Бадди Коллетт

редактировать
Бадди Коллетт
Бадди Коллетт в 1985 году Бадди Коллетт в 1985 году
Справочная информация
Имя при рожденииУильям Марсель Коллетт
Родился(1921-08-06) 6 августа 1921 года. Лос-Анджелес, Калифорния, США
Умер19 сентября, 2010 (2010-09-19) (89 лет). Лос-Анджелес
ЖанрыДжаз, Джаз Западного побережья, крутой джаз
Род занятий (с)Музыкант, педагог
ИнструментыФлейта, саксофон, кларнет
ЭтикеткиContemporary, Challenge, Mode, ЭмАрси
Связанные действияЧико Гамильтон

Уильям Марсель "Бадди " Коллетт (6 августа 1921-19 сентября 2010) был американцем джаз флейтист, саксофонист, кларнетист. Он был одним из основателей Квинтета Чико Гамильтона.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
  • 3 Музыкальное сотрудничество
  • 4 Участие в музыкальных союзах
  • 5 Ассоциация с Квинтет Чико Гамильтона
  • 6 Смерть, наследие и влияние
  • 7 Дискография
    • 7.1 В качестве лидера / соруководителя
    • 7.2 В качестве помощника
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Уильям Марсель Коллетт родился в Лос-Анджелесе 6 августа 1921 года. Он вырос в Уоттсе в окружении людей всех национальностей. Он жил в доме, построенном его отцом в районе с изобилием дешевой земли. Район, в котором он вырос, назывался Центральными садами. В начальной школе он посещал школу на Девяносто шестой улице, потому что в нее допускались чернокожие ученики. Другие школы в этом районе, такие как неполная средняя школа Саут-Гейт, этого не сделали, и Коллетт часто чувствовал себя странно, входя в районы, в основном населенные белыми. У семьи Коллетта не было много денег, но его детство дало ему возможность общаться с самыми разными людьми. «Плавильный котел» Уоттса сформировал то, как он видел свое положение черного человека в будущем.

Бадди Коллетт начал играть на пианино в возрасте десяти лет по просьбе своей бабушки. Его любовь к музыке исходила не только от его сообщества, но и от родителей: его отец играл на пианино, а мать пела. В средней школе он начал играть на саксофоне. В том же году он сформировал свою первую группу с Чарли Мартином, Верноном Слейтером, Кросби Льюисом и Минором Робинсоном. Они сыграли музыку Дутси Уильямса, которую родители Коллетта получили на вечеринке. В следующем году Коллетт основал группу с Ральфом Бледсо и Роли Бледсо. Вместе они играли менее чем за доллар каждый на вечеринках, устраиваемых людьми в этом районе по субботам. После этого Коллетт создал третью группу, в которую в конечном итоге вошел Чарльз Мингус на басу. Коллетт и Мингус стали очень хорошими друзьями, и Коллетт помогла Мингусу найти его менее дикую, более сдержанную сторону.

В детстве у Коллетта было много музыкантов, на которых можно было равняться. Уильям-младший, Кони, Бритт и Джордж Вудман были сыновьями тромбониста Уильяма Вудмана. Их способность выступать и зарабатывать деньги, еще учась в старшей школе, вдохновляла таких музыкантов, как Коллетт, которые были на несколько лет моложе. Когда ему было пятнадцать, Коллетт стал частью группы братьев Вудманов вместе с Джо Комфорт, Джорджем Ридом и Джесси Сайлз. Коллетт считает, что братья Вудманы нашли джазовое звучание Уоттса.

Музыкальная карьера

В течение первых двух лет учебы в средней школе Коллетт начал путешествовать в Лос-Анджелес, чтобы наладить связи с другими музыкантами. В Театре «Миллион долларов» он и его группа соревновались в битве групп, но проиграли группе, в которую входили Джеки Келсон, Чико Гамильтон и Аль Адамс. После этого Коллетт попросили присоединиться к группе победителей, зарабатывая двадцать один доллар в неделю. Позже к группе присоединился Чарльз Мингус.

В возрасте 19 лет Коллетт начала брать уроки музыки у Ллойда Риза, который также обучал Эрика Долфи, Чарльза Мингуса и многих других. Коллетт считает, что Риз научил его и других музыкантов управлять собой в музыкальном мире.

Во время Второй мировой войны Коллетт служил в оркестре ВМС США при предполетной школе колледжа Святой Марии. Возглавляемый маршалом Роялом, это был один из двух полковых отрядов афроамериканских музыкантов. Из этого коллектива, состоящего из 45 музыкантов, были сформированы два танцевальных коллектива, первый из которых был Bombardiers во главе с Роялом. Вторую танцевальную группу, Topflighters, возглавлял Коллетт, который играл с группой Les Hite в 1941 году, прежде чем поступить на службу. В его мемуарах записана поездка, которую он, Билл Дуглас и Чарльз Мингус совершили из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в октябре 1942 года, после того, как услышал, что офицер ВМФ набирает музыкантов из этого профсоюза для службы во всем мире. черная группа, которая будет размещена в Сент-Мэри. Однако и Мингус, и Дуглас изменили свое мнение. Позже Дуглас был призван в армию; Мингус переквалифицирован в 4-F. Коллетт, как и большинство чернокожих оркестрантов флота, проходил обучение в лагере Роберта Смоллса на Великих озерах, Чикаго, на комплексе баз ВМФ.

Согласно Коллетту, он сформировал вторую танцевальную группу в Сент-Мэри после того, как отказался присоединиться к Bombardiers на баритон-саксофоне, и вместе с большинством оставшихся участников маршевого оркестра понял, что служба танцевального оркестра была намного проще, чем вообще музыкантский долг. Также в его группе были Орландо Столлингс на саксофоне; Джеймс Эллисон, Майерс Франкот Александр и Генри Годфри на трубе; Джордж Льюис на первом тромбоне; Ральф Томас на басовой тубе; а некоторых парней он вспоминает только по прозвищу: «индеец» на басу; «Паук» и «Ворона» на тенор-саксофонах.

Обе танцевальные группы отыграли концерты в Stage Door Canteen, USO в Сан-Франциско, где круглосуточно предоставлялись услуги и развлечения, как в качестве примечательных выступлений, так и в качестве дублирующих выступлений звезд, которые там выступали, обычно без предварительного уведомления. когда они были в районе Сан-Франциско.

Вилли Хамфри, легенда джаза Нового Орлеана Диксиленд, поздно присоединился к оркестру. Коллетт вспоминает, что маршал Роял не понимал, кем он был, и не очень интересовался Диксилендом, поэтому Коллетт смог привлечь его в Topflighters и впоследствии аранжировать песни, чтобы подчеркнуть талант Хамфри.

Коллетт и другие из Сент-Мэри также играли в клубах Сан-Франциско, особенно в Окленде и Редвуд-Сити, к югу от Сан-Франциско, будучи во флоте. «Когда ты в форме, ты не должен работать на улице, - пишет он, - поэтому мы надевали гражданскую одежду - это была такая хорошая работа».

После службы в качестве лидера оркестра ВМС США он играл с Stars of Swing (Вудман, Мингус и Лаки Томпсон), Луи Джордан и Бенни Картер. [3]

В 1949 году он был единственным чернокожим участником группы You Bet Your Life, теле- и радиопостановки, которую вел Граучо Маркс. В 1950-х он работал студийным музыкантом с Фрэнком Синатрой, Эллой Фицджеральд, Дьюком Эллингтоном, графом Бэйси, Нат Кинг Коул и Нельсон Риддл.

В 1955 году он был одним из основателей квинтета Чико Гамильтона, играя камерный джаз на флейте с гитаристом Джим Холл, виолончелист Фред Кац и басист Карсон Смит. [1] [4] Он также преподавал, и среди его учеников были Мингус, Джеймс Ньютон, Эрик Долфи, Чарльз Ллойд и Фрэнк Морган. Он помог объединить союз исключительно черных музыкантов с союзом исключительно белых музыкантов. [1]

Хотя информация об отношениях между Граучо Марксом и Бадди Коллеттом скудна, нет никаких сомнений в том, что их отношения были существенный. Маркс, американский артист-еврей, к 1940-м годам стал одной из крупнейших суперзвезд киноиндустрии благодаря таким фильмам, как «Утиный суп» и «Ночь в опере». Карьерные успехи Маркса, вплоть до «Ставки на жизнь», были разделены с его братьями, которые, как братья Маркс, развлекали публику с детства в Водевиле.

В 1949 году Коллетт был первым чернокожим музыкантом, который был нанят оркестром телестудии национального вещания в программе You Bet Your Life, которую вел Граучо. Было отмечено, что дирижер оркестра Джерри Филдинг получил письма ненависти за то, что поддерживал Коллетт. Работа и безопасность Коллетт в популярном телешоу сигнализировали о том, что к 1950-м годам для чернокожих музыкантов стали более доступны возможности.

Музыкальные коллаборации

Успех Бадди Коллетта в конце 1940-х годов часто вызывал для сотрудничества и записи на альт-саксофоне таких музыкантов, как Иви Андерсон, Джонни Отис, Джеральд Уилсон, Эрни Эндрюс., и Чарльз Мингус. В частности, Коллетт и Мингус сформировали свою первую группу в 1933 году, и это была движущая сила, которая убедила Мингуса перейти с виолончели на бас. Контрапункт между ними это маловероятное инструментальное сочетание превратилось в дружбу на всю жизнь. В 1946 году он сформировал недолговечную, но сплоченную группу под названием Stars of the Swing с Мингусом, в которую также входили тромбонист Бритт Вудман, трубач Джон Андерсон, тенор-саксофонист Лаки Томпсон (вначале замененный Тедди Эдвардсом.), пианист Сполдинг Гивинс (позже известный как Нади Камар) и барабанщик Оскар Брэдли.

. Кроме того, Коллетт сотрудничал с Бенни Картером, Симфонический оркестр Сообщества в Лос-Анджелесе, Перси Фэйт, Джо Лиггинсом, оркестром Джеральда Уилсона и был музыкальным руководителем джаз-бэнда. программа в Университете Лойола Мэримаунт.

Участие в музыкальных союзах

Примерно в начале 1900-х годов Лос-Анджелес был разделен на два музыкальных союза: Local 47, союз белых музыкантов, и Local 767, союз чернокожих музыкантов. Бадди Коллетт и несколько других чернокожих музыкантов, включая Билла Грина, Чарльза Мингуса, Бритта Вудмана, Милта Холланда, в начале 1950-х годов приложили все усилия, чтобы объединить два союза в один, дальтоник. Первоначально слияние существовало как межрасовая симфония, исполняемая в Гуманистическом зале на Двадцать третьей и Юнион. Эта группа получила широкую огласку, поскольку такие знаковые фигуры, как «Сладости» Эдисон, Нэт Кинг Коул и Фрэнк Синатра, оказали публичную поддержку межрасовой группе.. Успех этой группы привел к объединению двух сегрегированных местных жителей.

Бадди Коллетт в конечном итоге вошел в совет директоров Local 767 вместе с Биллом Дугласом на должности вице-президента. После трех лет работы с Лео Дэвисом и Джеймсом Петрилло, президентами Local 767 и Local 47 соответственно, эти две группы стали тем, что Коллетт называет «объединением» двух в 1953 году. Это слияние означало большие возможности для этих музыкантов в обеих карьерах. и страховые выплаты, а также большой расовый прогресс. С тех пор до сорока местных жителей повторили этот успех в другом месте, что позволило таланту музыканта, а не его / ее расе, определить успех.

Ассоциация с квинтетом Чико Гамильтона

В 1955 г. Бадди Коллетт стал одним из основателей камерного джазового квинтета с необычными инструментами, возглавляемого перкуссионистом Чико Гамильтоном. Квинтет отличался тем, что в центре внимания группы были виолончелист и пианист (Фред Кац ). Коллетт назвал Каца «первым джазовым виолончелистом». В состав квинтета также вошли гитарист Джим Холл и басист Джим Атон, которого позже заменил Карсон Смит. Группа приобрела национальную известность и стала одним из самых влиятельных джазовых коллективов Западного побережья, синонимом непринужденного «крутого джаза » 1950-х годов. В квинтете Коллетт играл на тростниках (тенор и альт-саксофоны, флейта и кларнет).

В 1957 году группа (в сопровождении флейтиста Пола Хорна и гитариста Джона Пизано ) сыграл эпизодическую роль в фильме Берта Ланкастера и Тони Кертиса «Сладкий запах успеха ». Позже в том же году Коллетт сотрудничал с Хорном в своем собственном флейтистском ансамбле «Swinging Shepherds», состоящем из четырех флейт. В ноябре 1958 года Лэнгстон Хьюз прочел стихи под аккомпанемент Коллетта и его группы в Театре режиссеров экрана в Лос-Анджелесе. В 1960 году квинтет также сыграл важную роль в документальном фильме Newport Jazz Festival «Jazz on a Summer's Day » вместе с флейтистом Эриком Долфи. В 1996 году, когда Библиотека Конгресса поручила Коллетту написать и провести специальный концерт для биг-бэнда, чтобы подчеркнуть его долгую карьеру, он собрал вместе с собой несколько старых музыкальных соавторов, в том числе Чико Гамильтона.

Смерть, наследие и влияние

Он умер в Лос-Анджелесе от сердечной недостаточности в возрасте 89 лет.

Карьера Бадди Коллетта как музыканта привела не только к обширной дискографии, но и к созданию и преобразованию множества музыкантов. большую часть своей карьеры он обучал и наставлял других и помогал молодым художникам, которые когда-то шли по его стопам, превращаться в профессиональных и высококвалифицированных художников. Среди учеников Коллетта были Эрик Долфи, Фрэнк Морган и Джеймс Ньютон.

Коллетт изначально обучал и воспитывал в Уоттс округа Лос-Анджелес, но позже начал путешествовать и выступать по стране. Ближе к концу своей карьеры Коллетт пользовался большим спросом на проведение семинаров и музыкальных клиник в университетах по всей стране, помимо того, что его просили выступать и брать участие в джем-сейшнах. Одно из наиболее заметных его направлений - программа устной истории UCLA, где он был ключевым участником программы Central Avenue Sounds, проводимой Стивеном Изоарди. Коллетт также поступил на факультет Калифорнийского государственного университета в Помоне в кампусе в 1992 году, где он был дирижером джазовой и комбо-группы. Коллетт также занимала важные должности на факультете в CSULA, CSULB, Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз и Университете Лойола Мэримаунт. В конце 90-х он был назван Лос-Анджелесом Живым культурным достоянием Лос-Анджелеса, а в начале 2000-х он сочинял музыку для JazzAmerica, группы юных джазовых виртуозов, соучредителем которой он является.

Наследие Коллетта живет в различных карьерах, которые он помог преобразовать. Благодаря своей работе с музыкальными союзами, организации регулярных джем-сейшнов и организатору многонационального симфонического оркестра Humanist Symphony Orchestra, Коллетт помог бесчисленному количеству музыкантов найти свои фирменные звуки и усовершенствовать свои навыки. Карьера и достижения Бадди Коллетта были награждены Джазовым обществом Лос-Анджелеса, где он получил особую благодарность, а также Премией за заслуги перед жизнью от Американской федерации музыкантов. Local 47 за его музыкальный вклад на протяжении четырех десятилетий. Наследие Коллетта продолжается через программу JazzAmerica, некоммерческую организацию, соучредителем которой он является в 1994 году, цель которой - привнести джаз в классы в средних и старших классах школ Лос-Анджелеса бесплатно.

Дискография

В качестве лидера / соруководителя

В качестве сайдмена

с Chet Baker

С Луи Беллсоном

С Brass Fever

С Джеймсом Браун

С Red Callender

С Конте Кандоли

С Бенни Картером

С Джун Кристи

С Нат Кингом Коулом

С Майлзом Дэвисом и Мишелем Леграном

С Сэмми Дэвис-младший

С Эллой Фицджеральд

С Гилом Фуллером

С Тедом Гардестадом

С Джимми Джуффре

С Чико Гамильтон

С Эдди Харрисом

С Джоном Хендриксом

С Фредди Хаббардом

С Куинси Джонсом

С Фредом Кацем

С Стэном Кентоном

С Барни Кесселем

С Уэйдом Маркусом

С Лесом Макканном

С Кармен Макрей

С Чарльзом Мингусом

С Блю Митчелл

С Лайл Мерфи

С Оливером Нельсоном

С Дори Превин

С Доном Ралке

  • Безумие Бонго (Корона, 1957))

С Бадди Ричем

С Литтл Ричардом

С Коротышкой Роджерсом

С Питом Руголо

С Горасом Сильвером

С Фрэнком Синатрой

С Габором Сабо и Бобом Тиле

С The Three Sounds

  • Soul Symphony (Blue Note, 1969)
  • Persistent Percussion (1960, Kent, KST 500)

С Мэлом Торме

С Стэнли Террентином

С Джеральдом Уилсоном

С Нэнси Уилсон

С Red Norvo

Ссылки
Дополнительная литература
  • Джазовые поколения: жизнь в американской музыке и обществе Бадди Коллетта со Стивеном Иосарди (2000))
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:02:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте