Гровер Вашингтон-младший | |
---|---|
Вашингтон в 1995 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гровер Вашингтон-младший |
Родился | (1943-12-12) 12 декабря 1943. Буффало, Нью-Йорк, США |
Умер | 17 декабря 1999 (1999-12-17) (56 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Жанры | Джаз, соул, RB, джаз-фанк, соул-джаз, смуф джаз |
Род занятий | Музыкант, автор-исполнитель, аранжировщик, продюсер |
Инструменты | Вокал; сопрано, альт, тенор и баритон-саксофоны; флейта |
Годы активности | 1967–1999 |
Этикетки | Куду, Motown, Elektra, Columbia |
Связанные группы | The Blackout All-Stars |
Гровер Вашингтон-младший (12 декабря 1943 - 17 декабря 1999) был американским джаз-фанком / соул-джазом. саксофонист. Вместе с Джорджем Бенсоном, Джоном Клеммером, Дэвидом Сэнборном, Бобом Джеймсом, Чаком Менджиони, Дэйв Грузин, Херб Альперт и Спайро Джайра, многие считают его одним из основателей жанра смуф-джаз. Он написал часть своего материала, а позже стал аранжировщиком и продюсером.
На протяжении 1970-х и 1980-х годов Вашингтон сделал некоторые из самых запоминающихся хитов жанра, в том числе "Mister Magic", "Reed Seed", "Black Frost", "Winelight", "Inner City Blues" и "The Лучшее еще впереди ». Кроме того, он очень часто выступал с другими артистами, в том числе Биллом Уизерсом в "Just the Two of Us ", Патти Лабелль в "The Best" Еще впереди "и Филлис Хайман в" Священном виде любви ". Его также помнят за его взятие на Дэйва Брубека классику «Take Five » и за его версию 1996 года «Soulful Strut ».
Вашингтон предпочитал черные никелированные саксофоны производства Юлиуса Кейлверта. К ним относятся SX90R альт и SX90R тенор. Он также играл Селмера Марка VI альт в ранние годы. Его основным сопрано был черный никелированный H. Couf Superba II (также построенный Кейлвертом для Herbert Couf ) и Keilwerth SX90 в последние годы его жизни.
Вашингтон родился в Буффало, Нью-Йорк, США, 12 декабря 1943 года. Его мать была церковным певчим, а его отец был коллекционером старых джазовых граммофонных пластинок, а также саксофонистом, так что музыка был везде в доме. Он вырос, слушая великих джазменов и лидеров биг-бэндов, таких как Бенни Гудман, Флетчер Хендерсон и им подобных. В 8 лет Гровер-старший подарил младшему саксофон. Он тренировался и пробирался в клубы, чтобы увидеть знаменитых блюзовых музыкантов Buffalo . Его младший брат, барабанщик Дэрил Вашингтон, вскоре пойдет по его стопам.
Вашингтон покинул Buffalo и играл с группой Среднего Запада под названием Four Clefs, а затем с трио Mark III из Мэнсфилда, штат Огайо.. Вскоре после этого он был призван в США. Army, где познакомился с барабанщиком Билли Кобхэмом. Музыкальный центр Нью-Йорка, Кобэм познакомил Вашингтон со многими нью-йоркскими музыкантами. Уволившись из армии, Вашингтон проявил свои таланты в Нью-Йорке и в конце концов приземлился в Филадельфии в 1967 году. В 1970 и 1971 годах он появился на первых двух альбомах Леона Спенсера на Prestige Records вместе с Идрисом Мухаммадом и Мелвином Спарксом.
Большой прорыв Вашингтона наступил, когда Альто саксофон Хэнк Кроуфорд был не смог назначить дату записи с Creed Taylor Kudu Records, и Вашингтон занял его место, хотя он был дублером. Это привело к его первому сольному альбому Inner City Blues. Он был талантлив и проявил душу саксофонами сопрано, альт, тенор и баритон. Освежившись для своего времени, он сделал шаг в сторону мейнстрима джаза.
Хотя первые три альбома сделали его сильной стороной в джазе и соул-музыке, именно его четвертый альбом 1974 года, Mister Magic, имел большой коммерческий успех. Альбом поднялся на 1 место в чарте альбомов RB Billboard и на 10 место в чарте альбомов Top 40 Billboard. Заглавный трек достиг 16 места в чарте синглов RB (54 место в поп-музыке). На всех этих альбомах гитарист Эрик Гейл был почти постоянным участником в арсенале Вашингтона. Его последователь за Kudu в 1975 году, Feels So Good, также занял первое место в чарте альбомов RB Billboard и 10 место в чарте поп-альбомов. Оба альбома были главными частями джаз-фанк-движения середины 1970-х.
Цепочка известных записей перенесла Вашингтон через 1970-е, став кульминацией всего, что он будет делать с тех пор. Winelight (1980) был альбомом, который определил все, чем был тогда Вашингтон, подписав контракт с Elektra Records, частью крупной группы Warner Music. Альбом получился гладким, слитым с RB и легкостью прослушивания. Любовь Вашингтона к баскетболу, особенно к Philadelphia 76ers, побудила его посвятить вторую композицию "Let It Flow" Джулиусу Эрвингу (доктору Дж.). Изюминкой альбома стало его сотрудничество с соул-исполнителем Биллом Уизерсом, песня "Just the Two of Us" стала хитом на радио весной и летом 1981 года, заняв 2-е место в списке . Billboard Hot 100. Альбом стал платиновым в 1981 году, а также получил премию Грэмми в 1982 году за лучшую песню в стиле RB ("Just The Two of Us") и лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн ("Winelight").. "Winelight" также был номинирован на "Рекорд года" и "Песня года".
В эпоху после Winelight Вашингтону приписывают создание новой партии талантов, которая оставила свой след в конце 1980-е и начало 1990-х годов. Он известен тем, что выдвинул на передний план Кенни Джи, а также таких художников, как Уолтер Бизли, Стив Коул, Памела Уильямс, Наджи, Бони Джеймс и Джордж Ховард. Его песня "Mr. Magic" повлияла на go-go музыку, начиная с середины 1970-х.
17 декабря 1999 года пять Через несколько дней после своего 56-летия Вашингтон упал в обморок в ожидании в зеленой комнате после исполнения четырех песен для The Saturday Early Show в CBS Studios в Нью-Йорке. Его доставили в Св. Больница Люка-Рузвельта, где он был объявлен мертвым около 19:30. Его врачи установили, что он перенес обширный сердечный приступ. Он похоронен на кладбище West Laurel Hill в Bala Cynwyd, Пенсильвания.
Большая фреска Вашингтона, часть Филадельфийской Mural Arts Programme, находится к югу от пересечения улиц Брод и Даймонд. Средняя школа Филадельфии в районе Олни города названа в честь Вашингтона. Средняя школа Гровера Вашингтона младшего обслуживает учащихся 5-8 классов, интересующихся творческим и исполнительским искусством.
Год | Альбом | США 200 | США RB | США Джаз | Австралия |
---|---|---|---|---|---|
1972 | Блюз Внутреннего города | 62 | 8 | 4 | — |
All the King's Horses | 111 | 20 | 1 | — | |
1973 | Soul Box | 100 | 26 | 1 | — |
1975 | Mister Magic | 10 | 1 | 1 | — |
Feels So Good | 10 | 1 | 1 | — | |
1976 | Секрет Место | 31 | 7 | 1 | — |
1977 | Живите в Биджу | 11 | 4 | 1 | — |
1978 | Рид Сид | 35 | 7 | 1 | — |
1979 | Рай | 24 | 15 | 2 | — |
1980 | Skylarkin ' | 24 | 8 | 1 | — |
Winelight | 5 | 2 | 1 | 35 | |
1981 | Come Morning | 28 | — | 1 | — |
Baddest | 96 | 40 | 5 | — | |
Антология | 149 | 44 | 11 | — | |
1982 | Лучшее еще впереди | 50 | 8 | 1 | 100 |
1984 | Внутренние движения | 79 | 21 | 3 | — |
1986 | Дом, полный любви | 125 | 52 | 25 | — |
1987 | Strawberry Moon | 66 | 29 | — | 100 |
1988 | Тогда и сейчас | — | — | 2 | — |
1989 | Time Out of Mind | — | 60 | 1 | — |
1992 | Следующий выход | 149 | 26 | 1 | — |
1994 | All My Tomorrows | — | — | 2 | — |
1996 | Soulful Strut | 187 | 45 | 2 | — |
1997 | Breath of Heaven: A Holiday Collection | — | — | 7 | — |
2000 | Ария | — | — | — | — |
С
Year | Singles | US Pop | RB США |
---|---|---|---|
1971 | "Блюз Внутреннего Города " | — | 42 |
1972 | "Мерси Мерси Я " | — | — |
«Без слез в конце» | — | 49 | |
1973 | "Шедевр" | — | — |
1975 | "Mis ter Magic " | 54 | 16 |
1976 | « Knucklehead » | — | — |
1977 | « Летняя песня » | — | 57 |
1978 | «Do Dat» | — | 75 |
1979 | «Расскажи мне об этом сейчас» | — | — |
1980 | «Змеиные глаза» | — | — |
"Winelight" | — | — | |
1981 | "Только двое из нас " | 2 | 3 |
1982 | "Будь моим (сегодня вечером)" | 92 | 13 |
" Заглушка » | — | 65 | |
1983 | « Лучшее еще впереди » | — | 14 |
1984 | « Внутренние движения » | — | — |
1987 | «Летние ночи» | — | 35 |
1989 | «Ямайка» | — | — |
1990 | «Священный вид любви» | — | 21 |
1992 | "Love Like This" | — | 31 |