Кларк Терри

редактировать

Кларк Терри
Терри на джазовом фестивале в Монтерее 1981 года Терри на 1981 Джазовом фестивале в Монтерее
Справочная информация
Имя при рожденииКларк Вирджил Терри младший
Родился(1920-12-14) 14 декабря 1920 г.. Сент-Джонс. Луис, Миссури, США
Умер21 февраля 2015 г. (21 февраля 2015 г.) (94 года). Пайн Блафф, Арканзас
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
Инструменты
Активные годы1940-е – 2015
Лейблы
Связанные действия
Веб-сайтКларктерри.com

Кларк Вирджил Терри младший (декабрь 14, 1920 - 21 февраля 2015) был американским свингом и бибопом трубачом, пионером флюгельгорна в джазе, а также композитором и педагогом.

Он играл с Чарли Барнетом (1947), Графом Бэйси (1948–51), Дюком Эллингтоном (1951–59), Куинси Джонс (1960) и Оскар Петерсон (1964-96). Он был с The Tonight Show Band на Tonight Show с 1962 по 1972 год. Его карьера в джазе охватывала более 70 лет, в течение которых он стал одним из самых известных джазовых музыкантов, появившись на более чем 900 записях. Терри также был наставником Куинси Джонса, Майлза Дэвиса, Херби Хэнкока, Винтона Марсалиса, Пэта Метени, Дайан Ривз и Терри Лайн Кэррингтон.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Эпоха биг-бэнда
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Смерть и дань
  • 5 Награды и награды
  • 6 Дискография
    • 6.1 Как лидер
    • 6.2 Как сторонник
  • 7 См. также
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Терри родился у Кларка Верджила Терри-старшего и Мэри Терри в Св. Луис, штат Миссури, 14 декабря 1920 года. Он учился в средней школе Вашон и начал свою профессиональную карьеру в начале 1940-х годов, играя в местных клубах. Он служил оркестрантом в ВМС США во время Второй мировой войны. Его первым инструментом был вентильный тромбон.

Терри в 1981 году Джазовый фестиваль в Монтерее
Эпоха биг-бэндов

Сочетание тона Сент-Луиса с современными стилями, годы Терри с Бэйси и Эллингтоном (который тайно завербовал Терри вдали от Бэйси) в конце 1940-х и 1950-х годах, благодаря чему он стал известен. Во время работы с Эллингтоном он принял участие во многих композиторских сюитах и ​​приобрел репутацию благодаря широкому диапазону стилей (от свинг до хард-боп ), техническому мастерству и хорошему качеству игры. юмор. Терри оказал влияние на музыкантов, включая Майлза Дэвиса и Куинси Джонса, оба из которых признавали влияние Терри на ранних этапах своей карьеры. Терри неофициально обучал Дэвиса, когда они были еще в Сент-Луисе, и Джонса во время частых визитов Терри в Сиэтл с графом Бэйси Секстет.

. После ухода из Эллингтона в 1959 году международное признание Кларка резко возросло, когда он принял предложение от Национальной телерадиокомпании (NBC) стать штатным музыкантом. Он появлялся в течение десяти лет на The Tonight Show в качестве члена Tonight Show Band до 1972 года, сначала под руководством Скитча Хендерсона, а затем Доком. Северинсен, где его уникальное "бормотание" скат-пение привело к успеху с "Mumbles". Терри был первым афроамериканцем, который стал постоянным участником группы на крупной телевизионной сети США. Позже он сказал: «Мы должны были быть моделями, потому что я знал, что мы участвуем в испытании... На наших брюках не должно быть ни пятнышка. У нас не должно быть складок на одежде. грязная рубашка ».

Терри продолжал играть с такими музыкантами, как тромбонист Дж. Дж. Джонсон и пианист Оскар Петерсон, а также возглавлял группу с вентильным тромбонистом Бобом Брукмейером, которая достигла определенного успеха в начале 1960-х годов. В феврале 1965 года Брукмейер и Терри появились на BBC2 Jazz 625. а в 1967 году, представленный Норманом Гранцем, он был записан в Poplar Town Hall в сериале BBC «Джаз в филармонии» вместе с Джеймсом Муди, Диззи Гиллеспи, Коулман Хокинс, Бенни Картер, Тедди Уилсон, Боб Крэншоу, Луи Беллсон и T-Bone Walker.

В 1970-е годы Терри все больше внимания уделял флюгельгорну, на котором он играл полным, звонким тоном. Помимо студийной работы и преподавания в джазовых мастерских, Терри регулярно гастролировал в 1980-х годах с небольшими группами (включая Peterson's) и выступал в качестве лидера своей Big B-A-D Band (сформированной примерно в 1970 году). После того, как финансовые трудности вынудили его распустить Big B-A-D Band, он выступал с такими группами, как Unifour Jazz Ensemble. Его юмор и владение джазовыми стилями трубы очевидны в его «диалогах» с самим собой на разных инструментах или на одном и том же инструменте, приглушенном и включенном.

Более поздняя карьера
Терри в Нью-Йорке, 1976

С 1970-х по 1990-е годы Терри выступал в Карнеги-холле, ратуше и Линкольн-центр, гастролировал с Newport Jazz All Stars и Jazz at the Philharmonic, а также выступал с оркестром New York Pops Orchestra Скитча Хендерсона. В 1998 году Терри записал песню Джорджа Гершвина "Let's Call the Whole Thing Off" для сборника Red Hot Organization Red Hot + Rhapsody, дань уважения Джорджу Гершвину, который собрал деньги для различных благотворительных организаций, направленных на повышение осведомленности о СПИДе и борьбу с этим заболеванием.

В ноябре 1980 года он был хедлайнером вместе с Анитой О'Дей, Лайонелом Хэмптоном и Рэмси Льюисом в первые две недели. торжественные выступления, посвященные недолгому возрождению Blue Note Lounge в отеле Marriott O'Hare недалеко от Чикаго.

В начале своей карьеры Билли Тейлор, Кларк и Милт Хинтон купили инструменты и дали инструкции молодым подающим надежды, что посеяло семена, которые стали Jazz Mobile в Гарлем. Эта затея была связана с самой большой любовью Терри: вовлечением молодежи в увековечение джаза. С 2000 года он проводил джазовые фестивали Кларка Терри на суше и на море, организовывал свои собственные джазовые лагеря и выступал на более чем пятидесяти джазовых фестивалях на шести континентах. Терри сочинил более двухсот джазовых песен и выступил для восьми США. Президенты.

У него также было несколько записей с основными группами, включая Лондонский симфонический оркестр, Голландский оркестр Metropole и Чикагский джазовый оркестр, сотни ансамблей средней школы и колледжа, его собственные дуэты, трио, квартеты., квинтеты, секстеты, октеты и два больших бэнда: Big Bad Band Кларка Терри и Young Titans of Jazz Кларка Терри.

В феврале 2004 года Терри снялся в роли самого себя в детском телесериале Little Bill. Терри был жителем Бейсайд, Куинс и Корона, Куинс, Нью-Йорк, позже переехал в Хаворт, Нью-Джерси, а затем Пайн Блафф, Арканзас.

Его автобиография была опубликована в 2011 году. Тейлор Хо Байнум написал в The New Yorker, что она «отражает его дар рассказывать истории и его шутливый юмор, особенно в хронике его раннего детства. лет в дороге, с борьбой через сегрегацию и концертами в музыкальных клубах и на карнавалах, при этом развивая один из самых характерных импровизационных голосов в истории музыки ».

Согласно его собственному веб-сайту, Терри был« одним из самых известных джазовые исполнители в истории и выступали перед восемью президентами Америки ».

В апреле 2014 года в документальном фильме« Keep on Keepin 'On », который проследовал за Терри более четырех лет, был задокументирован его наставничество 23-летнего слепого пианино. вундеркинд Джастин Кауфлин, когда Кауфлин готовился к участию в элитном международном соревновании.

В декабре 2014 года Jazz в Линкольн-центре Оркестр с Винтоном Марсалисом и Сесиль МакЛорин навестили Терри, который 14 декабря отпраздновал свой 94-й день рождения, в Региональном медицинском центре Джефферсона. Было сыграно живое исполнение «Happy Birthday».

Death and Tributes
Терри выступает в Белом доме с певицей Нненной Фрилон в 2006 году

13 февраля 2015 года было объявлено, что Терри поступил в хоспис для лечения своего прогрессирующего диабета. Он умер 21 февраля 2015 года.

В статье для The New York Times Питер Кипньюс сказал, что Терри «был признан за его безупречное музыкальное мастерство, его любили за игривый дух и уважали за его приспособляемость. Хотя его звук и на трубе, и на флюгельгорне с округлыми тонами (который он помог популяризировать как джазовый инструмент) был очень личным и легко узнаваемым, ему удалось аккуратно вписать его в широкий спектр музыкальных контекстов. "

Мартин Чилтон писал в британской газете The Daily Telegraph : «Терри был музыкальным педагогом и оказал глубокое и продолжительное влияние на курс джаза. Терри стал наставником для нескольких поколений джазовых исполнителей, включая Майлза Дэвиса, Винтон Марсалис и композитор-аранжировщик Куинси Джонс ».

Взяв интервью у Терри в 2005 году, его коллега-джазовый трубач Скотти Барнхарт сказал, что он«... один из самых невероятно разносторонних музыкантов, когда-либо живших... джазовый трубач, который играл с величайшими именами в истории музыки... "

В Университете штата Юго-Восточный Миссури проходит джазовый фестиваль Кларка Терри / Фи Му Альфа, ежегодная дань уважения музыканту. Фестиваль начался в 1998 году и с каждым годом увеличивается в размерах. Фестиваль демонстрирует выдающихся студентов-музыкантов и приглашенных артистов в кампусе университета.

Университет Нью-Гэмпшира ежегодно проводит джазовый фестиваль Кларка Терри; в нем представлены джазовые музыканты средних и старших классов со всей Новой Англии.

25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Кларка Терри среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен в Универсальном пожаре 2008 года.

Награды и почести
Терри выступает с джазовым ансамблем Great Lakes Navy Band

Более 250 наград, медалей и наград, в том числе:

Дискография

В качестве лидера

В роли сайдмена

с Джином Аммонсом

С Дэйвом Бейли

С Рэем Брайантом

С Эдди «Локджоу» Дэвис

С Дюком Эллингтоном

С Стэном Гетцем

С Диззи Гиллеспи

С Джонни Гриффином

С Джонни Ходжес

С Милтом Джексоном

С Дж. Дж. Джонсон

С Куинси Джонс

С Манделлом Лоу

С Херби Манном

С Гэри МакФарландом

С Чарльзом Мингусом

Вместе с Блю Митчелл

С Джерри Маллиганом

С Оливером Нельсоном

С Оскаром Петерсоном

С Дэйвом Пайком

С Лало Шифрин

С Сонни Ститтом

С Билли Тейлором

С Кэлом Тядером

С другими

См. Также
Библиография
  • Давайте поговорим о трубе: от закона к Джаз (с Филом Риццо), 1973
  • Система кругового дыхания Кларка Терри для деревянных духовых и медных инструментов (с Филом Риццо), 1975
  • Интерпретация джазового языка, Бедфорд, Огайо: MAS Publishing Компания, 1977
  • TerryTunes, антология 60 оригинальных композиций (1-е изд., 1972; 2-е издание с главой, посвященной каракулям, 2009 г.)
  • «Кларк Терри - посол джаза: дневник CT» [обложка], Jazz Journal International 31 (6 мая 1978 г.) : стр. 7–8.
  • «Джаз для записей» [Архив Кларка Терри в Университете Уильяма Патерсона], The New York Times (11 декабря 2004 г.).
  • Бич, Дуг, «Кларк Терри и звук трубы Сент-Луиса», инструменталист 45 (апрель 1991 г.): 8–12.
  • Бернотас, Боб, «Кларк Терри», джазовый игрок 1 (октябрь– Ноябрь 1994 г.): 12–19.
  • Блюменталь, Боб, «Размышления о блестящей карьере» [перепечатка JazzTimes 25, № 8], Jazz Educators Journal 29, № 4 (1997): 30–33, 36–37.
  • Эллингтон, герцог, глава «Кларк Терри» в книге «Музыка - моя госпожа» (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1973): 229–230.
  • ЛаБарбера, Джон, «Кларк Терри: больше, чем« бормотание »», журнал ITG (Международная гильдия труб ) 19, № 2 (1994): 36–41.
  • Моргенштерн, Дэн, «Кларк Терри» в «Жить с джазом: читатель» (Нью-Йорк: Пантеон, 2004): 196–201. [Перепечатка Down Beat 34 (1 июня 1967): 16–18.]
  • Оуэнс, Томас, «Трубачи: Кларк Терри», в Bebop: The Music and the Players (Нью-Йорк: Оксфорд, 1995)): 111–113.
  • Терри, К. Кларк: Автобиография Кларка Терри, University of California Press (2011), ISBN 978- 0520268463
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кларк Терри.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:05:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте