Отис Спанн

редактировать
Отис Спанн
Otis Spann.jpg
Общие сведения
Родился(1924-03-21) 21 марта, 1924 или 1930. Белзони или Джексон, Миссисипи, США
Умер(1970-04-24) 24 апреля 1970 г. (в возрасте 40 лет -46). Чикаго, Иллинойс, США, похоронен: Burr Oak Cemetery
ЖанрыЧикагский блюз
Род занятийВокалист. Музыкант
ИнструментыВокал, фортепиано
Годы работы1944–1970
ЭтикеткиDecca, Chess, Storyville, Testament, Bluesway, Vanguard, CBS / Blue Horizon
Associated действияМадди Уотерс

Отис Спанн (21 марта 1924 или 1930 - 24 апреля 1970) был американским блюзовым музыкантом, которого многие считают ведущим послевоенным Чикагский блюз пианист.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Дискография
    • 5.1 Как лидер / соруководитель
    • 5.2 С другими артистами ts
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Источники различаются по ранним годам Спанна. Некоторые утверждают, что он родился в Джексоне, штат Миссисипи, в 1930 году, но исследователи Боб Игл и Эрик ЛеБланк пришли к выводу на основе записей переписи населения и другой официальной информации, что он родился в 1924 году в Белзони, Миссисипи.

Отец Спанна, по некоторым данным, был пианистом по имени Фрайдей Форд. Его мать, Джозефин Эрби, была гитаристкой, работавшей с Мемфис Минни и Бесси Смит, а его отчим, Фрэнк Хьюстон Спанн, был проповедником и музыкантом. Один из пяти детей, Спанн начал играть на пианино в возрасте семи лет под руководством Фрайдей Форда, Фрэнка Спанна и младшего брата Монтгомери.

Карьера

К 14 годам он играл в группах в районе Джексона. Он переехал в Чикаго в 1946 году, где его наставником был Большой Масео Мерривезер. Спанн выступал как соло, так и с гитаристом Моррисом Педжо, регулярно работая в Tic Toc Lounge. Спанн стал известен своим отличительным стилем игры на фортепиано. Он заменил Мерривезера на посту пианиста Мадди Уотерса в конце 1952 года и принял участие в своей первой записи с группой 24 сентября 1953 года. Он продолжал записываться как сольный исполнитель и сессионный исполнитель с другими музыкантами, включая Бо Диддли и Howlin 'Wolf, во время его пребывания в группе. Он оставался с Мадди Уотерс до 1968 года.

Работа Спанна для Chess Records включает в себя сингл 1954 "It Must Have Been the Devil", сопровождаемый "Five Spot", с BB Кинг и Джоди Уильямс на гитарах. Во время своего пребывания в Chess он играл на нескольких ранних записях Чака Берри, включая студийную версию "You Can't Catch Me". В 1956 году он записал два неизданных трека с Большим Уолтером Хортоном и Робертом Локвудом. Он записал сессию с гитаристом Робертом Локвудом-младшим и вокалистом St. Луи Джимми в Нью-Йорке 23 августа 1960 года, который был выпущен на альбомах Otis Spann Is the Blues и Walking the Blues. Сессия 1963 года для Storyville Records была записана в Копенгагене. Он работал с Мадди Уотерсом и Эриком Клэптоном над записями для Decca и с Джеймсом Коттоном для Prestige в 1964 году.

Блюз там, где он есть. В, альбом Спанна 1966 года для ABC-Bluesway, включает вклады Джорджа «Гармоника» Смита, Мадди Уотерса и Сэмми Лоухорна. The Bottom of the Blues (1967) с участием жены Спанна, Люсиль Спанн (23 июня 1938 - 2 августа 1994), был выпущен Bluesway. Он работал над альбомами с Бадди Гаем, Биг Мамой Торнтон, Питером Грином и Флитвудом Маком в конце 1960-х. В 2012 году Silk City Records выпустили Someday, в котором были представлены живые и студийные выступления 1967 года, спродюсированные известным блюзовым гитаристом Соном Льюисом.

. DVD Записи Спанна включают его выступления на Newport Jazz Festival (1960), Американский фольклорный фестиваль блюза (1963), Blues Masters (1966) и Копенгагенский джазовый фестиваль (1968).

Смерть

Спанн умер от рака печени в Чикаго в 1970 году. Он был похоронен на кладбище Берр-Оук, в Алсип, Иллинойс. Его могила была без опознавательных знаков в течение почти тридцати лет, пока Стив Солтер (президент проекта Killer Blues Headstone Project) не написал письмо в журнал Blues Revue, в котором говорилось: «Этот великий пианино лежит в безымянной могиле.. Энтузиасты блюза со всего мира отправили пожертвования на покупку надгробия. 6 июня 1999 г. маркер был открыт на закрытой церемонии. На камне написано: «Отис сыграл самый глубокий блюз, который мы когда-либо слышали - Он будет играть вечно в наших сердцах».

Наследие

В 1972 году место проведения Фестиваля блюза и джаза в Анн-Арборе было названо «Мемориальное поле Отиса Спанна». В том же году Village Voice критик Роберт Кристгау назвал Спанна «величайшим блюз-пианистом современности». Позже он включил сборник Спанна 1972 года Барнаби Walking the Blues в «Базовую библиотеку записей» музыки 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в Руководстве по записи Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981).

Спанн был посмертно избран в Зал славы блюза в 1980 году.

13 ноября 2012 года Спанн (вместе с кузеном и пианистом Маленьким Джонни Джонсом) получил мемориальная доска Mississippi Blues Trail Marker, установленная на 547 South Roach Street в Джексоне, штат Миссисипи, где семья жила в 1930-х и 1940-х годах.

Дискография

В качестве лидера / соруководителя

С другими художники

с Чаком Бером ry

С Fleetwood Mac

С Buddy Guy

С Джоном Ли Хукером

С Howlin 'Wolf

С Лонни Джонсоном

  • См. See Rider (Сторивилл, 1964)

С Флойдом Джонсом и Эдди Тейлором

  • Мастера современного блюза Том 3 (Testament, 1967)

С Мадди Уотерс

С Джонни Шайнс

  • Сон прошлой ночи (Голубой горизонт, 1969)

С Супер Группа Super Blues: Howlin 'Wolf, Muddy Waters и Бо Диддли

С Джуниором Уэллсом

  • Southside Jam Blues (Delmark, 1970)

С Сонни Боем Уильямсоном

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:17:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте