1989 год). Пара рассталась в 1990 году, но не смогла официально развестись из-за ирландских законов, касающихся аннулирования брака в то время; развод был легализован в 1995 году, и пара официально разделилась в 1996 году.

В 1993 году он начал встречаться с Морли Стейнбергом, американским профессиональным танцором, работавшим на группа в качестве хореографа и на сцене танцовщица живота во время Zoo TV Tour. У них есть дочь Сиан (1997 г.р.) и сын Леви (род. 25 октября 1999 г.). Пара поженилась в 2002 году.

Эванса критиковали за его попытки построить пять роскошных особняков на участке земли в 156 акров (63,13 гектара) в Малибу, Калифорния. Прибрежная комиссия Калифорнии проголосовала 8–4 против этих планов. Государственный заповедник Санта-Моника согласился оставаться нейтральным в этом вопросе после пожертвования Эванса в размере 1 миллиона долларов США и обязательства выделить 100 акров земли в качестве открытого пространства для пешеходных дорожек.

Филантропия

Эдж с заместителем министра сельского хозяйства США Стивеном Ценски и соучредителем Фонда ангиогенеза доктором Уильямом В. Ли

Эдж, Боб Эзрин и Генри Юшкевич в 2005 году стал соучредителем Music Rising, благотворительной организации, которая помогла заменить инструменты для тех, которые были потеряны во время урагана Катрина. Изначально инструменты заменяли только профессиональным музыкантам, но вскоре они поняли, что общинным церквям и школам также нужны инструменты. Девиз благотворительной организации - «Восстановление региона Персидского залива по нотам». На сегодняшний день он помог более чем сотне музыкантов, пострадавших от урагана «Катрина». Edge также входит в совет директоров the Angiogenesis Foundation, 501 (c) (3) некоммерческой организации, занимающейся улучшением глобального здоровья путем продвижения ангиогенеза. медицина, диета и образ жизни.

Наследие

В 2007 году Эдж был удостоен почетной докторской степени по музыке от Музыкального колледжа Беркли. В 2010 году Гибсон поставил его на 23-е место среди лучших гитаристов всех времен, заявив, что он «создал звук, который явно является его собственным - немалый подвиг, если учесть, что ему приходилось делать это в течение трех десятилетиями работая плечом к плечу с одной из самых выдающихся рок-личностей, Боно ». В следующем году Rolling Stone поместил Edge на 38-е место в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен»; Даниэль Лануа назвал его «новаторским умом», «ученым и ночным поэтом» и сказал, что он «посвящает себя ведению записей», чтобы «документировать каждую деталь своего звука». В 2012 году Spin поставил его на 13-е место в своем списке 100 величайших гитаристов, заявив, что он «маскировал и выставлял напоказ свое умышленное незнание того, как на гитарах нужно играть, с прощающими педалями задержки, создавая звуковой товарный знак, так что отличительной чертой того, что название его группы стало прилагательным ". В 2015 году журнал Rolling Stone поставил Боно и Эдж на 35-е место в своем списке 100 величайших авторов песен всех времен. На музыкальном фестивале Bonnaroo в 2017 году Edge был удостоен награды Les Paul Spirit Award от Les Paul Foundation за то, что он "воплощает дух покойного великого Les Paul через инновации, инженерия, технологии и / или музыка ».

См. также

  • Портал биографии

Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:42:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте