Арье Каплан

редактировать
Раввин. Арье Каплан
Личный
РодилсяЛеонард Мартин Каплан. октябрь 23, 1934. Бронкс, Нью-Йорк
Умер28 января 1983 (1983-01-28) (48 лет). Бруклин, Нью-Йорк
РелигияИудаизм
КонфессияОртодокс
Alma mater Университет Луисвилля, Университет Мэриленда
ПрофессияРаввин, писатель, физик
Еврейский лидер
ПрофессияРаввин, писатель, физик
ДолжностьРаввин
СинагогаАдас Исраэль, Бнай Шолом, Адат Исраэль, Охав Шалом
ДругойФизик
Ярцейт 14 шват (следующее происходит 27 января 2021 года)
ПохороненМасличная гора, Израиль
Место жительстваБруклин, Нью-Йорк
Семича Раввин Элиэзер Иегуда Финкель, в Иешиве Мир в Иерусалиме

Арье Моше Элиягу Каплан ( Иврит : אריה משה אליהו קפלן; 23 октября 1934 - 28 января 1983) был Амэ риканец православный раввин, автор и переводчик, известный своими знаниями физики и каббалы. Его хвалили как оригинального мыслителя и плодовитого писателя, и он наиболее известен своими переводами Торы, трудами по Каббале и вводными брошюрами о еврейских верованиях и философии. Его работы часто рассматриваются как важный фактор роста движения баал тшува.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Светская карьера
  • 3 Раввинская карьера
    • 3.1 Адас Израиль (1965) –1966)
    • 3,2 Бнай Шолом (1966–1967)
    • 3,3 Адат Исраэль (1967–1969)
    • 3,4 Охав Шалом (1969–1971)
    • 3,5 Бруклин (1971–1983)
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Библиография
    • 6.1 Влияние наставника
    • 6.2 Религиозные произведения
      • 6.2.1 Даты выпуска
    • 6.3 Академические статьи
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Арье Каплан родился в Бронксе, Нью-Йорке в семье Сэмюэля и Фанни (Лакман) Каплан из Сефарди Семья Реканати из Салоник, Греция. Его мать, Фанни Каплан, умерла 31 декабря 1947 года, когда ему было 13 лет, а две его младшие сестры, Сандра и Барбара, были отправлены в приемную семью. Каплана исключили из государственной школы после того, как он разыгрался, что привело его к тому, что он вырос «беспризорником» в Бронксе.

Каплан не вырос религиозным и был известен как «Лен». Его семья имела лишь небольшую связь с еврейской практикой, но его побудили сказать каддиш для своей матери. В свой первый день в миньяне Хенох Розенберг, 14-летний Клаузенбургер хасид, понял, что Лен не к месту, так как он не носит тфилин или открыв сидур и подружился с ним. Генох Розенберг и его братья и сестры учили Каплана иврита, и через несколько дней Каплан выучил Чумаш.

. Когда ему было 15 лет, Каплан поступил в ешива Тора Водаас, и в 18 лет был среди «небольшой группы талмидим», отобранных, чтобы помочь раввину Симха Вассерман открыть ешиву в Лос-Анджелесе.

Затем Каплан учился в Мирской ешиве в Иерусалиме в Израиле, где он получил семихах от некоторых ведущих раввинских авторитетов, в том числе Йореха Йореха от раввина Ицхака Халеви Герцога и Ядина Ядина от Раввин Элиэзер Иегуда Финкель в 1956 году.

Перед миром Каплана раввинским рукоположением он спросил и получил ответ (Игрос Моше ) по вопросу о разрешении / создание юношеского миньяна, к которому родители водят детей.

Светская карьера

Вернувшись из Израиля в конце 1950-х, Каплан преподавал в Ричмонде, Вирджиния и Бронкс перед переходом к L Уисвилл, Кентукки. В Луисвилле он преподавал в Академии Элиаху и учился в Университете Луисвилля, где он присоединился к Sigma Pi Sigma, Обществу Вудкока, и Phi Kappa Phi и в конечном итоге получил степень бакалавра физики в 1961 году. Находясь в Луисвилле, он встретил Тоби Голдштейна, на котором женился 13 июня 1961 года и от которого у него было девять детей.

Затем Каплан переехал в Хяттсвилл, штат Мэриленд. изучать физику в Университете Мэриленда и начать свою первую профессиональную должность в качестве научного сотрудника Национального бюро стандартов в отделении механики жидкостей, где руководил исследованиями магнитогидродинамики. Каплан заработал M.S. степень по физике Университета Мэриленда в 1963 году. После окончания Каплан оставался в Университете Мэриленда в качестве научного сотрудника Национального научного фонда в течение осеннего семестра 1964 года.

Раввинская карьера

В 1965 году Каплан сменил карьеру и начал практиковать раввином. Согласно статье от февраля 1965 года: «Благодаря его обучению и обучению с момента рукоположения, это первая кафедра раввина Каплана».

Адас Исраэль (1965–1966)

19 февраля 1965 г. Каплан переехал в Мейсон-Сити, штат Айова, где он стал раввином Адас Исраэль.

Бнай Шолом (1966–1967)

7 августа 1966 года, Каплан стал раввином в Бнай Шолом, консервативной синагоге в Блаунтвилле, штат Теннесси. Он занимал эту должность до 1967 года.

Адат Исраэль (1967–1969)

В 1967 году Каплан стал раввином в Адат Исраэль (ныне известный как Адат Шалом ), Консервативная синагога в Дувре, Нью-Джерси. Он сохранял эту должность до 1969 года.

Охав Шалом (1969–1971)

Затем Каплан переехал в Олбани, Нью-Йорк, где стал раввином в Охав Шалом, консервативная синагога. В это время он также работал президентом AJCC (Еврейский общинный центр Олбани ) и советником Гиллеля в Бнай Брит Хиллель советника в Университете Олбани, SUNY.

Бруклин (1971–1983)

В 1971 году Каплан переехал в Бруклин, Нью-Йорк, где прожил до конца своей жизни. Каплан не занимал никаких раввинских должностей в Бруклине, но имел много других должностей, связанных с написанием и редактированием религиозных публикаций:

  • капеллан в колледжах Хантера и Баруха (Нью-Йорк) с 1971 по 1972 год,
  • младший сотрудник Редактор журнала Intercom и «Ортодоксальные еврейские ученые» с 1972 по 1973 год,
  • редактор Союза ортодоксальных еврейских конгрегаций американского журнала Jewish Life с 1973 по 1974 год, и
  • директор по публикациям в NCSY с 1974 по 1975 год

Он также служил раввинским консультантом в пьесе «Йентль "

Книги Каплана по иудаизму и медитации были написаны между 1976 и 1982 годами.

Смерть
Могила раввина Арье Каплана

Каплан умер в своем доме от сердечного приступа 28 января 1983 года в возрасте 48 лет. Он был похоронен на еврейском кладбище на Масличной горе, в Иерусалиме, на улице Авейс, в части, известной как «Агудас Ахим Аншей Америка», «Челек Алеф» (Часть 1). Его памятник говорит, что он добился успеха Кирув.

Наследие

Дневная школа Академии Арье Каплан в Луисвилле, Кентукки названа в честь раввина Арье Каплана.

Библиография

Каплан выпустил произведения на такие разные темы, как молитва, еврейский брак и. Его сочинение было удивительно уникальным, поскольку оно включало идеи из всего спектра раввинистической литературы, включая каббалу и хасид, без игнорирования науки. Его вводный и справочный материал содержит множество научных и оригинальных исследований. Изучая свои книги, Каплан однажды заметил: «Я использую свой физический опыт для анализа и систематизации данных, так же, как физик имеет дело с физической реальностью». Эта способность позволила ему приступить к крупным проектам, выпустив около 50 книг. Его произведения переведены на чешский, французский, венгерский, современный иврит, португальский, Русский, немецкий и испанский.

Влияние наставника

На Каплана наибольшее влияние оказал раввин Цви Арье Розенфельд (1922–1978), - собственноручно представил учение Ребе Нахмана из Бреслова американским берегам, начиная с 1950-х годов, вдохновив многих студентов в Бруклине ешив, особенно Тора Водаас. Работая вместе, Каплан и Розенфельд переводили и комментировали Тиккун раввина Нахмана (основанный на Тиккун ХаКлали ). По предложению Розенфельда Каплан также подготовил первый в истории английский перевод «Сихот ха-Ран» («Мудрость раввина Нахмана»), который отредактировал Розенфельд. Он также переводил и комментировал «До Машиаха: Жизнь раввина Нахмана», ежедневный отчет о жизни Ребе Нахмана, для недавно созданного Бресловского научно-исследовательского института, основанного зятем Розенфельда Хаимом. Крамер. Более поздние произведения Каплана исследовали хасид, каббалу и. (Сам Каплан ежедневно использовал медитативную форму каббалы). Каплан написал три хорошо известные книги о. Эти книги стремятся возродить и реконструировать древние еврейские обычаи и словарный запас, относящийся к медитации. Он также написал и перевел несколько работ, относящихся к хасидскому иудаизму в целом, и к учению раввина Нахмана из Бреслова в частности.

Начиная с 1976 года, основной деятельностью Каплана был перевод на английский язык недавно переведенной (ладино на иврит, 1967) антологии Me'am Lo 'эз. Он также завершил Живую Тору, новый перевод Пяти Книг Моисея и Хафтара, незадолго до своей смерти.

Раввин Пинхас Столпер, его первоначальный спонсор, описал Каплана, как никогда не боявшегося высказывать свое мнение. «Он видел гармонию между наукой и иудаизмом, в то время как многие другие видели иное. Он выдвигал творческие и оригинальные идеи и гипотезы, все время закрепляя их в классических произведениях раввинской литературы ». Его работы отражают его физическое образование - кратко, систематично и подробно. Его работы продолжают привлекать широкую аудиторию и изучаются как новичками, так и новообращенными, а также учеными, где его обширные сноски представляют собой уникальный ресурс.

Религиозные произведения

  • Живая Тора, самый известный труд рабби Каплана, представляет собой широко используемый, научный (и удобный) перевод Торы на английский язык. Он примечателен своим подробным указателем, подробными перекрестными ссылками, обширными сносками с картами и диаграммами, а также исследованиями реалий, флоры, фауны и география (здесь, опираясь на такие разнообразные источники, как Иосиф, Дион Кассий, Филострат и Геродот ). Сноски также указывают на различия в интерпретации между комментаторами, классическими и современными. Это был один из первых переводов, построенных вокруг паршиёт, традиционного раздела текста Торы. (Moznaim, 1981, ISBN 0-940118-35-1 )
  • «Справочник еврейской мысли», выпущенный в начале его карьеры, представляет собой энциклопедический и систематический анализ иудаизма фундаментальные верования в двух томах, первый из которых был опубликован при жизни Каплана. Благодаря структуре и деталям работы, ссылки с указателем могут служить источником исследования почти всей раввинской литературы. Глава под названием «Сотворение мира», в которой рабби Каплан «представляет эволюцию как часть основных принципов иудаизма», была исключена из публикации.
  • «Антология Торы», 45-томный перевод книги Меам Лоэз с ладино (иудео-испанский) на английский. Раввин Каплан был основным переводчиком.
  • «Сделано на небесах: еврейское свадебное руководство» (Мознаим, ISBN 978-0940118119 )
  • «Тфилин: Бог, человек и тфилин»; «Любовь означает протянуть руку»; «Принципы Маймонида»; «Основы еврейского Вера »;« Воды Эдема: Тайна мира. хе миквах "; "Иерусалим: Глаз Вселенной" - серия очень популярных и влиятельных буклетов по аспектам еврейской философии, которые охватывают весь спектр еврейской мысли, а также различные религиозные практики. Опубликовано Православным союзом / NCSY или в виде антологии Artscroll, 1991, ISBN 1-57819 -468-7.
  • Пять буклетов из серии Молодой Израиль Межвузовская Хашкафа - «Вера в Бога»; «Свобода воли и цель творения»; «Еврей»; «Любовь и заповеди»; и "Структура еврейского закона" начал его писательскую карьеру. Он также часто писал статьи для The Jewish Observer. (Эти статьи были опубликованы в виде сборника: Artscroll, 1986, ISBN 0-89906-173-7 )
  • «Настоящий Мессия? Ответ евреев миссионерам» в Wayback Machine (заархивировано 29 мая 2008 г.).
  • Его последняя работа «If You Were God» была опубликована посмертно в 1983 году. Выходя за рамки поверхностности, тонкая книга обнадеживает читатель должен поразмышлять над темами, касающимися природы бытия и Божественного провидения.
  • Каплан переводил и комментировал классические работы по еврейскому мистицизму - Сефер Йецира, Бахир и Дерех Хашем - а также подготовил много оригинальных работ по этой теме на английском языке. В его работе на иврите «Морех Ор» обсуждается цель Сотворения, цимцум и свобода воли с каббалистической точки зрения.

Даты выпуска

НазваниеДата выпуска
Живая Тора 1 июня, 1981
Справочник еврейской мысли [Том 1]1979
Справочник еврейской мысли - Том 21992
Антология Торы (серия Me'am Lo'ez)1 июня 1984 г.
Made in Heaven: еврейский свадебный гид1 июня 1983 г.
Тфилин1975
Любовь означает помощь1977
Настоящий Мессия? Ответ евреев миссионерам1 июня 1973 г.
Если бы ты был Богом1983
Медитация и каббала15 января 1986 г.
Еврейская медитация : Практическое руководство1985
Медитация и Библия1 июня 1978 г.
Внутреннее пространство: Введение в каббалу, медитацию и пророчества1 июня 1991 г.
Воды Эдема: Тайна миквы1976
Суббота: День Вечности1976
Читатель Арье Каплана: Дар, который он оставил позади: Сборник эссе на еврейские темы от известного писателя и мыслителя1 июня 1986 г.
Цициф: Нить света1993
Иерусалим, Глаз Вселенной1976
Бесконечный свет1981
До Машиаха: жизнь раввина Нахмана6 мая 1985 г.
Потусторонний свет: приключения в хасидской мысли1 июня 1981 г.
Призыв к бесконечности1 декабря 1986 г.
Лица и грани1 января 1993 г.
Раввин Нахман ' s Истории1 апреля 1985 г.
Встречи1 июня 1990 г.
Принципы Маймонида1984
Сефер Йецира: Книга творения15 марта 2004 г.
Бахир1 сентября 1990 г.

Академические статьи

Будучи аспирантом Мэрилендского университета, раввин Каплан опубликовал два академических документы:

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:27:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте