Американский музыкант
Сэмюэл Аарон Белл(24 апреля 1921 - 28 июля 2003) американец джаз контрабасист.
Содержание
- 1 Карьера
- 2 Дискография
- 2.1 В качестве лидера
- 2.2 В качестве помощника
- 3 Ссылки
- 4 Внешние ссылки
Карьера
Родился Белл в Маскоги, Оклахома, 24 апреля 1921 года. В детстве он играл на пианино, а в средней школе научился играть на медных инструментах. Он учился в Университете Ксавьера, где начал играть на контрабасе и окончил его в 1942 году. Он служил в группе ВМФ во время Второй мировой войны, закончив службу в 1946 году.
Белл был членом группы Энди Кирка в 1946 году, но уехал, чтобы поступить в аспирантуру в Нью-Йоркском университете в 1947. После получения степени магистра он присоединился к группе Лаки Миллиндер и выступал с Тедди Уилсоном. Позже он получил докторскую степень в педагогическом колледже Колумбийского университета.
В 1950-х годах Белл появился на альбоме Билли Холидей Lady Sings the Blues и играл с Лестером Янгом, Стэном Кентоном, Джонни Ходжесом, Кэбом Кэллоуэем, Кармен Макрей и Дик Хеймс. В 1960 году он покинул группу Хеймса после того, как ему предложили место в оркестре Дюка Эллингтона напротив барабанщика Сэма Вудьярда. Он покинул оркестр Эллингтона в 1962 году и продолжил играть с Диззи Гиллеспи, прежде чем устроиться на серию работ на Бродвее в качестве пит-музыканта. Он и Эллингтон снова сотрудничали в 1967 году в честь Билли Стрейхорна.
Белл был постоянным артистом в экспериментальном театральном клубе La MaMa в Нью-Йорке с 1969 по 1972 год. В La MaMa он написал музыку для одноактных пьес Эда Буллинза, поставленных под названием Short Bullins в 1972 году, и для Семейного собрания Уильяма Макки. Его музыка для пьес Буллинза также отправилась в турне с компанией Jarboro Company, названной в честь Катерины Джарборо и направленной Хью Гиттенсом, во время их турне по Италии в 1972 году. Во время этого турне труппа исполнила одноактные произведения Буллинза и Black Terror Ричарда Уэсли в Милане и Venice.
Белл исполнил свои оригинальные композиции. включая пьесы, написанные им для этих пьес 19 марта 1972 года в рамках серии концертов «Музыка в Ла МаМа». Он также написал музыку для Гала-концерта Cotton Club, которая изначально была спродюсирована в La MaMa в 1975 году, а в 1985 году была возрождена и направлена Эллен Стюарт.
Он преподавал в Эссексе. Колледж округа в Ньюарк, Нью-Джерси с 1970 по 1990 годы. В 1970-х он гастролировал с Норрисом Терни, Гарольдом Эшби и Кэт Андерсон. В 1980-х вернулся к фортепиано. Белл ушел из активной деятельности в 1989 году и умер в 2003 году в возрасте 82 лет в Бронксе.
Дискография
В качестве лидера
- После окончания партии (RCA Victor, 1958)
- Музыка из 77 Sunset Strip (Lion, 1959)
- Победа Ричарда Роджерса на море в джазе (Lion, 1959)
- Музыка из Peter Gunn (Lion, 1959)
В качестве помощника
с Баком Клейтоном
- Бак встречается с Руби с Руби Брафф (Vanguard, 1954)
- Buckin ' The Blues (Vanguard, 1957)
С Cy Coleman
- Cool Coleman (Westminster, 1958)
- Flower Drum Song (Westminster, 1958)
- Зачем пытаться измениться Я сейчас (Вестминстер, 1959)
С Дьюком Эллингтоном
- Горячий летний танец (Красный барон, 1960 [1991])
- Щелкунчик (Колумбия, 1960)
- Свинг-сюиты Эдварда Э. и Эдварда Г. (Колумбия, 1961)
- Фортепиано на переднем плане (Колумбия, 1961)
- Впервые! Граф встречает герцога (Колумбия, 1961)
- Парижский блюз (Колумбия, 1961)
- Полночь в Париже (Колумбия, 1962)
- Герцог Эллингтон встречает Колемана Хокинса (Импульс !, 1963)
- Дюк Эллингтон и Джон Колтрейн (Импульс !, 1963)
- ... И его мать звала его Билл (RCA, 1968)
С Эрл Хайнс
- В новостях с Эрлом Хайнсом (RCA Victor, 1965)
- Однажды в сказке (Импульс !, 1966)
С Джонни Ходжесом
С Фридрихом Гульдой
- Фридрихом Гульдой в Birdland (Декка, 1957)
- Литератур (Декка, 1958)
С Сонни Ститтом
С Чарльзом Томпсоном
- сэром Чарльзом Томпсоном и его группой в главной роли с Коулменом Хокинсом (Vanguard, 1954)
- Трио сэра Чарльза Томпсона (Vanguard, 1955)
- Rockin 'Rhythm (Колумбия, 1961)
- Секстет и группа сэра Чарльза Томпсона (Vanguard, 1973)
С другими
- Моз Эллисон, Уходит в горы (Epic, 1961)
- Гарольд Эшби, Tenor Stuff (Metronome, 1961)
- Мэй Барнс, Мэй Барнс (Vanguard, 1959)
- Вик Дикенсон, Slidin 'Swing (Jazztone 1957)
- Дон Эллиот, Двойники в латуни (Vanguard, 1955)
- Джонни Гриффин, Soul Groove (Atlantic, 1963)
- Урби Грин, Old Time Modern (Vanguard, 1973)
- Билли Холидей, Lady Sings the Blues (Clef, 1956)
- Junior Mance, The Good Life (Tuba, 1965)
- Кармен Макрей, Птицы пера (Декка, 1958)
- Сэм Мост, Сэм Мост Секстет (Vanguard, 1955)
- Селдон Пауэлл, Секстет Селдона Пауэлла с участием Джимми Кливленда (Сонет, 1956)
- Джимми Рашинг, Если это не блюз (Авангард, 1958)
- Чарли Шейверс, Хорн О 'Пленти (Вифлеем, 1954)
- Лу Штейн, Восьмерка для пинков, Четыре для смеха (Jubilee, 1956)
- Бадди Тейт, Как на качелях Тейт (Фелстед, 1958)
- Норрис Терни, Я отпускаю песню (Black and Blue, 1978)
- Рэнди Уэстон, Highlife (Colpix, 1963)
- Джо Уильямс, Ночь у графа Бэйси (Авангард, 1956)
- Лестер Янг, Pres Is Blue ( Charlie Parker 1963)
Источники
Внешние ссылки
- Аарон Белл на Allmusic
- Биография Аарона Белла на Jazzhouse.org
- Страница Белла в цифровых коллекциях La MaMa Archives