Art Farmer

редактировать

Art Farmer
Art Farmer.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииАртур Стюарт Фармер
Родился(1928-08-21) 21 августа 1928 года. Каунсил-Блафс, Айова, США
Умер4 октября 1999 (1999-10-04) (71 год). Нью-Йорк, Нью-Йорк
ЖанрыДжаз, бибоп
Занятие(s)Музыкант, композитор
ИнструментыTrumpet, flugelhorn, flumpet
Годы активности1940-е – 1999
Связанные действияБенни Голсон, Джиджи Грайс, Джим Холл, Джазстет, Клиффорд Джордан, Джерри Маллиган, Гораций Сильвер
Сайтartfarmer.org

Артур Стюарт Фармер (21 августа 1928 - 4 октября 1999) был американским джазовым трубачом и флюгельгорном игрок. Он также играл на flumpet, комбинации трубы и флюгельгорна, специально разработанной для него. Он и его идентичный брат-близнец, контрабасист Эддисон Фармер, начали профессионально играть еще в старшей школе. Искусство привлекло к себе большее внимание после выпуска записи его композиции "Farmer's Market" в 1952 году. Впоследствии он переехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, где выступал и записывался с такими музыкантами, как Horace Silver, Сонни Роллинз и Джиджи Грайс и стал известен в основном как игрок бибоп.

По мере того, как репутация Фармера росла, он перешел от бибопа к более экспериментальным формам, работая с такими композиторами, как Джордж Рассел и Тедди Чарльз. Затем он присоединился к квартету Джерри Маллигана и вместе с Бенни Голсоном стал соучредителем Джазстета. Продолжая развивать свое собственное звучание, Фармер в начале 1960-х переключился с трубы на более теплый флюгельгорн, и он помог закрепить флюгельгорн как инструмент солиста в джазе. Он поселился в Европе в 1968 году и продолжал гастролировать по всему миру до самой смерти. Фармер записал более 50 альбомов под своим именем, дюжину с Jazztet и еще десятки с другими лидерами. Его игра известна своей индивидуальностью - особенно лиризмом, теплотой тона и чувствительностью.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дальнейшая жизнь и карьера
    • 2.1 Начало карьеры в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке
    • 2.2 Карьера после второго переезда в Нью-Йорк
    • 2.3 Карьера после постоянного переезда в Европу
  • 3 Личность и семейная жизнь
  • 4 Стиль игры
  • 5 Дискография и фильмография
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Арт Фармер родился за час до своего брата-близнеца, 21 августа 1928 года, в Каунсил-Блафс, штат Айова, по сообщениям, на Четвертой авеню, 2201. Их родители, Джеймс Артур Фармер и Хейзел Стюарт Фармер, развелись, когда мальчикам было четыре года, и вскоре после этого их отец-сталелитейщик погиб в результате несчастного случая на производстве. Арт переехал со своим дедом, бабушкой, матерью, братом и сестрой в Феникс, штат Аризона, когда ему было еще четыре года. Он начал играть на пианино в начальной школе, затем перешел к басовой тубе и скрипке, а в тринадцать лет остановился на корнете, а затем на трубе. Его семья была музыкальной: большинство из них играло в качестве хобби, а один был профессиональным тромбонистом. Дед Арта был священником в Африканской методистской епископальной церкви. Это повлияло на выбор Фармером первого инструмента, поскольку его мать играла на пианино в церковном хоре. Бас-туба использовалась в оркестре и была инструментом Фармера в течение года, пока не стал доступен корнет. Школы Феникса были изолированы, и никто в школе Фармера не мог дать полезные уроки музыки. Он научился читать музыку и практиковался в своем новом главном инструменте - трубе.

Фармер и его брат переехали в Лос-Анджелес в 1945 году, посещая музыкальную среднюю школу Джефферсона, где они получил музыкальные инструкции и познакомился с другими развивающимися музыкантами, такими как Сонни Крисс, Эрни Эндрюс, Биг Джей Макнили и Эд Тигпен. Братья зарабатывали деньги работой на холодильном складе и профессиональной игрой. Арт начал профессионально играть на трубе в возрасте 16 лет, выступая в группах Горация Хендерсона, Джимми Манди и Флойда Рэя, среди других. Эти возможности появились благодаря сочетанию его способностей и отсутствия многочисленных старых музыкантов, которые все еще служили в вооруженных силах после Второй мировой войны. По словам Фармера, примерно в это время в Лос-Анджелесе было множество возможностей для музыкального развития: «Днем вы приходили к кому-нибудь домой и играли. Ночью были клубы после закрытия [...] и все, кто хотел Играть можно было свободно приходить и играть ". Фармер рано бросил школу, но убедил директора дать ему диплом, который он получил только после посещения школы в 1958 году.

В то время, будучи подростком в Лос-Анджелесе, бибоп и эпоха свинга биг-бэнды привлекли внимание Фармера. Десятилетия спустя он заявил, что в то время «я знал, что должен заниматься джазом. Меня решали две вещи - звук секции трубы в биг-бэнде и прослушивание джем-сейшна ». На трубу Фармера в 1940-х годах повлияли Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис и Фэтс Наварро, но, по его собственным словам, «затем я услышал Фредди Вебстера, и мне нравился его звук. Я решил работать над звуком, потому что казалось, что большинство парней моего возраста просто работали над скоростью ".

Дальнейшая жизнь и карьера

Ранние годы карьера в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке

Фармер бросил школу, чтобы отправиться в тур с группой, возглавляемой Джонни Отисом, но эта работа продлилась всего четыре месяца, так как у Фармера не выдержала губа. Выполнение этой работы в течение длительных периодов семь дней в неделю оказало огромное давление на его технику, которая была недостаточно развита, чтобы справляться с такими физическими нагрузками. В конце концов его губа была разорвана, и он больше не мог играть. Затем он получил техническое обучение в Нью-Йорке, где некоторое время работал уборщиком и играл в качестве внештатного музыканта в 1947 и 1948 годах. Прослушивание в биг-бэнд Диззи Гиллеспи было неудачным, и Фармер вернулся. на Западное побережье в 1948 году в составе группы Джея МакШанна. С конца 1940-х и до 1950-х годов в Лос-Анджелесе было трудно получить клубную и студийную работу, так как там доминировали белые музыканты. Фармер играл и гастролировал с Бенни Картером, Роем Портером и Джеральдом Уилсоном, затем играл с Уорделлом Греем в 1951–52. Также присутствовали опасности образа жизни гастролирующего джазового музыканта: во время ночного путешествия на машине между Фениксом и Эль-Пасо, чтобы добраться до другого выступления Роя Портера, машина, в которой находился Фармер, перевернулась на большой скорости, оставив его с сотрясением мозга, а Портера со сломанными ребрами.

Первая студийная запись Фармера, по-видимому, состоялась 28 июня или 2 июля 1948 года в Лос-Анджелесе под руководством вокалиста Большого Джо Тернера и пианист Пит Джонсон. Они записали "Radar Blues" и в какой-то момент в том же или в следующем году добавили еще семь сторон; восемь треков были выпущены как четыре сингла на лейбле Swing Time Records. Фармер записал следующие синглы с Роем Портером, а затем, 21 января 1952 года, в составе секстета Уорделла Грея. Последняя сессия произвела шесть треков, которые были выпущены как синглы. К ним относятся "Рынок фермера", произведение, написанное Фармером и привлекшее к нему большее внимание.

Карьера после второго переезда в Нью-Йорк

Фермер какое-то время работал в Лос-Анджелесе в качестве отеля. уборщиком и клерком больницы, прежде чем присоединиться к оркестру Лайонела Хэмптона в 1952 году. Он гастролировал с оркестром по Европе с сентября по декабрь 1953 года и делил стулья для трубы организации с Клиффордом Брауном, Куинси Джонс и Бенни Бейли. Это значительно помогло его музыкальному развитию, как и его членство в 1953 году в группе Тедди Чарльза 'New Directions - композиции, с которыми он столкнулся в этой группе, позволили ему рассмотреть более широкий диапазон выражения во время импровизации.

Фармер переехал в Нью-Йорк и 2 июля 1953 года провел свою первую сессию звукозаписи в качестве лидера. Это было объединено с другим, записанным 11 месяцев спустя, чтобы сформировать восьмидорожечный Prestige LP, The Art Farmer Septet, с аранжировками Куинси Джонса и Джиджи Грайс. Фармер стал «одним из самых востребованных трубачей пятидесятых»: он продолжал работать с Грайсом (1954–56), а также с Хорасом Силвером (1956–58) и Джерри Маллиганом. (1958–59) и др. Одним из других был пианист Телониус Монк, который руководил секстетом, в котором Фармер участвовал в выступлениях в версии Шоу Стива Аллена, которое транслировалось по телевидению 10 июня 1955 года. В следующем месяце Фармер сыграл в секстете Чарльза Мингуса на Джазовом фестивале в Ньюпорте.

Фармер записался только дважды с группой Горация Сильвера, как Сильвер записал для Blue Note Records, а Фармер подписал контракт с Prestige. Вражда между боссами лейблов исключала обширное сотрудничество между лейблами. Переход от фортепианного квинтета Сильвера к квартету Маллигана без фортепиано был непростым: «внезапно оказаться в группе без пианино - все равно что идти по улице голым», - прокомментировал Фармер. В составе группы Маллигана Фармер дважды снимался в кино - в I Want to Live! (1958) и The Subterraneans (1960) - и снова гастролировал по Европе в составе Jazz at the Гастроли филармонии, помогающие завоевать международную репутацию. В Нью-Йорке Фармер работал с Лестером Янгом, который сказал ему «напрячься и рассказывать« историю »в каждом соло». В это время Фармер также сдавал свою трубу в аренду на каждую ночь Майлзу Дэвису, который заложил свою собственную из-за своей наркотической зависимости.

С середины 1950-х годов Фармер фигурирует в записях ведущих аранжировщиков группы. day, в том числе Джордж Рассел, Куинси Джонс и Оливер Нельсон, пользующийся спросом из-за его репутации способного играть во что угодно. Широкий диапазон стилей, представленных этими аранжировщиками, был расширен, когда Фармер принял участие в серии экспериментальных сессий с композитором Эдгаром Варезом в 1957 году. Варез использовал приблизительную нотацию и хотел, чтобы музыканты импровизировали в ее структуре; по крайней мере, некоторые из присутствующих опытных джазовых музыкантов считали этот процесс создания похожим на их собственные знакомые творения спонтанно созданных аранжировок головы, но их усилия повлияли на композицию Вареза Poème électronique. Игра Фармера в это время резюмируется критиком Уитни Баллиеттом, комментируя его выступление на альбоме Хэла МакКьюзика 1957 года Hal McKusick Quintet: (Девять из десяти современных трубачей - настоящие копии Диззи Гиллеспи или Майлза Дэвиса.) «Фармер был одним из 57 джазовых музыкантов, появившихся на фотографии 1958 года« Великий день в Гарлеме », а позже дал интервью для фильма 1994 с тем же названием.

Фармер сформировал Jazztet в 1959 году вместе с композитором и тенор-саксофонистом Бенни Голсоном, после того как каждый человек независимо пришел на вывод, что другой должен быть членом его нового секстета. Джазстет просуществовал до 1962 года, записал несколько альбомов для Argo и Mercury Records и помог в начале карьеры пианиста Маккоя Тайнера и тромбониста Грачана Монкура. III. В начале 1960-х Фармер создал трио с гитаристом Джимом Холлом и басистом Стивом Суоллоу ; его отношения с Холлом продолжались с 1962 по 1964 год и включали два тура по Европе, в одном из которых были записаны концерты для программы Jazz 625 BBC, которая позже была выпущена на DVD.. Холл ушел из второго турне, а квартет, в который входили Swallow и барабанщик Пит Ла Рока, был занят в Берлине, и его заменил пианист; в конечном итоге это был Стив Кун. В 1964 году этот новый квартет записал альбом Sing Me Softly of the Blues для лейбла Atlantic. Эти группы играли спокойную мелодичную музыку в период, когда авангардный джаз становился все более распространенным.

Фармер гастролировал по Европе в 1965–66, затем вернулся в США и возглавил небольшой тур. группа с Джимми Хитом. Его стилистическое развитие продолжалось в течение этого периода его карьеры, отчасти потому, что он «впитал, понял и имел технические и художественные таланты, чтобы использовать в личных целях нововведения [Джона] Колтрейна 'Гигантские ступени 'начала 1960-х годов ". Возможности работы, однако, уменьшались по мере того, как рок стал более популярным в середине 1960-х, поэтому Фармер присоединился к оркестру пит-оркестра из Эллиота Лоуренса для постановки Яблони на Бродвее, на шесть месяцев.

Карьера после постоянного переезда в Европу

Поездки в Европу продолжались. Фармер переехал туда в 1968 году и в конечном итоге поселился в Вене, где он выступал с Kenny Clarke / Francy Boland Big Band и присоединился к оркестру Австрийского радио. Последняя работа первоначально требовала только десяти дней в месяц его времени, поэтому он мог играть с другими известными экспатриантами, такими как Дон Байас, Декстер Гордон и Бен Вебстер. Поскольку музыка оркестра постепенно меняла свой стиль от джаза к более простым формам и занимала все больше времени Фармера, он обнаружил, что это мешает его музыкальным амбициям, поэтому он ушел через три или четыре года. Преследование этих амбиций означало, что Фармер много путешествовал по всему миру. В 1976 году он сказал, что «90 процентов времени я путешествую. Я могу жить где угодно. Просто нужно добраться до аэропорта». Возрождение Jazztet с Голсоном в 1982 году привело к тому, что он стал играть в Соединенных Штатах чаще, чем за предыдущее десятилетие. В 1980-х Фармер также создал квинтет с саксофонистом Клиффордом Джорданом, который гастролировал по всему миру. В начале 1980-х годов Фармер также внес некоторые изменения в свой образ жизни. В интервью для статьи 1985 года в The New Yorker он сообщил, что потерял 30 фунтов в весе за пару лет до этого и бросил курить и пить за пару лет до этого; Фармер «раньше думал, что не может играть без выпивки; теперь он не может играть и пить», - так резюмировал интервьюер привычки Фармера, которые, по-видимому, помогли избежать связанных с наркотиками проблем многих его современников.

С начала 1990-х у Фармера был второй дом в Нью-Йорке, и он жил там и в Вене. У него были регулярные концерты с Клиффордом Джорданом в Sweet Basil Jazz Club, а позже с Рэном Блейком и Джеромом Ричардсоном в Village Vanguard, как в Нью-Йорке. В 1994 году Фармер был награжден Австрийской золотой медалью за заслуги. В том же году концерт в честь его достижений прошел в Alice Tully Hall в Нью-Йорке. Фармер также много делал записи в качестве лидера на протяжении всей своей дальнейшей карьеры, включая некоторые произведения классической музыки с американскими и европейскими оркестрами. Уровень игры Фармера даже ближе к концу его карьеры был отмечен в рецензии Скотта Яноу на одну из его последних записей, Silk Road, 1996 года: «Теплый и раскачивающийся Фармер неизменно является основным звезда, и в 68 лет он оказывается все еще в расцвете сил ». В 1999 году Фармер был выбран Мастером джаза Национального фонда искусств. Несколько месяцев спустя, 4 октября, Фармер умер от сердечного приступа дома в Манхэттене, в возрасте 71 года.

Личность и семейная жизнь

Фармер впервые женился в середина 1950-х годов женщине из Южной Америки. Они развелись примерно через год, но в браке родился сын, Артур-младший, который умер в 1994 году. Вторая жена Фармера приходилась двоюродной сестрой; этот брак также закончился разводом. Он снова женился на венском банкире по имени Мехтилде Лоуггер, и их сын Георг родился в начале 1970-х годов. Они жили вместе в доме, который построили в Вене, и Фармер доволен своим образом жизни; примечательно, что в отличие от своей родины он не испытывал расизма в Европе. В 1985 году Фармер охарактеризовал себя как «интроверта и своего рода затворника»; Звукоизолированная комната в его австрийском доме позволяла ему тренироваться в одиночестве четыре или пять часов в день, которые он хотел. Его личность часто описывалась другими как отражение его игры: Леонард Фезер, например, заметил в 1990 году, что Фармер был «мягким, расслабленным и [...] нежным».

Фермер на него повлияла внезапная смерть своего брата-близнеца в 1963 году: более 20 лет спустя он сказал, что все еще мечтает о своем брате или сестре, и признал: «Кажется, есть часть его, с которой я полностью не справился». Третья жена Фермера умерла от рака в 1992 году; говоря три года спустя, он заметил, что «я думаю, я никогда не оправлюсь от этого, потому что мы были вместе более 20 лет, когда она умерла». После собственной смерти он был описан как пережитый его компаньон и менеджер Линн Мюллер и сын.

Стиль игры

Описание стиля игры Фармера обычно подчеркивает его лиризм и теплоту игры. его звук. Авторы некролога Los Angeles Times отметили, что его игра имела «приятный лирический тон и мелодичный подход к фразировке, ни одно из которых не умаляло его способности создавать ритмично колеблющиеся фразы». Аналогичные комментарии в The Guardian заключались в том, что «Фармер избегал ярких пронзительных звуков ортодоксальной игры на трубе и находился под влиянием более сдержанной артикуляции Майлза Дэвиса и Кенни Дорхэма », и что, хотя он мог показаться более сдержанным, чем Дэвис или Ли Морган, «Фармер был в своем роде настоящим оригиналом. Его формулировка всегда была своеобразной, позволяя ритму идти впереди него скорее в манере Вокал Билли Холидей ».

Фармер перешел от трубы к игре в основном на флюгельгорне с начала 1960-х, используя более мягкий звук последнего инструмента и способность Фармера получить от него то, что он хотел, без необходимости использовать его. немой. В 1989 году он сыграл важную роль в создании гибрида трубы и флюгельгорна, flumpet, который был сконструирован для него производителем инструментов Дэвидом Монеттом. Этот инструмент позволял ему играть более выразительно в самых разных условиях, от небольших групп до больших групп. В 1997 году Монетт подарил ему персонализированный флампет с украшениями, символизирующими важных людей и места в жизни Фармера.

Решимость Фармера продолжать исследовать формы самовыражения сохранялась на протяжении всей его жизни. Один комментарий к концерту, данному Фармеру в 67 лет, заключался в том, что «его стиль продолжал развиваться»; он «исполнил несколько соло, в которых его характерные плавные линии были прерваны внезапными широкими мелодическими скачками и несвязными ритмическими акцентами». За несколько месяцев до его смерти, хотя более быстрые числа стали, возможно, слишком сложными, отмечает The Guardian, игра Фармера на более медленных мелодиях достигла нового уровня эмоционального выражения.

Дискография и фильмография

Ссылки

Внешние ссылки

  • icon Джазовый портал
  • Биографический портал
  • Музыкальный портал

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:34:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте