Раввин. Арье Каплан | |
---|---|
Личный | |
Родился | Леонард Мартин Каплан. октябрь 23, 1934. Бронкс, Нью-Йорк |
Умер | 28 января 1983 (1983-01-28) (48 лет). Бруклин, Нью-Йорк |
Религия | Иудаизм |
Конфессия | Ортодокс |
Alma mater | Университет Луисвилля, Университет Мэриленда |
Профессия | Раввин, писатель, физик |
Еврейский лидер | |
Профессия | Раввин, писатель, физик |
Должность | Раввин |
Синагога | Адас Исраэль, Бнай Шолом, Адат Исраэль, Охав Шалом |
Другой | Физик |
Ярцейт | 14 шват (следующее происходит 27 января 2021 года) |
Похоронен | Масличная гора, Израиль |
Место жительства | Бруклин, Нью-Йорк |
Семича | Раввин Элиэзер Иегуда Финкель, в Иешиве Мир в Иерусалиме |
Арье Моше Элиягу Каплан ( Иврит : אריה משה אליהו קפלן; 23 октября 1934 - 28 января 1983) был Амэ риканец православный раввин, автор и переводчик, известный своими знаниями физики и каббалы. Его хвалили как оригинального мыслителя и плодовитого писателя, и он наиболее известен своими переводами Торы, трудами по Каббале и вводными брошюрами о еврейских верованиях и философии. Его работы часто рассматриваются как важный фактор роста движения баал тшува.
Арье Каплан родился в Бронксе, Нью-Йорке в семье Сэмюэля и Фанни (Лакман) Каплан из Сефарди Семья Реканати из Салоник, Греция. Его мать, Фанни Каплан, умерла 31 декабря 1947 года, когда ему было 13 лет, а две его младшие сестры, Сандра и Барбара, были отправлены в приемную семью. Каплана исключили из государственной школы после того, как он разыгрался, что привело его к тому, что он вырос «беспризорником» в Бронксе.
Каплан не вырос религиозным и был известен как «Лен». Его семья имела лишь небольшую связь с еврейской практикой, но его побудили сказать каддиш для своей матери. В свой первый день в миньяне Хенох Розенберг, 14-летний Клаузенбургер хасид, понял, что Лен не к месту, так как он не носит тфилин или открыв сидур и подружился с ним. Генох Розенберг и его братья и сестры учили Каплана иврита, и через несколько дней Каплан выучил Чумаш.
. Когда ему было 15 лет, Каплан поступил в ешива Тора Водаас, и в 18 лет был среди «небольшой группы талмидим», отобранных, чтобы помочь раввину Симха Вассерман открыть ешиву в Лос-Анджелесе.
Затем Каплан учился в Мирской ешиве в Иерусалиме в Израиле, где он получил семихах от некоторых ведущих раввинских авторитетов, в том числе Йореха Йореха от раввина Ицхака Халеви Герцога и Ядина Ядина от Раввин Элиэзер Иегуда Финкель в 1956 году.
Перед миром Каплана раввинским рукоположением он спросил и получил ответ (Игрос Моше ) по вопросу о разрешении / создание юношеского миньяна, к которому родители водят детей.
Вернувшись из Израиля в конце 1950-х, Каплан преподавал в Ричмонде, Вирджиния и Бронкс перед переходом к L Уисвилл, Кентукки. В Луисвилле он преподавал в Академии Элиаху и учился в Университете Луисвилля, где он присоединился к Sigma Pi Sigma, Обществу Вудкока, и Phi Kappa Phi и в конечном итоге получил степень бакалавра физики в 1961 году. Находясь в Луисвилле, он встретил Тоби Голдштейна, на котором женился 13 июня 1961 года и от которого у него было девять детей.
Затем Каплан переехал в Хяттсвилл, штат Мэриленд. изучать физику в Университете Мэриленда и начать свою первую профессиональную должность в качестве научного сотрудника Национального бюро стандартов в отделении механики жидкостей, где руководил исследованиями магнитогидродинамики. Каплан заработал M.S. степень по физике Университета Мэриленда в 1963 году. После окончания Каплан оставался в Университете Мэриленда в качестве научного сотрудника Национального научного фонда в течение осеннего семестра 1964 года.
В 1965 году Каплан сменил карьеру и начал практиковать раввином. Согласно статье от февраля 1965 года: «Благодаря его обучению и обучению с момента рукоположения, это первая кафедра раввина Каплана».
19 февраля 1965 г. Каплан переехал в Мейсон-Сити, штат Айова, где он стал раввином Адас Исраэль.
7 августа 1966 года, Каплан стал раввином в Бнай Шолом, консервативной синагоге в Блаунтвилле, штат Теннесси. Он занимал эту должность до 1967 года.
В 1967 году Каплан стал раввином в Адат Исраэль (ныне известный как Адат Шалом ), Консервативная синагога в Дувре, Нью-Джерси. Он сохранял эту должность до 1969 года.
Затем Каплан переехал в Олбани, Нью-Йорк, где стал раввином в Охав Шалом, консервативная синагога. В это время он также работал президентом AJCC (Еврейский общинный центр Олбани ) и советником Гиллеля в Бнай Брит Хиллель советника в Университете Олбани, SUNY.
В 1971 году Каплан переехал в Бруклин, Нью-Йорк, где прожил до конца своей жизни. Каплан не занимал никаких раввинских должностей в Бруклине, но имел много других должностей, связанных с написанием и редактированием религиозных публикаций:
Он также служил раввинским консультантом в пьесе «Йентль "
Книги Каплана по иудаизму и медитации были написаны между 1976 и 1982 годами.
Каплан умер в своем доме от сердечного приступа 28 января 1983 года в возрасте 48 лет. Он был похоронен на еврейском кладбище на Масличной горе, в Иерусалиме, на улице Авейс, в части, известной как «Агудас Ахим Аншей Америка», «Челек Алеф» (Часть 1). Его памятник говорит, что он добился успеха Кирув.
Дневная школа Академии Арье Каплан в Луисвилле, Кентукки названа в честь раввина Арье Каплана.
Каплан выпустил произведения на такие разные темы, как молитва, еврейский брак и. Его сочинение было удивительно уникальным, поскольку оно включало идеи из всего спектра раввинистической литературы, включая каббалу и хасид, без игнорирования науки. Его вводный и справочный материал содержит множество научных и оригинальных исследований. Изучая свои книги, Каплан однажды заметил: «Я использую свой физический опыт для анализа и систематизации данных, так же, как физик имеет дело с физической реальностью». Эта способность позволила ему приступить к крупным проектам, выпустив около 50 книг. Его произведения переведены на чешский, французский, венгерский, современный иврит, португальский, Русский, немецкий и испанский.
На Каплана наибольшее влияние оказал раввин Цви Арье Розенфельд (1922–1978), - собственноручно представил учение Ребе Нахмана из Бреслова американским берегам, начиная с 1950-х годов, вдохновив многих студентов в Бруклине ешив, особенно Тора Водаас. Работая вместе, Каплан и Розенфельд переводили и комментировали Тиккун раввина Нахмана (основанный на Тиккун ХаКлали ). По предложению Розенфельда Каплан также подготовил первый в истории английский перевод «Сихот ха-Ран» («Мудрость раввина Нахмана»), который отредактировал Розенфельд. Он также переводил и комментировал «До Машиаха: Жизнь раввина Нахмана», ежедневный отчет о жизни Ребе Нахмана, для недавно созданного Бресловского научно-исследовательского института, основанного зятем Розенфельда Хаимом. Крамер. Более поздние произведения Каплана исследовали хасид, каббалу и. (Сам Каплан ежедневно использовал медитативную форму каббалы). Каплан написал три хорошо известные книги о. Эти книги стремятся возродить и реконструировать древние еврейские обычаи и словарный запас, относящийся к медитации. Он также написал и перевел несколько работ, относящихся к хасидскому иудаизму в целом, и к учению раввина Нахмана из Бреслова в частности.
Начиная с 1976 года, основной деятельностью Каплана был перевод на английский язык недавно переведенной (ладино на иврит, 1967) антологии Me'am Lo 'эз. Он также завершил Живую Тору, новый перевод Пяти Книг Моисея и Хафтара, незадолго до своей смерти.
Раввин Пинхас Столпер, его первоначальный спонсор, описал Каплана, как никогда не боявшегося высказывать свое мнение. «Он видел гармонию между наукой и иудаизмом, в то время как многие другие видели иное. Он выдвигал творческие и оригинальные идеи и гипотезы, все время закрепляя их в классических произведениях раввинской литературы ». Его работы отражают его физическое образование - кратко, систематично и подробно. Его работы продолжают привлекать широкую аудиторию и изучаются как новичками, так и новообращенными, а также учеными, где его обширные сноски представляют собой уникальный ресурс.
Название | Дата выпуска |
---|---|
Живая Тора | 1 июня, 1981 |
Справочник еврейской мысли [Том 1] | 1979 |
Справочник еврейской мысли - Том 2 | 1992 |
Антология Торы (серия Me'am Lo'ez) | 1 июня 1984 г. |
Made in Heaven: еврейский свадебный гид | 1 июня 1983 г. |
Тфилин | 1975 |
Любовь означает помощь | 1977 |
Настоящий Мессия? Ответ евреев миссионерам | 1 июня 1973 г. |
Если бы ты был Богом | 1983 |
Медитация и каббала | 15 января 1986 г. |
Еврейская медитация : Практическое руководство | 1985 |
Медитация и Библия | 1 июня 1978 г. |
Внутреннее пространство: Введение в каббалу, медитацию и пророчества | 1 июня 1991 г. |
Воды Эдема: Тайна миквы | 1976 |
Суббота: День Вечности | 1976 |
Читатель Арье Каплана: Дар, который он оставил позади: Сборник эссе на еврейские темы от известного писателя и мыслителя | 1 июня 1986 г. |
Цициф: Нить света | 1993 |
Иерусалим, Глаз Вселенной | 1976 |
Бесконечный свет | 1981 |
До Машиаха: жизнь раввина Нахмана | 6 мая 1985 г. |
Потусторонний свет: приключения в хасидской мысли | 1 июня 1981 г. |
Призыв к бесконечности | 1 декабря 1986 г. |
Лица и грани | 1 января 1993 г. |
Раввин Нахман ' s Истории | 1 апреля 1985 г. |
Встречи | 1 июня 1990 г. |
Принципы Маймонида | 1984 |
Сефер Йецира: Книга творения | 15 марта 2004 г. |
Бахир | 1 сентября 1990 г. |
Будучи аспирантом Мэрилендского университета, раввин Каплан опубликовал два академических документы: