Джо Венути

редактировать

Джо Венути
Джо Венути (справа) с трио Буббы Колба в Village Jazz Lounge, Мир Уолта Диснея, в 1978 году Джо Венути (справа) с трио Бабба Колб в Village Jazz Lounge, Мир Уолта Диснея, 1978 год
Общая информация
Имя при рожденииДжузеппе Венути
Родился(1903-09-16) 16 сентября 1903 года. Филадельфия, Пенсильвания
Умер14 августа 1978 г. (1978-08-14) (74 года). Сиэтл, Вашингтон
ЖанрыДжаз
Род занятий (s)Музыкант
ИнструментыСкрипка
ЭтикеткиКолумбия, Оке, Декка, Tempo, Chiaroscuro
Связанные действияЭдди Лэнг, Бенни Гудман, Dorsey Brothers, Бинг Кросби, Бикс Бейдербеке, Джек Тигарден, Сестры Босвелл, Зут Симс

Джузеппе «Джо » Венути (16 сентября 1903 - 14 августа 1978) был итальянско-американским джазовым музыкантом и одним из первых джазовых скрипачей.

Считается отцом джазовой скрипки, он был пионером в использовании струнных инструментов в джазе вместе с гитаристом Эдди Лэнгом, другом с тех пор детство. В течение 1920-х и начала 1930-х Венути и Ланг сделали много записей в качестве ведущих и солистов. Он и Лэнг стали настолько известны своими «горячими» соло на скрипке и гитаре, что на многих коммерческих танцевальных записях их нанимали для исполнения дуэтов из 12 или 24 тактов ближе к концу обычных танцевальных аранжировок. В 1926 году Венути и Лэнг начали записываться дуэтом для лейбла OKeh (после единственного дуэта, выпущенного на Columbia ), а затем последовали комбинации "Blue Four", которые считаются вехой в джазе. записи. Venuti также записал коммерческие танцевальные записи для OKeh под названием "New Yorkers".

Он работал с Бенни Гудманом, Адрианом Роллини, братьями Дорси, Бингом Кросби, Биксом. Бейдербеке, Джек Тигарден, Фрэнк Синьорелли, сестры Босуэлл и большинство других важных деятелей белого джаза и полуджаза конца 1920-х гг. и начало 1930-х гг. Однако после смерти Ланга в 1933 году карьера Венути пошла на убыль, хотя он продолжал выступать в течение 1930-х годов, записав серию коммерческих танцевальных записей (обычно содержащих соло скрипки Венути) для лейблов десятицентовых магазинов OKeh и Columbia, а также время от времени занятия джазовыми небольшими группами. Он также очень рано повлиял на западных свинговых игроков, таких как Сесил Брауэр. Многие из сторон OKeh 1920-х годов продолжали продаваться и оставались в печати до 1935 года, когда ARC прекратила выпуск лейбла OKeh и переиздала отдельные стороны лейбла 35 центов Vocalion (лейбл OKeh был возрожден CBS в 1940 году).

После периода относительной безвестности в 1940-х и 1950-х Венути играл на скрипке и других инструментах с Джеком Стэтхэмом в отеле Desert Inn в Лас-Вегасе. Стэтхэм возглавлял несколько музыкальных групп, которые играли в Desert Inn с конца 1961 по 1965 год, в том числе комбо Dixieland. Венути был с ним в то время и был активен с Симфоническим оркестром Лас-Вегаса в течение 1960-х годов. Он был «открыт заново» в конце 1960-х годов. В 1970-х он установил музыкальные отношения с тенор-саксофонистом Зутом Симсом, результатом которых стало три записи. В 1976 году он записал альбом дуэтов с пианистом Эрлом Хайнсом под названием Hot Sonatas. Он также записал целый альбом с кантри-джазовыми музыкантами, включая мандолиниста Джетро Бёрнса (из Гомер и Джетро ), педального гитариста Кёрли Чалкера и бывшего сайдмена Боба Уиллса. и гитарист Элдон Шамблин. Венути умер в Сиэтле, штат Вашингтон.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Стиль игры
  • 3 Композиции
    • 3.1 Розыгрыши
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Дискография
  • 6 Источники
  • 7 Источники
Ранняя жизнь
Исторический маркер Джо Венути, 8-я и Фицуотер-стрит, Филадельфия

Венути был хорошо известен тем, что раздавал противоречивую информацию о своей ранней жизни, включая место рождения и дата рождения, а также его образование и воспитание. Гэри Гиддинс резюмировал ситуацию, сказав, что

«в зависимости от справочника, к которому вы обращаетесь (возраст Венути, когда он умер в 1978 году), было восемьдесят четыре, восемьдесят два, восемьдесят, семьдесят пять, семьдесят четыре, или семьдесят два. Венути, который, несомненно, обладал одним из самых странных чувств юмора в истории музыки, поощрял это замешательство. (...) Обман по-разному связывали с отцом Венути, который надеялся ускорить процесс натурализации, вызванный опасениями Джо, что джазовый музыкант иностранного происхождения не будет воспринят всерьез его сверстниками, и его общей склонностью к хаосу ».

Согласно официальным данным, он родился в сентябре 16, 1903 г. в Филадельфии.

Он классически обучался игре на скрипке с юных лет и изучал сольфеджио со своим дедом. Позже он сказал, что, изучая у него музыку, он изучил не один инструмент, а теорию музыки в целом. Он начал изучать игру на скрипке в Филадельфии, а позже утверждал, что учился в консерватории, не приводя никаких подтверждающих подробностей. Несмотря на это, его стиль игры был характерен для человека, имеющего прочную основу в скрипичной технике.

Карьера

Венути начал профессионально играть на скрипке в 1924 году, начав 54-летнюю карьеру, которая длилась почти до самой его смерти в 1978 году. За это время он помог переопределить джазовую скрипку. В начале 1900-х он играл в оркестре школы Джеймса Кэмпбелла в секции скрипки. Там он впервые встретил и подружился Сальваторе Массаро, который также играл в том же отделении. В это время пара экспериментировала с джазом и блюзом в дополнение к классической игре.

В 1924 году он переехал в Детройт, чтобы присоединиться к группе Жана Голдкетта, и начал играть с Book Cadillac Hotel Orchestra, одним из танцевальных коллективов Голдкетта.. Именно здесь он сделал свои первые записи с биг-бэндом Голдкетте. К середине 1925 года он ненадолго переехал в Атлантик-Сити, чтобы поиграть с группой Берта Эстлоу, прежде чем обосноваться в Нью-Йорке. Здесь он снова встретил Массаро, который сменил имя на Эдди Лэнг. Ланг также сменил инструменты со скрипки на гитару. Два друга начали профессиональное сотрудничество, которое продлилось до смерти Ланга в 1933 году. Они начали играть с танцевальными оркестрами Роджера Вулфа Кана в дополнение к игре в оркестрах бродвейской пит-лейки, чтобы поддержать себя.

С 1926 по 1928 год дуэт Venuti и Lang записывался с большинством выдающихся джазовых музыкантов того времени, включая Goldkette (1926–27), Red Nichols (1927–28), Бикс Бейдербеке (1927), Адриан Роллини (1927) и Фрэнки Трумбауэр (1927). Между 1927 и 1929 годами Лэнг и Венути руководили группами и выступали в Атлантик-Сити. Затем Венути вернулся в Нью-Йорк в 1929 году, чтобы играть с оркестром Пола Уайтмана с 1929 по 1931 год. Он также появился в фильме Король джаза (1930) с оркестром. С 1931 по 1933 годы Venuti снова записывались с Эдди Лангом, Биксом Байдербеке и Фрэнки Трумбауэром. Самая известная запись в карьере Венути была также произведена в это время: его запись 22 октября 1931 года с Джо Венути-Эдди Лэнгом и их оркестром All Star. В этой сессии также участвовали Бенни Гудман и Джек Тигарден. И Венути, и Ланг воссоединились с оркестром Роджера Вульфа Канса в 1932 году и играли и записывались с ним до смерти Эдди Лэнга в 1933 году.

Файл: Joe venuti.ogg Воспроизвести медиа Venuti (с Эдди Лэнгом ) в Пол Оркестр Уайтмана из фильма 1930 года «Король джаза» исполняет «Дикая кошка ». Два других отрывка в видео, сыгранные секстетом скрипачей, - это Венский каприз Фрица Крейслера и «Китайский тамбурин».

После смерти Эдди Ланга Venuti совершили тур по Европе и Великобритания. В этот период он также переходил от скрипки к гитаре, в отличие от своего прежнего почти скрипичного подхода. Вернувшись в США в 1935 году, он сформировал большую группу и работал ее лидером. За это время он также написал большинство своих оригинальных аранжировок. Venuti был менее успешен как лидер биг-бэнда, чем как солист, и группа распалась в 1943 году.

После этого периода Venuti перешла из положения относительной известности в положение позора. Венути переехал в Калифорнию в 1944 году, чтобы стать студийным музыкантом MGM, а также играть с другими киностудиями и радиостанциями. В это время он также регулярно появлялся в радиошоу Бинга Кросби . Позже Venuti вернулся к формату небольших групп и продолжил играть и записываться в Лос-Анджелесе и его окрестностях, часто гастролируя. В 1953 году он провел еще одно турне по Европе, а в 1963 году - тур по Сиэтлу.

На протяжении большей части 1950-х Венути записывал пластинки и играл в клубах. Это было началом примерно 15-летнего затишья в карьере Venuti. В начале 1960-х Венути был в основном неактивным из-за того, что у него развился алкоголизм. Конец 1960-х ознаменовал возрождение его карьеры. В 1967 году его пригласили выступить на Colorado Jazz Party Дика Гибсона, и он имел такой успех, что его просили повторять свои выступления ежегодно до самой его смерти в 1978 году. В 1968 году его также пригласили на джазовый фестиваль в Ньюпорте, а в 1969 году. он выступал на London Jazz Expo.

Живя в Сиэтле в 1973 году, он снялся в короткометражном фильме «Спасибо, Джо». Часть фильма была снята в District Tavern в Сиэтле, где Венути сидел с группой New Deal Rhythm под руководством Джона Холта.

. В 1970-е годы, в конце своей жизни, Венути много гастролировал по Европе с небольшой ансамбль. За это время он сделал свои последние записи с Эрлом Хайнсом, Джорджем Барнсом, Россом Томпкинсом, Дэйвом Маккеной, Мэриан МакПартленд., Скотт Гамильтон, Леон Редбоун и, в первую очередь, Зут Симс. Venuti продолжал гастролировать и играть до своей смерти в 1978 году.

Стиль игры

Venuti впервые представил скрипку как сольный инструмент в мире джаза. Он прославился быстрой, «горячей» игрой, характерной для джазовых солистов 1920-х годов и эпохи свинга. Его соло были описаны как невероятно ритмичные с образцами дуплетов и восьмых и шестнадцатых нот. Он предпочитал живой, быстрый темп, демонстрирующий его превосходную технику. Венути был виртуозным исполнителем, владевшим широким спектром техник, включая левую пиццикато и пробежки по длине грифа.

Он также часто использовал слайды, характерные для игры на скрипке блюз и кантри. Иногда он использовал необычную технику, в которой он откручивал конец своего смычка и наматывал волосы смычка на струны скрипки, позволяя ему играть аккорды, придавая последующему звуку «дикий» тон. Он был особенно известен в джазе для малых ансамблей, поскольку - до изобретения музыкального усилителя - силы валторн в джазе биг-бэндов было достаточно, чтобы заглушить скрипку.

Композиции

Композиции Джо Венути включали "Satan's Holiday", "Goin 'Home", "Put and Take", "Pretty Trix", "Doin' Things" с Эдди Лэнгом, "Apple Blossoms" с Ленни Хэйтоном, Фрэнки Трумбауэром и Эдди Лэнгом., "Beatin 'the Dog", "Black and Blue Bottom", "Black Satin", "Blues for Nobody", "Blues in G", "Blues Inc.", "Dandy Cat", "Cheese and Crackers", " Кот-клоун »,« Обед в девять »,« Флип »и« Betcha I Getcha », которые Венути утверждал в соавторстве с Биксом Байдербеком.

Розыгрыши

Помимо впечатляющих Стиль игры Джо Венути был почти так же известен своими розыгрышами. Он был хорошо известен тем, что играл на недорогих скрипках, так как многие из его бывших участников группы говорили, что он, как известно, иногда ломал их над головами своих музыкантов. Есть много анекдотов о его шалостях, рассказанных его соратниками. Одна из самых известных сказок - это рассказ, в котором он наполнил мукой рог тубу во время перерыва на репетиции. Другой заключался в отправке однорукому Крылатого Манона запонки на Рождество. Он также был хорошо известен тем, что звонил всем басистам из телефонной книги Нью-Йорка и просил их встретиться с ним на углу улицы. Когда прибыло более 50 басистов со своими инструментами, это создало небольшую преграду. Затем он впоследствии был вынужден платить игрокам за их время, как того требует AFM.

Личная жизнь

Мало что известно о личной жизни Венути, кроме его обширной джазовой карьеры. Некоторые из его многочисленных биографов утверждают, что он был женат трижды. В списке пассажиров 1934 года указано, что он путешествует со своей женой Сарой Венути (урожденной Израиль). Они поженились в августе 1934 года. Винги Маноне сообщил, что Венути был женат на женщине по имени Салли, а в 1950 году Los Angeles Times сообщила о его разводе с женщиной по имени «Дороти».

Венути страдал от алкоголизма в среднем возрасте, на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. Он смог выздороветь и вернуть былую славу своей игры. В 1970 году Венути был диагностирован рак. Он умер 14 августа 1978 года в Сиэтле, штат Вашингтон, либо от рака, либо от сердечного приступа.

Дискография
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джо Венути.
Ссылки
Источники
  • Садхалтер, Ричард М. Потерянные аккорды: белые музыканты и их вклад в джаз, 1915–1945. Oxford, 1999. ISBN 0-19-514838-X
  • Бакстер, Джеймс. Синяя скрипка - частное издание биографии Джо Венути в 1953 году (приобретено AB Fable Archive в марте 2001 года).
  • «Скрипичный ритм, школа современной ритмической игры на скрипке» Джо Венути, отредактированный голландским композитором Эдди Нордейк, издано Robbins Music Corp, 1937.
  • «Скрипка в джазе». Кембриджский компаньон для скрипки. Эд. Стоуэлл, Робин. Пресс-синдикат Кембриджского университета: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1992. ISBN 0-521-39033-8
  • Декстер Д. "Venuti прекращает клоунаду, 15 сентября 1940 г.". Журнал Downbeat, Vol. 66, выпуск 7, стр. 87. 1 июля 1999 г.
  • Макдоноу, Джон. «Джо Венути / Zoot Sims: Джо Зут и другие». Журнал Downbeat, Vol. 70 Выпуск 1 стр. 64. 1 января 2003 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:20:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте