Глубинное время - это термин, введенный и примененный Джоном Макфи к концепции геологического времени в его Basin and Range (1981), части которого первоначально были опубликованы в журнале New Yorker.
Философская концепция геологического времени был разработан в 18 веке шотландским геологом Джеймсом Хаттоном (1726–1797); его «система обитаемой Земли» была деистическим механизмом, сохраняющим мир вечно пригодным для людей. Современная концепция показывает огромные изменения за возраст Земли, который после долгой и сложной истории развития определен примерно в 4,55 миллиарда лет.
на основе Хаттона его взгляд на глубинные времена на форму геохимии, которая развивалась в Шотландии и Скандинавии с 1750-х годов. Как заметил математик Джон Плейфэр, один из друзей и коллег Хаттона по шотландскому просвещению, увидев слои угловое несоответствие в Сиккар-Пойнт с Хаттоном и Джеймсом Холлом в июне 1788 года, «казалось, у вас закружилась голова от взгляда так далеко в бездну времени»
Ранние геологи, такие как Николас Стено (1638–1686) и Гораций-Бенедикт де Соссюр (1740–1799), развили идеи геологические пласты, образующиеся из воды в результате химических процессов, которые Абрахам Готтлоб Вернер (1749–1817) развил в теории, известной как нептунизм, предполагающей медленную кристаллизацию минералов в древности океаны Земли, чтобы сформировать рок. Новаторская теория Хаттона 1785 года, основанная на плутонизме, визуализировала бесконечный циклический процесс образования горных пород под морем, подъема и наклона, а затем эрозии с образованием новых слоев под морем. В 1788 году вид Несоответствия Хаттона на Сиккар-Пойнт убедил Плейфэр и Холл в этом чрезвычайно медленном цикле, и в том же году Хаттон памятно написал: «Мы не находим никаких следов начала, нет перспективы конца».
Другие ученые, такие как Жорж Кювье (1769–1832), выдвинули идеи прошлых веков, а такие геологи, как Адам Седжвик (1785–1873), воплотили идеи Вернера. в понятия катастрофизма ; Седжвик вдохновил своего студента университета Чарльза Дарвина воскликнуть: «Какая отличная рука Седжвик [sic] для получения крупных чеков на Банк времени!». В конкурирующей теории Чарльз Лайель в своих Принципах геологии (1830–1833) развил понимание Хаттона бесконечного глубокого времени как ключевой научной концепции в униформизм. Будучи молодым натуралистом и теоретиком геологии, Дарвин всесторонне изучил последовательные тома книги Лайелла во время исследовательского путешествия на Бигле в 1830-х годах, прежде чем начать рассуждать о эволюции.
Физик Грегори Бенфорд обращается к этой концепции в книге «Глубокое время: как человечество общается на протяжении тысячелетий» (1999), а также палеонтолог и редактор журнала Nature Генри. Джи в В поисках глубокого времени: За пределами летописи окаменелостей к новой истории жизни (2001) Стивен Джей Гулд Стрела времени, Цикл времени (1987) также в значительной степени занимается эволюцией концепции.
В «Стреле времени», «Цикл времени» Гулд процитировал одну из метафор, которую Макфи использовал при объяснении концепции глубокого времени:
Считайте историю Земли старой мерой английского двора, расстояния от королевского двора. нос к кончику протянутой руки. Один удар пилкой по его среднему пальцу стирает историю человечества.
Концепции, сходные с геологическим временем, были признаны в 11 веке персидским геологом и полиматом Авиценной. (Ибн Сина, 973–1037) и китайским натуралистом и эрудитом Шен Куо (1031–1095).
римлянином Католический теолог Томас Берри (1914–2009) исследовал духовный смысл концепции глубокого времени. Берри предполагает, что глубокое понимание истории и функционирования развивающейся вселенной является необходимым источником вдохновения и руководством для нашего собственного эффективного функционирования как индивидов и как вида. Эта точка зрения сильно повлияла на развитие глубинной экологии и экофилософии. Эмпирическая природа переживания глубокого времени также сильно повлияла на работы Джоанны Мэйси.
Х. Дж. Уэллс и Джулиан Хаксли считали трудности совладания с концепцией глубокого времени преувеличенными:
«Использование различных шкал - это просто вопрос практики», - сказали они в Наука о жизни (1929). «Мы очень быстро привыкаем к картам, хотя они строятся в масштабах до одной стомиллионной от естественного размера... чтобы уловить геологическое время, все, что нужно, - это придерживаться некоторой величины, которая будет единицей измерения на новом и увеличенный масштаб - миллион лет, вероятно, самый удобный - чтобы понять его значение раз и навсегда усилием воображения, а затем думать обо всем течении геологического времени в терминах этой единицы. "