Джим Атон | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Джеймс Г. Атон |
Дата рождения | 1925. Су-Сити, Айова, США |
Умер | 16 сентября 2008 г. |
Жанры | Джаз |
Род занятий (и) | Музыкант, композитор |
Инструменты | Контрабас, фортепиано, вокал |
Годы активности | 1940-е – 2008 |
Джеймс Г. Атон ( 1925 - 16 сентября 2008), наиболее известный как Джим Атон или Джимми Атон, был американским джазовым басистом, пианистом, вокалистом и композитором. Он работал со многими известными художниками, включая Билли Холидей, Аниту О'Дэй и Билла Эванса. Он появлялся в таких фильмах, как Bop Girl Goes Calypso (1957) с Bobby Troup Trio, Roustabout (1964) с Элвисом Пресли и Барбара Стэнвик, и Они стреляют в лошадей, не так ли? (1969) с Джейн Фонда.
Джеймс Гейбл Атон родился в Су-Сити в 1925 году. Его отец владел там музыкальным магазином и он учился игре на скрипке и фортепиано в государственных школах Су-Сити. После службы в торговом флоте в конце Второй мировой войны он был призван и прослужил еще год в ВВС, базирующихся в Денвере и на Филиппинах. После ухода из армии он провел год, изучая английский язык и музыку в музыкальной консерватории Морнингсайд-колледжа, а затем перешел в соседний университет Южной Дакоты. В этот период он начал выступать на струнном басу в местных джазовых комбо, в том числе в комбо, возглавляемом легендарным трубачом из Канзас-Сити и руководителем оркестра Кларенсом Кеннером. Кеннер работал в биг-бэндах Канзас-Сити в 1920-х и начале 1930-х годов и в значительной степени определил стиль джаза блюз и свинг, которым позже стал известен Су-Сити. Кеннер взял молодого басиста под свое крыло, что дало Атону ценный профессиональный опыт.
Атон переехал в Чикаго в 1949 году, чтобы стать профессиональным игроком на полную ставку. После работы в небольших клубах в Милуоки в ожидании передачи своей карты Союза музыкантов местному жителю Чикаго, Атон ответил на объявление в журнале Variety о прохождении прослушивания в чикагской Herbie Fields Группа. Выиграв прослушивание, Атон впоследствии гастролировал с Филдсом летом 1950 года в сопровождении легенды джаза Билли Холидей в трехмесячном турне из Чикаго в Кливленд, Питтсбург, Нью-Йорк, Филадельфию, Балтимор, Вашингтон, Ричмонд и обратно.. Атон получил высокую оценку в Downbeat Magazine во время тура, а рецензент Downbeat даже сравнил его с джазовым бас-гигантом Рэем Брауном за его талант игры на инструменте. Обзор Downbeat немедленно укрепил добросовестность Атона в общенациональном джазовом сообществе, и быстро открылись новые возможности. Не имея коммерческого успеха, группа Филдса 1950 года, состоящая из группы из 12 человек и группы из шести человек, взрастила нескольких талантливых будущих звезд джаза, в том числе пианиста Билла Эванса, трубач Джимми Ноттингема. и тромбонист Фрэнк Розолино. После праздничного тура группа вернулась в Чикаго, где записала несколько "V-Discs" для трансляции по радио Armed Forces.
Затем Атон ненадолго заменил басиста Стэна Кентона За группой последовала клубная работа в Чикаго - часто с Биллом Эвансом - бэк-вокалистом Лурлином Хантером. Атон также работал с Мэйнардом Фергюсоном и Джорджи Олдом, одновременно проводя дополнительное концентрированное формальное изучение контрабаса. Впоследствии Атон был участником басовой секции Чикагского гражданского оркестра в течение одного года, играя вместе с многообещающим Ричардом Дэвисом.
. В 1955 году Атон переехал в Лос-Анджелес. рекомендация коллеги-басиста и сиу-ситиана Джона Мошера. Вскоре Атон начал работать в голливудских клубах небольшими комбо, а затем присоединился к группе Гленна Миллера, тогда под руководством аранжировщика Миллера Джерри Грея, с которым Атон сделал свою первую коммерческую запись. Затем последовал постоянный поток работы в голливудских клубах с множеством звезд джаза, включая Конли Грейвса, The Page Cavanaugh Trio, Calvin Jackson и Harold Land. Он присоединился к Bobby Troup в 1956 году и впоследствии появился с Bobby Troup Trio and Quintet, а также с пианистом Биллом Остином и барабанщиком Stan Levey в эпизодах сериала популярный телесериал ABC "Звезды джаза". Атон также поддерживал вокалистов Бетти Рош и Мавис Риверс среди других, участвовавших в шоу в 1956-57 годах. В это время Атон познакомился с саксофонистом Бадди Коллеттом, и впоследствии ему предложили работу оригинального басиста в квинтете без фортепиано, который Коллетт возглавлял вместе с барабанщиком Чико Гамильтоном, присоединившимся к гитаристу. Джим Холл и виолончелист Фред Кац. Это подразделение открылось в баре на пляже в Лонг-Бич с регулярной еженедельной радиотрансляцией, которая вскоре собрала переполненные толпы. Атон покинул квинтет (его заменил Карсон Смит), чтобы стать штатным басистом в Gold Star Records, где он присоединился к некоторым из самых талантливых сессионных игроков в бизнесе. Он записал без титров в сотнях рекламных джинглов на радио и телевидении, а также на сессиях в сопровождении ряда поп-исполнителей, а также играл на фортепиано в различных студийных сессиях. В 1959 году Атон присоединился к пианистке-певице Нэнси Малком, гитаристу Элу Виоле и барабанщику Мэлу Льюису на получившем признание критиков LP RCA-Camden, The West Coast of Broadway (позже переизданном на компакт-диске). В 1960 году Атон записался на лейбле Monument с певцом-пианистом на первом альбоме Кокрейна, I Sing, I Play, I'm Charlie Cochrane. После этого Атон сотрудничал с Кокрейн, сочиняя песни, в то время как Атон формально изучал музыкальную композицию (Атон был принят в Американское общество композиторов и издателей (ASCAP) в 1966 году).
В 1960 году Анита О'Дей вызвал Атон в Денвер, чтобы присоединиться к ней на расширенном мероприятии в Band Box, положив начало профессиональным и личным отношениям, которые будут продолжаться в течение следующих девяти лет. Атон был заметной, хотя и неназванной, фигурой в автобиографии О'Дея 2004 года High Times, Hard Times. Тем временем композиторская работа Атона была вознаграждена, когда поп-певица Дебби Рейнольдс записала его песню "Love Is A Thing" в качестве номера новинки на одном из своих пластинок.
В 1969 году Атон переехал в город. Рино, где он руководил группой из шести человек в Harrah's Casino, в которую в разное время входили либо Пит Кандоли, либо Конте Кандоли на трубе и саксофонист Мед Флори. В 1972 году Атон поселился на озере Тахо, где много лет работал в казино, играя на органе в квартете Earl Hines, а также в качестве басиста по первому вызову на многочисленных шоу в Район Рино-Тахо. В последующие годы Атон часто руководил небольшими комбо - часто с участием трубачей Фреда Паддена, басиста Чака ДиЛауры и барабанщика Пита Спомера, поддерживающих различных вокалистов. Атон продолжал работать как сингл, так и в составе трио, всего за три месяца до своей смерти в сентябре 2008 года.
Джим был старшим братом Ричарда «Дика» Атона (1927-2003).), также опытный джазовый пианист, который на протяжении долгой карьеры выступал с такими музыкантами Западного побережья, как саксофонисты Гарольд Лэнд и Зут Симс и трубач Джек Шелдон.