Луи Беллсон | |
---|---|
Слева направо: Луи Беллсон, Кэт Андерсон и Кларк Терри в Palomar Supper Club, 19 апреля 1952 года, с оркестром Дюка Эллингтона ; фото любезно предоставлено поместьем Fraser MacPherson | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Луиджи Паулино Альфредо Франческо Антонио Балассони |
Родился | ( 1924-07-06)6 июля 1924 года Рок-Фолс, Иллинойс, США. |
Умер | 14 февраля 2009 г. (2009-02-14)(84 года) Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Жанры | Джаз, биг-бэнд, свинг |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик, руководитель оркестра |
Инструменты | Барабаны |
Активные годы | 1931–2009 |
Этикетки | Рулетка, Конкорд, Пабло, Музыканты |
Связанные действия | Граф Бэйси, Джимми Дорси, Томми Дорси, Дюк Эллингтон, Элла Фицджеральд, Бенни Гудман, Гарри Джеймс |
Луи Беллсон (урожденный Луиджи Паулино Альфредо Франческо Антонио Балассони 6 июля 1924 - 14 февраля 2009), известный под сценическим псевдонимом Луи Беллсон (его собственное предпочтительное написание, хотя он часто упоминается в источниках как Луи Беллсон), был американцем. джазовый барабанщик. Он был композитором, аранжировщиком, руководителем оркестра и преподавателем джаза, и ему приписывают новаторство в использовании двух бас-барабанов.
Беллсон выступал в большинстве крупных столиц мира. Беллсон и его жена, актриса и певица Перл Бейли (женаты с 1952 года до смерти Бейли в 1990 году) занимали второе место по количеству появлений в Белом доме (больше только у Боба Хоупа ).
Беллсон был вице-президентом барабанной компании Remo. Он был введен в Зал славы современного барабанщика в 1985 году.
Беллсон родился в Рок-Фоллс, штат Иллинойс, в 1924 году, где его отец владел музыкальным магазином. Он начал играть на барабанах в три года. Еще будучи маленьким ребенком, отец Беллсона перевез семейный и музыкальный магазин в Молин, штат Иллинойс. В 15 лет он стал пионером в использовании двух бас-барабанов одновременно - прием, который он изобрел в своем классе рисования в старшей школе. В 17 лет он одержал победу над 40 000 барабанщиков и стал победителем конкурса Slingerland National Gene Krupa.
После окончания средней школы Молайн в 1942 году он работал с большими группами на протяжении 1940-х, с Бенни Гудманом, Томми Дорси, Гарри Джеймсом и Дюком Эллингтоном. В 1952 году он женился на джазовой певице Перл Бейли. В течение 1950-х он играл с братьями Дорси, «Джаз в филармонии», выступал в качестве музыкального директора Бейли и записывался как руководитель Norgran Records и Verve Records.
На протяжении многих лет его помощниками были Рэй Браун, Пит и Конте Кандоли, Чак Финдли, Джон Херд, Роджер Инграм, Дон Менза, Блю Митчелл, Ларри Новак, Нат Пирс, Фрэнк Розолино, Бобби Шью, Кларк Терри и Снуки Янг.
В интервью журналу Jazz Connection в 2005 году он упомянул, что оказали влияние на Джо Джонса, Сида Катлетта и Чика Уэбба. «Я должен отдать должное двум парням, которые действительно помогли мне играть на барабанах - Большому Сиду Катлетту и Джо Джонсу. Они оказали на меня влияние. Все трое из нас поняли, что сделал Джо Джонс, и это повлияло на многих из нас. Мы все Трое смотрели на Джо как на «Папу», который действительно сделал это. Джин помог вывести ударные на передний план в качестве сольного инструмента. Бадди был отличным прирожденным музыкантом. Но мы также должны оглянуться на вклад Чика Уэбба ».
В 1960-х он вернулся в оркестр Эллингтона для постановки « Мои люди в и для концерта духовной музыки», который иногда называют «Первым священным концертом». Эллингтон назвал эти концерты «самым важным, что я когда-либо делал».
Альбом Беллсона « Священная музыка Луи Беллсона и джазовый балет» появился в 2006 году. В мае 2009 года Франсин Беллсон сказала радиошоу «Джазовая радость и Рой »: «Я люблю называть (Sacred)« как Мастер использовал двух маэстро »». добавив: «Когда (Эллингтон) давал свой священный концерт в 1965 году с Луи на барабанах, он сказал Луи, что священные концерты основаны на« в начале », первых трех словах Библии». Она вспомнила, как Эллингтон объяснил Луи, что «вначале были молния и гром, и это ты!» - воскликнул Эллингтон, указав, что барабаны Луи были громом. И Эллингтон, и Луи, по словам миссис Беллсон, были глубоко религиозными. «Эллингтон сказал Луи:« Тебе следует сделать свой собственный священный концерт », и так оно и было», - сказал Беллсон, добавив: «Священная музыка Луи Беллсона» сочетает в себе симфонию, биг-бэнд и хор, а «Джазовый балет» 'основан на обетах Святого Брака... "
5 декабря 1971 года он принял участие в мемориальном концерте барабанщика Фрэнка Кинга в лондонском Королевском зале Елизаветы. В этом трибьют-шоу также участвовали Бадди Рич и британский барабанщик Кенни Клэр. Оркестром руководили ирландский тромбонист Бобби Лэмб и американский тромбонист Раймонд Премру. Несколько лет спустя Рич (которого часто называют величайшим барабанщиком мира) сделал Беллсону комплимент, попросив его возглавить его группу в турне, пока он (Рич) был временно отключен из-за травмы спины. Беллсон согласился.
Луи Беллсон был среди сотен художников, чей материал был уничтожен во время пожара в студии Universal в 2008 году.
Как плодовитый создатель музыки, как написанной, так и импровизированной, его композиции и аранжировки (сотни) включают джаз, джаз / рок / фьюжн, романтические оркестровые сюиты, симфонические произведения и балет. Беллсон был также поэтом и лириком. Его единственное бродвейское предприятие, Portofino (1958), было громким провалом, который закрылся после трех выступлений.
Как автор он опубликовал более десятка книг по барабанам и перкуссии. Вместе со своим биографом он работал над книгой, описывающей его карьеру и носящей то же название, что и одна из его композиций, «Skin Deep». Кроме того, "The London Suite" (записанная на его альбоме Louie in London) была исполнена в Hollywood Pilgrimage Bowl перед рекордной аудиторией. Трехчастное произведение включает хоровую секцию, в которой 12-голосный хор поет стихи Беллсона. Часть первая - это зажигательная "Carnaby Street", созданная в сотрудничестве с Джеком Хейсом.
В 1987 году на съезде Общества ударных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Беллсон и Гарольд Фарберман исполнили крупное оркестровое произведение под названием «Концерт для джазового барабанщика и полного оркестра», первое произведение, когда-либо написанное специально для джазового барабанщика и полного симфонического оркестра. Это произведение было записано Борнмутским симфоническим оркестром в Англии и выпущено шведским лейблом BIS.
На протяжении всей своей карьеры Беллсон был известен тем, что проводил семинары по барабанам и оркестрам в средних школах, колледжах и музыкальных магазинах.
Беллсон придерживался плотного графика клиник и выступлений как больших, так и маленьких групп в колледжах, клубах и концертных залах. Между тем он продолжал записывать и сочинять, в результате чего было выпущено более 100 альбомов и более 300 композиций. Дебютная запись Беллсона на Telarc, Louie Bellson And His Big Band: Live From New York, была выпущена в июне 1994 года. Он также создал новую барабанную технологию для Ремо, вице-президентом которого он был.
Беллсон получил звание почетного доктора гуманитарных наук в 1985 году в Университете Северного Иллинойса. В 2005 году, среди других исполнительских мероприятий, Беллсон посещал свой родной город Рок-Фоллс, штат Иллинойс, каждый июль в рамках Дней наследия Луи Беллсона, выходных в его честь, близких к его дню рождения 6 июля, с приемами, музыкальными клиниками и другими выступлениями Беллсона.. На мероприятии 2004 года, посвященном его 80-летию, Беллсон сказал: «Я не такой уж и старый; мне 40 по этой ноге и 40 по другой ноге». Он отмечал свой день рождения каждый год в River Music Experience в Давенпорте, штат Айова.
В 1985 году Беллсон был включен в Залы славы журнала Modern Drummer, а в 1978 году - в Общество ударных искусств. В 1977 году Йельский университет присвоил ему звание научного сотрудника Duke Ellington. В 1985 году он получил почетную докторскую степень в Университете Северного Иллинойса. его оригинальный концерт - Tomus I, II, III - с Вашингтонской гражданской симфонией в историческом зале Конституции в 1993 году. Комбинация полного симфонического оркестра, ансамбля биг-бэнда и хора с 80 голосами, "Tomus" была совместной музыкой Беллсона. и слова его покойной жены Перл Бейли. Беллсон был девятикратным номинантом на премию Грэмми.
В январе 1994 года Беллсон получил премию NEA Jazz Masters от Национального фонда искусств. Как один из трех получателей, он был отмечен председателем NEA Джейн Александер, которая сказала: «Эти колоссальные таланты помогли написать историю джаза в Америке».
19 ноября 1952 года Беллсон женился на американской актрисе и певице Перл Бейли в Лондоне. Беллсон и Бейли усыновили сына Тони в середине 1950-х годов и дочь Ди Ди (родившуюся 20 апреля 1960 года). Тони Беллсон умер в 2004 году, а Ди Ди Беллсон умерла 4 июля 2009 года в возрасте 49 лет, через пять месяцев после смерти отца. После смерти Бейли в 1990 году Беллсон женился на Фрэнсин Райт в сентябре 1992 года.
По образованию физик и инженер в Массачусетском технологическом институте, Райт стал его менеджером. Союз просуществовал до его смерти в 2009 году.
14 февраля 2009 года Беллсон умер в возрасте 84 лет от осложнений, связанных с переломом бедра, перенесенным в декабре 2008 года, и болезнью Паркинсона. Он похоронен рядом со своим отцом на кладбище Риверсайд, Молин, Иллинойс.
С Королями труб
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивные материалы |