Театр Минтона

редактировать

Театр Минтона
Национальный регистр исторических мест США
Mintons-playhouse-206w118.jpg
Minton's Playhouse находится в Нью-Йорке. Театр Минтона Показать карту Нью-Йорка Minton's Playhouse находится в Нью-Йорке. Театр Минтона Показать карту Нью-Йорка Minton's Playhouse находится в США. Театр Минтона Показать карту США
Место нахождения 206–210 West 118th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Координаты 40 ° 48′17 ″ с.ш. 73 ° 57′12 ″ з.д. / 40,80472 ° с.ш. 73,95333 ° з.д. / 40.80472; -73,95333 Координаты : 40 ° 48′17 ″ с.ш. 73 ° 57′12 ″ з.д. / 40,80472 ° с.ш. 73,95333 ° з.д. / 40.80472; -73,95333
Площадь менее одного акра
Архитектурный стиль Возрождение конца 19-го и 20-го веков, второе возрождение эпохи Возрождения
NRHP ссылка  No. 85002423
Добавлено в NRHP 18 сентября 1985 г.

Minton's Playhouse - это джаз-клуб и бар, расположенный на первом этаже отеля Cecil по адресу 210 West 118th Street в Гарлеме, Манхэттен, Нью-Йорк. Это зарегистрированная торговая марка Housing and Services, Inc., некоммерческой организации, предоставляющей вспомогательное жилье в г. Нью-Йорке. Дверь в сам клуб находится по адресу 206 West 118th Street, где есть небольшая мемориальная доска. Minton's был основан тенор-саксофонистом Генри Минтоном в 1938 году. Minton's известен своей ролью в развитии современного джаза, также известного как бибоп, где в своих джем-сейшнах в начале 1940-х годов были представлены Телониус Монк, Бад Пауэлл, Кенни Кларк, Чарли Кристиан., Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи впервые новую музыку. Minton's процветал в течение трех десятилетий, пока не пришел в упадок в конце 1960-х годов и, в конечном итоге, закрылся в 1974 году. После более чем 30-летнего закрытия недавно реконструированный клуб вновь открыл свои двери 19 мая 2006 года под названием Uptown Lounge at Театр Минтона. Однако вновь открывшийся клуб был снова закрыт в 2010 году. Реконструкция снова началась в 2012 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Начало
  • 2 Минтона в 1940-х годах
  • 3 вечера знаменитостей в понедельник
  • 4 Режущие сессии и дуэли
  • 5 Чарли Кристиан и дом группа
  • 6 Птица и Диззи
  • 7 Заседание у Минтона
  • 8 Конец эпохи
  • 9 Новый Минтон
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Начало

Первоначальный владелец Минтона, Генри Минтон, был известен в Гарлеме как первый в истории темнокожий делегат Американской федерации местных музыкантов 802. Кроме того, он был менеджером ритм-клуба в Гарлеме в начале 1930-х годов., место, которое часто посещали Луи Армстронг, Фэтс Уоллер, Джеймс П. Джонсон и Эрл Хайнс. Писатель Ральф Эллисон позже писал, что из-за своего профсоюзного фона и опыта музыкального бизнеса Минтон знал об экономических и художественных потребностях джазовых музыкантов в Нью-Йорке в конце 1930-х годов. Популярность Минтона и его склонность к еде и ссудам сделали его клуб излюбленным местом отдыха музыкантов.

Минтон разработал политику проведения регулярных джем-сейшнов в своем клубе, что впоследствии оказалось важным фактором в развитии бибопа. Благодаря своим профсоюзным связям Минтон смог гарантировать, что музыкантов не будут оштрафовать за их участие в джем-сейшнах, деятельность, которая была запрещена профсоюзом. Диззи Гиллеспи вспоминал, что были «ходячие» делегаты от профсоюза, которые следовали за музыкантами и штрафовали их «от ста до пятисот долларов» за участие в джем-сейшнах, но они были «в некоторой степени застрахованы от этого у Минтона из-за Генри Минтона. ". По словам Ральфа Эллисона, «Театр Минтона» обеспечил «убежище, однородное сообщество, где совокупность общего опыта могла бы найти преемственность и осмысленное выражение».

Минтона в 1940-х годах

В конце 1940 года Минтон нанял Тедди Хилла, бывшего лидера оркестра, управлять клубом. Двигаясь в том же направлении, что и Минтон, Хилл использовал свои связи из Savoy Ballroom (где раньше играла его группа) и театра Apollo, чтобы повысить интерес к клубу. Хилл собрал хаус-группу, в которую входили Телониус Монк на фортепиано, Джо Гай на трубе, Ник Фентон на басу и Кенни Кларк на барабанах. И Кларк, и Гай были в группе Тедди Хилла до того, как она распалась в 1939 году. По словам Кларка, Тедди Хилл хотел «сделать что-то для парней, которые работали с ним», дав им работу в трудные времена. Хаус-группа Минтона в 1941 году, к которой присоединились частые гости, Диззи Гиллеспи и Чарли Кристиан, была в центре появления бибопа в начале 1940-х годов. Позже группу возглавил тенор-саксофонист Кермит Скотт.

Понедельник вечера знаменитостей

Особенностью Театра Минтона во время пребывания Тедди Хилла в качестве менеджера были вечера знаменитостей по понедельникам, спонсируемые Шиффманами, которые владели близлежащим театром Аполло. Шиффманы угостили своих исполнителей бесплатным ужином и напитками после завершения долгой рабочей недели. Еда в Minton's стала почти такой же популярной, как и музыка, как отмечали многие присутствующие в то время. В интервью Элу Фрейзеру (1979) Диззи Гиллеспи поделился своими воспоминаниями о вечерах понедельника у Минтона:

«В понедельник вечером у нас был бал. Все из Apollo, по понедельникам, были гостями у Minton's, вся группа. У нас был большой джем-сейшн. Вечер понедельника был большим вечером, у музыкантов был выходной. Там всегда была еда для тебя. О, эта часть была прекрасна. Тедди Хилл хорошо относился к ребятам ».

Режущие сеансы и дуэли

Во время «Ночей знаменитостей по понедельникам» присутствовали многие приглашенные музыканты, такие как Рой Элдридж, Hot Lips Page, Бен Вебстер, Дон Байас и Лестер Янг. Дуэли на трубах между Роем ​​Элдриджем и Диззи Гиллеспи стали легендарными, и Гиллеспи в конечном итоге превзошел своего наставника. В разговоре с Элом Фрейзером Гиллеспи вспомнил, как однажды вечером Телониус Монк дразнил Элдриджа после того, как Гиллеспи переиграл его, сказав: «Послушайте, вы должны быть величайшим трубачом в мире... но это лучшее». Элдридж был признанным музыкантом старого стиля свинга, но он был активной фигурой у Минтона и, поддерживая Гиллеспи и Кларк, способствовал их дальнейшим исследованиям.

Элдридж и другие свинг-музыканты, которые участвовали в первых сессиях монтажа в Minton's, сыграли важную роль в эволюции свинга в сторону бибопа, вдохновив следующее поколение музыкантов. Молодой Сонни Ститт стал свидетелем великих битв между мастерами-саксофонистами того времени в начале 1940-х годов:

«Можете ли вы представить Лестера Янга, Коулмана Хокинса, Чу Берри, Дона Байаса и Бена Вебстера на одном маленьком джем-сейшене? У них было место под названием Minton's Playhouse в Нью-Йорке. Теперь это капут. И эти парни, чувак, ничего подобного А угадайте, кто выиграл бой?... Дон Бяс со всем ушел ».

Байас был одним из первых теноровых саксофонистов, которые ассимилировали бибоп в свой стиль, в отличие от Янга, Хокинса и Вебстера, которые оставались близкими к своим свинговым корням благодаря развитию бибопа.

Герман Причард, который «в былые времена» обслуживал бар у Минтона, наблюдал, как Бен Вебстер и Лестер Янг «дрались на этих саксофонах... как собаки на дороге». Ральф Эллисон считает, что то, что происходило в Минтоне с 1941 по 1942 год, было «продолжающимся симпозиумом джаза, суммированием всех стилей, личных и традиционных, джаза».

Чарли Кристиан и хаус-группа

Один из пионеров нового стиля, который в конечном счете стал известным как бибоп, был молодой электрический гитарист Бенни Гудмана группы «s, Чарли Кристиан. Он играл каждую ночь в Minton's и был одной из его звезд. В 1941 году Кристиану было около двадцати пяти лет; его время у Минтона было значительным, но недолгим; он умрет в марте следующего года от туберкулеза в санатории. Как свидетельствуют записи, сделанные студентом Колумбийского университета Джерри Ньюманом в 1941 году, игра Кристиана открывала новые горизонты. Гюнтер Шуллер оценивает игру Кристиана на этих записях следующим образом:

«Его работа здесь кажется мне неуклонно творческой, бесконечно плодотворной и в некотором смысле знаменует собой новый стилистический поворот. Более того, она знаменует рождение нового языка в джазе, который даже [Чарли] Паркер не имел столь отчетливого представления. в центре внимания в то время ".

Кенни Кларк и группа из Minton's с нетерпением ждали прибытия Кристиана, закончившего свой сет с Гудманом. Кристиан восхищались его коллегами по Minton's, включая Телониуса Монка, который «любил слушать, как Чарли играет соло с плавными линиями и интересными гармониями». Хилл купил Кристиану усилитель, чтобы ему не пришлось брать с собой свой усилитель. Хилл сохранял его до своей смерти в 1978 г. [1]

Птица и Диззи

Вскоре после смерти Чарли Кристиана альт-саксофонист Чарли Паркер стал новым лидером движения бибопа. Сотрудничество Паркера с Диззи Гиллеспи, Телониусом Монком и Кенни Кларком на сессиях в Минтоне будет основано на более ранних экспериментах Кристиана. До 1942 года Паркер, как было известно, проводил больше времени в Uptown House Кларка Монро, другом клубе Гарлема, где джем-сейшны продолжались до раннего утра, чем играл в Minton's. Покинув группу Джея МакШанна в конце 1941 года, Паркер присоединился к группе Эрла Хайнса в 1942 году и воссоединился с Диззи Гиллеспи, с которой он познакомился ранее. Именно в этот период, начиная с 1942 года, Паркера по прозвищу Птица можно было застать сидящим у Минтона по понедельникам, как вспоминает Майлз Дэвис:

«В понедельник вечером в Minton's Птица и Диззи приходили джемовать, так что тысяча [игроков] пыталась попасть туда, чтобы они могли послушать и поиграть с Птицей и Диззи. Но большинство музыкантов в Когда Птица и Диззи приходили джемовать, он даже не думал об игре. Мы просто сидели в зале, слушали и учились ».

Паркер никогда официально не был участником хаус-бэнда Минтона в то время. Однако, чувствуя его важность для движения бибопа, Кларк и Монк обратились к Тедди Хиллу с предложением о найме Паркера в группу. Хилл отказался, поэтому Кларк и Монк решили выплатить Паркеру свою зарплату.

После прибытия Паркера на сцену в Гарлеме последовали и другие новые игроки. Майлз Дэвис, Фэтс Наварро, Декстер Гордон, Арт Блейки, Макс Роуч и многие другие были привлечены к Минтону. Поиски Майлза Дэвиса Чарли Паркера привели его к Минтону, где он «порезал зубы» на джем-сейшнах. Дэвис вспомнил:

«У Минтона он спустился так: вы принесли свой рог и надеялись, что Птица и Диззи пригласят вас поиграть с ними на сцене. И когда это произойдет, вам лучше не дуть в него... Люди будут искать подсказки от Птицы и Диззи, и если они улыбнулись, когда вы закончили играть, это означало, что вы играли хорошо ».

Сидеть у Минтона

Хаус-группа в Minton's Playhouse разработала способы отсеивания менее опытных музыкантов, которые хотели присутствовать. По словам басиста Милта Хинтона, Гиллеспи побудил группу играть стандарты, такие как «I Got Rhythm» Гершвина, в сложных тональностях, чтобы обескуражить начинающие с сидения. Басист Чарльз Мингус вспомнил, что ему требовалось пройти прослушивание, чтобы подняться на сцену:

«Чтобы играть в« Минтоне », нельзя было просто зайти и взять бас. Они заставили тебя пойти в заднюю комнату или на кухню и назвать несколько мелодий. Они сделали это и со мной. Они сказали:« Ты можешь сыграть 'Perdido? '? Вы можете сыграть в "Body and Soul"? "

Подобные практики побудили начинающих джазовых музыкантов собраться вместе, чтобы участвовать в джем-сейшнах, что поддерживало музыку на высоком уровне.

Конец эры

Minton's изменил свою политику открытого джема в пользу известных групп в 1950-х годах. К концу 1960-х музыкальные группы перестали быть на передовой. Писатель из Гарлема Амири Барака (Лерой Джонс) писал в Black Music (1967): «Группы, входящие в состав Минтона, являются репликами того, что было в высшей степени экспериментальным двадцать пять лет назад». Хотя клуб был открыт чуть более трех десятилетий, Minton's Playhouse всегда будет ассоциироваться с 1940-ми годами и джем-сейшнами, которые породили бибоп.

Новый Минтон

В 2013 году Ричард Парсонс возродил Minton's как высококлассный джаз-клуб и ресторан. Блюда в ресторане доверили ресторатору Александру Смоллсу. Новый клуб был спроектирован архитектором Сарой Гарсия из Estudio Sarah Garcia, а новый фирменный стиль - дизайнером из Нью-Йорка Джоном Симудисом.

Смотрите также
использованная литература

Цитаты

Источники

  • Дэвис, Майлз; Труппа, Куинси (1989). Майлз: Автобиография. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-0-671-72582-2.
  • ДеВо, Скотт (1997). Рождение Бибопа: социальная и музыкальная история. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-21665-5.
  • Энстис, Уэйн; Рубин, Пол (1994). Здесь говорят о джазе: беседы с двадцатью двумя музыкантами. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN   978-0-8071-1760-6.
  • Фойер, Алан (13 марта 2005 г.). "Harlem Journal; Где спит дама, пробуждается джазовая традиция". Нью-Йорк Таймс.
  • Готтлиб, Роберт, изд. (1996). Чтение джаза: сборник автобиографии, репортажей и критики с 1919 года по настоящее время. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House. ISBN   978-0-679-78111-0.
  • Гурс, Лесли (1997). Straight, No Chaser: Жизнь и гений Телониуса Монаха. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN   978-0-8256-7229-3.
  • Лис, Джин (2001). Подарок не украсть: Диззи, Кларк, Милт и Нэт. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-08965-3.
  • Джонс, Лерой (1967). Черная музыка. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Quill. ISBN   978-0-306-80814-2.
  • Олифант, Дэйв (1996). Техасский джаз. Остин, Техас: Техасский университет Press. ISBN   978-0-292-76045-5.
  • Шуллер, Гюнтер (1989). Эра свинга: развитие джаза 1930–1945 гг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-507140-5.
  • Сигал, Нина (24 января 1999 г.). "Отчет о районе: Гарлем; на родине би-бопа, блюза возрождения". Нью-Йорк Таймс.
  • Шапиро, Нат; Хентофф, Нат (1955). Услышь, как я говорю тебе: история джаза, рассказанная людьми, которые его создали. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Courier Corporation. ISBN   978-0-486-17136-4.
  • Шиптон, Алин (1999). Groovin 'High: Жизнь Диззи Гиллеспи. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-514410-9.
  • Свед, Джон (2002). Так что: Жизнь Майлза Дэвиса. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-0-684-85983-5.
  • Woideck, Карл (1998). Спутник Чарли Паркера: шесть десятилетий комментариев. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN   978-0-02-864714-2.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 01:46:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте