Эдвард Конз

редактировать
Эдвард Конзе

Эдвард Конзе, родился Эберхард Юлиус Дитрих Конзе (1904–1979), был выдающимся исследователем Марксизм и буддизм, известные прежде всего своими комментариями и переводами литературы Праджняпарамита.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стипендия
  • 3 Наследие
  • 4 Избранная библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Биография

Родители Конзе, доктор. Эрнст Конзе (1872–1935) и Адель Луиза Шарлотта Кёттген (1882–1962) были выходцами из семей, занятых в текстильной промышленности в районе Лангенберг, Германия. Эрнст имел степень доктора права и работал в Министерстве иностранных дел, а затем в качестве судьи. Конзе родился в Лондоне, когда его отец был вице-консулом и, следовательно, имел право на британское гражданство.

Конзе учился в Тюбингене, Гейдельберге, Киле, Кельне и Гамбурге. В 1928 году он опубликовал диссертацию «Der Begriff der Metaphysik bei Franciscu Suarez» и получил докторскую степень по философии в Кельнском университете. Он работал в аспирантуре в нескольких немецких университетах и ​​в 1932 году опубликовал Der Satz vom Widerspruch (Принцип противоречия), который считал своей основной работой. Поскольку это была марксистская работа по теории диалектического материализма, она привлекла враждебное внимание нацистов, и большинство копий было публично сожжено в ходе кампании, проводимой Немецким студенческим союзом в мае 1933 года. В начале 1930-х годов Конзе сотрудничал с Коммунистической партией Германии и помогал в ее организации. Когда в 1933 году к власти пришли нацисты, он бежал в Великобританию.

В Англии Конзе преподавал немецкий язык, философию и психологию на вечерних занятиях, а позже читал лекции по буддизму и праджняпарамите в различных университетах. Однако в единственной постоянной академической должности, которую ему предложили, пришлось отклонить, потому что иммиграционные власти США отказали ему в разрешении на работу на основании его коммунистического прошлого.

Кризис среднего возраста в 1941 г. привел к тому, что он принял буддизм в качестве своей религии, поскольку ранее находился под влиянием теософии и астрологии. Он провел короткое время в Нью-Форесте, занимаясь медитацией и ведя аскетический образ жизни (во время которого он заболел цингой). В конце этого периода он переехал в Оксфорд, где начал работать над санскритскими текстами традиции праджняпарамита. Он продолжал работать над этими текстами всю оставшуюся жизнь.

Конзе был женат дважды: на Доротее Финкельштейн и Мюриэль Грин. У него была одна дочь от Доротеи.

В 1979 году Конзе самостоятельно опубликовал два тома мемуаров под названием «Мемуары современного гностика». Конзе подготовил третий том, который содержал материалы, которые считались слишком подстрекательскими или клеветническими для публикации, пока испытуемые были живы. Никакой копии третьего тома не известно. Мемуары являются основными источниками биографии Конзе и многое говорят о его личной жизни и взглядах.

Стипендия

Конзе получил образование в нескольких немецких университетах и ​​показал склонность к языкам. Он утверждал, что к двадцати четырем годам он знал четырнадцать языков.

Первая крупная опубликованная работа Конзе была посвящена теории диалектического материализма. Это продолжает привлекать внимание, и его книга «Принцип противоречия» была переиздана в 2016 году.

После кризиса среднего возраста Конзе обратился к буддизму, и на него особенно повлиял Д. Т. Сузуки. Он сделал себе имя благодаря своим изданиям и переводам санскритских текстов буддийской литературы по праджняпарамитам. Он опубликовал переводы всех основных текстов жанра, включая Aṣṭasāhasrikā (8000 строк), Ratnaguṇasamcayagāthā, Pañcaviṃśatisāhasrikā (25000 строк), Vajracchedikā и Prajñāpdayāramitā. Все это показывает явное влияние теософии Судзуки, пронизанной дзен-буддизмом.

Взгляд на полную библиографию творчества Конзе подтверждает, что он был человеком трудолюбивым и целеустремленным. Его вклад в область буддийских исследований, особенно в литературу о праджняпарамите, оказал большое влияние на последующие поколения.

Наследие

В своем эссе «Великие буддисты двадцатого века» (Windhorse Publications: 1996) британский писатель и учитель буддизма и личный друг Конзе Сангхаракшита пишет что «доктор Конзе был сложной фигурой, и его общее значение нелегко оценить... Он был признанным элитарным деятелем, чего в наше время обычно стыдятся, но он не стыдился этого. вообще… Он не одобрял ни демократию, ни феминизм, что делает его настоящим людоедом «политической некорректности» ». Тем не менее Сангхаракшита резюмирует наследие Конзе как исследователя буддизма следующим образом:

Доктор Конзе был одним из великих переводчиков буддизма, сравнимым с неутомимыми китайскими переводчиками Кумараджива и Сюань-цзаном пятого и седьмого веков соответственно. Мне кажется особенно важным то, что как ученый буддизма он также пытался практиковать его, особенно медитацию. Это было очень необычно в то время, когда он начинал свою работу, и тогда - в сороковые и пятидесятые годы - его считали чем-то вроде эксцентрика. Ученые не должны были лично участвовать в изучении своего предмета. Они должны были быть «объективными». Таким образом, он был предшественником целого нового поколения западных ученых-буддистов, которые на самом деле практикуют буддисты.

Джи Юн, профессор буддийского колледжа Сингапура, описывает наследие Конзе следующим образом:

Даже по сей день Эдвард Конзе (1904–1979), немецко-британский ученый, следует рассматривать не как одного из многих, а как наиболее важного исследователя литературы праджняпарамита. Этот гений буддийского лингвиста [sic.] И филолога посвятил всю свою жизнь сопоставлению, переводу и исследованию литературы Праджняпарамита на санскрите, тибетском и китайском языках - языке, которым до него европейские ученые относительно пренебрегали. Хотя исследования этого плодовитого писателя выходят далеко за рамки категории праджняпарамита, его работы, посвященные исключительно этому, согласно неполному подсчету японского ученого Юямы Акиры 汤山明, включают 16 книг и 46 статей.... В истории Праджняпарамиты Исследования Конзе можно рассматривать как выдающегося ученого без всякого сравнения, превосходящего [sic.] в своих достижениях всех прошлых и, возможно, даже будущих исследователей.

Избранная библиография

Полную библиографию работ Конзе можно найти на веб-сайте, Мемориал Конзе http://www.conze.elbrecht.com/

  • 1932 г. Der Satz vom Widerspruch. Гамбург, 1932.
  • 1951. Буддизм: его сущность и развитие.
  • 1956. Буддийская медитация. Лондон: этическая и религиозная классика Востока и Запада.
  • 1958. Книги буддийской мудрости: Алмазная сутра и Сутра сердца. Джордж Аллен и Анвин. Издание второе 1976 г.
  • 1959 г. Буддийские писания. Haremondsworth: Penguin Classics.
  • 1960. Литература Праджняпарамита. Мутон. Второе издание: [Bibliographica Philogica Buddhica Series Maior I] Библиотека Рейюкай: 1978
  • 1967. Материалы для словаря литературы праджняпарамиты. Токио, Исследовательский фонд Судзуки.
  • 1973. Большая сутра совершенной мудрости. Калифорнийский университет Press.
  • 1973. Совершенство мудрости в восьми тысячах строк и его стихотворное резюме. Сан-Франциско: Огни большого города, 2006.
  • 1973. Совершенная мудрость: краткие тексты праджняпарамиты. Буддийская издательская группа.
  • 1975. Дальнейшие буддийские исследования: избранные очерки. Oxford, Bruno Cassirer
Notes
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:58:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте