Джон Хикс | |
---|---|
Хикс в 2006 году | |
Общие сведения | |
Имя при рождении | Джон Джозефус Хикс младший |
Родился | (1941-12-21) 21 декабря 1941 г.. Атланта, Джорджия, США |
Умер | 10 мая 2006 г. (2006-05-10) (64 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Жанры | Джаз, хард-боп, бибоп, фри-джаз, модальный джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик, педагог |
Инструменты | Фортепиано |
Годы деятельности | 1958–2006 |
Совместные действия | Jazz Messengers, Вуди Херман, Бетти Картер, Mingus Dynasty Band, Элиза Вуд |
Джон Джозефус Хикс младший (21 декабря 1941 - 10 мая 2006) был американским джазовым пианистом, композитором и аранжировщиком. Он был лидером более 30 записей и играл в качестве сайдмена на более чем 300.
После первых опытов поддержки блюзовых музыкантов, Хикс переехал в Нью-Йорк в 1963 году. Он был частью Art Blakey в течение двух лет, затем бэк-вокалисткой Бетти Картер с 1965 по 1967, прежде чем присоединиться к биг-бэнду Вуди Хермана, где он оставался до 1970 года. По опыту, Хикс расширился до более свободных групп, включая группы трубачей Чарльза Толливера и Лестера Боуи. Он вернулся в Картер в 1975 году; пятилетнее пребывание привлекло к нему больше внимания и помогло начать его музыкальную карьеру в качестве лидера. Он продолжал активно играть и записываться в Соединенных Штатах и за рубежом. Под его собственным руководством на его записи в основном оказали влияние бибоп, в то время как записи для других лидеров продолжали исполняться в самых разных стилях, включая многолетние ассоциации с саксофонистами Артур Блайт, Дэвид Мюррей, Дэвид «Толстяк» Ньюман и Фароа Сандерс.
Хикс родился в Атланте, штат Джорджия, 21 декабря 1941 года, он был старшим из пяти детей. В детстве он переехал со своей семьей по Соединенным Штатам, так как его отец, преподобный Джон Хикс-старший, устроился на работу в методистскую церковь. Его семья принадлежала к среднему классу; «Я был воспитан как порядочный человек, у вас были устремления и ожидания», - прокомментировал он. Он начал играть на пианино в возрасте шести или семи лет в Лос-Анджелесе. Его мать, Полли, была его первым учителем игры на фортепиано. Он также брал уроки органа, пел в хоре и пробовал играть на скрипке и тромбоне. Он начал играть на пианино в церкви, когда научился читать ноты, примерно в 11 лет. Его развитие ускорилось, когда его семья переехала в St. Луи, когда Хиксу было 14, он остановился на фортепиано. В Сент-Луисе он посещал среднюю школу Самнера. Находясь там, он играл в группе «Continentals» своего одноклассника Лестера Боуи. Хикс процитировал влияние «от Фэтса Уоллера до Телониуса Монаха и методистских церковных гимнов», а также местных пианистов. Первоначально его интересовали блюзовые композиции Горация Сильвера и популярные песни, такие как «I Got Rhythm » и «There Will Never Be Another You » за их легко узнаваемые гармонии.
Хикс давал летние концерты на юге Соединенных Штатов с блюзовыми музыкантами Литтл Милтон и Альберт Кинг. Работа в Little Milton стала его первой профессиональной работой в 1958 году; Хикс заявил, что его игра в различных тональностях улучшилась, потому что фортепиано в зале было настолько расстроено, что ему приходилось транспонировать каждую пьесу, которую они играли. Хикс изучал музыку в 1958 году в Университете Линкольна в Пенсильвании, где он жил в одной комнате с барабанщиком Рональдом Шенноном Джексоном. Он также некоторое время учился в Музыкальной школе Беркли в Бостоне до переезда в Нью-Йорк в 1963 году.
В Нью-Йорке Хикс впервые аккомпанировал певице Делле Риз. Затем он играл с Джо Фарреллом и гастролировал с тромбонистом Элом Греем и тенор-саксофонистом Билли Митчеллом. В 1963 году он также был частью первой группы саксофониста Фароа Сандерса и появился на CBC Television бэк-вокалистом Джимми Уизерспун. После периодов с Кенни Дорхэмом и Джо Хендерсоном, Хикс присоединился к группе Jazz Messengers Арта Блейки в 1964 году. Его дебютная запись состоялась с Блейки в ноябре того же года. альбом 'S Make It. В начале 1965 года Хикс гастролировал с Блейки по Японии, Франции, Швейцарии и Англии. Блейки призвал участников своей группы, в том числе Хикса, сочинять для группы, хотя они также играли композиции предыдущих участников группы. Он оставался с Блейки в течение двух лет, в течение которых его игру сравнивали с игрой Маккоя Тайнера по уровню проявленной энергии и по некоторым из интервалов, которые они использовали.
Вокалистка Бетти Картер в 1979 годуВ период с 1965 по 1967 год Хикс периодически работал с вокалисткой Бетти Картер ; ее любовь к медленным балладам помогла ему развить чувство времени. Затем он присоединился к биг-бэнду Вуди Хермана, где оставался до 1970 года, играя и сочиняя аранжировки для группы. Хикс »также записывался с Букером Эрвином и Сонни Симмонсом (оба 1966), Хэнком Мобли (1967) и Ли Морганом (1968) ". С 1972 по 1973 год Хикс преподавал историю джаза и импровизацию в Университете Южного Иллинойса. С 1970-х он также играл в более авангардных группах. «Он записывался с Оливером Лейком (1970) и выступал и записывался в Нидерландах с Чарльзом Толливером (1972)». Он снова играл с Блейки в 1973 году. Дебютная запись Хикса в качестве лидера состоялась 21 мая 1975 года в Англии. Результатом этой сессии стали два альбома - трио Hells Bells с басистом Клинтом Хьюстоном и барабанщиком Клиффом Барбаро и фортепианное соло Steadfast. Они были выпущены Strata-East Records, но не на несколько лет: Hells Bells появились в 1978 или 1980 годах.
Хикс воссоединился с Картер в 1975 году, в том числе аккомпанировал ей в музыкальном спектакле, Не называй меня мужчиной в том году. После записи с Картер на ее Now It's My Turn в 1976 году Хикс вернулась в свою группу на постоянной основе; это повысило его авторитет и привело к его собственной записи - После утра. Его запись продолжалась, в том числе с «Лестером Боуи (1974), Картером Джефферсоном (1978) и Чико Фрименом (1978–79)». Хикс был уволен в 1980 году Картером, сильным лидером группы, за пьянство.
Some Other Time в 1981 году, с басистом Уолтером Букером и барабанщиком Идрис Мухаммад больше раскрыл Хикса как композитора и включил его самую известную песню «Песня любви Наймы».
«Хикс руководил группами с середины 1970-х. Его небольшие группы включали квартет Сонни Форчун, Уолтера Букера и Джимми Кобба (1975–82, с 1990); трио без удачи (с 1981); квартет или трио с флейтистом Элиза Вуд добавила или заменила барабанщика; другой квартет с добавлением Гэри Бартца ; другое трио с Кертисом Ланди или Рэем Драммондом на контрабасе и Идрис Мухаммад на барабанах; квартеты с участием многих из этих музыкантов, а также Уотсона, Блайта, Мюррея, Херринга или Крейга Хэнди и Виктора Льюис пополнил список барабанщиков; квинтеты и секстеты, в состав которых также входили Робин Э. убанки и Толливер (оба с 1982 года), Брэнфорд Марсалис (1982–4), Ганнибал Петерсон (с 1983 года), Винтон Марсалис (1983– 4), Крейг Харрис (1985–6), Эдди Хендерсон (1985–6, 1988–90) и Фриман (1985–8); и биг-бэнд (сформированный осенью 1982 года и возрождавшийся иногда в конце 1990-х). Он играл в Великобритании с группой Фримена в 1989 году.
С 1983 года флейтистка Элиза Вуд часто была участницей его Группы. Как дуэт, они играли в основном джаз, но также и некоторую классическую музыку. Они создали деловое партнерство - John Hicks-Elise Wood, Inc. - и совершили поездку по США, Европе и Японии в 1980-х.
С начала 1980-х до своей смерти он выступал соло и руководил своими группами, включая Keystone Trio, с Идрисом Мухаммедом и Джорджем Мразом. Он также работал внештатно, в том числе с более современными игроками, такими как Артур Блайт., Дэвид Мюррей и Фароа Сандерс. «В 1980-х Хикс играл в качестве помощника во многих группах, в том числе возглавляемых Ричи Коулом (1980), Артур Блайт (В предании), Дэвид Мюррей, Хамиет Блюетт, Арт Дэвис и Фароа Сандерс; он записывался с этими музыкантами, а также с Рики Форд (1980, 1982), Элвином Куином (1981), Питером Лейтчем (1984), Винсент Херринг (1986) и Бобби Уотсон (1986, 1988) ". В 1984 году он репетировал большой бэнд; секстет из него давал концерты. Примерно с 1989 по 1990-е годы он играл с группой Mingus Dynasty, в том числе для исполнения симфонии Epitaph. В 1988 году в Японии записал два альбома - трио East Side Blues и квартет Naima's Love Song., с добавлением альтаиста Бобби Уотсона. Он стал «постоянным участником международных музыкальных фестивалей», а также продолжал играть в Нью-Йорке.
Хикс развелся со своей женой Олимпией в начале 1990-х. У пары были сын и дочь (Джамиль Малик и Наима).
«Как и многие честные джазовые исполнители, Джон Хикс сделал свою долю лейбла. - покупки в 90-х. Вместо того, чтобы постоянно записываться для одной компании, он предлагал разные проекты разным лейблам ». Он продолжал записываться в 1990-х, в том числе« в дуэтах с Драммондом (1989), Джеем МакШанном (1992) и Лейтчем. (1994); как лидер; в совместных сессиях с Кенни Бэрроном (1989), Сесилом Макби и Элвином Джонсом (как Power Trio, 1990), с Джорджем Мразом и Мухаммедом (как Keystone Trio, 1995), а также с Эриком Александром, Мразом и Мухаммедом (1998); и далее в качестве помощника с Мюрреем, Лейтчем, Блайтом и Фриманом, а также с Роем Харгроувом (1989–90, 1995), Барцем (1990), Лейк (1991), Стивом Маркусом и Валерий Пономарев (оба 1993 г.), Ник Бриньола, Рассел Ганн и Кевин Махогани (все 1994 г.) Mingus Big Band (c1995), Fortune (1996) и Jimmy Ponder (1997). «Как лидер, его выбор материала в 1990-х годах часто соответствовал общепринятым стандартам. Он играл в Великобритании с Mingus Big Band в 1999 и играл на их альбоме Blues and Politics в том же году.
Его самые коммерчески успешные записи были данью уважения другим музыкантам, включая Something to Live For (1998), Impressions of Mary Lou (2000) и Fatha's Day (2003). Было пять таких альбомов, все из которых связаны с Pittsburgh - ассоциированные пианисты-композиторы; двумя другими были Nightwind: An Erroll Garner Songbook и Music in the Key of Clark.
Hicks pla записывался с такими джазовыми исполнителями, как Джо Ловано и Дэвид "Толстяк" Ньюман. Он играл на пяти альбомах Ньюмана для HighNote Records. В 2000 году его описывали как "домашнего пианиста HighNote". Пианист записал седьмую часть из серии сольных концертов "Live at Maybeck Recital Hall", которые были записаны для Concord Records. Он был частью квартета Ловано в 1998 году, что привело к тому, что Хикс стал частью нонета саксофонистов с момента его образования в следующем году.
Хикс и Вуд поженились в 2001 году. Он сделал редкую запись на органе (Hammond B3) на «Выдохе» саксофониста Артура Блайта. «За последние 12 лет [своей жизни он] выпустил несколько совместных работ со своей женой Элис Вуд, получив смешанные отзывы (Single Petal of a Rose, Trio Strings, Beautiful Friendship)».
К концу всю свою жизнь Хикс преподавал в Нью-Йоркском университете и Новой школе в Нью-Йорке. На вопрос о его преподавании Хикс ответил: «Меня не волнует, насколько продвинуты мои ученики, я всегда начинаю их с блюза. Все это исходит оттуда». В начале 2006 года Хикс снова играл в большой группе, на этот раз под руководством Чарльза Толливера. В январе и феврале он гастролировал по Израилю, в основном исполняя произведения Телониуса Монка. Последняя студийная запись Хикса была «На крыльях орла» в марте 2006 года. Его последнее выступление было в Объединенной методистской церкви Святого Марка в Нью-Йорке за несколько дней до его смерти. Он умер 10 мая 2006 г. от внутреннего кровотечения. Хикс похоронен на кладбище Саут-Вью в своем родном городе Атланта.
Вуд пережил его и возглавил группу, посвященную его музыке. По мнению обозревателя AllMusic Майкла Г. Настоса, «Хикс умер, прежде чем получил высшую награду и высокую похвалу, которую заслужил». Коллекция его статей и сочинений, а также видео- и аудиозаписи хранится в Университете Дьюка.
У Хикса был свой собственный стиль, в котором было «сочетание непреодолимой креативности». и отзывчивость, [...] охватывающая свинг, хард-боп и авангард, что сделало его первым выбором для многих из наиболее важных американских современных джазовых групп ». «У Хикса были свои критики, некоторые из которых осуждали его за несущественность». The Penguin Guide to Jazz прокомментировал, что «Это [...] упускает суть. Почти всегда его больше заботит работа внутри
Рецензент издания 1993 года «Человек-любовник: дань Билли Холидей» заметил, что Хикс «освоил технику формирования фортепианного аккорда, так что он звучит как вздох ". Его коллега-пианист Джордж Кейблс заявил, что Хикс «был очень сильным и энергичным музыкантом, и очень теплым игроком, что во многом было частью традиции». Его "левая рука несет тонкие динамические оттенки [... Он] благоговение перед мелодией и чувство музыкального предназначения, которое придает форму его импровизациям".
Как аккомпаниатор, Хикс играл тонко, с осторожно озвученными аккорды.
Его композиции «блуждающие и мелодичные, наводящие на размышления и податливые, но запоминающиеся». Ему «нравилось сочинять аранжировки для квинтета или секстета, часто, как лучшие джазовые композиторы, адаптировать партии к конкретным музыкантам. В прошлом к ним входили артисты уровня Бобби Уотсона и Винсента Херринга; в последнее время он работал с Джавон Джексон и Элиз [Вуд] ".
Звездочка (*) после года означает, что это год выпуска.
Год записи | Название | Ярлык | Примечания |
---|---|---|---|
1975 | Hells Bells | Strata-East | Трио с Клинтом Хьюстоном (бас), Клиффом Барбаро (ударные); выпущен 1980 |
1975 | Steadfast | Strata-East | Сольное фортепиано; выпущен 1980 |
1979 | After the Morning | West 54 | Некоторые треки соло фортепиано; дуэт треков с Уолтером Букером (бас); одно трио треков, с добавленным Клиффом Барбаро (ударные) |
1981 | Some Other Time | Тереза | Трио большинства треков, с Уолтером Букером (бас), Идрисом Мухаммедом (барабаны); два трека соло-фортепиано |
1982 | Джон Хикс | Тереза | Некоторые треки соло-фортепиано; несколько треков трио, с Бобби Хатчерсоном (вибрации), Уолтером Букером (бас); один трек-дуэт с Олимпией Хикс (фортепиано); переиздание Evidence добавило одно трио треков, с Олимпией Хикс, Идрисом Мухаммадом (ударные) |
1984 | In Concert | Тереза | Трио большинства треков, с Уолтер Букер (бас), Идрис Мухаммад (ударные); несколько треков квартета с добавлением Элис Вуд (флейта) или Бобби Хатчерсона (вибрации); совместно |
1985 | Inc. 1 | DIW | Большинство треков трио, с Уолтером Букером (бас), Идрисом Мухаммадом (барабаны); некоторые треки соло фортепиано |
1985 | Sketches of Tokyo | DIW | Duo, с Дэвидом Мюрреем (тенор-саксофон) |
1986–87 | Two of a Kind | Тереза | Дуэт, с Рэем Драммондом (бас) |
1987 | Я дам вам кое-что, чтобы запомнить меня | Limetree | Трио, с Кертис Ланди (бас) Идрис Мухаммад (ударные) |
1985–88 | Luminous | Nilva | Дуэт треков с Элис Вуд ( флейта); несколько треков квартета, с добавлением Уолтера Букера (бас), Джимми Кобба, Элвина Куина (ударные, отдельно); несколько треков квинтетом, с добавлением Клиффорда Джордана (тенор-саксофон) |
1988 | East Side Blues | DIW | Trio, с Кертисом Ланди (бас), Виктор Льюис (ударные) |
1988 | Песня о любви Наймы | DIW | Квартет с Бобби Уотсоном (альт-саксофон), Кертисом Ланди (бас), Виктор Льюис (ударные) |
1989 | Олео | CBS / Sony | Как Нью-Йоркское подразделение; квартет с Джорджем Адамсом (тенор-саксофон), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуя Накамура (ударные) |
1989 | Rhythm-a- Нин | Откровенный | Как квартет Кенни Бэррона-Джона Хикса; квартет с Кенни Бэрроном (фортепиано), Уолтером Букером (бас), Джимми Кобб (ударные) |
1990 | Пауэр-трио | Novus | Трио, с Сесилом Макби (бас), Элвином Джонс (ударные) |
1990 | Is That So? | Timeless | Трио, с Рэем Драммондом (бас), Идрисом Мухаммедом (ударные) |
1990 | Концерт в зале «Maybeck Recital Hall», том 7 | Concord Jazz | Сольное фортепиано; совместно |
1990 | Блю Босса | Гребное колесо | Как подразделение в Нью-Йорке; квартет с Джорджем Адамсом (тенор-саксофон), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (барабаны) |
1991 | St. Томас: Дань великим тенорам | Гребное колесо | Как подразделение Нью-Йорка; трио с Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (ударные) |
1991–92 | Дань Джорджу Адамсу | Paddle Wheel | As New York Ед. изм; квартет; несколько треков с Джорджем Адамсом, Дэном Фолком (тенор-саксофон; отдельно), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (барабаны) ; несколько треков с Джавоном Джексоном (тенор-саксофон), Санти Дебриано (бас), Накамурой (ударные) |
1992 | Friends Old and New | Novus | Большинство треков секстет: Джошуа Редман (теноровый саксофон), Кларк Терри и Грег Гисберт (труба), Рон Картер (бас), Грейди Тейт (ударные); один септет треков с добавлением Эла Грея (тромбон) |
1992 | Now's the Time | Paddle Wheel | As New York Unit; квартет с Марвином «Ганнибалом» Петерсоном (труба), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (барабаны) |
1992 | Безумно за You | Red Baron | Trio, с Уилбуром Баскомбом (бас), Кенни Вашингтон (ударные) |
1992 | Over the Rainbow | Paddle Wheel | Как подразделение в Нью-Йорке; в основном квартет, с Pharoah Sanders (тенор-саксофон), Ричард Дэвис (бас), Тацуя Накамура (барабаны); также выпущен Evidence как Naima |
1992 | Single Petal of a Rose | Mapleshade | Несколько треков дуэтом с Elise Wood (флейта); несколько треков трио или квартет, с Джеком Уолратом (труба), Уолтером Букером (бас) добавлены |
1992 | After the Morning | DSM | Сольное фортепиано; на концерте |
1992 | The Missouri Connection | Reservoir | Duo, с Джеем МакШанном (фортепиано, вокал); один трек соло фортепиано |
1992 | Марш блюза: Портрет Арта Блейки | Венера | как Нью-Йоркская ритм-машина; трио с Маркусом МакЛорином (бас), Виктором Льюисом (ударные) |
1992 | Моанин: Портрет Арта Блейки | Венера | как Нью-Йорк Ритм-машина; трио с Маркусом МакЛорином (бас), Виктором Льюисом (ударные) |
1993 | Beyond Expectations | Reservoir | Трио с Рэем Драммондом (бас), Марвин "Смитти" Смит (ударные) |
1993 | Lover Man: дань уважения Билли Холидей | Красный Барон | Трио, с Рэй Драммонд (бас), Виктор Льюис (барабаны) |
1994 | Gentle Rain | Sound Hills | Трио, с Уолтером Букером, (бас) Луи Хейс (барабаны) |
1994 | Двойственность | Резервуар | С Питером Лейтчем (гитара) |
1994 | Акари | Аполлон | как нью-йоркское подразделение; квартет с Марвином «Ганнибалом» Петерсоном (труба), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (барабаны) |
1994 | Смешайте | Landmark | Quintet с Винсентом Херрингом (альт-саксофон, сопрано-саксофон), Элиз Вуд (флейта), Кертис Ланди (бас), Сесил Брукс III (ударные) |
1995 | Piece for My Peace | Landmark | Некоторые треки соло фортепиано; одно трэковое трио с Кертисом Ланди (бас), Сесилом Бруксом III (барабаны); один трек-квинтет с добавлением Бобби Уотсона и Винсента Херринга (альт-саксофон); большинство треков секстет, с добавлением Элизы Вуд (флейта); один трек-дуэт с Вудом (флейта) |
1995 | Heart Beats | Milestone | As Keystone Trio; с Джорджем Мразом (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные) |
1997 | Newklear Music | Milestone | As Keystone Trio; с Джорджем Мразом (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные) |
1997 | Что-то, ради чего стоит жить: Песенник Билли Стрейхорна | HighNote | Трио, с Дуэйн Долфин (бас), Сесил Брукс III (ударные) |
1997 | Nightwind: Песенник Эрролла Гарнера | HighNote | Трио, с Дуэйн Дельфин (бас), Сесил Брукс III (ударные) |
1997 | Cry Me a River | Venus | Трио с Дуэйном Берно (бас), Виктор Льюис (ударные) |
1997 | Трио + струнные | Mapleshade | С Элиз Вуд (альтовая флейта), Стив Новосел (бас), Ронни Беррейдж (барабаны), Стив Уильямс (барабаны), Рик Шмидт (виолончель), Дебби Бейкер (альт), Чарльз Олив и Том Гинзберг ( скрипка) |
1998 | Impressions of Mary Lou | HighNote | Trio, с Дуэйном Долфином (бас), Сесилом Бруксом III (барабаны) |
1998 | Paddle Wheel | Как подразделение в Нью-Йорке; квартет с Джавоном Джексоном (тенор-саксофон), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (ударные) | |
1998 * | Hicks Time | Passin 'Thru | Solo piano |
2000 | Beautiful Friendship | HiWood | Дуэт с Elise Wood (флейта) |
2001 | Музыка в тональности Кларка | HighNote | Трио, с Дуэйном Дельфином (бас), Сесилом Бруксом III (барабаны) |
2003 | Fatha's День: Песенник Эрла Хайнса | HighNote | Трио, с Дуэйном Долфином (бас), Сесилом Бруксом III (барабаны) |
2003 * | IJE | Как подразделение в Нью-Йорке; трио, с Санти Дебриано (бас), Тацуя Накамура (ударные) | |
2005–06 | Twogether | HighNote | Дуэт большинства треков, с Фрэнк Морган (альт-саксофон); несколько треков соло фортепиано |
2006 | На крыльях орла | Чески | Трио, с Бастером Уильямсом (бас), Луи Хейсом (барабаны) |
2006 | Я помню тебя | HighNote | Сольное фортепиано; на концерте |
2006 | Sweet Love of Mine | HighNote | Квартет некоторых треков, с Джавоном Джексоном (тенор-саксофон), Кертисом Ланди (бас), Виктор Джонс (ударные); несколько треков квинтета с добавлением Elise Wood (флейта); некоторые треки секстет с добавлением Ray Mantilla (перкуссия) |
Bibliography