Фрэнк Морган (музыкант)

редактировать
Фрэнк Морган
Морган в Хаф-Мун-Бэй, Калифорния, 1986 Морган в Half Moon Bay, Калифорния, 1986
Справочная информация
Родился(1933-12-23) 23 декабря 1933 г.. Миннеаполис, Миннесота, США
Умер14 декабря 2007 г. (2007-12-14) (73 года). Миннеаполис, Миннесота, США
ЖанрыБибоп
Род занятийМузыкант
ИнструментыАльт-саксофон
Годы работы1949–2007
ЛейблыContemporary, Telarc, Антиллес, HighNote

Фрэнк Морган (23 декабря 1933 - 14 декабря 2007) был джазом саксофонист с более чем 50-летней карьерой. В основном он играл на саксофоне альт, но также играл на саксофоне сопрано. Он был известен как преемник Чарли Паркера, который в основном играл бибоп и баллады.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни (1933–1947)
    • 1.2 Лос-Анджелес (1947–1955)
    • 1.3 Зависимость и заключение (1955–1985)
    • 1.4 Возвращение (1985–2007)
    • 1.5 Смерть
  • 2 Наследие
  • 3 Дискография
    • 3.1 Как лидер
    • 3.2 Как помощник
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы (1933–1947)

Фрэнк Морган родился в Миннеаполисе, штат Миннесота. 1933, но большую часть своего детства провел с бабушкой в ​​Милуоки, штат Висконсин, пока его родители были в турне. Отец Моргана, Стэнли, был гитаристом с Харланом Леонардом и Рокетс и Чернильными пятнами, а его мать Джеральдин была 14-летней студенткой, когда родила его. Морган взял в руки инструмент своего отца в раннем возрасте, но потерял интерес в тот момент, когда увидел, как Чарли Паркер исполняет свое первое соло с группой Джея МакШанна в Paradise Theater в Детройте, штат Мичиган. Стэнли представил их за кулисами, где Паркер посоветовал Моргану начать играть на альт-саксофоне, и на следующий день они встретились в музыкальном магазине. Морган, которому в то время было семь лет, предполагал, что они будут выбирать саксофон, но Паркер предложил ему начать с кларнета, чтобы развить свою амбушюру. Морган практиковался на кларнете около двух лет, прежде чем приобрел сопрано-саксофон и, наконец, альт. Морган переехал жить со своим отцом (к тому времени уже разведенным) в Лос-Анджелес, Калифорния, в возрасте 14 лет, после того, как бабушка поймала его с марихуаной.

Лос-Анджелес (1947–1955)

Будучи подростком, Морган имел возможность играть с такими, как Декстер Гордон и Уорделл Грей, по воскресеньям после обеда в Crystal Tearoom. Когда ему было всего 15 лет, Моргану предложили место Джонни Ходжеса в оркестре Дюка Эллингтона, но Стэнли посчитал его слишком молодым для гастролей. Вместо этого он присоединился к хаус-группе Club Alabam, где он поддерживал вокальных знаменитостей, таких как Билли Холидей и Джозефин Бейкер. В том же году он выиграл телевизионный конкурс талантов, призом которого была запись с оркестром Фредди Мартина, сыгравшего "Over the Rainbow " в аранжировке Рэй Коннифф, вокал - Мерв Гриффин. Днем Морган посещал среднюю школу Джефферсона, где он играл в школьном биг-бэнде, который также породил великих джазовых музыкантов Арт Фармер, Эд Тигпен, Чико Гамильтон, Сонни Крисс и Декстер Гордон. Морган поддерживал связь с Паркером все эти годы, оказавшись на джем-сейшнах в домах голливудских знаменитостей, когда Паркер посетил Лос-Анджелес. В 1952 году Морган заработал место в группе Лайонела Хэмптона, но его первый арест в 1953 году помешал ему присоединиться к квинтету Клиффорда Брауна и Макса Роуча (эта роль вместо этого досталась Гарольду Лэнду, а позже Сонни Роллинз ). Он дебютировал в записи 20 февраля 1953 года с Тедди Чарльзом и его West Coasters на сессии для Prestige Records. В этом секстете участвовал недолговечный тенор Уорделл Грей, и он был включен в посмертный выпуск 1983 года Wardell Gray Memorial Volume 1. 1 ноября 1954 года Морган вырезал пять треков из секстета Kenny Clarke для Savoy. Records, четыре из которых были выпущены с Кларк, объявленным в качестве лидера, с записью «Я потерял твою любовь» писателем Милтом Джексоном в качестве лидера. Морган записал звездное свидание с Диком Биллом Дэвисом и Конте Кандоли 29 января 1955 года и участвовал во второй сессии записи 31 марта 1955 года с Кандоли, Уорделлом Греем, Лерой Виннегар и другие, которые были объединены и выпущены в 1955 году как первый альбом Моргана «Фрэнк Морган» на GNP Crescendo Records. Более поздние релизы также включали пять треков, вырезанных в Crescendo Club в Западном Голливуде 11 августа 1956 года с секстетом с участием Бобби Тиммонса и Джека Шелдона. Копия альбома приветствовала Моргана как нового Чарли Паркера, который умер в том же году. По его собственным словам, Морган был "напуган до смерти" этим и "самоуничтожился".

Зависимость и заключение (1955–1985)

Следуя по стопам Паркера, Морган начал принимать героин в 17 лет, впоследствии стал зависимым и провел большую часть своей взрослой жизни в тюрьме и вне ее. Морган поддерживал свою пристрастие к наркотикам посредством проверки подделки и ограждения украденного имущества. Его первый арест за наркотики произошел в 1955 году, в том же году, когда был выпущен его дебютный альбом, а в 1962 году Морган оказался в государственной тюрьме Сан-Квентин, где он сформировал небольшой ансамбль с другим наркоманом и саксофонистом Арт Пеппер. Его последнее тюремное заключение, за которое Морган сдался за нарушение условий условно-досрочного освобождения, закончилось 7 декабря 1986 года. Хотя он не употреблял героин в течение последних двух десятилетий своей жизни, Морган ежедневно принимал метадон

Comeback (1985–2007)

Выйдя из тюрьмы в апреле 1985 года, Морган снова начал записываться, выпустив Easy Living на Contemporary Records в июне. Морган выступил на джазовом фестивале в Монтерее 21 сентября 1986 года и отклонил предложение сыграть Чарли Паркера в фильме Клинта Иствуда Берд (Форест Уитакер занял его место). Он дебютировал в Нью-Йорке в декабре 1986 года на Village Vanguard и сотрудничал с Джорджем У.С. Троу в «Тюремных смокингах», полуавтобиографической внебродвейской пьесе, в которую вошла живая музыка квартета Фрэнка Моргана (с участием Ронни Мэтьюза, Уолтера Букера и Виктор Льюис ). Его альбом 1990 года Mood Indigo занял четвертое место в джазовом чарте Billboard. Морган перенес инсульт в 1998 году, но впоследствии выздоровел, записывая и выступая в течение последних четырех лет своей жизни. HighNote Records в итоге выпустили три альбома материала за три ночи. в Jazz Standard в Нью-Йорке в ноябре 2003 года. Морган также участвовал в 2004 году в джазовом фестивале Чарли Паркера в Томпкинс-сквер-парк.

. Переехав в Миннеаполис осенью 2005 года, Морган возглавил конкурс 2006 года Twin Cities Hot Summer Jazz Festival и играли дуэтами с Ронни Мэтьюз в Dakota Jazz Club в Миннеаполисе и Джорджем Кейблсом в Artists 'Quarter в Санкт-Петербурге.. Павел. Морган также выступал на джазовом фестивале Восточного побережья 2006 года в Вашингтоне, округ Колумбия, и на западном побережье в Yoshi's и Catalina's. В его последнем концерте в Миннеаполисе приняли участие Грейс Келли, Ирв Уильямс и Питер Шимке в Дакоте 1 июля 2007 года.

Например, из последних записей Моргана, он сочинил и записал музыку для аудиокниги, адаптированной к криминальному роману Майкла Коннелли The Overlook (2007), обеспечивая короткие соло на саксофоне без сопровождения аккомпанемента в начале и в конце книгу и между главами. Морган упоминается в книге главным героем Гарри Босхом, энтузиастом джаза.

Незадолго до смерти Морган завершил свое первое турне по Европе.

Смерть

Фрэнк Морган умер в Миннеаполисе в пятницу, 14 декабря 2007 г., от осложнений, вызванных колоректальный рак, за девять дней до своего 74-летия. В воскресенье, 23 декабря, в Квартале художников прошла поминальная служба с участием членов семьи Моргана и выступление Ирва Уильямса.

Наследие

Редактор New York Times Питер Кипеньюс написал, что Фрэнк Морган был «ведущей фигурой в возрождении джаза в конце 80-х, живым напоминанием о стойкости бибопа». В статье JazzTimes Дэвид Франклин описал Моргана как обладателя «сладкого певческого тона» и похвалил его «тонкое использование динамического контраста» и «зрелую самоуверенность», которые дополняли его «юношеское изобилие» <215.>Путеводитель по джазу Penguin на компакт-диске назвал Моргана «страстным импровизатором», который «организует свои соло певучим и очень логичным способом». Сравнивая Моргана и Art Pepper, С. Майкл Бейли писал, что «оба обладали прекрасным тоном мятно-сухого льда в начале своей карьеры, и оба были непревзойденными интерпретаторами баллад», и что Морган показал, «почему боп по-прежнему так важен». Автор Майкл Коннелли сопродюсировал документальный фильм о Моргане Sound of Redemption: The Frank Morgan Story режиссера NC Heikin, мировая премьера которого состоялась в Лос-Анджелесе. Кинофестиваль 14 июня 2014 года, а на следующий день последовал концерт памяти в Музее Грэмми с участием Джорджа Кейблса, Рона Картера, Марка Гросса, Грейс Келли и Рой МакКарди.

Дискография

В качестве лидера

в качестве помощника

С Милтом Джексоном

С Кенни Кларком

С Лайлом Мерфи

С Л. Субраманиам

С Уорделлом Греем

  • Уорделлом Греем Мемориал, Vol. 1 (Prestige, 1983) записано в 1953 году

С Марком Мерфи

  • Night Mood (Milestone, 1986)

С Терри Гиббсом

  • Latin Connection (Contemporary, 1986)

С Art Farmer

С Беном Сидраном

  • Mr. P's Shuffle (Go Jazz, 1996)

С Abbey Lincoln

  • Who Used to Dance (Verve, 1996)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:52:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте