Вилли Диксон | |
---|---|
Диксон в Harry Hope's в Кэри, Иллинойс, 1979 | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Джеймс Диксон |
Родился | (1915-07-01) 1 июля 1915. Виксбург, Миссисипи, США |
Умер | 29 января 1992 (1992-01-29)) (76 лет). Бербанк, Калифорния |
Жанры | |
Род занятий |
|
инструменты |
|
годы работы | 1939–1992 |
Лейблс | |
Associated act | Big Three Trio |
Веб-сайт | www.willie-dixon.com |
Уильям Джеймс Диксон (1 июля 1915 - 29 января 1992) был американским блюзовым музыкантом, вокалистом., автор песен, аранжировщик и продюсер. Он мастерски играл и на бас-гитаре, и на гитаре, и пел отличным голосом, но, пожалуй, больше всего он известен как один из самых плодовитых авторов песен своего времени. Рядом с Мадди Уотерс, Диксон признан самым влиятельным человеком в формировании пост- Второй мировой войны звучания чикагского блюза.
Песни Диксона были записаны бесчисленное количество музыкантов во многих жанрах, а также в различных ансамблях, в которых он участвовал. Краткий список его самых известных композиций включает "Hoochie Coochie Man ", "I Just Want to Make Love to You ", "Little Red Rooster ", «My Babe », «Spoonful » и «Вы не можете судить о книге по обложке ». Эти песни были написаны в период пика Chess Records, с 1950 по 1965 год, и исполнялись Мадди Уотерс, Howlin 'Wolf, Little Уолтер и Бо Диддли ; они повлияли на поколение музыкантов во всем мире.
Диксон был важным связующим звеном между блюзом и рок-н-роллом, работая с Чаком Берри и Бо Диддли в конце 1950-х. В 1960-е его песни были адаптированы многочисленными рок-исполнителями; The Doors, Led Zeppelin и The Rolling Stones включили по крайней мере одну из его песен на свои дебютные альбомы, как и по крайней мере еще дюжина артистов.
Он получил премию Грэмми и был введен в Зал славы блюза, Зал славы рок-н-ролла и авторов песен. Зал славы.
Диксон родился в Виксбурге, штат Миссисипи, 1 июля 1915 года. Он был одним из четырнадцати детей. Его мать, Дейзи, часто рифмовала то, что говорила, - привычке, которой подражал ее сын. В возрасте семи лет юная Диксон стала поклонницей группы, в которую входил пианист Маленький Брат Монтгомери. Свою первую песню он спел в баптистской церкви Спрингфилда в возрасте четырех лет. Диксон впервые познакомился с блюзом, когда он отбывал срок на тюремных фермах в Миссисипи, когда был подростком. Позже, в подростковом возрасте, он научился петь гармонию у местного плотника Тео Фелпса, который руководил квинтетом госпел Union Jubilee Singers, в котором Диксон пела на басу; Группа регулярно выступала на радиостанции Виксбург WQBC. Он начал преобразовывать свои стихи в песни и даже продал некоторые местным музыкальным группам.
Диксон уехал из Миссисипи в Чикаго в 1936 году. Человек значительного роста, ростом 6 футов 6 дюймов и весом более 250 фунтов, он занялся боксом, в котором добился успеха. выиграл штат Иллинойс Золотые перчатки Чемпионат в тяжелом весе (дивизион новичков) в 1937 году. Он стал профессиональным боксером и некоторое время работал спарринг-партнером Джо Луиса, но после четырех боев он ушел из бокса из-за спора со своим менеджером из-за денег.
Диксон встретила Леонарда Кастона в боксерском зале, где они время от времени гармонировали. Диксон выступал в нескольких вокальных группах в Чикаго, но именно Кастон убедил его серьезно заняться музыкой. Кастон построил ему свой первый бас, сделанный из жестяной банки и одной струны. Опыт Диксон в пении на басу сделал инструмент знакомым. Он также научился играть на гитаре.
В 1939 году Диксон был одним из основателей Five Breezes, вместе с Кастоном, Джо Беллом, Джином Гилмором и Уилли Хоторном. Группа смешала блюз, джаз и вокальные гармонии в режиме Ink Spots. Прогресс Диксона в вертикальном басе резко остановился с началом Второй мировой войны, когда он отказался от призыва на военную службу как отказник и был заключен в тюрьму на десять месяцев. Он отказался идти на войну, потому что он не будет сражаться за нацию, в которой преобладают институциональный расизм и расистские законы. После войны он сформировал группу под названием «Четыре прыжка джайва». Затем он воссоединился с Кастоном, сформировав Трио Большой тройки, которое стало рекордсменом для Columbia Records.
Диксоном. подписал контракт с Chess Records в качестве записывающего исполнителя, но стал меньше выступать, больше занимаясь административными задачами для лейбла. К 1951 году он был штатным сотрудником Chess, где он выступал в качестве продюсера, поисковика талантов, сессионного музыканта и штатного автора песен. Он также был продюсером дочерней компании Chess Checker Records. Его отношения с Chess иногда были натянутыми, но он оставался с лейблом с 1948 до начала 1960-х. В это время влияние и влияние Диксона были огромными. С конца 1956 года до начала 1959 года он работал в аналогичной должности в Cobra Records, для которой он продюсировал ранние синглы для Otis Rush, Magic Sam и Бадди Гай. Позже он записывался для Bluesville Records. С конца 1960-х до середины 1970-х годов Диксон управлял собственным лейблом Yambo Records и двумя дочерними лейблами, Supreme и Spoonful. Он выпустил свой альбом 1971 года Peace ?, на Yambo, а также синглы МакКинли Митчелла, Лаки Петерсона и других.
Диксон считается одной из ключевых фигур в мире музыки. создание чикагского блюза. Он работал с Чаком Берри, Мадди Уотерсом, Хаулин Вольф, Отисом Рашем, Бо Диддли, Джо Луис Уокер, Литтл Уолтер, Сонни Бой Уильямсон, Коко Тейлор, Литтл Милтон, Эдди Бойд, Джимми Уизерспун, Лоуэлл Фулсон, Уилли Мабон, Мемфис Слим, стиральная доска Сэм, Джимми Роджерс, Сэм Лэй и другие.
В декабре 1964 года Rolling Stones заняли первое место в UK Singles Chart с их кавером на песню Диксона «Little Red Rooster ». В том же году группа также перепела кавер "I Just Want To Make Love To You " на своем дебютном альбоме The Rolling Stones.
В его более позднем лет, Диксон стал неутомимым послом блюза и активным защитником его практиков, основав Blues Heaven Foundation, который работает над сохранением наследия блюза и обеспечением авторских прав и гонораров для блюзовых музыкантов, которые подвергались эксплуатации в прошлом. Говоря с простым красноречием, которое было отличительной чертой его песен, Диксон заявил: «Блюз - это корни, а другая музыка - это плоды. Лучше сохранить корни живыми, потому что с этого момента это означает лучшие плоды. корни всей американской музыки. Пока выживает американская музыка, будет и блюз ». В 1977 году, недовольные небольшими гонорарами, выплаченными издательской компанией Chess, Arc Music, Диксон и Мадди Уотерс подали в суд на Arc и на выручку от урегулирования основали собственное издательство Hoochie Coochie Music.
В 1987 году, Диксон достиг внесудебного урегулирования с рок-группой Led Zeppelin после предъявления иска за плагиат в использовании группой его музыки в "Bring It On Home " и текстов из его композиции "You Need Love" (1962) в записи группы "Whole Lotta Love ".
Здоровье Диксона все более ухудшалось в течение 1970-х и 1980-х годов, в первую очередь в результате длительного диабета".. В конце концов одна из его ног была ампутирована.
Диксон был занесен в Зал славы блюза в 1980 году на инаугурационной сессии Фонда блюза » В 1989 году он получил премию Грэмми за свой альбом Hidden Charms.
Диксон умер от сердечной недостаточности 29 января 1992 года в Бербанке, Калифорния, и был похоронен на Burr Oak Cemetery, в Alsip, Illinois. После его смерти его вдова Мари Диксон взяла на себя управление Фондом Blues Heaven Foundation и перенесла штаб-квартиру в Chess Records. Диксон был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла в категории «Раннее влияние (пре-рок)» в 1994 году. 28 апреля 2013 года и Диксон, и его внук Алекс Диксон были введены в Зал славы чикагского блюза.
В 2007 году Диксон был удостоен отметки на Миссисипи Блюз Трейл в Виксбурге.
Актер и комик Седрик Развлекатель изобразил Диксона в Cadillac Records, фильме 2008 года, основанном на ранней истории Chess Records.
25 июня 2019 года, Нью-Йорк Журнал Times перечислил Уилли Диксона среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время Универсального пожара 2008 года. Герцафт ошибка harvnb: нет цели: CITEREFHerzhaft (help )
Диксон написал или соавтором более 500 песен. Некоторые из них стали стандартами блюза, в том числе «», «Hoochie Coochie Man "," Я не могу бросить тебя, детка "," Я готов ", «Красный Петух », «Моя малышка » и «Ложка ». Другие композиции Диксон, попавшие в чарты, включают «Evil » (Howlin 'Wolf), «I Just Want to Make Love to You » (Muddy Waters), «Pretty Thing «(Бо Диддли),« Седьмой сын »(Вилли Мабон ),« Ван Данг Дудл »(Коко Тейлор ), и «Книгу нельзя судить по обложке » (Бо Диддли).
Год | Название | Этикетка | Число | Комментарии |
1959 | Willie's Blues | Bluesville | BVLP-1003 | With Memphis Slim |
1960 | Blues Every Which Way | Verve | MGV-3007 | С Memphis Slim |
1960 | Песни Memphis Slim и "Wee Willie" Dixon | Folkways | FW -2385 | |
1962 | Мемфис Слим и Уилли Диксон у ворот Виллиджа | Folkways | FA-2386 | Live, с Питом Сигером |
1963 | В Париже: детка, пожалуйста, вернись домой! | Битва | BM-6122 | с Мемфисом Слим, 1962 |
1970 | Я Блюз | Колумбия | PC-9987 | С Chicago All Stars; также выпущен на DVD, 2003 |
1971 | Мир Уилли Диксона? | Ямбо | 777-15 | С Chicago All Stars |
1973 | Catalyst | Ovation | OVQD-1433 | Quadraphonic нажатие |
1976 | What Happened to My Blues | Ovation | OV-1705 | |
1983 | Мощное землетрясение и ураган | Пауса | PR-7157 | |
1985 | Вилли Диксон: Прямой эфир (доступ за кулисы) | Пауса | PR-7183 | With Sugar Blue и Клифтон Джеймс, Монтрё, 1985 |
1988 | Hidden Charms | Ошибка | C1-90593 | обладатель Грэмми альбом |
1988 | Вилли Диксон: The Chess Box | Chess | CHD2-16500 | Сочетание собственного сочинения Диксона с записями известных шахматистов |
1989 | Ginger Ale Af Полдень | Варез Сарабанда | VSD-5234 | Саундтрек к фильму то же имя |
1990 | Трио Большой тройки | Наследие | C-46216 | Запись 1947–1952 гг. |
1993 | Блюз Уилли Диксона Диксонэри | Корни | RTS 33046 | EAN: 8712177013760 |
1995 | Оригинальный дудл Ван Данга: The Chess Recordings | MCA | 9353 | 1954–1990 записи (некоторые ранее не издавались) |
1996 | Crying the Blues: Live in Concert | Thunderbolt | CDTB-166 | В прямом эфире с Джонни Винтер и Chicago All Stars, Хьюстон, 1971 |
1998 | Good Advice | Wolf | 120,700 | В прямом эфире с Chicago All Stars, Лонг-Бич, 1991 |
1998 | Думаю, я получил блюз | Предыдущее | 17 | |
2001 | Big Boss Men : Blues Legends of the Sixties | Indigo (UK) | IGOXCD543 | Live, Хьюстон, 1971–72 (шесть треков) |
2008 | Giant of the Blues | Blues Boulevard Records | 250196 | EAN : 5413992501960 |
Помимо написания песен, аранжировки и продюсирования, Диксон также участвовал в записи сессий на контрабасе. Однако, когда электрический бас стал доминирующим в 1960-х, его роль в качестве сайдмена уменьшилась. Альбомы, которые содержат некоторые песни, которые он записал (вместе с другими басистами), включают:
Fleetwood Mac с Otis Spann, Buddy Guy и др.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Уилли Диксон |