Groovin 'High Высокий

редактировать
Для использования в других целях, см Groovin 'High (значения).
"Groovin 'High"
Песня по Dizzy Gillespie
из альбома Shaw 'Nuff
Выпущенный 1946 г.
Записано 9 февраля 1945 г.
Жанр Джаз, бибоп
Длина 2: 38
Композитор (ы) Диззи Гиллеспи

Groovin 'High - влиятельная песня 1945 года джазового композитора и трубачей Диззи Гиллеспи. Песня была основой бибопа, ставшей стандартом джаза, одним из самых известных хитов Гиллеспи и, по словам автора Bebop: The Music and Its Players Томасом Оуэнсом, «первой известной записью бибопа». Песня представляет собой сложную музыкальную аранжировку, основанную на структуре аккордов стандарта 1920 года, первоначально записанную Полом Уайтманом, « Whispering », с лирикой Джона Шенбергера и Ричарда Кобурна (урожденный Фрэнк Реджинальд Делонг; 1886–1952) и музыкой Винсента Роуза. Биография Диззи характеризует песню как «приятную мелодию в среднем темпе», которая «демонстрирует... умение [Гиллеспи] создавать интересные текстуры с использованием всего лишь шести инструментов».

Песня использовалась для названия многих сборников, а также биографии 2001 года Groovin 'High: The Life of Dizzy Gillespie.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Удар
  • 2 История выступлений
  • 3 Вдохновение
  • 4 альбома названы в честь песни
    • 4.1 Альбомы Гиллеспи
    • 4.2 Альбомы Parker
    • 4.3 Другие альбомы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Влияние

Впервые опубликованная на альбоме Shaw 'Nuff 1945 года, эта песня является одной из семи на этом альбоме, которая, по словам джазового критика Скотта Яноу, «шокировала» современников Гиллеспи, внося свой вклад в «постоянно [изменяющийся]... джаз и (косвенно)».) весь музыкальный мир ». В « Jazz: A Regional Exploration» Янов объяснил, что в то время такие песни «были беспрецедентными... отображали радикально отличный язык» от современного свинга. Но хотя фанаты и коллеги-музыканты сочли этот материал «очень странным и сложным», отмечает The Sax amp; Brass Book, его быстро приняли как классику. По словам Янова, «соло Паркера и Гиллеспи, казалось, мало имели отношения к мелодии, но они были связаны. Это был гигантский шаг вперед для джаза».

Томас Оуэнс подчеркивает новаторское использование исходного материала, указывая на то, что, хотя в 1945 году джазовые музыканты нередко использовали существующие структуры аккордов в своих композициях, «мелодический контрафакт Гиллеспи» был самой сложной джазовой мелодией, наложенной на уже существующую схему аккордов. "," нетипично продуманный ".

История выступлений

Сначала выполненный на 9 февраля 1945 года, Гиллеспи переработан механизм для исполнения 28 февраля, чтобы позволить импровизацию на гитарист Remo Palmier, и именно эта переделка, что стало так хорошо известно.

В книге Yardbird Suite историк музыки Лоуренс О. Кох подробно излагает структуру песни, исполненной 29 декабря 1945 года и сохраненной Радиослужбой Вооруженных сил, из двух тактов унисонной фигуры Гиллеспи и Чарли Паркера, которые открываются. песня к коде Гиллеспи в конце. Не имея необходимости соответствовать технологии 78 об / мин, Гиллеспи и его группа смогли добавить несколько минут к песне во время выступления. Автор хвалит «красивое, логичное, мелодичное построение» 16-тактового соло Паркера, а также выделяет выступления Гиллеспи («отлично»), Слэма Стюарта («неподражаемый») и Палмьери («адекватно»). Отмечая, что кода «стала джазовым клише, как по своей мелодии, так и по образцу аккордов, из которого была взята мелодия», они также обращают внимание на «контроль дыхания примадонны» Гиллеспи в заключительной ми-бемоль, только с « небольшая потеря интонации », несмотря на сложность фразы. В книге « Чарли Паркер: его музыка и жизнь» это выступление, вместе с тремя другими песнями, сыгранными на этом сеансе, описывается как отражающее «большую часть жизненной силы раннего партнерства Гиллеспи-Паркера».

Другие известные исполнения песни состоялись 29 сентября 1947 года, когда Паркер и Гиллеспи воссоединились на концерте в Карнеги-холле, а также во время тура 1956 года, спонсируемого Государственным департаментом США. Оуэнс описывает запись 1947 года как одну из лучших в карьере Паркера. Во время турне 1956 года Гиллеспи одновременно исполнил "Groovin 'High" и "Whispering", чтобы продемонстрировать, как джазовые музыканты строят основу более ранних композиций.

Вдохновение

Согласно книге « Видения джаза: первый век » Гэри Гиддинса, Гиллеспи однажды рассказал, что, по его мнению, песня была вдохновлена фильмом, который он видел на утреннике, когда был ребенком, который использовал песню «Whispering» в качестве темы.. Гиллеспи не сообщил подробностей о сериале, за исключением того, что, по его мнению, в главной роли мог быть каскадер и наездник родео Якима Канутт.

Альбомы названы по песне

В одной только дискографии Гиллеспи есть как минимум 11 различных альбомов под названием Groovin 'High, компиляции, которые включают песню вместе с другими известными треками, которые исполнил Гиллеспи. Кроме того, под этим названием было выпущено несколько компиляций от имени Паркера.

Альбомы Gillespie

  • Groovin 'High (Bandstand): «Хотя это не обязательно, на этом бопповском компакт-диске есть несколько очень интересных выступлений». - Скотт Яноу.
  • Groovin 'High (Коллекционные предметы): «Все это создает довольно неоднозначную картину и не дает особенно хорошего знакомства с Гиллеспи, хотя резко показывает некоторые крайности в наследии Диза». - Стив Леггетт.
  • Groovin 'High (Drive) (1994): переиздание релизов Collectables.
  • Groovin 'High (Драйв) (1999)
  • Groovin 'High (Eclipse): «Поскольку это дисконтный альбом... это прекрасное дополнение к коллекции любого фаната Гиллеспи».
  • Groovin 'High (Классика высокого разрешения)
  • Groovin 'High (Индиго): «У поклонников этого стиля джаза, вероятно, уже есть весь этот классический материал, но в качестве подарка на день рождения начинающему юному поклоннику джаза это сработает». - Майкл Г. Настос.
  • Groovin 'High (Час джаза)
  • Groovin 'High (Living End): «Это прекрасное знакомство с одним из великих новаторов джаза». - Том Юрек.
  • Groovin 'High (Naxos): «Этот исторический джазовый сборник Naxos удовлетворяет насущную потребность, кратко описывая критический отрезок времени, когда речь идет о бибопе». - Ричард С. Джинелл.
  • Groovin 'High (Prism Records, 205) ASIN   B0000259BG, 25 треков, 74 минуты
  • Groovin 'High (Savoy): «Конечно, наполнен классической музыкой, но это так себе, легкое переиздание... потому что здесь всего 13 подборок... не включено." - Скотт Яноу.

Альбомы Parker

  • Groovin 'High (BCI)
  • Groovin 'High (Потрясающе)
  • Groovin 'High (время джаза)
  • Groovin 'High (K-Tel)
  • Groovin 'High (Полная запись)

Другие альбомы

Смотрите также
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-21 06:38:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте