Сонни Бой Уильямсон II | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Алекс или Алек Форд (позже известный как Алек Миллер) |
Также известен как |
|
Родился | (1912-12-05) 5 декабря 1912 года. Тутуилер, Миссисипи, США |
Умер | (1965-05-24) 24 мая 1965 г. (52 года). Хелена, Арканзас |
Жанры | Блюз |
Род занятий | Музыкант, автор песен, аранжировщик, руководитель группы |
Инструменты | Вокал, блюзовая губная гармошка |
Годы деятельности | Середина 1930-х - 1965 |
Этикетки |
Alex или Aleck Miller (урожденный Ford, возможно, 5 декабря 1912 - 24 мая 1965), позже известный как Сонни Бой Уильямсон, был американским игроком блюза на губной гармошке, певцом и автором песен. Он был одним из первых и влиятельных стилистов блюз-арфы, который успешно записывался в 1950-х и 1960-х годах. Миллер использовал разные имена, в том числе Райс Миллер и Little Boy Blue, прежде чем называть себя Сонни Бой Уильямсон, которое также было именем популярного чикагского блюзового певца и гитариста. Чтобы различать эти два, Миллер был упомянут как Сонни Бой Уильямсон II .
Он впервые записал с Элмором Джеймсом в «Dust My Broom ». Некоторые из его популярных песен включают «Don't Start Me Talkin ' », «», «Checkin' Up on My Baby » и « Вернись домой ". Он гастролировал по Европе с American Folk Blues Festival и записывался с английскими рок-музыкантами, включая Yardbirds, Animals и Jimmy Page.. "Help Me" стал стандартом блюза, и многие блюзовые и рок-исполнители записали его песни.
Дата рождения Миллера оспаривается. В устном представлении под названием «История Сонни Боя Уильямсона», которое позже было включено в несколько сборников, Миллер заявляет, что он родился в Глендоре, штат Миссисипи, в 1897 году. Встречается встречное утверждение, что он родился Алекс Форд (произносится как «Алек» ") на плантации Сары Джонс в округе Таллахатчи, штат Миссисипи. Другое утверждение состоит в том, что он родился 5 декабря 1899 года. Дэвид Эванс, профессор музыки и этномузыколог из Университета Мемфиса, утверждает, что нашел записи переписи, согласно которым Миллер родился около 1912 года, когда ему было семь лет. 2 февраля 1920 г., в день переписи населения. Однако утверждалось, что указание возраста в переписи без свидетельства о рождении не является надежным доказательством, поскольку переписчики часто допускали ошибки, особенно в сельских городах, где мало кто умел читать или писать. Надгробие Миллера в Тутвилере, штат Миссисипи, созданное владельцем звукозаписывающей компании Лилиан Макмерри через двенадцать лет после его смерти, или рядом с ним, указывает дату его рождения - 11 марта 1908 года.
Он жил и работал со своим издольщиком отчимом Джимом Миллером, фамилию которого он вскоре принял, и матерью Милли Форд до начала 1930-х годов. Начиная с 1930-х годов он путешествовал по Миссисипи и Арканзасу и встретил Большого Джо Уильямса, Элмора Джеймса и Роберта Локвуда-младшего, также известного как Роберт Джуниор Локвуд, который будет играть на гитаре на своих более поздних сторонах Checker Records. В этот период он также был связан с Робертом Джонсоном. За эти годы Миллер развил свой стиль и развязный сценический образ. Уилли Диксон вспоминал, как в 1930-х годах Локвуд и Миллер играли за чаевые в Гринвилле, штат Миссисипи. Он развлекал публику новинками, такими как вставлял один конец губной гармошки в рот и играл без рук. В то время его часто называли «Райс» Миллер - прозвище в детстве, проистекающее из его любви к рису и молоку - или «Маленький мальчик-синий».
В 1941 году Миллера наняли, чтобы он играл в Шоу King Biscuit Time, рекламирующее марку муки для выпечки King Biscuit на радиостанции KFFA в Хелене, Арканзас, совместно с Локвудом. Спонсор программы, Макс Мур, начал выставлять Миллера как Сонни Боя Уильямсона, очевидно, в попытке заработать на славе известного чикагского гитариста и певца Сонни Боя Уильямсона (имя при рождении Джон Ли. Кертис Уильямсон, умер в 1948 г.). Хотя Джон Ли Уильямсон был крупной звездой блюза, который с 1937 года уже выпустил десятки успешных и широко влиятельных пластинок под названием «Сонни Бой Уильямсон», позже Миллер утверждал, что был первым, кто использовал это имя. Некоторые исследователи блюза считают, что утверждение Миллера о том, что он родился в 1899 году, было уловкой, чтобы убедить аудиторию, что он достаточно взрослый, чтобы использовать это имя до Джона Ли Уильямсона, родившегося в 1914 году.
В 1949 году Уильямсон переехал в Западный Мемфис, Арканзас, и жил со своей сестрой и ее мужем, Хаулин Вулф. (Позже для Checker Records он исполнил пародию на Howlin 'Wolf под названием «Like Wolf».) С 1948 по 1950 год он начал собственное радиошоу KWEM, продав эликсир Hadacol. Он привел своих друзей-музыкантов из King Biscuit в Западный Мемфис - Элмора Джеймса, Хьюстон Стэкхаус, Артура «Big Boy» Крадапа, Роберта Найтхока и других - для выступления на радио KWEM. Уильямсон женился на сводной сестре Хаулина Вулфа Мэй, и он показал Вольфу, как играть на губной гармошке.
Первая сессия записи Уильямсона состоялась в 1951 году для Лилиан Макмерри Trumpet Records, базирующаяся в Джексоне, Миссисипи. Прошло три года со дня смерти Джона Ли Уильямсона, что впервые дало некоторую легитимность тщательно сформулированному заявлению Миллера о том, что он «единственный и неповторимый Сонни Бой Уильямсон». Когда Trumpet обанкротилась в 1955 году, контракт на звукозапись Уильямсона был передан ее кредиторам, которые продали ее Chess Records в Чикаго. Он начал развивать последователей в Чикаго, начиная с 1953 года, когда он появился там в составе группы Элмора Джеймса. За годы работы в шахматах он добился наибольшего успеха и признания, записав около 70 песен для дочерней компании Chess Checker Records с 1955 по 1964 год. Его первая пластинка LP представляла собой компиляцию ранее выпущенных синглов.. Под названием Down and Out Blues, Checker выпустил сборник в 1959 году. Сингл "Boppin 'with Sonny" при поддержке "No Nights by Myself" был выпущен на Ace Records в 1955 году..
В 1972 году Chess выпустили This Is My Story, сборник с записями Уильямсона для этого лейбла. Позже он был включен в «базовую библиотеку записей» Роберта Кристгау с записями 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в Record Guide Christgau: Rock Albums of the Seventies (1981).
В начале 1960-х он несколько раз гастролировал по Европе в разгар британского блюзового увлечения, неоднократно поддерживавшегося Authentics (см. Американский фольклорный блюз фестиваль ), записывались с Yardbirds (для альбома Sonny Boy Williamson and the Yardbirds ) и Animals и появлялись в нескольких телевизионных передачах по всей Европе. Примерно в это время его цитировали слова о сопровождавших его бэк-группах: «Эти британские парни очень сильно хотят играть блюз, и они это делают». Биограф Led Zeppelin Стивен Дэвис пишет в Hammer of the Gods, в то время как в Англии Уильямсон поджег свой гостиничный номер, пытаясь приготовить кролика в кофеварке. В книге также утверждается, что будущий вокалист Led Zeppelin Роберт Плант украл одну из губных гармоник блюзмена на одном из таких концертов. Роберт Палмер написал в своей блюзовой истории «Deep Blues», что во время этого турне Уильямсон якобы зарезал мужчину во время уличной драки и внезапно покинул страну.
Сонни Бою понравился Европейские фанаты, и в то время как у него был сшитый на заказ двухцветный костюм, сшитый специально для него, вместе с котелком, подходящим зонтиком и кейсом для его гармоник. Он появляется как "Big Skol" на концертном альбоме Роланда Кирка Kirk в Копенгагене (1963). На одной из его последних записей, сделанных в Англии в 1964 году, он исполнил «Я пытаюсь сделать Лондон своим домом», а Хьюберт Самлин играл на гитаре.
По возвращении в США он возобновил выступление в шоу King Biscuit Time на KFFA и выступил в районе Хелена, штат Арканзас. Когда 25 мая 1965 года коллеги-музыканты Хьюстон Стэкхаус и Пек Кертис ждали Уильямсона в студии KFFA, приближалось время трансляции 12:15, а Уильямсона нигде не было видно. Пек покинул радиостанцию, чтобы найти Уильямсона, и обнаружил его тело в постели в ночлежке, где он останавливался, мертвым от очевидного сердечного приступа, перенесенного во сне прошлой ночью. Уильямсон похоронен на Нью-Африка-роуд, недалеко от Тутвилера, штат Миссисипи, на месте бывшего кладбища Уитмен-Чапел. Владелец Trumpet Records Макмерри указал на надгробие неверную дату смерти.
Записи, сделанные Джоном Ли Уильямсоном в период с 1937 года до его смерти в 1948 году, а также записи, сделанные между 1951 и 1964 годами: Все «Райс Миллер» изначально выпускались под именем Сонни Бой Уильямсон. Считается, что Миллер взял это имя, чтобы внушить публике (и своему первому лейблу звукозаписи), что он был «оригинальным» Сонни Боем. Чтобы различать этих двух музыкантов, ученые и биографы называли Джона Ли Уильямсона (1914–1948) «Сонни Бой Уильямсон I» или «оригинальный Сонни Бой», а Миллера (около 1912–1965) - «Сонни Бой Уильямсон II». ".
В 2014 году Уильямсон был отмечен маркером на Блюзовой тропе Миссисипи в Хелене, Арканзас.
25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Сонни Боя Уильямсона II среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен в Универсальном пожаре 2008 года.
Синглы