Дэйви Грэм | |
---|---|
Грэм выступает на Трубадур с Луи Килленом | |
Справочная информация | |
Также известен как | Дэви Грэм |
Родился | (1940-11-26) 26 ноября 1940 года. Маркет Босуорт, Лестершир, Англия |
Умер | 15 декабря 2008 (2008-12-15) (68 лет) |
Жанры | Народное барокко. Джаз. Блюз |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструменты | Гитара, классическая гитара, сарод, лютня, уд, вокал |
Годы активный | 1959–2008 (49 лет) |
Labels | Topic Records. Decca Records. Outright Records. Les Cousins Records |
Веб-сайт | www.davygraham.com |
Дэвид Майкл Гордон «Дэйви» Грэм (первоначально читалось как Дэви Грэм ) (26 ноября 1940 - 15 декабря 2008) был британцем гитарист и одна из самых влиятельных фигур в 1960-х. британское народное возрождение. Он вдохновил многих известных практиков фингерстайл акустической гитары, таких как Берт Янш, Визз Джонс, Джон Ренборн, Мартин Карти, Джон Мартин, Пол Саймон и Джимми Пейдж, которые основали свое соло «Белое лето » на «Она прошла через ярмарку» Грэма. Грэм, вероятно, наиболее известен своей инструментальной акустикой "Anji " и популяризацией настройки DADGAD, позже широко принятой акустическими гитаристами.
Грэм родился в Маркет-Босуорт, Лестершир, Англия, гайанской матери и шотландскому отцу. Он вырос в Вестборн-Гроув, в районе Ноттинг-Хилл-Гейт в Лондоне. Хотя у него никогда не было уроков теории музыки, он научился играть на пианино и губной гармошке в детстве, а затем занялся классической гитарой в возрасте 12 лет. В подростковом возрасте на него сильно повлиял народный гитарист Стив Бенбоу, который много путешествовал с армией и играл на гитаре под влиянием марокканской музыки.
В возрасте 19 лет Грэм написал то, что вероятно, его самая известная композиция, соло на акустической гитаре "Angi" (иногда пишется "Anji": см. ниже). Колин Харпер считает, что Грэм в одиночку изобрел концепцию инструментальной народной гитары. "Angi", названный в честь его тогдашней подруги, появился в его дебютном EP 3/4 AD в апреле 1962 года. Мелодия распространилась среди поколения начинающих гитаристов, меняя написание по ходу. До того, как пластинка была выпущена, Берт Янш узнал ее из ленты 1961 года, позаимствованной у Лена Партриджа. Янш включил его в свой дебютный альбом 1965 года как "Angie". Правописание Анжи стало более широко использоваться после того, как оно появилось на альбоме Саймона и Гарфанкеля 1966 года Звуки тишины. В 1969 году то же самое название было использовано для 100 Ton Chicken Chicken Shack.
"Anji" вскоре стало обрядом для многих акустических гитаристов, играющих в пальцах. Арлен Рот записал "Anji" на двух своих альбомах.
Некоторые другие известные музыканты, написавшие кавер на "Anji": Джон Ренборн, Лиллебьёрн Нильсен, Гордон Гилтрап, Клайв Кэрролл и анархист группа Chumbawamba, которые использовали гитарную пьесу в качестве основы для своей антивоенной песни "Jacob's Ladder (Not in My Name) ".
" Angi "- второй трек на первом компакт-диске бокс-сет к 70-летнему юбилею Topic Records Three Score и Ten.
Грэм привлек внимание гитаристов благодаря его появлению в 1959 году в передаче BBC TV художественный сериал «Монитор», спродюсированный Кеном Расселом и озаглавленный «Hound Dogs and Bach Addicts: The Guitar Craze», в котором он сыграл акустическую инструментальную версию «Cry Me a River ». В 1960-х Грэм выпустил серию альбомов музыки со всего мира во всех жанрах. Folk, Blues and Beyond 1964 года и сотрудничество в следующем году с фолк-певицей Ширли Коллинз, Народные корни, Новые маршруты, часто упоминается среди его самых влиятельных альбомов. Large as Life и Twice as Natural включает его кавер на Джони Митчелл «Both Sides, Now » наряду с беспрецедентными исследованиями восточных модов и гамм, сыгранных в фаустианском стиле. берет на себя гитару со стальными струнами Gibson J45.
Его непрерывное путешествие по миру в качестве бит-мистического путешественника, собирающего и записывающего различные стили музыки для гитары, привело к тому, что многие музыканты приписывают ему основание мировой музыки. Однако, хотя Грэм записывал музыку в разных жанрах и любил играть на уд, он не был пуристом, поглощая все свои влияния в своей собственной постоянно расширяющейся концепции возможностей гитарной музыки. На вопрос, например, когда он вводил аккордовую прогрессию в арабский макам, его любезный ответ состоял в том, что, если он хотел, и это звучало хорошо, почему не следует?
Грэм появляется (в титрах не указан), играя на гитаре в пабе в фильме Джозефа Лоузи 1963 года Слуга.
Грэм женился американская певица в конце 1960-х и записала с ней альбомы The Holly Kaleidosope и Godington Boundary в 1970 году, незадолго до того, как Гвинн пришлось вернуться в США, и он не смог последовать за ней из-за проблем с визой из-за марихуана судимость. Позже он описал себя как «жертву чрезмерного потакания своим слабостям» и стал наркоманом, подражая своим джазовым героям. В этот период он преподавал акустическую гитару, а также занимался благотворительностью, в частности, для различных благотворительных организаций в области психического здоровья. В течение нескольких лет он был членом исполнительного совета Mind и какое-то время был связан с мистиком Ошо (Бхагван Шри Раджниш).
В 1976 году Грэм записал All That Moody, по сути, частный тираж, который остается его самой коллекционной виниловой пластинкой из-за ее «угрюмого» характера и редкости. Он записал еще два революционных альбома для Kicking Mule, The Complete Guitarist 1978 года и Dance For Two People 1980 года.
Он продолжал давать концерты, но основное направление своей жизни посвятил изучению языков; он свободно владел гэльским, французским и греческим языками и мог владеть турецким языком. Он собирал стихи и народные песни и угощал соседей. Спустя некоторое время он становился все более расторможенным. Его предпоследний альбом Playing in Traffic был так назван, что он был разочарован попыткой выучить Баха в шуме улицы Лайм-стрит, 11, Камден, где верфь работала на канале прямо у его спальни.
Грэм был героем документального фильма Радио Би-би-си 2005 года «Что случилось с Дэви Грэмом?» и в 2006 году он был показан в документальном фильме BBC Four Folk Britannia.
Многие люди искали Грэма на протяжении многих лет и пытались убедить его вернуться на сцену, чтобы сыграть вживую; последним из этой длинной череды искателей был тот, кто устроил несколько пикников с гитаристами и старыми друзьями, включая Берта Янша, Дака Бейкера и Мартина Карти. Эти концерты, как правило, были эклектичными: Грэм играл смесь акустического блюза, румынских танцевальных мелодий, ирландских трубных мелодий, песен из Южной Африки и пьес Баха. Его последний альбом Broken Biscuits состоял из оригиналов и новых аранжировок традиционных песен со всего мира.
У Грэма был диагностирован рак легких в 2008 году, и он умер 15 декабря того же года. У него остались две дочери, Мерси и Ким.
В ноябре 2016 года синяя табличка была установлена на его месте рождения, в бывшем здании больницы в парке Босуорт.
Грэм не добивался и не добивался большого коммерческого успеха, хотя его музыка получила положительные отзывы критиков и повлияла на исполнителей народного возрождения и других музыкантов, таких как Берт Янш, Джон Ренборн, Мартин Карти, Ральф МакТелл, Визз Джонс, Джон Мартин, Ник Дрейк, Ричи Блэкмор и Пол Саймон, а также фолк-рок-группы, такие как Fairport Convention и Pentangle.
, хотя Грэма обычно называют народным музыкантом., разнообразие его музыки показывает сильное влияние многих жанров. Элементы блюза, джаза и ближневосточной музыки очевидны во всех его работах.
Мартин Карти описал Грэма как «... экстраординарного, преданного делу игрока, за которым все следили и смотрели - я не мог поверить, что кто-то может так играть», в то время как Берт Янш утверждал что он был «смелым и неоднозначным - он никогда не следовал правилам». Рэй Дэвис утверждал, что гитарист был «величайшим блюзовым исполнителем, которого я когда-либо видел, не считая Большого Билла Брунзи ".
. По словам Джорджа Чкианца,« Что произвело на меня впечатление с Дэви Грэм... он играл на гитаре так или иначе, как на клавишных. Была своего рода свобода. Вы вообще не замечали, что он использует аккорды: казалось, что его пальцы с полной свободой бегают по гриву ».
Одно из давних наследий Грэма - это Настройка гитары DADGAD (Open Dsus4), которую он популяризировал в начале 1960-х. Путешествуя по Марокко, он разработал настройку, чтобы лучше играть и переводить традиционный уд музыку, которую он слушал под гитару. Затем Грэм продолжил экспериментировать, играя традиционные народные пьесы в настройке DADGAD, часто с использованием индийских и ближневосточных гамм и мелодий. Хорошим примером является его аранжировка традиционной арии She Moved Through the Fair, которая он записал концерт в «Troubadour in Earl's Court» в 1964 году. Настройка дает свободу импровизировать в высоких частотах, сохраняя при этом прочную основную гармонию и ритм баса, хотя и ограничивает количество легко воспроизводимых клавиш. В то время как гитаристы использовали «не- стандартные или неклассические настройки до этого s (например, открытая E и открытая G, обычно используемые блюзовыми и слайд-гитаристами ). DADGAD представил новый "стандартный" строй. Многие гитаристы сейчас используют строй, особенно в народной и мировой музыке.