Джеймс Ньютон | |
---|---|
Родился | (1953-05-01) 1 мая 1953 (67 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, руководитель группы |
Инструменты | Концертная флейта |
Годы деятельности | 1978 – настоящее время |
Джеймс У. Ньютон (родился 1 мая 1953 г.) - американский джазовый и классический флейтист.
Джеймс Ньютон с ранних лет рос, погруженный в звуки Африки. Русско-американская музыка, включая городской блюз, ритм-н-блюз и госпел. В раннем подростковом возрасте он играл на электробас-гитаре, альт-саксофоне и кларнете. В старшей школе он начал играть на флейте под влиянием Эрика Долфи. Помимо уроков классической музыки на флейте, он также изучал джаз у Бадди Коллетта. Он завершил свое формальное музыкальное образование в Калифорнийском государственном университете, Лос-Анджелес.
С 1972 по 1975 год вместе с Дэвидом Мюрреем, Бобби Брэдфордом и Артуром Блайтом., Ньютон был участником барабанщика (а позже критика) группы Стэнли Крауча Black Music Infinity. С 1978 по 1981 год он жил в Нью-Йорке, руководя трио с пианистом и композитором Энтони Дэвисом и виолончелистом Абдулом Вадудом. Эти трое исполнили расширенные камерный джаз и Third Stream композиции Ньютона и Дэвиса. Вместе с Дэвисом Ньютон основал квартет и успешно гастролировал по Европе в начале 1980-х. После этого он выступал с самыми разными музыкантами, включая проекты Джона Картера и династии Мингусов. Ньютон выпустил четыре записи своих сольных импровизаций для флейты. С 1990-х годов Ньютон часто работал с музыкантами из других культурных сфер, включая Джон Чан, Гао Хун, Кадри Гопалнатх и Шубхендра Рао, и принимал участие во многих кросс-культурных проектах.
Ньютон выступал с New York Philharmonic, Brooklyn Philharmonic, L'Orchestre du Conservatoire de Paris, Владимиром Спиваковым и Виртуозами Москвы Los Angeles Master Chorale, Southwest Chamber Music, California EAR Unit, New York New Music Ensemble и San Francisco Ballet.
Он проработал пять лет музыкальным руководителем / дирижером джазового оркестра Luckman Jazz Orchestra, а также был профессором в Калифорнийском университете в Ирвине, Калифорнийском институте искусств и Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес. В 1989 году он написал и опубликовал методическое пособие «Импровизирующая флейта». В 2007 году он опубликовал «Ежедневный фокус для флейты».
Он также написал классические произведения для камерного ансамбля и оркестра, а также электронную музыку. В 1997 году он написал оперу «Песни свободы». В своей композиции он специализируется на камерной музыке и сочинении для нетрадиционных инструментов. Он также написал симфонию для балета и современного танца. В 2006 году он сочинил латинскую мессу, премьера которой состоялась в Прато, Италия, в феврале 2007 года.
Он получил Гуггенхайма (1992) и Рокфеллера стипендии, Montreux Grande Prix Du Disque и Down Beat Джазовый альбом года международных критиков. Он также был признан лучшим флейтистом 23 года подряд в опросе международных критиков журнала Down Beat.
В 2000 году Ньютон подал в суд на альтернативный рок и хип-хоп группу Beastie Boys (и их продюсер, звукозаписывающие компании, издатели и компании, связанные с музыкальными видео) за многократное использование шестисекундного трех нотного отрывка из «Хор», композиции Ньютона 1978 года для флейты и голоса, в своей песне «Pass the Mic ". По словам группы, Ньютон отклонил предложение об урегулировании и во встречном предложении потребовал "миллионы" и 50% владения и контроля "Pass the Mic", несмотря на то, что сэмпл был лишь одним из сотен звуков в песне.
В деле суда федерального округа Ньютон утверждал, что группа нарушила его авторские права на композицию, использовав последовательность из трех нот, включенную в звуковую запись. Группа утверждала, что закон об авторском праве рассматривает звукозаписи и лежащие в их основе композиции как отдельные объекты с разными порогами оригинальности; шестисекундный аудиоклип должен быть лицензирован у звукозаписывающей компании, но согласно доктрине de minimis, всего три ноты композиции не обязательно должны быть лицензированы у композитора или издателя.
С упрощенным судебным решением в 2002 году суд согласился с Beastie Boys, постановив, что группа выполнила свое юридическое обязательство, выдав лицензию только на звукозапись в 1992 году. В то время Beastie Boys заплатили гонорар в размере 1000 долларов США для ECM Records, звукозаписывающей компании, которой Ньютон ранее предоставил договорное разрешение на лицензирование звукозаписи. Как это стандартная процедура в делах об авторском праве, Beastie Boys затем обратились в суд с просьбой к адвокатам Newton возместить адвокатам Beastie Boys $ 492 000 судебных издержек, но суд отказался возместить расходы.
Newton подал апелляцию, но в 2003 году, коллегия из трех судей Девятого окружного апелляционного суда поддержала решение суда низшей инстанции в пользу Beastie Boys. Ньютон обратился в суд с ходатайством о пересмотре дела en banc, но в результате было вынесено исправленное мнение 2004 года, в котором суд укрепил свою позицию.