Милт Хинтон

редактировать

Милт Хинтон
Имя при рожденииМилтон Джон Хинтон
Родился( 1910-06-23) 23 июня 1910. Виксбург, Миссисипи, США
Умер19 декабря 2000 (2000-12-19) (90 лет). Квинс, Нью-Йорк
ЖанрыТрадиционный джаз, свинг, поп
Занятие(s)Музыкант, фотограф, педагог
ИнструментыКонтрабас
Годы активности1920-е – 1990-е годы
ЛейблыCBS, Вифлеем, Виктор, Black Blue, Chiaroscuro
Связанные действияДжаббо Смит, Зутти Синглтон, Арт Татум, Эдди Саут, Кэб Кэллоуэй, граф Бэйси, Луи Армстронг, Диззи Гиллеспи, Лайонел Хэмптон, Бенни Гудман, Кларк Терри, Хэнк Джонс, Брэнфорд Марсалис
Веб-сайтwww.milthinton.com

Милтон Джон Хинтон (23 июня, 1910 - 19 декабря 2000) был американским контрабасистом и фотографом.

Считался деканом американских джазовых басистов, его прозвища включали «Спортивный», когда он жил в Чикаго, «Фамп», когда он жил в Чикаго. дорога с Кэбом Кэллоуэем и "Судья" 1950-х годов и позже. Записывающая карьера Хинтона длилась более 60 лет, в основном это был джаз, но также и множество других жанров в качестве плодовитого сессионного музыканта.

Он также был известным фотографом, которого хвалили за документирование американского джаза в 20-м веке.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни в Миссисипи (1910–1919)
    • 1.2 Выросший в Чикаго (1919–1935)
    • 1.3 Эпоха Кэба Кэллоуэя (1936–1950)
    • 1,4 После Кэба Кэллоуэя (1950–1954)
    • 1,5 В студиях (1954–1970)
    • 1,6 После студий (1970–2000)
  • 2 Музыкальность
  • 3 Коллекция фотографий Хинтона
  • 4 Коллекция Хинтона в Оберлинском колледже
  • 5 Дискография
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы жизни в Миссисипи (1910–1919)

Хинтон родился в Виксбург, Миссисипи, единственный ребенок Хильды Гертруд Робинсон, которую он называл «Титтер», и Милтона Диксона Хинтона. Ему было три месяца, когда его отец ушел из семьи. Он вырос в доме со своей матерью, бабушкой по материнской линии (которую он называл «мамой») и двумя сестрами матери.

Его детство в Виксбурге характеризовалось крайней бедностью и крайним расизмом. Линчевание было обычной практикой в ​​то время. Хинтон сказал, что одним из самых ярких воспоминаний его детства было то, что он случайно наткнулся на линчевание.

Вырос в Чикаго (1919–1935)

Милт Хинтон из школьного ежегодника (1930), из Коллекция Милтона Дж. и Моны К. Хинтон, специальные коллекции библиотеки Консерватории Оберлина

Хинтон переехал со своей большой семьей в Чикаго, штат Иллинойс, осенью 1919 года, что создало для него новые возможности. Именно в Чикаго Хинтон впервые столкнулся с экономическим разнообразием афроамериканцев, о чем он позже заметил: «Именно тогда я понял, что быть черным не всегда означает быть бедным». Это было также место, где он испытал обилие музыки, лично или во время живых выступлений по радио. В это время он впервые услышал концерты с участием Луи Армстронга, Дюк Эллингтона, Флетчера Хендерсона, Эрла Хайнса, Эдди Саут и многие другие.

Музыка была неотъемлемой частью дома. Его мать и другие родственники регулярно играли на фортепиано. Свой первый инструмент - скрипку - он получил в 1923 году на свое тринадцатилетие. Помимо уроков игры на скрипке, Хинтон и его мать каждое воскресенье посещали спектакли в Vendome Theater, где выступал оркестр Эрскина Тейт с Луи Армстронгом в качестве солиста. Во время учебы в средней школе Венделла Филлипса он играл на скрипке в школьном оркестре и выучил горн, чтобы играть в школьном оркестре ROTC, которым руководил майор Н. Кларк Смит. Вскоре он перешел с рожка на бас-саксофон, а затем на тубу, а также был принят в городской духовой оркестр, спонсируемый The Chicago Defender, где он играл с Лайонелом Хэмптоном.

После окончания средней школы, Хинтон в течение двух лет посещал младший колледж Крейна, в течение которых он начал регулярно работать внештатным музыкантом в Чикаго. Он выступал с Фредди Кеппард, Затти Синглтон, Джаббо Смит, Эрскин Тейт и Арт Татум. Его первая стабильная работа началась весной 1930 года, когда он играл на тубе (а затем и на контрабасе) в группе пианиста Tiny Parham. Его дебютная запись состоялась 4 ноября 1930 года на тубе с группой Пархэма на мелодию под названием «Squeeze Me». После окончания Crane Junior College в 1932 году, учился в Северо-Западном университете в течение одного семестра, а затем бросил учебу, чтобы заниматься музыкой на полную ставку. Он стабильно работал с 1932 по 1935 год в квартете со скрипачом Эдди Саутом, постоянно проживая в Калифорнии, Чикаго и Детройте. С этой группой он впервые записался на контрабасе весной 1933 года.

Эпоха Кэба Кэллоуэя (1936–1950)

Пэйстаб от Кэба Кэллоуэя до Милта Хинтона (1947), от Милтона Дж. И Коллекция Моны К. Хинтон, специальные коллекции библиотеки Консерватории Оберлина

В 1936 году Хинтон присоединился к оркестру Кэба Каллоуэя, первоначально как временная замена Элу Моргану, пока группа находилась в турне на пути к шестимесячной резиденции в недавно открытом центре Cotton Club в Нью-Йорке. Он быстро нашел признание среди участников группы, и в итоге он оставался с Кэллоуэем более пятнадцати лет. До закрытия Cotton Club в 1940 году группа Calloway выступала там до шести месяцев в году, а оставшиеся шесть месяцев года гастролировала. Во время резиденций Cotton Club Хинтон принимал участие в записи сессий с Бенни Гудманом, Лайонелом Хэмптоном, Билли Холидей, Этель Уотерс, Тедди Уилсон и многие другие. Именно в это время он записал то, что, возможно, является первым басовым фильмом, "Pluckin 'the Bass" в августе 1939 года.

Хинтон регулярно выступал по радио в группе Кэллоуэя, либо играл на басу на концертах, транслируемых из Cotton Club, или в качестве актера недолговечного музыкального шоу-викторины "Quizzicale Кэба Кэллоуэя". Эти трансляции привлекли внимание страны к группе Calloway и помогли организовать успешные национальные туры, которые группа планировала. Они также дали слушателям возможность услышать примеры джайв-разговоров, которые Кэллоуэй формализовал с помощью таких публикаций, как «Словарь Хепстера», впервые опубликованный в 1938 году.

В состав группы Кэллоуэя входили известные сайдмены, такие как Дэнни Баркер, Чу Берри, Док Читэм, Кози Коул, Диззи Гиллеспи, Иллинойс Жаке, Джона Джонс, Айк Квебек и Бен Вебстер. Хинтон считает, что Чу Берри поднял общий музыкальный потенциал группы Каллоуэй, отчасти побудив Кэба нанять аранжировщиков, таких как Бенни Картер, для создания новых аранжировок, которые бросили бы вызов музыкантам. Как сказал Хинтон: «В музыкальном плане он был величайшим событием, которое когда-либо случалось с группой». На Хинтона также сильно повлияли музыкальные новинки Диззи Гиллеспи, с которым он проводил неформальные встречи в конце 1930-х годов во время перерывов между выступлениями в Cotton Club. Хинтон считает, что Гиллеспи познакомил его со многими экспериментальными гармоническими практиками и заменами аккордов, которые позже стали ассоциироваться с бибопом.

В 1939 году, когда Хинтон вернулся в Чикаго на похороны своей бабушки, он встретил Мону Клейтон, которая тогда пела в церковном хоре его матери. Через несколько лет они поженились и оставались неразлучными до конца жизни Милта. (Мона была его второй женой; первая была короткими отношениями в 1930-х годах с Оби Алленом, другом, которого он знал еще со школы.) Он и единственный ребенок Моны, Шарлотта, родился 28 февраля 1947 года. Мона начала путешествовать с Оркестр Кэллоуэй в начале 1940-х годов - единственный друг или супруга музыканта, который поступает так. Она помогала музыкантам группы распоряжаться своими деньгами и часто настаивала на открытии сберегательных счетов. Для участников группы она была доверенным лицом, известным своей осмотрительностью. Когда путешествие с малышом стало слишком трудным, Хинтоны купили дом на две семьи в Куинсе, а десять лет спустя они приобрели более крупный дом на одну семью в соседнем районе, где они остались до конца своей жизни.

Помимо ухода за дочерью, Мона занималась семейными финансами, и ее внимание к деталям обеспечивало финансовую безопасность пары в дальнейшей жизни. Она следила за внештатной работой Хинтона, запланированными интервью, координировала мероприятия по связям с общественностью и часто возила его туда и обратно на концерты (Хинтон никогда не водил машину, будучи взрослым, отчасти из-за автомобильной аварии, в которой он участвовал в подростковом возрасте в Чикаго). В середине 1960-х Мона получила степень бакалавра и магистра и несколько лет преподавала в государственных школах. В 1970-х она снова начала путешествовать с Хинтоном, и ее регулярно приглашали присоединиться к нему на джазовых вечеринках и фестивалях, где он выступал. В то же время она была музыкальным подрядчиком для Лены Хорн и других. Мона всегда пользовалась большим уважением в джазовом сообществе, и она и Хинтон рассматривались многими как образцы для подражания; как заметил историк джаза Дэн Моргенштерн в статье 2000 года: «Если есть более близкая пара, я был бы удивлен».

После Кэба Кэллоуэя (1950–1954)

К 1950 году вкусы популярной музыки изменились, и Кэллоуэю не хватало средств для поддержки полноценного биг-бэнда. Вместо этого он нанял Хинтона и нескольких других, чтобы создать ансамбль меньшего размера, сначала септет, а затем квартет, который гастролировал до июня 1952 года с поездками на Кубу и Уругвай. После распада ансамбля Кэллоуэя Хинтон проводил больше времени в качестве внештатного студийного музыканта в Нью-Йорке. Сначала работа была спорадической, и, как выразился Хинтон, «это был единственный период в моей жизни, когда я беспокоился о заработке на жизнь». Он играл в как можно большем количестве клубов и ресторанов, и эту практику он продолжит в течение следующих нескольких десятилетий. Он регулярно выступал в La Vie en Rose, Embers, Metropole и Basin Street West, где выступал с Джеки Глисоном, Филом Муром и Джо Бушкиным <180.>. В начале 1950-х он некоторое время выступал с Count Basie в районе Нью-Йорка.

Хотя его внештатная работа увеличивалась, в июле 1953 года Хинтон подписал однолетний контракт на гастроли с Луи Армстронгом. Он описал это решение как «очень трудное», поскольку оно вынудило бы его уехать от семьи, а также замедлило бы его темпы работы в качестве музыканта-фрилансера в Нью-Йорке. Стабильная зарплата и возможность выступить с Армстронгом были убедительными, и Хинтон отыграл десятки концертов, в том числе тур по Японии, в составе группы. Когда в феврале 1954 года появилась возможность присоединиться к домашней группе для телешоу, которое вел Роберт К. Льюис в Нью-Йорке, Хинтон уведомил Армстронга и вернулся в Квинс.

В студиях (1954–1970)

Примерно следующие два десятилетия он регулярно выступал в многочисленных радио- и телепрограммах, в том числе ведущих Джеки Глисон, Роберт К. Льюис, Гален Дрейк, Патти Пейдж, Полли Берген, Тедди Уилсон, Митч Миллер, Дик Каветт и другие. Как он вспоминал: «У меня была прекрасная ситуация, потому что я никогда не был в штате. Это означало, что мне платили шоу. А поскольку я никогда не тратил больше пятнадцати часов в неделю на репетиции и шоу, у меня всегда было свободное время, чтобы записывать даты ».

Ежедневник Милта Хинтона (1959) из коллекции Милтона Дж. и Моны К. Хинтон, специальные коллекции библиотеки Оберлинской консерватории.

Безусловно, его наиболее регулярная работа в то время была в студии звукозаписи, где Милт был одним из первых афроамериканцев, которых регулярно нанимали для работы в студии. С середины 1950-х до начала 1970-х он внес свой вклад в создание тысяч джазовых и популярных записей, а также сотен джинглов и саундтреков к фильмам. Он регулярно играл на трех трехчасовых студийных сессиях в день, что требовало от него владения несколькими бас-гитарами, которых он нанимал ассистентов для перевозки из одной студии в другую. В это время Милт записывался со всеми, от Билли Холидей до Пола Маккартни, Фрэнка Синатры до Леона Редбоуна и Сэма Кука. - Барбра Стрейзанд. Как Хинтон резюмировал свое время в студии: «Я мог бы быть на свидании с Андре Костеланец утром, сделать одно с Бруком Бентоном или Джонни Матисом в днем, а затем закончить день Полом Анкой или Бобби Райделлом. В то или иное время я, вероятно, играл практически для всех популярных артистов того времени "<. 94>

Начиная с середины 1950-х, он регулярно работал в студии с Хэнком Джонсом (фортепиано), Барри Гэлбрейтом (гитара) и Оси Джонсоном (ударные) в группе, неофициально известной как New York Rhythm Section. Все четверо сыграли вместе на сотнях сессий и даже записали в 1956 году пластинку под названием The Rhythm Section.

После студий (1970–2000)

Реклама выступления Нью-Йоркского бас-скрипичного хора в 1970 году из коллекции Милтона Дж. И Моны К. Хинтон, специальные коллекции библиотеки Оберлинской консерватории

Автор в конце 1960-х студийная работа пошла на убыль, поэтому Хинтон включил в свой график больше живых выступлений. Он регулярно принимал участие в клубных концертах, чаще всего в Michael's Pub, Zinno's и Rainbow Room, где он выступал с Бенни Гудманом, Джонни Хартманом, Диком Хайманом, Ред Норво, Тедди Уилсон и другие. Он также вернулся в гастроли, сначала с Дайанн Кэрролл с туром по Парижу в 1966 году, а затем с Полом Анкой, Барброй Стрейзанд, Перл Бейли и Бинг Кросби. С 1960-х по 1990-е годы он много путешествовал по Европе, Канаде, Южной Америке, Японии, Советскому Союзу и на Ближнем Востоке, а также выступал по всей территории США. В 1968 году он начал выступать в составе Professionals Unlimited (позже переименованной в New York Bass Violin Choir), коллективный басовый ансамбль, организованный Биллом Ли, в который входили Лайл Аткинсон, Рон Картер, Ричард Дэвис, Майкл Флеминг, Перси Хит и Сэм Джонс. Группа выступала нерегулярно в течение ряда лет, а в 1980 году выпустила одноименный альбом на лейбле Strata-East (SES-8003), содержащий материал, записанный между 1969 и 1975 годами.

Хинтон в течение почти двадцати лет преподавал в качестве приглашенного профессора джазовых исследований в Хантер-колледже и Барух-колледже. Впервые осенью 1973 года он организовал джазовый семинар в Хантере. В это время он регулярно появлялся. на джазовых фестивалях, вечеринках и круизах; ежегодно выступает на джазовых вечеринках Дика Гибсона в Колорадо, джазовых вечеринках в Одессе и Мидленде в Техасе, начиная с 1967 года, и на джазовых вечеринках Дона и Сью Миллер в Фениксе и Скоттсдейле.

Он играл на первом джазовом фестивале в Ньюпорте в 1954 году и был постоянным участником Ньюпорта и других джазовых фестивалей, организованных Джорджем Вейном в течение следующих четырех десятилетий. Он был фаворитом на джазовом фестивале в Берне в Швейцарии, спонсором которого выступили Ханс Зурбрюгг и Марианна Гауэр. В 1977 году он записал с Эрлом Хайнсом и Лайонелом Хэмптоном. На протяжении большей части 1980-х и 1990-х годов Хинтон участвовал в джазовых круизах, организованных Хэнком О'Нилом, тогдашним владельцем Chiaroscuro Records.

Почетный доктор, присвоенный Милту Хинтону колледжем Уильяма Паттерсона (1987), из коллекции Милтона Дж. и Моны К. Хинтон, специальные коллекции библиотеки Консерватории Оберлина

К 1990-м годам он был почитаем как старший государственный деятель в области джаза, и он регулярно удостаивался значительных наград и наград. Он получил почетные докторские степени в Колледже Уильяма Патерсона, Колледже Скидмор, Колледже Гамильтона, Университете Депола, Тринити-колледже, Музыкальный колледж Беркли, Университет Фэрфилда и Колледж Баруха Городского университета Нью-Йорка. Он получил премию Эуби от Нью-Йоркского отделения Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук, премию «Живое сокровище» от Смитсоновского института и стал первым лауреатом трех премий. Премия ключей в Берне, Швейцария. В 1993 году он был удостоен престижной стипендии Национального фонда искусств Мастера джаза. Он также внес свой вклад в Программу устной истории джаза NEA, продолжая давнюю практику записи интервью с друзьями в его подвале во время длительных визитов. В 1996 году он получил премию губернатора штата Нью-Йорк в области искусства, в марте 1998 года он был награжден премией за достижения в области искусства от губернатора Миссисипи, а в 2000 году его имя было помещено на Стене славы ASCAP.

В 1990 году, на 80-м году жизни Хинтона, WRTI-FM в Филадельфии выпустил серию из двадцати восьми коротких программ, в которых он описал свою жизнь. Их транслировали по всей стране более ста пятидесяти государственных радиостанций, и в том же году они получили премию Габриэля как лучший национальный короткометражный фильм. В том же году Джордж Вейн подготовил концерт в рамках джазового фестиваля JVC в честь 80-летия Хинтона. Подобные концерты были подготовлены к его 85-летию и 90-летию со дня рождения. К 1996 году он перестал выступать на басу из-за ряда физических недугов и умер 19 декабря 2000 года в возрасте 90 лет.

Музыкант

Хинтона широко считали непревзойденный сайдмен, обладающий чувствительностью к правильному применению своей грозной техники и обширными знаниями гармонии в данном исполнении. Он был одинаково искусен в поклоне, пиццикато и «ударе », технике, которой он впервые прославился, играя с оркестром Кэба Кэллоуэя. карьера. Он также был опытным чтецом - навыком, который он развил во время поездки с Кэллоуэем и оттачивал в течение нескольких десятилетий студийной работы. Как он описал свое техническое разнообразие: «Работа с Кэбом в течение шестнадцати лет могла сделать меня устаревшим. Вы играете одну и ту же музыку снова и снова, а через некоторое время вы можете играть ее во сне. Многим парням это нравилось, потому что это было легко.. Но когда дела группы пошли плохо, они не были готовы ни к чему другому. С другой стороны, я мог работать на радио и телевидении и получать самые разные записи. На самом деле, практика и дисциплина оплачивались. выкл. "

Коллекция фотографий Хинтона

Хинтон получил свою первую камеру, 35-мм Argus C3, на свое 25-летие в 1935 году. Позже он перешел на Leica, а затем - на Canon 35mm. поисковик, а к 1960-м - Nikon F. Между 1935 и 1999 годами Хинтон сделал тысячи фотографий, примерно 60 000 из которых сейчас составляют Фотографическую коллекцию Милтона Дж. Хинтона, совместно управляемую Дэвидом Дж. Бергером и Холли Максон. Коллекция включает 35-миллиметровые черно-белые негативы и цветные прозрачные пленки, эталонные и выставочные отпечатки, а также фотографии, подаренные и собранные Хинтоном на протяжении всей его жизни. Работа изображает широкий спектр джазовых исполнителей и популярных исполнителей в различных условиях - в дороге, в студиях звукозаписи, на вечеринках и дома - на протяжении шести десятилетий.

Начиная с начала 1960-х годов Хинтон и Бергер работали вместе, чтобы систематизировать фотографии и идентифицировать предметы на фотографиях. В июне 1981 года Хинтон провел свою первую персональную фотовыставку в Филадельфии, и с тех пор предметы из Коллекции были представлены на десятках выставок по всей стране и в Европе.

Фотографии из Коллекции также регулярно появлялись в периодических изданиях, календарях, открытках, заметках на обложках компакт-дисков, фильмах и книгах. Хинтон и Бергер написали в соавторстве «Басовая линия: истории и фотографии Милта Хинтона» (Temple University Press, 1988), а с добавлением Холли Максон, эти трое стали соавторами «OverTime: Jazz Photographs of Milt Hinton» (Pomegranate Art Books, 1991) и «Игра в перемены: жизнь Милта Хинтона в рассказах и фотографиях» (издательство Vanderbilt University Press, 2008). Известные документальные фильмы, использованные в Коллекции, включают «Длинную ночь леди Дня» (Билли Холидей ), «Жестокие и прекрасные» (Бен Вебстер ) и «Слушай» (). Куинси Джонс ). Великий день в Гарлеме, документальный фильм 1994 года о съемках легенд джаза Esquire в 1958 году, содержит множество фотографий Милта, а также домашний фильм, снятый Моной. В конце 2002 года Бергер и Максон использовали Сборник вместе с рядом оригинальных интервью с друзьями и коллегами Хинтона для создания документального фильма «Сохраняя время: жизнь, музыка и фотографии Милта Хинтона». Он дебютировал на Лондонском кинофестивале, получил приз зрительских симпатий на кинофестивале Tribeca в 2003 году и был показан на кинофестивалях как внутри страны, так и за рубежом.

Коллекция Хинтона в Оберлин-Колледже

В 1980 году, в честь 70-летия Хинтона, его друзья и соратники работали над созданием Стипендиального фонда Милтона Дж. Хинтона, который был использован для поддержки мюзикла. изучение различных студентов-басистов в течение следующих 35 лет. В 2014 году фонд был переведен в Оберлинский колледж для предоставления стипендий студентам, посещающим двухгодичный Летний институт бас-гитары Милтона Дж. Хинтона, открытый в Оберлинском колледже в 2014 году под руководством Питера Домингеса, профессора джазовых исследований и Контрабас в Оберлине. Институт является одним из компонентов более широких отношений между Hinton Estate и Oberlin, которые также включают:

  • приобретение Оберлином четырех бас-гитар Хинтона, включая бас-гитару 18-го века, на которой Хинтон играл большую часть своей карьеры;
  • наличие коллекции Милтона Дж. И Моны К. Хинтон в специальных коллекциях библиотеки Консерватории Оберлина, которая включает материалы, созданные или скомпилированные Милтом и Моной Хинтон в течение их жизни. Коллекция включает в себя ежедневники, корреспонденцию, финансовые отчеты, артефакты, вырезки из газет, фотографии, аудио- и видеофайлы и другие эфемерные материалы, дающие непревзойденный взгляд на жизнь Хинтона;
  • выставка 2014 года в Мемориальный художественный музей Аллена в Оберлин-колледже 99 фотографий Хинтона, несколько десятков из которых сейчас являются частью постоянной коллекции AMAM.

Эти отношения соответствуют давней цели Хинтона - обучать и вдохновлять будущие поколения музыканты. Как он заметил при обсуждении одного из своих учителей бас-гитары: «Для [Дмитрия Шмукловского] передача его навыков и знаний следующему поколению была торжественным долгом. Это была миссия, выходившая за рамки его музыки. И, оглядываясь назад, я знаю. его величайшим даром было научить меня этому сильному чувству ответственности. По этой причине я всегда пытался помочь молодым людям. Если кто-то хочет стать лучше, если у него есть искреннее желание учиться, я всегда старался быть рядом, чтобы дать им все, что я могу ". Многогранные отношения между Hinton Estate и Oberlin College гарантируют, что наследие Милта и Моны будет передано будущим поколениям.

Дискография

  • Везде и Бифштекс Чарли (1945)
  • И скажи это снова (1947)
  • Just Plain Blues (1947)
  • Если ты Верили в меня (Staff 1947)
  • Meditation Jeffonese (Staff 1947)
  • Милт Хинтон: Джаз Восточного побережья 5 (1955)
  • Басы загружены (1955)
  • The Rhythm Section (1956)
  • Percussion and Bass (Everest, 1960) с Jo Jones
  • Here Swings the Judge (1964)
  • Bassically with Blue (1976)
  • Трио (1977)
  • Мы двое (1981)
  • Решение судьи (1984)
  • Назад к бас-гитаристу (1984)
  • Хейворд и Хинтон (1987)
  • Ленты подвала (1989)
  • Old Man Time (1989)
  • Фортепианный джаз Мэриан МакПартленд с гостем Милтом Хинтоном (1991))
  • Трио 1994 (1994)
  • Смеясь над жизнью (1994)
  • Судья в лучшем виде: Легендарные сеансы светотени, 1973-1995 (1995)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 12:39:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте