Ти-Боун Уокер | |
---|---|
Реклама фотография Уокера, 1942 г. | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Аарон Тибо Уокер |
Также известен как | Дуб Клифф Ти-Боун |
Родился | (1910-05-28) 28 мая 1910. Линден, Техас, США |
Умер | 16 марта 1975 (1975-03-16) (64 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Жанры | Блюз, Электрический блюз, техасский блюз, джамп-блюз, блюз западного побережья |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Активные годы | 1928–1975 |
Этикетки | |
Связанные действия |
Аарон Тибо "Ти-Боун " Уокер (28 мая 1910 - 16 марта 1975) был американским блюзовым гитаристом, певцом, автор песен и мульти-инструменталист, который был пионером и d новатор звука jump blues и electric blues. В 2018 году журнал Rolling Stone поставил его на 67 место в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен».
Аарон Тибо Уокер родился в Линдене, штат Техас, по происхождению афроамериканец и чероки. Его родители, Мовелия Джимерсон и Рэнс Уокер, были музыкантами. Его отчим, Марко Вашингтон, научил его игре на гитаре, укулеле, банджо, скрипке, мандолине и фортепиано.
Уокер начал свою карьеру подростком в Далласе в 1920-х годах. Его мать и отчим (участник Далласского струнного оркестра) были музыкантами, а Слепой Лимон Джефферсон, друг семьи, иногда приходил к нему на ужин. Уокер бросил школу в возрасте 10 лет, а к 15 годам он стал профессиональным исполнителем блюзовой сцены. Изначально он был протеже Джефферсона и водил его по городу на его концертах. В 1929 году Уокер дебютировал на лейбле Columbia Records, заявленном как Oak Cliff T-Bone, выпустив сингл «Wichita Falls Blues», поддержанный «Trinity River Blues». Оук Клифф - это сообщество, в котором он жил в то время, а Ти-Боун - искаженное его второе имя. Аккомпанемент на пластинке играл пианист Дуглас Фернелл.
Уокер женился на Виде Ли в 1935 году; у пары было трое детей.
К 25 годам Уокер работал в клубах на Central Avenue, в Лос-Анджелесе, иногда в качестве ведущего певца и гитариста с Les Оркестр Хайта. В 1940 году он записался с Хайтом для лейбла Varsity, но выступал только как певец.
В 1942 году Чарли Гленн, владелец Rhumboogie Café привез Ти-Боуна Уокера в Чикаго, чтобы он надолго задержался в своем клубе. В 1944 и 1945 годах Уокер записывался для лейбла Rhumboogie, который был связан с клубом при поддержке оркестра Марла Янга.
Ти-Боун Уокер выступал на второй знаменитой Cavalcade джазового концерта, состоявшегося в Wrigley Field в Лос-Анджелесе, продюсер Леон Хеффлин-старший 12 октября 1946 года. Джек МакВи, Slim Gaillard, Honeydrippers, Лайонел Хэмптон и его оркестр и Луи Армстронг были в одной программе. Он также выступал на третьем концерте Кавалькады джаза, состоявшемся в том же месте 7 сентября 1947 года вместе с Вуди Херманом в роли ведущего, The Valdez Orchestra, The Blenders, The Honeydrippers, Slim Gaillard, Джонни Отис и его оркестр Тони Харпер, The 3 Blazers и Сара Вон.
Большая часть его выход был записан с 1946 по 1948 год для Black White Records, включая его самую известную песню «Call It Stormy Monday (But Tuesday Is Just As Just as Bad) » (1947). Другими известными песнями, которые он записал в этот период, были «Bobby Sox Blues» (3 RB хит в 1947 г.) и «West Side Baby» (8-е место в хит-парадах RB в 1948 г.)
Уокер на Американском фольклорном блюзовом фестивале в Гамбурге, март 1972 годаНа протяжении своей карьеры Уокер работал с первоклассными музыкантами, включая барабанщика Тедди Бакнера, пианиста Ллойда Гленн, басист Билли Хэднотт и тенор-саксофонист Джек МакВи.
Он записывался с 1950 по 1954 год для Imperial Records ( при поддержке Дэйва Бартоломью ). Единственным альбомом Уокера за следующие пять лет был T-Bone Blues, записанный в течение трех разнесенных друг с другом сессий в 1955, 1956 и 1959 годах и выпущенный Atlantic Records в 1959 году.
К началу 1960-х годов, Карьера Уокера замедлилась, несмотря на энергичное выступление на American Folk Blues Festival в 1962 году с пианистом Мемфисом Слимом и плодовитым писателем и музыкантом Уилли Диксоном и другие. Однако последовало несколько альбомов, получивших признание критиков, таких как I Want a Little Girl (записанный для Delmark Records в 1968 году). Уокер делал записи в свои последние годы, с 1968 по 1975 год, для музыкальной издательской компании Робина Хемингуэя Jitney Jane Songs. Он выиграл премию Грэмми за лучшую этническую или традиционную фольклорную запись в 1971 году за Good Feelin ', подписав контракт с Polydor Records, продюсером Хемингуэя, за которым последовал другой альбом Хемингуэя, Fly Walker Airlines, выпущена в 1973 году.
Карьера Уокера пошла на убыль после того, как в 1974 году он перенес инсульт. Он умер от бронхиальной пневмонии после другого инсульта в марте 1975 года., в возрасте 64 лет.
Уокер был посмертно занесен в Зал славы блюза в 1980 году и Зал славы рок-н-ролла в 1987.
Чак Берри назвал Уокера и Луи Джордана своими главными влияниями. BB Кинг сослался на то, что услышал запись Уокера "Stormy Monday", как его вдохновение для приобретения электрогитары. Уокером восхищался Джими Хендрикс, который имитировал трюк Уокера с игрой на гитаре зубами. Стив Миллер заявил, что в 1952 году, когда ему было восемь лет, Уокер научил его играть на гитаре. гитара за спиной, а также зубами. Он был другом семьи и частым гостем в доме семьи Миллера, и Миллер считает, что он оказал большое влияние на его карьеру. "Stormy Monday" был любимым концертным номером Allman Brothers Band. Британская рок-группа Джетро Талл сделала кавер на песню Уокера "Бурный понедельник" в 1968 году для песни Джона Пила Top Gear. Ева Кэссиди исполнила "Бурный понедельник" на записи 1996 года Live at Blues Alley.