Apollo Records (1944)

редактировать
Apollo Records
Apollo234.jpg
Основан1944 (1944)
ОсновательХай Сигел. Тед Готтлиб
Несуществующий1962 (1962)
СтатусНеактивный
ЖанрРазное
Страна происхожденияСША
МестоположениеНью-Йорк

Apollo Records была звукозаписывающей компанией и лейблом, основанным в Нью-Йорк Хи Сигел и Тед Готтлиб в 1944 году. Спустя годы он был продан Айку и Бесс Берман. Аполлон был известен блюзом (Док Помус ), ду-вопом (Жаворонки ), госпелом (Махалия Джексон ), джазом и рок-н-роллом.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Евангелие
  • 3 Doo-wop
  • 4 Упадок
  • 5 LP и после
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

В начале 1940-х Берманы и Сигель работали в музыкальном магазине Rainbow на 125-й улице в Гарлеме. Они назвали свой лейбл в честь расположенного поблизости Театра Аполлона. Сигель был первым президентом Аполлона. Первоначально Apollo использовала три продуктовые линейки, которые включали серию 300 с участием исполнителей ритм-энд-блюз и джаз и серию 100, которая представляла собой множество жанров: госпел, калипсо, и еврейская комедия. К выпуску №188 100-я серия перешла исключительно на евангелие. Третья строчка, начиная с № 750, получила название «Джазовые шедевры». Apollo записал ритм-энд-блюз певцов Дайну Вашингтон и Винони Харрис до того, как они стали известны на других лейблах.

В 1946 году берманы подписали Махалию Джексон. Хотя ее считали «Королевой Евангелия», она мало что записывала. Когда в январе 1948 года вышел "Move On Up a Little Higher" Джексона, он стал хитом. Были добавлены сверхурочные смены, чтобы не отставать от спроса на записи. На заседании правления Apollo 27 мая 1948 года Сигел ушел в отставку, и Бесс Берман стала президентом. Берман была среди немногих женщин-руководителей в эпоху 78-го. Айк Берман руководил фабрикой по производству пластинок Apollo Records.

Gospel

В период своего пика с 1948 по 1952 год Apollo сосредоточился на музыке госпел. Махалия Джексон была самым продаваемым материалом Apollo и артистом, который они записали больше всего. Apollo также выпустил записи певцов Роберты Мартин, колибри Дикси, певцов Роберта Андерсона, профессора Алекса Брэдфорда певцов, Гарольд Айвори Уильямс и певцы Евангелия из слоновой кости, преподобный BC Кэмпбелл и его конгрегация, певцы Дэниэлса и два ключа Евангелия. Ред. Джеймс Кливленд сделал некоторые из своих первых записей с Аполлоном в The Gospelaires и The Gospel All-Stars, сессию, которую он провел и организовал.

Doo-wop

Бесс Берман была очарована популярностью ду-воп групп, названных в честь птиц, таких как Иволги. Она переименовала Selah Jubilee Singers в The Larks и начала записывать их в популярный материал. The Larks заняли пятое место в чарте RB с песней "Eyesight to the Blind" в 1951 году, но в 1952 году группа распалась. Берман переименовал The Royal Sons Quintet в "5" Royales, и их успех превысил этот жаворонков. В 1954 году Apollo основал подразделение под названием Lloyd's Records, которое было посвящено doo-wop, добавив новую версию The Larks, организованную под их единственным оставшимся участником, Джином Мамфордом.

Decline

В 1953 году Хи Сигел ушел, чтобы основать свою собственную компанию Timely Records. В 1954 году Махалия Джексон перешла на Columbia Records. «5» Ройалес достались King Records. Hill Range объявили, что подали в суд на Berman, Apollo и Lloyd's за нарушение прав, сославшись на 20 записей, в которых песни Томаса А. Дорси и других, защищенные авторским правом, были выпущены на лейблах Berman и приписаны Берману и Махалия Джексон. Джексон написал письмо, в котором отрицает, что знает о такой договоренности.

Вторая версия «Жаворонков» не попала в чарты, и в 1955 году группа распалась. В течение следующего года Apollo прекратил выпуск пластинок на 78 оборотов в минуту и ​​свою программу записи госпела, сосредоточившись на 45-х дисках для поп-рынка. Apollo выпустил много синглов в этот период такими группами, как Opals, Romeos, The Gentlemen и Casanovas, но лишь немногие из этих записей приносили прибыль. Последней популярной записью был "The Fire Burns No More" Честерс в 1957 году. "Handy Man" был впервые записан для Apollo в 1959 году группой Sparks of Rhythm, но стал хитом только после того, как солист Джимми Джонс записал его для Cub Records в 1960 году. К тому времени Apollo прекратил делать записи и сосредоточился на переиздании, даже на рынке 45. После того, как Честеры переименовали себя в Little Anthony and the Imperials и стали звездами другой звукозаписывающей компании, их релизы Apollo снова появились под именем Little Anthony. В последующие годы Соломон Берк был представлен на нескольких синглах и на одной пластинке.

LP, а после

Apollo Records выпускали только одну или две пластинки каждый год, начиная с 1954 года, и обычно это были переиздания. Он никогда не выпускал стереозаписи. Одним из последних релизов Apollo с 1962 года был альбом Махалии Джексон Apollo Records Requests of Honor за ваше присутствие на командном выступлении Махалии Джексон, воссоздающего ее европейское концертное турне. Альбом состоял из записей, сделанных для Apollo в 1940-х и начале 1950-х годов. Он был упакован так, чтобы выглядеть как концертная запись из тура Джексона 1961 года и конкурировать с альбомом Columbia Records, записанным Махалией Джексон в Европе во время ее последнего концертного тура.

Apollo Records закрылись в 1962 году. В течение следующего десятилетия, Kenwood Records переиздали большую часть альбомов Apollo и добавили еще несколько компиляций. Kenwood выпустил мемориальный альбом, когда Махалия Джексон умерла в 1972 году. Хотя владелец или партнер концерна Kenwood неизвестен, предполагается, что Бесс Берман была вероятной стороной, стоящей за этим лейблом.

Хотя каталог Apollo records в цифровую эпоху было выпущено несколько релизов, с 1980-х годов было выпущено несколько компиляций doo-wop. Часть джаза Аполлона появилась на Delmark Records. Бесс Берман умерла в 1997 году. В 1954 году Cash Box сказал, что Берман «была единственной женщиной, которая когда-либо добилась выдающегося успеха в индустрии звукозаписи, где доминируют мужчины».

Apollo Records и ее дочерняя издательская компания Bess Music, был куплен Джорджем Хокаттом 4 мая 1989 года. Вскоре после этой покупки в январе 1990 года Хокатт продал пятьдесят процентов своей доли компании Couch and Madison Partners из Malaco Music Group, расположенной в Джексоне, штат Миссисипи.

Коллекция Apollo Records, содержащая основной ацетатный диск звукозаписи, находится в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в составе Southern Folklife Collection.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Бровен, Джон. Рекордсмены и нарушители: голоса независимых пионеров рок-н-ролла, University of Illinois Press, 2009
  • Комара, Эдвард, изд. Энциклопедия блюза, Routledge, 2006
  • Золтен, Дж. Джером. Великий Бог Могущественный! The Dixie Hummingbirds: Celebrating the Rise of Soul Gospel Music, Oxford University Press, США 2003

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:36:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте