Рэд Митчелл |
---|
Рун Густафссон, Рэд Митчелл и Эгил «Боп» Йохансен, Джаз-клуб Даунтауна, Осло, 1972 |
Общая информация |
---|
Имя при рождении | Кейт Мур Митчелл |
---|
Родился | (1927-09-20) 20 сентября 1927 г.. Нью-Йорк, США |
---|
Умер | 8 ноября 1992 г. (1992-11-08) (65 лет). Салем, Орегон |
---|
Жанры | Джаз |
---|
Профессия(s) | Музыкант, композитор |
---|
Инструменты | Бас |
---|
Этикетки | Вифлеем, Современное искусство, Atlantic, Mercury, Sonet, SteepleChase, Artists House, All Life, Энджа |
---|
Веб-сайт | www.redmitchell.com |
---|
Кейт Мур «Ред » Митчелл (20 сентября, 1927 - 8 ноября 1992), американский джаз контрабасист, композитор, автор текстов и поэт.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Техника и стиль игры
- 3 Дискография
- 3.1 В качестве лидера / соруководителя
- 3.2 В качестве помощника
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Биография
Митчелл родился 20 сентября 1927 года в Нью-Йорке. Его младший брат, Уайти Митчелл, также стал джазовым басистом.
Митчелл был воспитан в Нью-Джерси отцом, который был инженером и любил музыку, и матерью, которая любила поэзию. Его первыми инструментами были фортепиано, альт-саксофон и кларнет. Хотя Корнельский университет предоставил ему инженерную стипендию, к 1947 году он был в армии США и играл на басу. В следующем году он был в джазовом трио в Нью-Йорке.
Митчелл выступал и / или записывался с Манделлом Лоу, Чабби Джексоном, Чарли Вентурой, Вуди Германом, Ред Норво, Джерри Маллиган, и, после присоединения к джазовой сцене Западного побережья в начале 1950-х, с Андре Превен, Шелли Манн, Хэмптон Хоуз, Билли Холидей, Стэн Зельцер, Орнетт Коулман и другие, например Махалия Джексон. Он также работал басистом на теле- и киностудиях в Лос-Анджелесе, иногда появляясь на экранах. Митчелл также появлялся в документальных фильмах о Тале Фарлоу и Зут Симсе.
Саксофонисте Гарольде Лэнде, и Митчелл основал и возглавил квинтет в начале 1960-х.
Митчелл переехал в Стокгольм в 1968 году. Он выиграл шведскую премию Грэмми в 1986 году и снова в 1991 году за свои записанные выступления в качестве пианиста, басиста и вокалиста, а также за сочинения и стихотворные тексты песен.
В этот период Митчелл выступал и / или записывался с Кларком Терри, Ли Кониц, Хербом Эллисом, Джимом Холлом, Джо Пасс, Кенни Бэррон, Хэнк Джонс, Бен Вебстер, Билл Мейс, Уорн Марш, Джимми Роулз, Фил Вудс, Роджер Келлавей, Путт Викман и другие. Он часто сотрудничал в дуэтах, особенно с пианистом Келлауэем после середины 1980-х.
Вернувшись в Соединенные Штаты в начале 1992 года, Митчелл поселился в Орегоне, где он умер от инсульта в возрасте 65 лет 8 ноября 1992 года.
Сборник его стихов был опубликован посмертно. Его вдова готовит биографию.
Техника и стиль игры
Митчелл использовал стандартную настройку в течение 1950-х и в первой половине 1960-х годов и производил звук, аналогичный его профессиональным джазовым коллегам по басу. Однако «в 1966 году он переключился на настройку баса виолончели (CGDA, на октаву ниже виолончели, вместо стандартной EADG). В то же время он начал настраивать регуляторы тембра своего усилителя, чтобы создать мягкий, несфокусированный звук. в самых низких нотах и для подчеркивания верхних гармоник в высоких нотах. В результате получился воздушный тон, который казался нежным, а не мускулистым. Этот воздушный тон и его частая привычка играть на струнах большим пальцем правой руки во многом способствовали его необычному стилю. "
Дискография
В качестве лидера / соруководителя
- Happy Minors (Bethlehem, 1955) 10-дюймовый LP с Бобом Брукмейером и Зут Симс
- Рэд Митчелл (Вифлеем, 1956)
- Представляя Рэда Митчелла (Современник, 1957)
- Убери этих слонов отсюда (MetroJazz, 1958) с Уайти Митчелл, Блю Митчелл и Андре Превен
- (Disques Vogue, 1961)
- Hear Ye! (Atlantic, 1962) от Red Mitchell- Harold Land Квинтет
- One Long String (Mercury, 1969)
- Bästisar! (Художник, 1973) с Evabritt Strandberg
- Two Way Conversation (Sonet, 1974) с Барни Кесселем
- Я концентрируюсь на тебе: дань уважения Коулу Портеру (SteepleChase, 1974) с Ли Конитцем
- Шоколадный Кадиллак с Горацием Парланом, Руне Карлссоном, Идрис Сулиман, 1976
- But Three's a Crowd (Bluebell, 1977) с Карин Крог
- Блюз для сокрушенной души (Sonet, 1978)
- Джим Холл / Красный Митчелл (Artists House, 1978) с Джимом Холлом
- Valse Hot: Sweet Basil 1978 (ArtistShare выпущен в 2016 году) с Jim Hall
- Scairport Blues (Yupiteru, 1978)
- Red'n Me (All Life, 1979) с Джимми Роулз
- What I Am (Caprice, 1979)
- Bass Club (Paddle Wheel, 1980) с Исао Судзуки и Цуёси Ямамото
- Вы Я (Phontastic, 1980) с Томми Фланаганом
- Эмпатия (Gryphon, 1980) с Джо Бек
- Три для всех (Энджа, 1981) с Филом Вудсом и Томми Фланаган
- When I'm Singing, (1982, Enja)
- Simple Isn't Easy, 1983
- Home Suite, 1985
- Герцогу и Бэйси (Enja, 1986) с Кларком Терри
- Дуэт Red Barron (Storyville, 1986 [1988]) с Кенни Бэррон
- Duo с Хэнк Джонс (Timeless, 1987)
- Fifty / Fifty (Stash Records, 1987) с Роджером Келлауэем
- Jive at Five (Enja, 1988) с Кларк Терри
- Наедине вместе (Дракон, 1988) с Роджером Келлавей
- Разговор Митчелла с Беном Райли, Кенни Бэрроном, 1989
- Блаус с Яном Йоханнссоном, 1992
- Жизнь - дубль (Concord Jazz, 1993 [Concord Duo Series, Vol. 1; записано в 1992 г.]) с Роджером Келлавей
- Эволюция с Ларсом Янссоном, 1995
- Живут в Стокгольме с Роджером Келлавей, Йоакимом Мильдером, 1995
- Red Mitchell-Warne Marsh Big Two, Vol. 2 с Уорном Маршем, 1998
- Вживую в Порт-Таунсенд с Джорджем Кейблсом, (1992), 2005
в качестве помощника
с Мозе Эллисон
- Я немного подумал (Атлантика, 1968)
С Джином Аммонсом
С Чет Бейкер
С Луи Беллсоном
С Полом Бли
С Боб Брукмейер
С Red Callender
- Самый низкий (MetroJazz, 1958)
С Бадди Коллеттом
С Мэйнардом Фергюсоном
С Томми Фланаганом
С Джимми Джуффре
- 7 пьес (Verve, 1959)
- Ad Lib (Verve, 1959)
С Джимом Холлом
- Jazz Guitar (Pacific Jazz, 1957)
- Блюз Страстной Пятницы (Pacific Jazz, 1960) в роли The Modest Jazz Trio
С Херби Харпер
- Five Brothers (Тампа, 1955)
С Hampton Hawes
- Hampton Hawes Trio (Contemporary, 1955)
- This Is Hampton Hawes (Contemporary, 1956)
- Everybody Likes Hampton Hawes (Contemporary, 1956)
- Все Ночная сессия! Vol. 1 (Contemporary, 1956 [1958])
- Всенощная сессия! Vol. 2 (Contemporary, 1956 [1958])
- Всенощная сессия! Vol. 3 (Contemporary, 1956 [1958])
- Четыре! (Contemporary, 1958)
- Сеанс (Contemporary, 1966 [1969])
- I'm All Smiles (Contemporary, 1966 [1973])
С Полом Хорном
С Стэном Кентоном
С Барни Кессел
- Кессель играет стандарты (Contemporary, 1955)
- Качать или не раскачивать (Contemporary, 1955)
- Easy Like (Contemporary, 1956)
С Карин Крог
С Джонни Манделем
С Шелли Мэнн
- Звонок в колокола (Contemporary, 1958)
С Уорном Маршем
С Gil Mellé
С Джеком Монтроузом
С Джерри Маллиганом
- Парижским концертом (Pacific Jazz, 1955)
- California Concerts (Pacific Jazz, 1955)
- Я хочу жить (United Artists, 1958)
С Биллом Перкинсом и Ричи Камука
- Tenors Head-On (Liberty, 1957)
С Андре Превен
- Pal Joey (Contemporary, 1957)
- Gigi (Contemporary, 1958)
- King Size! (Contemporary, 1959)
- Вестсайдская история (Contemporary, 1959)
- Подземные жители (Саундтрек) (MGM, 1960)
- Андре Превин и Дж. Дж. Джонсон (Колумбия, 1961) с Дж. Дж. Джонсон
- Sessions, Live (Calliope, 1978) записал 1956–57
- A Different Kind of Blues (Angel, 1980) с Ицхаком Перлманом
- (Angel, 1981) с Ицхаком Перлманом
с Коротышкой Роджерсом
С Диком Росмини
С Питом Руголо
С Джорджем Расселом
С Бад Шэнк
С Зут Симс
- В сентиментальном настроении (Сонет, 1985)
С Пьером Стромом
- Ралларвизором (YTF Records, 1973)
С Кларком Терри
- Из ниоткуда (Бингоу, 1978)
- Колыбельная Брамса (Бингоу, 1978)
- Funk Dumplin's (Matrix, 1978)
С Cal Tjader
- West Side Story (Fantasy, 1960)
With Ben Webster
С Magni Wentzel
- New York Nights (Gemini, 1992)
Ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Red Mitchell. |
Внешние ссылки