Рональд Шеннон Джексон

редактировать
Рональд Шеннон Джексон
Джексон на фестивале Моерс 2011 г. Джексон на фестивале Моерс 2011
Справочная информация
Родился(1940-01-12) 12 января 1940. Форт-Уэрт, Техас, США
Умер19 октября 2013 (2013-10-19) (в возрасте 73). Форт-Уэрт, Техас, США
ЖанрыДжаз
Род занятийПеркуссионист
ИнструментыБарабаны, фортепиано
Годы активный1958–2013
ЛейблсАнтиллес, DIW, Moers Music
Связанные действияThe Decoding Society, Последний выход
Веб-сайтwww.ronaldshannonjackson.com

Рональд Шеннон Джексон (12 января 1940 - 19 октября 2013), американский джазовый барабанщик и композитор. из Форт-Уэрта, штат Техас. Пионер авангардного джаза, фри-фанка и джаз-фьюжн, он появился на более чем 50 альбомах как руководитель группы, сайдмен, аранжировщик и продюсер. Джексон и басист Сирон - единственные музыканты, которые выступали и записывались с тремя ведущими участниками фри-джаза : пианистом Сесилом Тейлором и саксофонистами Орнеттом. Коулман и Альберт Эйлер.

Музыкант, авторы журнала Player and Listener Дэвид Брескин и Рафи Забор назвали его «самым величественным барабанщиком фри-джаза в истории идиомы, царственным и громовое присутствие ». Гэри Гиддинс написал:« Джексон - потрясающий барабанщик, как все согласны… он превратился в своего рода универсального ценителя новой музыки, который привносит глубокий и непоколебимо индивидуальный подход в каждую игру. ситуации ».

В 1979 году он основал свою собственную группу Decoding Society, играющую то, что было названо free funk : смесь funk ритмов и фри-джаз импровизация.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Нью-Йорк и авангард (1966–1978)
  • 3 Общество декодирования и другие проекты (1979–1999)
  • 4 Более поздняя карьера ( 2000-2013)
  • 5 Смерть
  • 6 Дискография
    • 6.1 В качестве лидера
    • 6.2 В качестве помощника
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

Джексон родился в Форт-Уэрте, штат Техас. В детстве он был погружен в музыку. Его отец монополизировал местный бизнес по производству музыкальных автоматов и основал единственный музыкальный магазин, принадлежащий афроамериканцам, в районе Форт-Уэрта. Его мать играла на фортепиано и органе в местной церкви. С пяти до девяти лет он брал уроки игры на фортепиано. В третьем классе он изучал музыку у Джона Картера.

Джексона окончил I.M. Средняя школа Террелла, где он играл с оркестром и узнал о симфонической перкуссии. Во время обеденных перерывов ученики проводили джем-сейшны в комнате для оркестра.

Примерно в то же время мать Джексона купила ему его первую ударную установку, чтобы побудить его окончить среднюю школу. К 15 годам он играл профессионально. Его первый оплачиваемый концерт был с тенор-саксофонистом Джеймсом Клэем, который впоследствии присоединился к Рэю Чарльзу в качестве сайдмена.

Джексон вспоминал, что «мы играли четыре вечера подряд. неделю, с двумя концертами в субботу и воскресенье, все, от Рэя Чарльза до бибопа. Люди танцевали, и когда пришло время слушать, они слушали. Но мне промыли мозги, и я подумал, что нельзя зарабатывать на жизнь музыкой. "

После окончания школы Джексон посещал Университет Линкольна в Джефферсон-Сити, штат Миссури. Он выбрал Линкольн из-за его близости к Св. Луи и доступность для великих музыкантов, гастролирующих по Среднему Западу. Его соседом по комнате был пианист Джон Хикс. Будучи студентами, они «проводили вместе столько же времени, сколько учились». В состав группы Линкольнского университета входили Джексон, Хикс, трубач Лестер Боуи и Джулиус Хемфилл, играющий на саксофоне.

Джексон затем перешел в Южный университет Техаса, а оттуда перешел в Prairie View A М. Он решил изучать историю и социологию в университете Бриджпорта в Коннектикуте. Джексон намеревался вообще не играть музыку, но после знакомства с различными исполнителями и стилями он пришел к выводу, что «ритм находится в вашем теле», а «музыка, которую вы играете, исходит из вашей жизни». К 1966 году Джексон получил полную музыкальную стипендию в Нью-Йоркском университете через трубач Кенни Дорхэм.

Нью-Йорк и авангард (1966–1978)

Однажды в Нью-Йорке Джексон выступал с многие джазовые музыканты, в том числе Чарльз Мингус, Бетти Картер, Джеки Маклин, Джо Хендерсон, Кенни Дорхэм, Маккой Тайнер, Стэнли Террентайн и другие. Всякий раз, когда он просил Чарльза Мингуса считать его членом своей группы, Мингус обычно отталкивал его «грубо с дороги». После того, как Джексон сел с пианистом Тошико Акиёси, он услышал позади себя громкие хлопки. Это был Мингус, который попросил его поиграть со своей группой.

В 1966 году Джексон записал ударные для альбома Charles Tyler Ensemble саксофониста Чарльза Тайлера. Между 1966 и 1967 годами он играл с саксофонистом Альбертом Эйлером и был показан на альбоме At Slug's Saloon, Vol. 1 и 2. Он также записан на 3 и 4 дисках книги Эйлера «Святой Дух: редкие и неизданные записи» (1962–70). Джексон сказал, что Эйлер был «первым (лидером), который действительно открыл меня. Он позволил мне играть на барабанах, как я делал в Форт-Уэрте, когда я не играл для других». Смерть Джона Колтрейна в июле 1967 года опустошила Джексона. Следующие несколько лет он провел в зависимости от героина. Он сказал: «Я тогда не мог играть на барабанах духовно... Я просто не чувствовал себя хорошо». С 1970 по 1974 год он не выступал, но продолжал заниматься.

В 1974 году пианист Онадже Аллан Гамбс познакомил Джексона с буддизмом Ничирэн и пением. Поначалу Джексон не хотел, но решил попробовать это в течение трех недель. «Затем прошло три месяца. Это сблизило меня, вытащило меня, и я смог сосредоточиться. Я был буддистом и вегетарианцем в течение 17 лет».

К 1975 году он присоединился к группе саксофониста Орнетт Коулман Electric группа Free Funk, Prime Time. Во время своего пребывания в Prime Time Коулман преподавал Джексону композицию и гармолодику. Джексон говорит, что Коулман сказал ему, что слушает музыку «в диапазоне пикколо», и призвал его сочинять музыку на флейте. Джексон отправился в Париж с Prime Time в 1976 году, чтобы дать концерты и записать Dancing in Your Head and Body Meta.

В 1978 году Джексон сыграл на четырех альбомах с пианистом Сесилом Тейлором: Cecil Taylor Unit, 3 Phasis, Live in Шварцвальд и One Too Many Salty Swift и Not Goodbye.

The Decoding Society and Other Projects (1979–1999)

Джексон сформировал свою группу The Decoding Society в 1979 году, когда витрина его смеси авангардного джаза, рока, фанка и этнической музыки.

Инструменты и аранжировки, наряду с композициями Джексона и стилем ударных, принесли The Decoding Society высокую оценку критиков. Хотя Джексон считался частью движения "нового слияния", возникшего из хармолодических концепций Орнетт Коулман, он сумел реализовать собственный голос.

Музыка Общества декодирования может быть горячей, дикой и танцевальной, или прохладный, нежный и задумчивый. Американские, восточные и африканские звуки дистиллируются под руководством Джексона. Метры, ощущения, темп и стилистические отсылки слышны во всех композициях; много раз в рамках одного музыкального произведения.

В отличие от многих современников Джексона, The Decoding Society включает элементы поп-музыки в свой авангардный подход. Гитарист Вернон Рид сказал о Шенноне, что он «не был идеологическим авангардистом. Он писал музыку с точки зрения стороннего наблюдателя, но не исключая рок и поп-музыку - он не злился на поп-музыку за то, что она популярны, как некоторые из его поколения. Он синтезировал блюзовые перетасовки с африканскими синкопами через призму человека, давшего выход всевозможным эмоциям… столкновение ценностей в его музыке действительно представляет американскую культуру ».

Обычное. Характеристики среди воплощений The Decoding Society включают сдвоенные инструменты (басы, саксофоны или гитары). Полифония часто преобладает над гармонией; композиции не ориентированы на одну тональность. Полифонические текстуры уравновешивают гармонию, ритм и мелодию, обходя традиционные идеи тональности и высоты звука. Каждый инструмент может играть ритмическую, гармоническую или мелодическую роль или любую их комбинацию. Границы между соло, ведущими инструментами и аккомпанементом размыты. Свободный тон и ритм создают гетерофонию внутри унисонных частей, что также добавляет тональной двусмысленности.

Мелодии могут чередоваться от напряженных, неистовых, множественных тем до простых, ленивых, лирических фраз. Они часто служат одновременно и пластиками, и мелодическим материалом для сопровождения одного или нескольких солистов. Иногда мелодии диатонические, иногда блюзовые; иногда они звучат «восточно». Хотя The Decoding Society - это скорее группа композиторов, чем инструмент для соло или игры на барабанах, в изобилии имеются свободные соло, и громовая игра Джексона широко используется.

На протяжении многих лет в Decoding Society появлялись такие знаменитости, как Акбар Али, Берн Никс, Билли Банг, Байрад Ланкастер, Кэри Денигрис, Чарльз Бракин, Дэвид Фьючински, Дэвид Гордон, Томчесс, Доминик Ричардс, Эрик Персон, Генри Скотт, Джеф Ли Джонсон, Джон Муди, Хан Джамал, Ли Рози, Масуджа, Мелвин Гиббс, Онадж Аллан Гамбс, Реджи Вашингтон, преподобный Брюс Джонсон, Робин Юбэнкс, Вернон Рид, и Зейн Мэсси.

Помимо того, что Джексон руководил составами «Общества декодирования», он участвовал и в других проектах. Гитарист и выпускник Coleman Джеймс Блад Улмер нанял Джексона в другую группу, которая намеревалась вывести хармолодиков на новый уровень

В 1986 году Джексон, Сонни Шаррок, Питер Бретцманн, и Билл Ласвелл сформировал супергруппу фри-джаза Last Exit, которая исполнила и выпустила пять концертных альбомов и один студийный альбом, прежде чем со смертью Шаррока в 1994 году группа распалась.

В конце 1980-х Джексон объединился с Ласвеллом над двумя другими проектами: SXL со скрипачом Л. Шанкаром, сенегальским барабанщиком Айбом Дьенгом и корейской перкуссионной группой SamulNori, а также трио свободного джаза Mooko с японским саксофонистом Акирой. Саката.

С помощью некоторых грантов Джексон совершил трехмесячную поездку в Западную Африку и посетил девять стран. Поездка, как личная, так и художественная веха, вдохновила на создание музыки для альбома «Когда играют цвета» Общества декодирования, записанного вживую в Караване снов в сентябре 1986 года. Автор Норман К. Вайнштейн подробно описал экскурсию в главе своей книги «Ночь в Тунисе». : Воображения Африки в джазе, под названием «Рональд Шеннон Джексон: Путешествие в Африку без конца».

В 1987 году Джексон сформировал авангардное пауэр-трио с басистом Мелвином Гиббсом и гитаристом Билл Фризелл назвал Power Tools. Они выпустили и гастролировали вместе с альбомом под названием Strange Meeting. Сценарист Грег Тейт назвал этот проект «тем потрясающим и недооцененным альбомом Power Tools… по моему скромному мнению, альбомом пауэр-трио, меняющим самые разные парадигмы со времен Band of Gypsys».

Дальнейшая карьера (2000-2013 гг.))

Его выработка замедлилась в начале 2000-х из-за повреждения нерва в его левой руке. После консультации с неврологом Джексон отказался от операции и смог восстановить свои силы за годы физиотерапии. Физические ограничения не повлияли на его творчество как композитора, и в 2012 году он представил новый материал на YouTube.

Джексон присоединился к Золотому квартету трубачей Вадады Лео Смита с пианистом Виджаем Айером и дублером. басист Джон Линдберг в 2005 году. Их сотрудничество задокументировано на компакт-диске Tabligh и DVD Eclipse.

Он играл с Punk Funk All Stars в 2006 году, в которую входили Мелвин Гиббс, Джозеф Боуи, Вернон Рид и Джеймс Блад Улмер. В 2008 году Джексон и Джамааладин Такума гастролировали по Европе с The Last Poets ; это сотрудничество было задокументировано в фильме Клода Сантьяго «Последние поэты / Made in Amerikkka».

В 2011 году Джексон, Вернон Рид и Мелвин Гиббс сформировали мощное трио под названием Encryption. Во время поездки на фестиваль Моерс в Германии Джексон перенес сердечный приступ и перенес операцию по ангиопластике. На следующий день он выписался из больницы, чтобы поиграть с Ридом и Гиббсом на фестивале. После этого Джексон снова проверил себя для медицинского наблюдения.

7 июля 2012 года Джексон выступал в Театре Кесслера в Далласе с последней версией Общества декодирования, в которое входят скрипач Леонард Хейворд, трубач Джон Вейр, гитарист Грегг Прикетт и басист Мелвин Гиббс. Новые композиции были охарактеризованы как такие же сильные, как и лучшие его записанные работы. Выступление было признано одним из десяти лучших концертов 2012 года в газете Dallas Observer.

Смерть

Джексон умер от лейкемии 19 октября 2013 года в возрасте 73 лет.

Дискография

В роли лидера

  • Eye on You (About Time, 1980)
  • Nasty (Moers Music, 1981)
  • Street Priest (Moers, 1981)
  • Mandance (Antilles, 1982)
  • Barbeque Dog (Антильские острова, 1983)
  • Джазовый фестиваль в Монтрё (Knit Classics, 1983)
  • Pulse (Celluloid, 1984)
  • Decode Yourself (Island, 1985)
  • Табу (Venture / Virgin, 1981–83)
  • Заработанная мечта (Knit Classics, 1984)
  • Жить в Гринвичском доме (Knit Classics, 1986)
  • Жить в караване снов (Караван снов, 1986) AKA Beast in the Spider Буш
  • Когда играют цвета (Караван снов, 1986)
  • Техас (Караван снов, 1987)
  • Красный воин (Аксиома, 1990)
  • Рэйвен Рок (DIW, 1992)
  • Живите в Варшаве (Knit Classics, 1994)
  • What Spirit Say (DIW, 1994)
  • Дом Шеннона (Кох, 1996)

(даты записываются, а не релизы)

С последним выходом

В качестве сайдмена

С Альбертом Эйлером

С Орнетт Коулман

С Бертраном Галлазом

  • Поговорим с тобой через минуту (Plainisphare, 1993)

С Биллом Ласвеллом

С Mooko

  • Japan Concerts (Celluloid, 1988)

С Music Revelation Ensemble

With Power Tools

  • Strange Meeting (Антильские острова, 1987)

С SXL

  • Live в Японии (Terrapin / Sony Japan, 1987)
  • Into the Outlands (Celluloid, 1987)

С Вададой Лео Смитом

С Сесил Тейлор

С Чарльзом Тайлером

С Джеймсом Бладом Улмером

с Джоном Зорном

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:55:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте