Мессия в иудаизме

редактировать
"Еврейский Мессия" и "Машиах" перенаправляются сюда. См. Также Машиах (значения) и Список еврейских претендентов на мессию. О христианском религиозном движении см. Мессианский иудаизм.

Мессия в иудаизме ( Hebrew : מָשִׁיחַ, латинизируется : māšîaḥ (Машиах)) является спасителем и освободителем фигурой в еврейской эсхатологии, который, как полагают, будущее Искупитель еврейского народа. Концепция мессианизма возникла в иудаизме, и в еврейской Библии мессия является королем или первосвященник традиционно помазан святым елеем помазания. Однако мессии не были исключительно евреями, поскольку в еврейской Библии Кира Великого, царя Персии, упоминается как мессия за его указ о восстановлении Иерусалимского храма.

В еврейской эсхатологии Мессия - будущий еврейский царь из рода Давида, который, как ожидается, будет помазан святым елеем помазания и будет править еврейским народом в Мессианскую эпоху и в будущем мире. Мессию часто называют «Царь Мессия» (на иврите : מלך משיח, латинизированный : мелех машиах) или малка мешина на арамейском языке.

Еврейский мессианизм породил христианство, которое начиналось как мессианская еврейская секта периода Второго Храма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение и история
    • 2.1 Еврейская эсхатология до изгнания (VIII – VI вв. До н. Э.)
    • 2.2 Период Второго Храма (516 г. до н.э. – 70 г. н.э.)
      • 2.2.1 Апокалиптизм
        • 2.2.1.1 Мессия в апокалипсизме
        • 2.2.1.2 Книга Даниила
        • 2.2.1.3 1 Енох
        • 2.2.1.4 Мессианские названия Свитков Мертвого моря
        • 2.2.1.5 Мессианские намеки
      • 2.2.2 Иисус
        • 2.2.2.1 Еврейское христианство
        • 2.2.2.2 Отвержение Иисуса как Мессию
  • 3 Постхрамовые и средневековые виды
    • 3.1 Талмуд
    • 3,2 Маймонид
    • 3.3 Испанская инквизиция
  • 4 Современные еврейские взгляды
    • 4.1 Ортодоксальный иудаизм
      • 4.1.1 Хасидский иудаизм
      • 4.1.2 Хабадский мессианизм
    • 4.2 Консервативный иудаизм
    • 4.3 Реформистский и реконструктивистский иудаизм
  • 5 Расчет внешнего вида
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

В еврейской эсхатологии термин машиах, или «Мессия», относится конкретно к будущему еврейскому царю из рода Давида, который, как ожидается, спасет еврейский народ, будет помазан святым елеем помазания и будет править еврейским народом во время мессианского правления. Возраст. Мессию часто называют «Царь-Мессия», или на иврите מלך משיח ( мелех машиах), а на арамейском - малка мешина. В обобщенном смысле мессия имеет «коннотацию спасителя или искупителя, который явится в конце дней и возвестит Царство Божье, восстановление Израиля или любое другое устроение, которое считалось идеальным состоянием мира. "

Мессианизм «означает движение или систему верований и идей, основанную на ожидании пришествия мессии». Ортодоксальные взгляды считают, что Мессия будет потомком своего отца по линии царя Давида и соберет евреев обратно в Землю Израиля, возвестит эру мира, построит Третий Храм, станет отцом наследника мужского пола, заново учредить Синедрион, и так далее.

Еврейская традиция позднего или раннего периода после Второго Храма ссылается на двух искупителей, один из которых страдает, а второй выполняет традиционную мессианскую роль, а именно Машиаха бен Йосефа и Машиаха бен Давида. В общем, термин «Мессия» безоговорочно относится к «Машиаху бен Давиду» (Мессия, сын Давида).

Вера в грядущее пришествие Мессии - одно из основных требований иудейской веры, о чем писал Маймонид : «Всякий, кто не верит в него или не ждет его прихода, не просто отрицает других пророков., но также отверг Тору и Моисея, нашего раввина ".

Происхождение и история

Еврейская эсхатология до изгнания (VIII – VI вв. До н. Э.)

Основные статьи: еврейская эсхатология и вавилонский плен

Корни иудейской эсхатологии следует искать в пророках, предшествовавших изгнанию, включая Исайю и Иеремию, а также в изгнанных пророках Иезекииле и Второзаконии Исаии. Основными принципами еврейской эсхатологии являются следующие без определенного порядка, изложенные в книгах Исаии, Иеремии и Иезекииля :

Период Второго Храма (516 г. до н.э. – 70 г. н.э.)

Основные статьи: Второй Храм периода и Второй Храм Иудаизм

В начале периода Второго Храма надежды на лучшее будущее описаны в еврейских писаниях. После возвращения из вавилонского плена персидский царь Кир Великий был назван в Исайе «мессией» из-за его роли в возвращении еврейских изгнанников.

В более поздний период Второго Храма развился ряд мессианских идей, начиная от мирских политических ожиданий и заканчивая апокалиптическими ожиданиями конца времен, когда мертвые будут воскрешены и Царство Небесное будет установлено на земле. Мессия мог быть царственным «Сыном Давида» или более небесным « Сыном Человеческим », но «мессианизм становился все более эсхатологическим, а эсхатология находилась под решающим влиянием апокалипсиса», в то время как «мессианские ожидания все больше сосредотачивались на фигуре человека. индивидуальный спаситель ". Согласно Цви Вербловски, «Мессия больше не символизировал приход новой эры, но он каким-то образом должен был ее осуществить». Таким образом, «помазанник Господа» стал «спасителем и искупителем» и средоточием более сильных ожиданий и доктрин ». Мессианские идеи развивались как на основе новых интерпретаций ( пешер, мидраш ) еврейских писаний, так и на основе откровений в видении.

Апокалипсис

Основные статьи: Апокалиптизм и еврейская эсхатология
Мессия в апокалипсизме
Смотрите также: Мессианские пророчества и Мессия бен Иосиф

Религиозные взгляды на то, относятся ли отрывки из Библии на иврите к Мессии, могут различаться среди ученых древнего Израиля, смотрящих на их значение в их первоначальном контексте, и среди ученых-раввинов. Чтение мессианских свидетельств в отрывках из Исаии, Иеремии и Иезекииля является анахронизмом, потому что мессианизм развился позже, чем эти тексты. Согласно Джеймсу К. Вандеркаму, до II века до нашей эры не было еврейских текстов, в которых упоминался бы мессианский лидер, хотя некоторые термины указывают в этом направлении, а некоторые термины, такие как страдающий слуга из Исайи, позже интерпретировались как таковые.

Согласно Цви Вербловски, жестокий режим эллинистического греческого царя Селевкидов Антиоха IV (годы правления 175–163 до н. Э.) Привел к возобновлению мессианских ожиданий, что отражено в Книге Даниила. Его правление закончилось в восстания Маккавеев (167-160 до н.э.), и взносе династии Хасмонеев (167-37 до н.э.). В Маккавеях правили Иудея пола независимо от Селевкидов от 167-110 до н.э., полностью независимо от 110-63 до н.э., а также в качестве римского государства клиента от 63-37 до н.э., когда Ирод Великий пришел к власти. С концом династии Хасмонеев вера в мессианского лидера получила дальнейшее развитие. Согласно Джеймсу К. Вандеркам, апокалиптический жанр демонстрирует негативное отношение к иностранным державам, правившим Иудеей, но отказ от этих сил был не единственной причиной развития апокалиптического жанра.

Согласно Вандеркам, «подавляющее большинство текстов Второго Храма не имеет никакого отношения к мессианскому лидеру последнего времени». Апокалипсис животных (около 160 г. до н. Э.) - первый, кто сделал это, но после этого только некоторые апокалипсисы и некоторые тексты, которые не являются апокалипсисами, но содержат апокалиптические или эсхатологические учения, относятся к мессианскому лидеру. Согласно Вандеркам, отсутствие мессианских намеков может быть объяснено тем фактом, что Иудея веками управлялась иностранными державами, часто без особых проблем, или отрицательной позицией евреев по отношению к этим языческим державам.

В первом тысячелетии до н. Э. В Кумранских текстах, Псалмах Соломона и Подобиях Еноха «критикуются как иностранные, так и местные правители, и возлагаются надежды на Мессию (или Мессий), который положит конец нынешнему злому веку несправедливости. После Первой иудейско-римской войны (66-70 гг. Н. Э.) Такие тексты, как 2 Варуха и 4 Ездры, отражают отчаяние того времени. Образы и статус мессии в различных текстах совершенно разные, но апокалиптические мессии - всего лишь несколько более возвышенными, чем лидеры, изображенные в неапокалиптических текстах.

Чарльзвот отмечает, что мессианские концепции можно найти в псевдоэпиграфах Ветхого Завета, которые включают большое количество Апокалипсисов.

Книга Даниила
Основная статья: Книга Даниила

Книга Даниила (середина II в. До н. Э.) Цитировалась и упоминалась как евреями, так и христианами в I веке нашей эры как предсказание неизбежного конца света. Концепции бессмертия и воскресения с наградами для праведных и наказанием для нечестивых имеют гораздо более глубокие корни, чем Даниил, но первое четкое утверждение можно найти в последней главе этой книги: «Многие из тех, кто спит в прахе земной. земля пробудится, одни для жизни вечной, другие для вечного стыда и презрения ". Без этой веры христианство, в котором воскресение Иисуса играет центральную роль, исчезло бы, как и движения, последовавшие за другими харизматическими еврейскими фигурами I века.

1 Енох
Основная статья: Книга Еноха

Книга Еноха (1 Енох, третье-первых гр. До н.э.) является древней еврейской апокалиптической религиозной деятельности, приписываются по традиции Енох, прадед о Ное. Енох содержит пророческое описание тысячелетнего правления Мессии. По оценкам, более старые разделы (в основном в «Книге наблюдателей») текста датируются примерно 300 г. до н.э., а последняя часть («Книга притч») - примерно I веком до н.

1 Енох - это первый текст, содержащий идею о существовавшем ранее небесном Мессии, называемом «Сыном Человеческим». 1 Енох, а также 4 Ездра, превращают ожидание царственного Мессии из Даниила 7 в «возвышенного небесного мессию, роль которого будет заключаться в исполнении суда и в открытии новой эпохи мира и радости». Он описывается как ангельское существо, которое «было избрано и сокрыто с Богом до того, как был сотворен мир, и будет оставаться в Его присутствии во веки веков». Он - воплощение справедливости и мудрости, восседающий на троне на Небесах, который откроется миру в конце времен, когда он будет судить все существа.

1 Енох оказал влияние на формирование доктрин Нового Завета о Мессии, Сыне Человеческом, мессианском царстве, христианской демонологии, воскресении и христианской эсхатологии.

Мессианские названия Свитков Мертвого моря

VanderKam также отмечает, что в Свитках Мертвого моря для Мессии (ов) используются различные титулы:

Мессианские намеки
Смотрите также: Список претендентов на мессию

Мессианские ссылки на некоторые фигуры включают Менахема бен Езекию, который традиционно родился в тот же день, когда был разрушен Второй Храм.

Иисус

Еврейское христианство
Основная статья: еврейский христианин

Христианство зародилось как мессианская еврейская секта. Большинство учений Иисуса было понятным и приемлемым с точки зрения иудаизма Второго Храма; Последователей Иисуса отличала их вера в Иисуса как в воскресшего Мессию. В то время как древний иудаизм признавал множественных мессий, из которых два наиболее значимых - Мессия бен Иосиф и традиционный Мессия бен Давид, христианство признает только одного окончательного Мессию. Многие бы рассматривали Иисуса как одного или обоих. По словам Ларри Уртадо, «христология и религиозная позиция, которые Павел утверждал (и разделял с другими в раннем движении Иисуса), не были отходом от якобы монохромного еврейского мессианизма или выходом за его пределы, а, напротив, являлись отличительным выражением внутри пестрое тело еврейских мессианских надежд ».

Отвержение Иисуса как Мессию
Основная статья: взгляд иудаизма на Иисуса

Согласно Маймониду, Иисус был самым влиятельным и, следовательно, самым разрушительным из всех ложных мессий. Однако, поскольку традиционная иудейская вера состоит в том, что мессия еще не пришел и мессианская эра еще не наступила, полное отвержение Иисуса как мессии или божества никогда не было центральным вопросом для иудаизма.

Иудаизм никогда не принимал никаких заявленных исполнений пророчеств, которые христианство приписывает Иисусу. Иудаизм запрещает поклонение человеку как форму идолопоклонства, поскольку центральным верованием иудаизма является абсолютное единство и уникальность Бога. Еврейская эсхатология считает, что пришествие Мессии будет связано с определенной серией событий, которые еще не произошли, включая возвращение евреев на их родину и восстановление Храма, мессианскую эпоху мира и понимания, во время которой « знание о Боге «наполняет землю». И поскольку евреи верят, что ни одно из этих событий не произошло во время жизни Иисуса (и не произошло позже), он не был Мессией.

Традиционные взгляды на Иисуса были в основном негативными (см.: Толедот Йешу, рассказ, изображающий Иисуса как самозванца), хотя в средние века Иуда Галеви и Маймонид рассматривали Иисуса как важную подготовительную фигуру для будущего универсального этического монотеизма мессианской эпохи.. Некоторые современные еврейские мыслители, начиная с XVIII века с ортодоксального Якоба Эмдена и реформатора Моисея Мендельсона, сочувственно утверждали, что исторический Иисус, возможно, был ближе к иудаизму, чем указывают Евангелия или традиционные еврейские источники.

Постхрамовые и средневековые виды

Талмуд

Талмуд широко обсуждается приход Мессии (Санхедрин 98а-99а, и др.) И описывает период свободы и мира, который будет время конечной благости для евреев. Трактат Санхедрин содержит подробное обсуждение событий, приведших к пришествию Мессии. Талмуд рассказывает много историй о Мессии, некоторые из которых представляют известных талмудических раввинов как принимающих личные посещения Пророка Илии и Мессии.

Маймонид

Влиятельный еврейский философ Маймонид обсуждал мессию в своей Мишне Торе, своем 14-томном сборнике еврейских законов, в разделе Хилхот Мелахим Умилхамотейхем, главы 11 и 12. По словам Маймонида, Иисус из Назарета не Мессия, как утверждает Христиане.

испанская инквизиция

После изгнания евреев из Испании в 1492 году многие испанские раввины, такие как Авраам бен Элиэзер Галеви, считали, что 1524 год станет началом мессианской эры и что сам Мессия явится в 1530–1531 годах.

Современные еврейские взгляды

Ортодоксальный иудаизм

Ортодоксальный иудаизм поддерживает 13 принципов веры, сформулированных Маймонидом во введении к главе Хелек Мишна Торы. Каждый принцип начинается со слов Ани Маамин (я верю). Число 12 - это главный принцип Машиаха. Ортодоксальные евреи строго верят в Мессию, жизнь после смерти и восстановление Земли Обетованной :

Я верю с полной верой в пришествие Мессии. И хотя он медлит со всем этим, я жду его прихода каждый день.

Хасидский иудаизм

Евреи-хасиды склонны иметь особенно сильную и страстную веру в немедленное пришествие Мессии и в способность своих действий ускорить его приход. Из-за предполагаемой набожности, мудрости и лидерских способностей хасидских мастеров члены хасидских общин иногда склонны рассматривать своих династических ребе как потенциальных кандидатов на роль Мессии. Многие евреи (см. Объяснение Бартенуры на Мегиллат Рут и Галахическую респонсу из Ч'сам Софер на Хошен Мишпат [том 6], глава 98, где эта точка зрения явно выражена), особенно хасиды, придерживаются веры в то, что существует человек, рожденный в каждом поколении, с потенциалом стать Мессией, если еврейский народ подтвердит его приход; этот кандидат известен как Цадик Ха-Дор, что означает Цадик Поколения. Однако меньше людей назовут кандидата.

Хабадский мессианизм

Основная статья: Хабадский мессианизм

Раввин Менахем Мендель Шнеерсон, последний Ребе Хабад-Любавич, часто заявлял, что Мессия очень близок, призывая всех молиться о пришествии Мессии и делать все возможное, чтобы ускорить пришествие Мессии через усиление добрых дел. Начиная с конца 1960-х годов Ребе призывал своих последователей участвовать в просветительской деятельности с целью наступления еврейской мессианской эпохи, что привело к спорам вокруг мессианских верований Хабада. Некоторые хабадские хасиды, называемые машичистами, «еще не приняли ухода Ребе» и даже после его смерти считают его (живым) «Царем Мессией» и «Моисеем поколения», ожидающим его второго пришествия.

«Хабадско-мессианский вопрос», касающийся мертвого Мошиаха, получил оппозиционные обращения с галахической точки зрения со стороны многих видных православных авторитетов, в том числе лидеров ашкеназских нехасидских литовских ( литваков) учреждений, Поневежской ешивы в Бней-Браке, Израиль, и получил яростная оппозиция, особенно со стороны ешивы Хофец Хаим ( ЮАР ) в Нью-Йорке и Совета раввинов Америки.

Консервативный иудаизм

Эмет Ве-Эмунах, заявление о принципах консервативного движения, утверждает следующее:

Поскольку никто не может с уверенностью сказать, что произойдет «в грядущие дни», каждый из нас волен строить личные умозрительные видения... Хотя некоторые из нас принимают эти предположения как буквально правдивые, многие из нас понимают их как сложные метафоры.... Для мирового сообщества мы мечтаем об эпохе, когда война будет отменена, когда справедливость и сострадание станут аксиомами межличностных и международных отношений и когда, по словам Исайи (11: 9), «... земля будет заполнена со знанием Господа, как воды покрывают море ». Что касается нашего народа, мы мечтаем собрать всех евреев на Сион, где мы снова сможем стать хозяевами своей судьбы и проявить свой особый гений во всех сферах нашей национальной жизни... Мы подтверждаем пророчество Исаии (2: 3) о том, что «... Тора выйдет из Сиона, слово Господа из Иерусалима... Мы не знаем, когда придет Мессия, и будет ли он харизматической человеческой фигурой или символом искупления человечества от зло мира. Посредством доктрины мессианской личности иудаизм учит нас, что каждый отдельный человек должен жить так, как если бы он или она, индивидуально, несла ответственность за наступление мессианской эпохи. Помимо этого, мы повторяем слова Маймонид ссылается на пророка Аввакума (2: 3), что, хотя он может оставаться, мы все же ждем его каждый день.

Реформистский и реконструкционистский иудаизм

Реформистский иудаизм и реконструктивистский иудаизм обычно не принимают идею о том, что Мессия будет. Некоторые считают, что может наступить своего рода мессианская эпоха ( грядущий мир ) в смысле утопии, ради которой все евреи обязаны работать (отсюда и традиция Тиккун олам ). В 1999 году Центральная конференция американских раввинов, официальный орган американских раввинов-реформаторов, выпустила «Заявление о принципах реформистского иудаизма», призванное описать и определить духовное состояние современного реформистского иудаизма.

Расчет внешнего вида

Согласно Талмуду, Мидрашу и Зохару, «крайний срок», к которому должен явиться Мессия, составляет 6000 лет от сотворения мира (приблизительно 2240 год по григорианскому календарю, хотя расчеты разнятся). Эту тему развивают многочисленные ранние и поздние еврейские ученые, в том числе Рамбан, Исаак Абрабанель, Авраам ибн Эзра, Рабейну Бахья, Виленский Гаон, Любавичский Ребе, Рамхал, Арье Каплан и Ребецин Эстер Юнгрейс.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Источники

Печатные источники
Интернет-источники

дальнейшее чтение

  • Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма / Под ред. Роберт Гордис, Еврейская теологическая семинария Америки, 1988 г.
  • Коэн, Абрахам (1995) [1949]. Талмуд обывателя: основные учения мудрецов-раввинов (в мягкой обложке). Нойснер, Джейкоб (изд. В мягкой обложке). Нью-Йорк: Schocken Books. С.  405. ISBN   978-0-8052-1032-3.
  • Машиах раввин Джейкоб Иммануэль Шохет, опубликовано SIE, Бруклин, Нью-Йорк, 1992 ISBN   978-0-18-814000-2 ; LCCN 92090728 (также доступен в переводе на испанский, португальский, итальянский, французский, персидский, иврит и шрифт Брайля)
  • Мириам Наоми Машиа
  • Мишне Тора, Маймонид, Глава о Хилхот Мелахим Умилчамотейхем (Законы царей и войн)
  • Трактат Моисея Маймонида о воскресении, Пер. Фред Рознер
  • Философия иудаизма Юлиуса Гуттмана, пер. Дэвид Сильверман, JPS. 1964 г.
  • Реформистский иудаизм: взгляд на столетие, Центральная конференция американских раввинов

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:19:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте