Клинт Хьюстон

редактировать

Клинтон Джозеф Хьюстон (24 июня 1946 г. в Новом Орлеане - 7 июня 2000 г.) американский джаз контрабасист.

Хьюстон играл с Джорджем Кейблсом и Ленни Уайтом в хаус-группе в Slug's, клуб в Нью-Йорке, затем играл с Ниной Симон (1969), Роем Хейнсом (1969–70), Сонни Гринвич и Дон Томпсон (1970), Рой Эйерс (1971–73), Чарльз Толливер (1973–75), Стэн Гетц (1972–77) и Вуди Шоу (1977–79). В 1972 году он начал сотрудничать с Джоанн Брэкен, работая с ней до 1986 года; он также играл с Пеппер Адамс (1983), Slide Hampton (1981), Фрэнк Фостер (1984–86) и Роланд Ханна (1986).

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Инструменты и стиль игры
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Дискография
    • 4.1 В качестве лидера
    • 4.2 В качестве помощника
  • 5 Источники
Карьера

Клинт Хьюстон родился в Новом Орлеане, а раннее детство провел в Вашингтоне, округ Колумбия. до того, как провести юность в Квинсе, Нью-Йорк. В 10 лет он начал уроки игры на фортепиано. Он начал играть джаз в раннем подростковом возрасте, услышав по радио Cannonball Adderley. После того, как ему отказали в роли пианиста в школьной группе, Хьюстон переключился на контрабас. Хьюстон начал играть в группах за пределами средней школы, с Ленни Уайтом, Джорджем Кейблом, Билли Кобхэмом, Стивом Гроссманом и Чарльз Салливан, все выросли в одном районе. В ранние годы он играл в группе под названием «Джазовые самаритяне», играл музыку в латинском стиле на местных вечеринках и черпал вдохновение у Арта Блейки. В возрасте 19 лет Клинт Хьюстон выиграл конкурс Jazz Interactions, что привело к встрече с Полом Чемберсом, который побудил его продолжать заниматься музыкой.

После кайфа. В школе родители Хьюстона рекомендовали ему поступить в Институт Пратта, чтобы изучать Архитектуру, но он перешел в Королевский колледж, чтобы изучать музыку, прежде чем в конечном итоге получил степень в Графика из Cooper Union. Во время своего высшего образования Хьюстон проводил выходные, играя вместе с Кейблсом и Уайтом на утренниках Слагов. Их игра произвела впечатление на различных руководителей групп, которые выступали в клубе, и все трое начали более активно работать с более известными артистами. Хьюстон был одним из основателей музыкального кооператива Free Life Communications вместе с Дэйвом Либманом, все больше погружаясь в лофт-джазовую сцену Нью-Йорка 1970-х.

К 1972 году Клинт Хьюстон играл. вместе с Джоанн Брэкен в группе Стэна Гетца. Их совместные усилия обеспечили поддерживающую и гибкую основу во время его живых выступлений. По словам журналиста Теда Панкена:

«Стэн довольно много раз объяснял мне за кулисами в Keystone Korner, что« я никогда не чувствовал себя таким свободным и полностью поддерживаемым, как в этой группе с Джоанн Бракен, Клинт Хьюстон и Билли Харт. Они счастливы и могут пойти со мной, куда бы я ни пошел ».

Сотрудничество Хьюстона и Брэкина продолжилось, играя в таких клубах, как Surf Maid на Bleecker Street в Нью-Йорке, и он появляется во многих ранних записях Brackeen.

Инструменты и стиль игры

Во время своего пребывания с Роем Эйерсом Клинт Хьюстон играл как на электрическом, так и на прямом бас-гитаре, но обнаружил, что его все чаще просят играть на электричестве, к его разочарованию. Он играл на чистом плексигласе электрическом бас-гитаре и на своем чехословацком контрабасе 1940 года «Гертруда». Он нашел этот бас для продажи в студии звукозаписи. Хьюстон также научился играть на акустической гитаре и играл на нем в своем альбоме Inside the Pl. айн из Elliptic (1979) на заглавном треке и на "Geri".

Хьюстон предпочел вертикальный бас со струнами E и A, расположенными выше грифа, для большего резонанса, со струнами G и D, имеющими более низкое действие для ускорения игры. К 1978 году Хьюстон использовал звукосниматели Barcus-Berry и Polytone на своем контрабасе. Хьюстон предпочитал сочетание немецких и итальянских положений пальцев в левой руке, обучая этому гибридному стилю своих частных учеников.

Басовые соло Хьюстона характеризуются быстрой, плавной игрой. В интервью журналу Down Beat он подчеркнул:

«То, что я действительно ищу в этом инструменте и благодаря моему стилю игры на басу, - это текстура. Мои ноты очень определенно выбраны, потому что они должны пройти через изменения, но я слышу текстуру. Это похоже на то, если вы играете достаточно быстро, вы можете почти играть отдельные ноты, такие как аккорд. Если вы играете арпеджио на фортепиано достаточно быстро, это как если бы вы просто взяли аккорд, а иногда вы можете просто взять его на басу - в нужном темпе ».

Давний соавтор Джоанн Брэкен сказала о его игре:

«Клинт играл немного иначе, чем все остальные, и ему действительно нравилось играть соло. Он играл соло больше как валторна, чем как басист, но в нем был определенный ритм [...] это было то, что он любил делать, это было его делом. Да, никакого другого мотива, кроме этого ».

Личная жизнь

Клинт Хьюстон когда-то был отцом как минимум одной дочери разведены, а фантаст фанат. Хьюстон была замужем за Джерри Хьюстоном, который работал дверью в Village Vanguard. Джерри Хьюстон, умершая в 2009 году, была известна своим «сухим, едким чувством юмора», которое было полезно для общения с клиентами в клубе. В 2010 году JazzTimes посвятил ее памяти серию колонок, посвященных «людям за кадром» в джаз-клубах Нью-Йорка.

Дискография

В качестве лидера

В роли сайдмена

С Pepper Адамс

С Джозеф Боннер

  • Треугольник (Whynot, 1975)

С Джоанн Брэкен

С Марком Коплендом

  • Друзья (Oblivion, 1973)

С Стэном Гетцем

С Сонни Гринвич

С Луи Хейсом

С Джоном Хиксом

С Терумаса Хино

  • Хип Чайка (Flying Disk, 1978)

С Азаром Лоуренсом

С Джоном Скофилдом

С Вуди Шоу

С Ниной Симон

С Чар les Tolliver

С Хенни Вонком

  • Rerootin '(1982)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:44:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте