Бабс Гонсалес

редактировать
Бабс Гонсалес
Babs Gonzales.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииЛи Браун
Дата рождения(1919-10-27) 27 октября 1919. Ньюарк, Нью-Джерси, США
Умер(1980-01-23) 23 января 1980 г.. Ньюарк, Нью-Джерси
ЖанрыВокальный джаз, устное слово, комедия
Род занятийВокалист

Бабс Гонсалес (27 октября, 1919 - 23 января 1980 г.), родился Ли Браун, был американским вокалистом бибопом, поэтом и самоиздававшимся автором. Его книги изображали мир джаза, в котором боролись многие черные музыканты, изображая диск-жокеев, владельцев клубов, алкоголь, наркотики и расизм. «Есть джазовые люди, влияние которых можно охарактеризовать как незначительное, - писал Вэл Уилмер, - но которые хорошо известны как музыкантам, так и слушателям... Вам будет трудно игнорировать богатство легенд, которые окружают Бабса Гонсалеса ". Джазовый писатель Джек Кук объяснил, что Гонсалес «взял на себя роль представителя всего хипстерского мира... [стал] чем-то большим, чем просто хорошим и оригинальным джазовым артистом: воплощением целой социальной группы».

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 1940-е годы
      • 2.1.1 Дружба с Сонни Роллинзом
    • 2.2 1950-е и 1960-е годы
      • 2.2.1 Владение ночным клубом
  • 3 Письменные произведения
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Дискография
    • 6.1 Альбомы
    • 6.2 Сборники
  • 7 Источники

Ранняя жизнь

Гонсалес родился Ли Браун в Ньюарк, Нью-Джерси. Его воспитывала только его мать Лотти Браун вместе с двумя братьями. О своем прозвище Гонсалес объяснил: «Мои братья - баскетболисты... в Америке была звезда баскетбола по имени Большой Баббиад, и поэтому их называли Большими Бабами, Средними Бабами и Я Маленькими Бабами». В молодости Гонсалес работал мальчиком в группе у лидера свинг-бэнда Джимми Лансфорда, после чего переехал в Лос-Анджелес. Чтобы обойти расовую сегрегацию, Гонсалес носил тюрбан и использовал псевдоним Рам Сингх , передавая гражданину Индии. Используя эту личность, Гонсалес работал в Загородном клубе Лос-Анджелеса, пока не стал личным водителем кинозвезды Эррола Флинна. Во время госпитализации от аппендицита в 1944 году он принял испанскую фамилию Гонзалес, поскольку он «не хотел, чтобы с ним обращались как с негром», позже объяснив, что «они были Джимом Кроуингом в иногда отели и поэтому я сказал, что если достаточно просто изменить мою фамилию, почему бы и нет? " После начала Второй мировой войны Гонсалес был вынужден вернуться домой в Ньюарк, чтобы явиться на военную службу, но был признан непригодным к службе после прибытия на инспекцию одетым как женщина.

Музыкальная карьера

1940-е

После работы с биг-бэндами Чарли Барнета и Лайонела Хэмптона, Гонсалес перешел в Нью-Йорк и увлекся расцветающим звучанием бибопа, стиля, который сначала смутил его. «Я не понимал, что Чарли Паркер играл, - сказал Гонсалес, - я ничего не понимал в бибопе [до] Диззи кто - показывает мне аккорды, объясняет мне, что мелодические линии, которые он играл, открыли мне музыку ». Несмотря на то, что он был обученным пианистом и барабанщиком, Гонсалес предпочитал петь, а не играть на музыкальном инструменте, заявляя, что «петь легче и, прежде всего, это не так утомительно. Мы не потеем во время игры и всегда выглядим красивыми. Плюс, певец обычно зарабатывает больше денег, чем инструменталист ».

Гонсалес сформировал свою собственную группу Babs 'Three Bips and A Bop, выпустив несколько синглов на 78 оборотов в минуту для Blue Note, Capitol и Аполлон в конце 1940-х. Тадд Дэмерон, Сонни Роллинз, Рой Хейнс, Винтон Келли и Бенни Грин были среди музыкантов, которые исполняется на этих сессиях записи. «Я сформировал Бипов, потому что чувствовал, что бибопу нужен мост к людям, - сказал Гонсалес. - Огонь был там... но он не доходил до людей».

Самый известный из Бабов ' Синглы Three Bips и A Bop назывались "Oop-Pop-A-Da". Его выдающееся скат-пение было признано создателем «легкого пути к вокальной импровизации, который до сих пор используется джазовыми исполнителями во всем мире». Кавер-версия "Oop-Pop-A-Da" позже стала одним из первых коммерческих успехов Диззи Гиллеспи. Сам Гонсалес отказался от ярлыка «скат-певца», заявив: «Я джазовый певец. Скат - это технический способ интерпретации мелодии путем ее перефразирования с помощью звукоподражания. Скат-певцы этого не делают импровизировать. Я не перестаю импровизировать, как инструменталист; я импровизирую на гармоническом фрейме и использую аккорды отрывка."

Дружба с Сонни Роллинз

Саксофонист Сделаны дебютные записи Сонни Роллинза с Гонсалесом на сессии для лейбла Capitol в 1949 году. «Бабс был очень замечательным парнем, - вспоминал Роллинз в 2019 году, - он дал мне возможность сделать мои первые записи и поработать с старшие и более известные музыканты, чем я в то время... Фэтс Наварро, Лаки Томпсон, люди такого уровня... Я был всего лишь ребенком, приходящим в этот бизнес. "Размышляя о личности и достижениях Гонсалеса Роллинз заметил: «Одна только мысль о нем заставляет меня смеяться... в уважительной манере, не над ним, а вместе с ним. Его нужно признать и похвалить за то, что он сделал. Я никогда не забывал его. Мы были большими друзьями. Я безмерно восхищался им и уважал то, что он делал ».

1950-е и 1960-е

Гонсалес выпустил серию альбомов и синглов на протяжении 1950-х и 1960-х, но стал всего лишь культовой фигурой, в конечном итоге самостоятельно опубликовав свои собственные записи. Как композитор и аранжировщик, Гонсалес создавал музыку для Бенни Грина ("Soul Stirrin '" и «Колыбельная обреченных» ), Джонни Гриффин («Низкая подливка» ), Джеймс Клей и Дэвид «Толстяк» Ньюман ("Wide Open Spaces" и "Figger-ration"), Пол Гонсалвес ("Gettin 'Together" ) и другие. В качестве приглашенного вокалиста он появлялся на релизах Джеймс Муди, Эдди Джефферсон, Джимми Смит, Бенни Грин, Джонни Гриффин и Savoy Records супергруппа Bebop Boys, где он выступал вместе с такими музыкантами, как Фэтс Наварро и Бад Пауэлл.

. На протяжении всего этого времени Гонсалес оставался за кадром в джазе. world, связывая музыкантов друг с другом и знакомя их с записывающими компаниями. Например, органист Джимми Смит связался с лейблом Blue Note по рекомендации Гонсалеса, когда Гонсалес написал вступительные примечания к книге Смита A New Sound - A New Star. Диззи Гиллеспи запомнил Гонсалеса как «музыкального разведчика... вот как я получил Чарли Персипа в группе,« вспоминая, что »[Гонзалес] однажды позвонил мне в мой дом, он сказал: «Я здесь, в Ньюарке, а здесь барабанщик, который сука!», и я сказал, чтобы он привел его на репетицию... [Гонзалес] привел его на репетицию... на следующий день, [Персип] получил работу ".

Владение ночным клубом

С 1958 года Гонсалес руководил ночным клубом Babs 'Insane Asylum, расположенном в Шугар-Хилл, Нью-Йорк на 155-й улице. Улица и площадь Святого Николая. В состав хаус-бэнда входили Хэнк Джонс, Рой Хейнс и Милт Хинтон. «Эти парни могли заработать сумасшедшие деньги в студии или с другим оркестром, но они предпочли работать дома за 100 долларов в неделю, - сказал Гонсалес, - просто потому, что это было отличное место, куда приезжали все джазмены». Отказ Гонсалеса работать с брокером талантов или менеджером вызвал социальную напряженность. «Джо Глейзер ненавидит меня, - заявил Гонсалес, - он не мог понять, что [Луи] Армстронг или [Лайонел] Хэмптон приходят ко мне домой поиграть, пока я независим. все остальные импресарио ненавидят меня, потому что я никогда не хотел попадать под пятку никого из них. Я свободен и никому ничего не должен ". Обозреватель Дороти Килгаллен помогала продвигать клуб, однако в конце концов он закрылся в 1959 году из-за спора об аренде. Гонсалес объяснил: «Я уволился через два года, когда парень, которому принадлежало здание, попросил увеличить его. Мы выбросили его пианино в окно!»

Гонсалес попытался открыть аналогичный клуб в Париже, названный Le Maison Du Idiots, но потерявший доступ к своим инвестициям в размере 10 000 долларов после всеобщей забастовки. Он объяснил: «В Америке, когда группа объявляет забастовку, не обращайте на это внимания, но в Франции никто не работает. В заключение люди сказали мне, что безопасность [заработной платы], которую я установил ушел со старым режимом, и что, если я захочу возобновить работу, мне придется поставить новую охрану. Вот и я, десять тысяч пропали и сломались."

Письменные работы

Гонсалес написал и сам - опубликовал две книги: «Я заплатил свои взносы: хорошие времена... без хлеба» (1967) и «Движение вниз по линии» (1975). Книги были в основном автобиографическими, но также содержали короткие рассказы о подвигах «застенчивых» агенты, торговцы, сутенеры и проститутки, которые были известны Гонсалесу. Писатель-джаз Скотт Яноу описал книги как «более красочные, чем точные». Гонсалес также напечатал небольшой «словарь бибопа». Он лично продавал эти книги на джазовых концертах.

Из-за эзотерического, джайв словаря Гонсалеса его окрестили «изобретателем языка бибоп». ". Джазовый писатель Нат Хенто ff уточняет: «[Гонзалес] всегда одним из первых использует и вводит новейшие изменения в арго, и, возможно, он действительно сам придумал ». Отрывок из сочинения Гонсалеса был позже включенный в исторический сборник The Cool School: Writing from America's Hip Underground, редактор которого Гленн О'Брайен определил голос Гонсалеса как один из многих «голосов посторонних, игнорируемых или подавляемых мейнстримом, [которые] объединятся и непредсказуемым образом рекомбинировать и навсегда изменить американскую культуру ».

Личная жизнь

С 1951 года Гонсалес начал регулярно ездить в Европу и оставался там месяцами. Хотя он не упоминает в своих автобиографиях, похоже, что Гонсалес был женат некоторое время. В выпуске Jet за 1953 год была опубликована фотография Гонсалеса, позирующего под Эйфелевой башней со своей «шведской женой, чемпионкой по плаванию и моделью» Соней Юлин, однако позже он заявил, что не был женат., объясняя, что «Я слишком люблю свободу... на Земле слишком много девушек, чтобы выбрать только одну». Обозреватель журнала Джек Джексон охарактеризовал Гонзалеса как «жесткого плейбоя», и в своих автобиографиях он утверждал, что спал с сотнями женщин. Редактор Jet Честер Хиггинс-старший сообщил в 1970 году, что Гонсалес жил между Швецией и Данией «в течение нескольких лет».

Смерть

Гонсалес умер от рака в колледже Ньюарка. Госпиталь в январе 1980 года.

Дискография

Альбомы

  • Voila (Hope, 1958)
  • Tales of Manhattan: The Cool Philosophy of Babs Gonzales (Jaro, 1959)
  • Live at Small's Paradise (Dauntless, 1963)
  • Expubident World of Babs "Speedy" Gonzales (Expubidence, 1968)
  • Ghetto Funk и уличная поэзия (Expubidence, дата неизвестна)

Сборники

  • История би-бопа (Expubidence, дата неизвестна)
  • Weird Lullaby (Blue Note, 1997)

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 04:57:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте