Джо Пасс

редактировать
Джо Пасс
Джо Пасс в 1975 году Джо Пасс в 1975 году
Общая информация
Имя при рожденииДжозеф Энтони Джейкоби Пассалаква
Дата рождения(1929-01-13) 13 января 1929 г.. Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США
ПроисхождениеДжонстаун, Пенсильвания, США
Умер23 мая 1994 (1994-05-23) (65 лет). Лос-Анджелес, Калифорния
ЖанрыДжаз
Род занятийГитарист, композитор
ИнструментыГитара
Годы активный1943–1994
ЛейблсPacific Jazz, Concord, Пабло
Связанные действияОскар Петерсон, Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен, Элла Фицджеральд

Джо Пасс (родился Джозеф Энтони Якоби Пассалаква ; 13 января 1929 - 23 мая 1994) был американским джазовым гитаристом. Пасс часто работал с пианистом Оскаром Петерсоном и вокалисткой Эллой Фицджеральд.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Открытия и карьера
  • 3 Позже жизнь и смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Дискография
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Пасс родился в Нью-Брансуике, Нью-Джерси, в январе 13, 1929.

Пасс нашел работу в качестве исполнителя уже в 14 лет. Он играл с группами под руководством Тони Пастора и Чарли Барнета, оттачивая свои навыки игры на гитаре. изучая веревки в музыкальной индустрии. Он начал путешествовать с небольшими джазовыми группами и переехал из Пенсильвании в Нью-Йорк. Через несколько лет у него развилось пристрастие к героину. Он переехал в Новый Орлеан на год и играл в бибоп для стриптизерш. Пасс рассказал Роберту Палмеру из Rolling Stone, что у него случился «нервный срыв» в Новом Орлеане, «потому что [он] имел доступ ко всем видам наркотиков и находился там в течение нескольких дней [...] [он] приезжал в Нью-Йорк». Йорка, а потом нервничаем и уезжаем ".

Пасс провел большую часть 1950-х годов в тюрьме и вне тюрьмы за обвинительные приговоры, связанные с наркотиками. В том же интервью Rolling Stone Пасс сказал: «Моей первоочередной задачей было оставаться на высоком уровне, на втором месте - игра, на третьем - девочки. Но первое, что действительно отняло у меня всю энергию». Он выздоровел после двух с половиной лет пребывания в программе реабилитации Синанон. Пасс в основном забросил музыку во время тюремного заключения.

Открытие и карьера
Элла Фицджеральд и Джо Пасс, 1974

Пасс записал серию альбомов в 1960-х для Pacific Jazz Records, включая Catch Me, 12-String Guitar, For Django и Simplicity. В 1963 году он получил награду New Star Award журнала Downbeat.

Он также играл на записях Pacific Jazz Джеральд Уилсон, Бад Шэнк и Лес Макканн. Он гастролировал с Джорджем Ширингом в 1965 году. В течение 1960-х он в основном работал на телевидении и записывался в Лос-Анджелесе. Норман Гранц, продюсер Джаз в филармонии и основатель Verve Records, подписал Pass для Pablo Records в декабре 1973 года. В 1974 году Пасс выпустил свой сольный альбом Virtuoso о Пабло. Также в 1974 году Пабло выпустил альбом The Trio with Pass, Oscar Peterson и Нильс-Хеннинг Орстед Педерсен. Он много раз выступал с ними на протяжении 1970-х и 1980-х годов. На церемонии вручения «Грэмми» 1975 года Трио получило премию «Грэмми» за лучшее джазовое исполнение группы. Как часть списка Пабло, Пасс записывался с Бенни Картер, Милт Джексон, Херб Эллис, Зут Симс, Дюк Эллингтон, Диззи Гиллеспи, Элла Фицджеральд и Граф Бэйси.

Пасс и Элла Фицджеральд записали вместе шесть альбомов о Пабло к концу карьеры Фицджеральда: Take Love Easy (1973), Fitzgerald and Pass... Again (1976), «Гамбургские дуэты - 1976» (1976), Sophisticated Lady (1975, 1983), Speak Love (1983) и Easy Living (1986).

Более поздняя жизнь и смерть

У Пасса был диагностирован рак печени. в 1992 году. Хотя первоначально он хорошо реагировал на лечение и продолжал играть до 1993 года, его здоровье в конечном итоге ухудшилось, что вынудило его отменить тур с Пепе Ромеро, Пако Пена и Лео Коттке. Пасс выступил в последний раз 7 мая 1994 года с Пизано в ночном клубе Лос-Анджелеса. Пизано сказал гитаристу, что после выступления Пасс посмотрел на него со слезой на глазах и сказал: «Я больше не могу играть», - обмен, который Пизано описал как «как нож в моем сердце».

В 1994 году Джо Пасс умер от рака печени в Лос-Анджелесе, Калифорния, в возрасте 65 лет. Перед смертью он записал альбом Хэнка Уильямса с гитаристом кантри Рой Кларк.

Говоря о Nuages: Live at Yoshi's, Volume 2, Джим Фергюсон написал:

Продолжение выступления Joe Pass Co в 1993 году, Live at Yoshi's, этот выпуск был окрашен печальным Обстоятельства: и басист Монти Бадвиг, и Пасс заболели смертельной болезнью. Тем не менее, все заинтересованные стороны, включая барабанщика Колина Бейли и второго гитариста Джона Пизано, играют на своем обычном высоком уровне... Этот материал, выпущенный посмертно, вряд ли является нестандартным. Пронизанный энергией, он помогает задокументировать заключительные этапы карьеры игрока, который, возможно, был величайшим гитаристом мейнстрима со времен Уэса Монтгомери.

Legacy
Джо Пасс на концерте в 1974 году, играя на своем Gibson ES- 175 гитара

Нью-Йорк журнал писал о Пассе: «Джо Пасс выглядит как чей-то дядя и играет на гитаре так, как никто другой. Его называют« величайшим в мире »и часто сравнивают с Паганини за его виртуозность. В этом есть определенная чистота к его звуку, который выделяет его среди других первоклассных джазовых гитаристов ».

Он плетет свои быстрые аккорды и филигранную работу так ловко, что трудно поверить, что пальцы могут физически перемещаться так быстро. Слегка усатый, довольно лысеющий, он хмурится над своей лепниной, как обеспокоенный метрдотель, у которого гостей больше, чем столиков, но звук, который выходит, может быть только уверенным результатом многолетней преданности инструменту... Но это когда он играет полностью соло, которое он делает для половины каждого сета, он приходит в себя, потому что без помех ритм-секции он может полностью оркестровать каждый номер. Иногда это достигается путем противопоставления внетемповых участков быстродвижущимся интермедиям, иногда путем переключения настроения с задумчивого на слегка колеблющееся, иногда путем чередования однотонных строк с аккордами или одновременной басовой линии и мелодии - возможности кажутся безграничными. К счастью, есть его новый LP, на котором все это записано на виниле, потому что у кого-то хватило здравого смысла записать его совсем одного. Это называется «Виртуоз», и это правильно.

— Майлз Кингтон на перевале в статье в «Таймс» в октябре 1974 года.
Дискография
Библиография
  • Мел Бэй представляет Джо Пасс «Не для записи». Mel Bay, 1993. ISBN 1-56222-687-8
  • Complete Joe Pass. Мел Бэй, 2003. ISBN 0-7866-6747-8
  • Миякаку, Такао. Джо Пасс. Tokyo: Seiunsha, 2000. ISBN 4-434-00455-7 (коллекция фотографий)
Ссылки
  1. ^Holder, Mitch (16 января 2006 г.). Стили Джаз-гитары Говарда Робертса. Публикации Мел Бэй. п. 2. ISBN 978-0-7866-7409-1. Проверено 22 ноября 2011 г.
  2. ^ New York Media, LLC (17 сентября 1979 г.). Нью-Йоркский журнал. Нью-Йорк Медиа, ООО. п. 62. ISSN 0028-7369. Проверено 23 ноября 2011 г.
  3. ^«Джо Пасс, 65 лет, джазовый гитарист, выступавший со звездами - New York Times». Nytimes.com. 1994-05-24. Проверено 16 сентября 2011 г.
  4. ^https://musicianguide.com/biographies/1608000781/Joe-Pass.html
  5. ^«Джо Пасс - Интервью». Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года. Дата обращения 16 августа 2014 года.
  6. ^https://musicianguide.com/biographies/1608000781/Joe-Pass.html
  7. ^Обзор Nuages: Live на JazzTimes на Yoshi's, Volume 2 (Joe Pass Quartet) от Джима Фергюсона (получено 3 октября 2011 г.)
  8. ^Майлз Кингтон. «Джо Пасс». The Times (Лондон, Англия) 18 октября 1974 г.: с.14. Проверено 11 октября 2014 года.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:17:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте