Джеймс «Буббер» Майли

редактировать
Американская джазовая труба и Корнетист, композитор
Джеймс «Буббер» Майли
Имя при рожденииДжеймс Уэсли «Буббер» Майли
Родился(1903-04-02) 2 апреля 1903 г.. Эйкен, Южная Каролина, США
Умер20 мая 1932 (1932-05-20) (29 лет). Остров благосостояния, Нью-Йорк, США
ЖанрыДжаз, Диксиленд
ИнструментыТруба, корнет
Ассоциированные группыДюк Эллингтон, Лео Рейсман

Джеймс Уэсли Майли «Буббер» (3 апреля 1903 - 20 мая 1932) был американцем ранним джазовым трубачом и корнет игрок, специализирующийся на использовании поршневого глушителя.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь (1903–1923)
  • 2 Годы герцога Эллингтона (1923–1929)
  • 3 последних года (1929–1932)
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранняя жизнь (1903–1923)

Майли родилась в Айкене, Южная Каролина, США, в музыкальную семью. В возрасте шести лет он и его семья переехали в Нью-Йорк, где в детстве иногда пел за деньги на улице, а позже, в возрасте четырнадцати лет, учился игре на тромбоне. и корнет.

В 1920 году, прослужив в ВМФ восемнадцать месяцев, он присоединился к джазовой группе под названием Carolina Five и оставался членом в течение следующих трех лет, играя в небольших клубах и на лодке. едет по всему Нью-Йорку. Покинув группу в возрасте девятнадцати лет, Майли ненадолго совершила поездку по Южным штатам с шоу под названием The Sunny South, а затем присоединилась к группе Mamie Smith Jazz Hounds, заменив трубач Джонни Данна. Они регулярно выступали в известных клубах Нью-Йорка и Чикаго. Во время тура по Чикаго он услышал, как играет креольский джазовый оркестр King Oliver, и был очарован тем, что Оливер использовал mute. Вскоре Майли обрел свой собственный голос, объединив прямой и выключатель звука со звуком рычания.

Годы герцога Эллингтона (1923–1929)

Талант и уникальный стиль Майли вскоре были замечены на джазовой сцене Нью-Йорка - среди прочего, герцогом Эллингтоном, который хотел, чтобы он Присоединяйтесь к трубачу Артуру Ветсолу. По словам саксофониста Отто Хардвика, участники группы Эллингтона должны были шанхай Майли присоединиться к ним для своего первого выступления в Голливуде на Бродвее в 1923 году. В то время вашингтонцы Эллингтона формально возглавлялись Автор Элмер Сноуден, но Эллингтон, который фактически уже руководил формированием, также принял его официальное руководство несколькими месяцами позже.

Сотрудничество Майли с Эллингтоном в оркестре Дьюка Эллингтона обеспечило ему место в истории джаза. Ранние хиты Эллингтона, такие как Black and Tan Fantasy, Doin 'the Voom Voom, East Saint Louis Toodle-oo (кавер Steely Dan в 1974 году на их альбоме Pretzel Logic ), The Mooche и Creole Love Call заметно отличают сольные работы Майли и были тематически вдохновлены его мелодическими идеями, которые он, в свою очередь, часто заимствовал из баптистских гимнов, спетых в его церкви, такой как Святой город Стивена Адамса. Он и его товарищ по группе, тромбонист Джо «Хитрый Сэм» Нэнтон, создали звук «Wah-wah », который характеризовал ранний стиль Эллингтона в стиле Jungle Music. Многие джазовые критики считают музыкальный вклад Майли неотъемлемой частью раннего успеха Эллингтона в то время, когда они выступали в клубах Kentucky Club и Cotton Club.

В 1924 году, работая с Эллингтоном, Майли также записала Down In The Mouth Blues и Lenox. Avenue Shuffle в составе дуэта под названием The Texas Blues Destroyers с Элвином Рэем на тростниковом органе. Им удалось обманом заставить три разные звукозаписывающие компании записать одни и те же две песни, написанные Рэем.

В интервью бывшие со-музыканты, такие как Эллингтон, Нэнтон, Хардвик и Гарри Карни нежно отзывались о беззаботном характере Буббер Майли и жизнерадостности, примером которой является многочисленные анекдоты. С другой стороны, они также упоминают его пресловутую ненадежность и проблемы с злоупотреблением алкоголем. Образ жизни Майли в конечном итоге привел к его разрыву с группой Эллингтона в 1929 году, но его влияние на оркестр Дюка Эллингтона продлилось гораздо дольше. Его наследие продолжалось у трубачей, таких как Кути Уильямс и позже Рэй Нэнс, которые оба смогли перенять стиль Майли по-своему, когда это было необходимо.

Последние годы (1929–1932)

После ухода из оркестра Эллингтона в 1929 году Майли присоединилась к оркестру Noble Sissle в месячном турне в Париж. Вернувшись в Нью-Йорк, он записывался с самыми разными записывающими группами под руководством Кинга Оливера, Джелли Ролл Мортон, Хоги Кармайкл, Затти Синглтон и Светский танцевальный ансамбль Лео Рейсмана. Майли также выступала вживую с Райзманом, хотя и была единственным афроамериканцем в составе полностью белого Райсмана, который либо был одет в форму швейцара и был без эстрады, либо был скрыт от глаз экраном. В 1930 году он записал шесть песен для Victor Records под названием Bubber Miley and его Пробег Makers, группа из тринадцати музыкантов, включая кларнетиста Бастера Бейли.

Здоровье Майли ухудшалось из-за его проблем с алкоголизмом. 20 мая 1932 года в возрасте 29 лет он умер от туберкулёза на острове Благополучия, ныне острове Рузвельта, в Нью-Йорке. Майли прожил немногим дольше своего современника, джазового корнетиста Бикса Байдербеке, жизнь которого также оборвалась из-за злоупотребления алкоголем.

Ссылки

  • Инес М. Кавано, «Воспоминания в темпе: Тоби Хардвик вспоминает годы с Эллингтоном: Лев, Липпи, Баббер...», Metronome (ноябрь 1944), 17, 26 ; как перепечатано в Mark Tucker, The Duke Ellington Reader, New York: Oxford University Press, 1993. ISBN 0-19-505410-5, 462 - 465
  • Инес М. Кавано, «Воспоминания в темпе: хитрый Сэм переживает те великие времена, которые у него были с герцогом, Буббером, Фредди Дженкинсом», Metronome (февраль 1945), 17, 26; как перепечатано в Mark Tucker, The Duke Ellington Reader, New York: Oxford University Press, 1993. ISBN 0-19-505410-5, 465 - 468
  • Дон ДеМайкл, «Двойная игра: от Карни до Ходжеса и Эллингтона», Down Beat (7 июня 1962 г.), 20–21; как перепечатано в Mark Tucker, The Duke Ellington Reader, New York: Oxford University Press, 1993. ISBN 0-19-505410-5, 471 - 476
  • Роджер Прайор Додж, "Баббер", HRS Тряпка (15 октября 1940 г.), 10 - 14; как перепечатано в Mark Tucker, The Duke Ellington Reader, New York: Oxford University Press, 1993. ISBN 0-19-505410-5, 454 - 458
  • Роджер Прайор Додж, «Клавесины и джазовые трубы», Hound Horn (июль - сентябрь 1934 г.), 602–606; как перепечатано в Mark Tucker, The Duke Ellington Reader, New York: Oxford University Press, 1993. ISBN 0-19-505410-5, 105 - 110

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:44:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте