Движение Исследователей Библии

редактировать
Христианское движение, основанное Чарльзом Тейзом Расселом Упрощенная диаграмма исторического развития основных групп среди Исследователей Библии

Движение исследователей Библии - это миллениалисты реставрационисты христианское движение, которое возникло на основе учений и служения Чарльза Тейза Рассела, также известный как пастор Рассел. Члены движения по-разному называют себя Исследователями Библии, Международными Исследователями Библии, Ассоциированными Исследователями Библии или Независимыми Исследователями Библии. Истоки движения связаны с образованием Общества Сторожевой Башни Сионского тракта в 1881 году и более поздним образованием Свидетелей Иеговы, верования которых значительно расходятся с учениями Рассела.

В общинах Исследователей Библии, связанных с Обществом Сторожевой Башни, между 1909 и 1932 годами возник ряд расколов. Наиболее значительный раскол начался в 1917 году после избрания Джозефа Франклина Резерфорда президентом из Общества Сторожевой Башни через два месяца после смерти Рассела. Раскол начался со скандальной замены Резерфордом четырех членов совета директоров Общества и публикации «Завершенной тайны».

Тысячи членов покинули общины Исследователей Библии, связанных с Обществом Сторожевой Башни в течение 1920-х годов, частично из-за несостоятельных предсказаний Резерфорда на 1925 год, что усиливало разочарование в его текущих доктринальных и организационных изменениях, а также в его кампании. для централизованного управления движением. Уильям Шнелл, писатель и бывший Свидетель Иеговы, утверждает, что три четверти первых Исследователей Библии, которые были связаны с Обществом Сторожевой Башни в 1921 году, ушли к 1931 году. В 1930 году Резерфорд заявил, что «общее количество тех, кто отказался от Общество... сравнительно большое ".

Между 1918 и 1929 годами несколько группировок сформировали свои собственные независимые сообщества, в том числе Движение« Стой и стой », Пастырский институт Библии, Домашнее миссионерское движение мирян, основанное PSL Johnson и Ассоциацией Исследователей Библии «Рассвет». Эти группы варьируются от консервативных, утверждающих, что они истинные последователи Рассела, до более либеральных, утверждающих, что роль Рассела не так важна, как считалось ранее. Фракция движения Резерфорда сохранила контроль над Обществом Сторожевой Башни и в июле 1931 года приняла название Свидетели Иеговы. К концу 20 века Свидетели Иеговы заявили, что их число составляет 6 миллионов человек, в то время как другие независимые Исследователи Библии общая численность групп составляла менее 75000 человек.

Содержание

  • 1 Фонд
    • 1.1 Общество Сторожевой Башни
    • 1.2 Международная ассоциация Исследователей Библии
  • 2 Формирующее влияние
  • 3 Первый раскол
  • 4 Лидерство спор
  • 5 Ассоциированные Исследователи Библии
    • 5.1 Пастырский Библейский институт
    • 5.2 Берианский Библейский институт
    • 5.3 Стойте Ассоциация Исследователей Библии
    • 5.4 Ассоциация Исследователей Библии «Рассвет»
    • 5.5 Независимые Исследователи Библии
  • 6 Бесплатные Исследователи Библии
    • 6.1 Верующие Нового Завета
    • 6.2 Christian Discipling Ministries International
    • 6.3 Ассоциация свободных Исследователей Библии
  • 7 Свидетели Иеговы
  • 8 Домашнее миссионерское движение мирян
  • 9 Другие группы
    • 9.1 Друзья человека
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки

Фонд

Чарльз Рассел в 1911 году

В 1869 году Чарльз Рассел просмотрел презентацию христианского адвента проповедника Йонас Венделл (находившийся под влиянием миллеритов ) и вскоре после этого начал посещать группу адвентистов по изучению Библии в Аллегейни, Пенсильвания под руководством Джорджа Стетсона. Рассел признал влияние адвентистских служителей, в том числе Джорджа Сторрса, старого знакомого Уильяма Миллера и полупостоянного посетителя группы изучения Библии в Аллегейни.

В начале Январь 1876 года Рассел встретился с независимыми адвентистскими проповедниками Нельсоном Х. Барбуром и Джоном Х. Патоном, издателями «Вестника утра», которые убедили его в том, что Христос невидимо вернулся в 1874 году. Рассел оказал Барбуру финансовую поддержку и стал соредактор журнала Барбура Herald of the Morning; пара совместно выпустила Три мира и Жатва этого мира (1877), написанные главным образом Барбуром. Движение Исследователей Библии и Свидетели Иеговы до сих пор преподают в книге различные концепции, в том числе 2520-летний период, названный «Временами язычников», который, по прогнозам, закончится в 1914 году. В отличие от большинства Вторых адвентистов, книга учила, что земля не будет сожжена когда Христос вернулся, но это человечество со времен Адама в конечном итоге воскреснет на землю и получит возможность достичь вечной совершенной человеческой жизни, если будет послушным. Это также выявило ожидание того, что все «святые» будут взяты на небо в апреле 1878 года.

Рассел продолжал развивать свои интерпретации библейской хронологии. В 1877 году он опубликовал 50 000 экземпляров брошюры «Цель и способ возвращения нашего Господа», в которой учил, что Христос вернется невидимым образом перед битвой при Армагеддоне. К 1878 году он учил адвентистской точке зрения, что «время конца» началось в 1799 году, и что Христос невидимо вернулся в 1874 году и был коронован на небесах в качестве царя в 1878 году. Рассел считал, что 1878 год также ознаменовал воскресение людей. «спящие святые» (все верные христиане, умершие до того времени) и «падение Вавилона», которое, как он учил, было окончательным судом Бога над неверным христианским миром. Октябрь 1914 года был отмечен как конец периода сбора урожая, кульминацией которого должно было стать начало Армагеддона, проявившееся возникновением всемирной анархии и упадком и разрушением цивилизованного общества.

Рассел сломался. вместе с Барбуром в июле 1879 года над доктриной заместительного искупления и начал издавать свой собственный ежемесячный журнал «Сторожевую башню Сиона и вестник присутствия Христа» (теперь известный как Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы ), и пара конкурировала через свои конкурирующие публикации за умы своих читателей. (В 1892 году журнал начал выходить раз в полмесяца.)

В начале 1881 года Рассел предсказал, что церкви («Вавилон») начнут распадаться и что в этом году произойдет восхищение святых., хотя они останутся на Земле как материализованные духовные существа. В 1882 году он изложил свои нетринитарные взгляды, заключив, что это учение не учитывается в Библии.

Читатели «Сторожевой башни Сиона» сформировали тридцать групп по изучению Библии в семи штатах Соединенных Штатов в 1879– 80, где каждое собрание избирает своих старейшин. В 1880 году Рассел посетил собрания, чтобы провести шестичасовые учебные занятия, обучая каждое собрание тому, как проводить актуальное изучение Библии.

Общество Сторожевой Башни

В 1881 году было сформировано Общество Сторожевой Башни Сиона. как некорпоративное административное агентство с целью распространения трактатов, документов, доктринальных трактатов и Библий, с Расселом в качестве секретаря и Уильямом Генри Конли в качестве президента. Три года спустя, 15 декабря 1884 года, Рассел стал президентом общества, когда оно было юридически зарегистрировано в Пенсильвании. (В сентябре 1896 года общество было переименовано в Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов). Рассел написал множество статей, книг, брошюр и проповедей, которые к его смерти составили 50 000 печатных страниц, причем почти 20 миллионов экземпляров его книг напечатаны и распространены по всему миру. В 1886 году он написал первую серию шеститомных библейских учебников под названием «Рассвет тысячелетия», позже переименованную в Исследования Священных Писаний, в которой излагались его основные доктрины. Как следствие, Исследователей Библии иногда называли «миллениальными рассветниками».

Рассел рекламировал 1000 проповедников в 1881 году и призвал всех, кто был членами «тела Христова», проповедовать своим соседям, собирать «маленькое стадо» святых, в то время как подавляющее большинство человечества будет получил возможность обрести спасение во время 1000-летнего правления Христа. Сторонники Рассела собрались как автономные общины для изучения Библии и его сочинений. Рассел отверг концепцию формальной организации как «совершенно ненужную» для своих последователей и заявил, что его группа не имеет записей с именами своих членов, нет вероучений и сектантского названия. В феврале 1884 года он писал: «Какими бы именами ни называли нас люди, это не имеет значения для нас... мы называем себя просто христианами». Старейшины и дьяконы избирались общинами, и Рассел терпеливо относился к большой свободе веры среди прихожан. Он выступал против формальных дисциплинарных процедур, применяемых старейшинами собрания, утверждая, что это выходит за рамки их полномочий, вместо этого рекомендуя, чтобы человека, продолжившего неправильный курс, оценила вся община, которая в конечном итоге может «лишить его общения», если нежелательное поведение продолжится. Исключение из собрания не означало, что согрешившего следует избегать при любых социальных обстоятельствах или для всех Исследователей Библии, хотя общение было бы ограничено. С 1895 года Рассел призывал собрания изучать его серию библейских учебников «Исследования Священного Писания», абзац за абзацем, чтобы правильно понять Божий план для человечества. В 1905 году он порекомендовал заменить изучение Библии стих за стихом тем, что он назвал «Верийскими исследованиями» по выбранным им темам.

Общество Сторожевой Башни открыло зарубежные отделения в Лондоне (1900), Германии (1903) и Австралия и Швейцария (1904 г.). Штаб-квартира Общества была перенесена в Бруклин, Нью-Йорк в 1909 году.

В январе 1914 года Исследователи Библии начали публичные показы Фотодрамы творения. В нем представлены взгляды Рассела на план Бога от сотворения земли до установления и управления Царством Бога на земле. Фотодрама представляла собой значительный прогресс в производстве фильмов, поскольку была первой крупной презентацией, в которой кинофильмы синхронизировались со звуком с помощью фонографических записей. В 1914 году посещаемость по всему миру превысила девять миллионов.

Международная ассоциация Исследователей Библии

В 1910 году Рассел ввел название «Международная ассоциация Исследователей Библии» как средство определения своего всемирного сообщества групп по изучению Библии. Он писал:

Теперь, по провидению Господа, мы придумали титул, подходящий, как мы верим, для народа Господа повсюду и свободный от возражений, как мы полагаем, по каждому пункту - заголовок в начале этой статьи (IBSA). Это справедливо отражает наши чувства и усилия. Мы изучаем Библию. Мы приветствуем весь народ Бога присоединиться к нам в изучении. Мы верим, что результат таких исследований благословен и объединяет. Поэтому мы рекомендуем, чтобы маленькие классы повсюду и более крупные приняли этот неприемлемый стиль и использовали его в рекламных колонках своих газет. Таким образом, друзья во всем мире будут знать, как их узнать, посещая незнакомые города.

Рассел объяснил, что Ассоциация будет направляться и управляться Народной ассоциацией кафедр, которая, в свою очередь, представляет Общество Сторожевой башни, Библий и трактатов. Все классы Исследователей Библии, использующие публикации Общества Сторожевой Башни, могли считать себя отождествленными с Ассоциацией и им было разрешено использовать название Международная Ассоциация Исследователей Библии в связи с их собраниями. Это имя также использовалось при рекламе и проведении конгрессов Исследователей Библии.

Формирующие влияния

Помимо Рассела, другие ранние влияния включают:

Первый раскол

В 1905 году Пол С.Л. Джонсон, один из странствующих ораторов-пилигримов и бывший лютеранский священник указал Расселу, что его доктрины о Новом Завете претерпели полную противоположность: до 1880 года он учил, что Новый Завет вступит в силу только после того, как последний из 144000 помазанных христиан будет взят на небо, но с 1881 года он писал, что это было уже в силе. Рассел пересмотрел этот вопрос и в январе 1907 года написал несколько статей в Сторожевой башне, подтвердив свою позицию 1880 года - что «новый завет принадлежит исключительно грядущему веку» - добавив, что у церкви не было посредника, но Христос был «защитником». Он также учил, что христиане, составляющие 144000 человек, присоединятся к Христу в качестве «сонаследника» и помощника посредника в течение тысячелетия.

24 октября 1909 года бывший секретарь-казначей Общества Сторожевой Башни Эрнест К. Хеннингес, который был к тому времени менеджер австралийского филиала, базировавшийся в Мельбурне, написал Расселу открытое письмо протеста, пытаясь убедить его отказаться от учения и призвав Исследователей Библии проверить его законность. Когда Рассел отказался, Хеннингес и большая часть мельбурнской общины покинули движение Рассела, чтобы сформировать Братство Нового Завета. Сотни из примерно 10 000 Исследователей Библии из США также уехали, в том числе паломник Мэтью Л. Макфэйл, член Чикагской группы Исследователей Библии, и А. Э. Уильямсон из Бруклина, которые составили Верующих Нового Завета. Группа, которая неофициально называла своих членов «Свободными Исследователями Библии», издавала журнал «Писец Царства» до 1975 года. В настоящее время группа известна как Церковь Верийских Исследователей Библии, насчитывающая менее 200 членов.

Спор о лидерстве

Джозеф Резерфорд

Рассел умер 31 октября 1916 года в Пампе, штат Техас, во время проповеднической поездки по стране. 6 января 1917 года член правления и юрисконсульт Джозеф Франклин Резерфорд был избран президентом Общества Сторожевой Башни на съезде Питтсбурга. Затем Резерфорд объявил о публикации Завершившейся тайны, который, как он утверждал, был посмертным томом Исследований Писания Рассела. Подзаконные акты, принятые как Питтсбургской конвенцией, так и советом директоров, гласили, что президент будет исполнительным директором и генеральным менеджером общества, что даст ему полную ответственность за его дела во всем мире.

К июню четыре из них. семь директоров Общества Сторожевой Башни - Роберт Х. Хирш, Альфред И. Ричи, Исаак Ф. Хоскинс и Джеймс Д. Райт - решили, что они ошиблись, поддержав расширение управленческих полномочий Резерфорда, утверждая, что Резерфорд стал автократичным. В июне Хирш попытался отменить новые постановления и потребовать от президента права управления, но позже Резерфорд утверждал, что к тому времени он обнаружил заговор между директорами с целью установления контроля над обществом. В июле Резерфорд получил юридическое заключение от юриста корпорации из Филадельфии о том, что эти четверо не являлись директорами общества по закону. 12 июля Резерфорд заполнил, как он утверждал, четыре вакансии в совете директоров, назначив директорами Александра Х. Макмиллана и Исследователей Библии из Пенсильвании У. Э. Спилла, Джона А. Бонета и Джорджа Х. Фишера. В период с августа по ноябрь общество и четыре свергнутых директора опубликовали серию брошюр, в которых каждая сторона обвиняла другую в амбициозном, подрывном и нечестном поведении. Бывшие директора также утверждали, что Резерфорд потребовал от всех сотрудников штаб-квартиры подписать петицию в его поддержку и пригрозил увольнением всех, кто откажется подписать. 8 августа полиция принудительно вывела бывших директоров из штаб-квартиры в Бруклине. 5 января 1918 года Резерфорд вернулся в офис.

К середине 1919 года примерно каждый седьмой Исследователь Библии предпочел уйти, а не принять руководство Резерфорда, сформировав такие группы, как Движение Стой, Движение Пола Джонсона и Бруклинский пасторский институт Библии. Подсчитано, что до трех четвертей Исследователей Библии, объединившихся в 1921 году, покинули движение к 1931 году в знак протеста против отказа Резерфорда от учения пастора Рассела. Чтобы уменьшить общественное недоразумение относительно существования нескольких групп Исследователей Библии, больше не связанных с Обществом Сторожевой Башни, фракция Исследователей Библии Резерфорда приняла имя Свидетели Иеговы 26 июля 1931 года на конгрессе в Колумбусе, штат Огайо.

Ассоциированные Исследователи Библии

Ассоциированные группы Исследователей Библии, которые придерживаются учения Чарльза Тейза Рассела, включают Независимых Исследователей Библии, Стойких Исследователей Библии и Исследователей Библии Dawn. Конгрегации автономны и не обязательно имеют контакты с другими общинами, хотя многие из них это делают. Исследователи Библии «Рассвет» вместе образуют самый большой сегмент движения Исследователей Библии, отдельно от Общества Сторожевой Башни.

Пастырский Библейский институт

В 1918 году бывшие директора провели первый съезд Исследователей Библии независимо от Общество Сторожевой Башни. На втором съезде несколько месяцев спустя был основан неофициальный пастырский библейский институт. Они начали издавать Вестник Царства Христа под редакцией Рэндольфа Э. Стритера. Редакционный комитет продолжает издание журнала в ограниченном количестве и воспроизводит другую литературу движения Исследователей Библии, в том числе шеститомную книгу Рассела Исследования Священных Писаний.

Berean Bible Institute

The Австралийский Верианский Библейский институт (BBI) официально отделился от Общества Сторожевой Башни в 1918 году. Он издавал «Голос» и продолжает издавать журнал «Народная бумага». В Австралии есть несколько «классов» изучающих Библию, которые придерживаются верований, аналогичных тем, которые провозглашает BBI, но официальной принадлежности к ним нет. Два съезда ежегодно проводятся в Англси, Виктория и Александра Хедлендс, Квинсленд. Официального символа веры нет; членам разрешается делать свои собственные выводы относительно толкования Библии; роль товарищества заключается в обеспечении взаимопомощи и стимулирования. Число Исследователей Библии в Австралии оценивается примерно в 100 человек.

Ассоциация Исследователей Библии стойко

В декабре 1918 года Чарльз Э. Херд и другие сочли безразличие Резерфорда к покупке военные связи являются извращением пацифистского учения Рассела и противоречат Священным Писаниям. В результате они основали Ассоциацию Стойких Исследователей Библии в Портленде, Орегон, США. Название возникло из-за их решения «твердо стоять» на принципах войны, которые поддерживал Рассел. Членство сократилось, и в конце концов группа была распущена. Отколовшаяся группа, известная как Общество голоса Илии, была основана Джоном А. Хердерсеном и К.Д. МакКреем в 1923 году. Они были особенно известны своей проповеднической и пацифистской деятельностью.

Ассоциация исследователей Библии «Рассвет»

В 1928 году Норман Вудворт, двоюродный брат Клейтона Дж. Вудворта, покинул Общество Сторожевой Башни после того, как возглавил их радио-служение. Вудворт создал независимую радиопрограмму Исследователей Библии под названием Фрэнк и Эрнест. Финансирование было предоставлено бруклинским собранием Исследователей Библии, и вещание продолжалось до 1980-х годов. В 1929 году станция спонсировала Первый ежегодный съезд Исследователей Библии в старом Библейском Доме, который использовал Рассел в Питтсбурге.

В 1931 году Вудворт и другие основали Ассоциацию Исследователей Библии «Рассвет», чтобы возобновить публикацию «Исследования Писаний», которые Общество Сторожевой Башни официально прекратило выпускать в 1927 году. Исследователи Библии «Рассвет» опубликовали книгу буклет «Радио Эхо Исследователей Библии», чтобы привлечь внимание к радиопрограмме. Листовка вскоре была преобразована в 16-страничный журнал и переименована в «Рассвет - вестник присутствия Христа», которую они продолжают публиковать вместе с программами на радио, телевидении и Интернет-радио.

Независимые Исследователи Библии

За последние тридцать пять лет вокруг Ассоциации Исследователей Библии «Рассвет» возникли споры, поскольку их издательский и редакционный комитет начал продвигать более либеральные точки зрения, дистанцируясь от некоторых точек зрения Рассела, отчуждая многие Исследователи Библии в результате. В 1974 году группа Исследователей Библии, собравшаяся на конгрессе в Форт-Коллинз, Колорадо, официально прекратила свое духовное общение с Ассоциацией Исследователей Библии «Рассвет» и финансовую поддержку. Они называют себя Независимыми Исследователями Библии. Раскол не был направлен на то, чтобы уничтожить или ограничить личное общение, но рассматривался как «отстаивание истины» путем прекращения поддержки старейшин, связанных с Исследователями Библии «Рассвет», и отказа от посещения их конгрессов. В последние годы были предприняты попытки реинтегрировать группы. Независимые Исследователи Библии издают недоктринальный журнал, Информационный бюллетень Исследователей Библии.

Свободные Исследователи Библии

Свободные Исследователи Библии очень рано отделились от Общества Сторожевой Башни, поскольку Рассел начал менять некоторые учения.

Верующие Нового Завета

В 1909 году Мэтью Л. Макфейл, странствующий старейшина («Пилигрим») и член Чикагских Исследователей Библии, отделился от движения Рассела, когда возникли споры по поводу расширенного взгляда Рассела применения и времени «Нового Завета», упомянутого Иеремией, и возглавил Исследователей Библии Нового Завета в Соединенных Штатах, основав в том же году Верующих в Новый Завет. Сообщество, члены которого неофициально называют Свободных Исследователей Библии, издавало журнал The Kingdom Scribe до 1975 года. Группа основателей теперь известна как Церковь Верейских Исследователей Библии в Ломбарде.

Международном христианском ученическом служении

В 1928 году Итальянская ассоциация Исследователей Библии в Хартфорде, штат Коннектикут, отказалась от поддержки Общества Сторожевой Башни и сменила название на Церковь исследователей Библии миллениалов или Христианское братство миллениалов, а позже - на Международное христианское ученическое служение. Они пришли к выводу, что многие сочинения Рассела ошибочны. Сейчас эта группа находится в Нью-Джерси и известна как Свободные Исследователи Библии; он издает журнал «Новое творение» с 1940 года.

Ассоциация свободных Исследователей Библии

Конрад К. Бинкеле бывший руководитель филиала Общества Сторожевой Башни, основавший в 1928 году общину " Ассоциация Свободных Исследователей Библии »в немецком регионе (Германия, Австрия, Швейцария ) с другими братьями и начала издавать религиозный журнал« Der Pilgrim »с 1931 по 1934. Свободных Исследователей Библии в Германии преследовали во время Второй мировой войны. Только после войны были реабилитированы Исследователи Библии и одобрили издание повторно.

Свидетели Иеговы

Исследователи Библии, покорившиеся Резерфорду руководству Общества Сторожевой башни, Библий и трактатов, стали известны как свидетели Иеговы в 1931 году. Общество Сторожевой башни остается основным административным органом деноминации, а их убеждения и организационная структура значительно отличаются от взглядов Рассела. В их литературе говорится, что Исследователи Библии - это прежнее название их группы, и не признается продолжение существования других групп Исследователей Библии. В 1955 году Общество Сторожевой Башни заявило, что те, кто отделился от движения во время президентства Резерфорда, составляют «злых рабов» из Матфея 24: 48-51. (В 2013 году Общество изменило свою точку зрения, назвав «злого раба» гипотетическим предупреждением «верному рабу».) Свидетели Иеговы сообщают, что во всем мире насчитывается более 8 миллионов человек.

Домашнее миссионерское движение мирян

Пол С.Л. Джонсон основал Домашнее миссионерское движение мирян в 1919 году. Смерть Джонсона в 1950 году вызвала внутренние разногласия по поводу его роли учителя, избранного Богом, и привела к образованию новых отколовшихся групп, таких как как Ассоциация Исследователей Библии Богоявления и Домашнее миссионерское движение Лаодикии. Джонсон считал, что был назначен Богом официальным духовным преемником Рассела, что он был последним членом 144000 из Откровения 7 и этой надеждой на небесную награду бессмертия для всех. Верующие христиане перестанут быть верующими после его смерти. Его соратник и преемник, Раймонд Джолли, учил, что он сам был последним членом «великого множества», также из Откровения 7. После смерти Джолли оставшиеся члены общины верили, что они будут жить на совершенной земле в Царстве Божьем как группа, именуемая «современные достойные», как сообщники «древних достоинств» - древних еврейских пророков, которых Бог воскресит, чтобы направлять и наставлять мир в Своем Царстве.

Другие группы

Друзья человека

Александр Ф.Л. Фрейтаг, управляющий филиалом Общества Сторожевой Башни в Швейцарии с 1898 года, не соглашался с учением Рассела до его смерти в 1916 году. Он начал публиковать свое собственное взгляды, используя печатное оборудование Общества Сторожевой Башни в 1917 году, и было изгнано из Общества Сторожевой Башни Резерфордом в 1919 году. В 1920 году Фрейтаг основал Общество Ангела Иеговы, Библии и трактатов, также известное как Филантропическая ассамблея друзей человека и Церковь Царства Бога. Он опубликовал два журнала: ежемесячный The Monitor of the Reign of Justice и еженедельник Paper for All.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Франц, Раймонд (2007), В поисках христианской свободы, Commentary Press.
  • Джонсон, Пол С.Л. (1 ноября 1917 г.), Обзор сбора урожая (PDF), пастор Рассел, получено 21 июля 2009 г.
  • Macmillan, AH (1957), Faith on the March, Prentice-Hall, заархивировано с оригинала на 2009-09-07
  • Пентон, Джеймс М (1997), Апокалипсис с задержкой: История Свидетелей Иеговы (2-е изд.), University of Toronto Press, ISBN 0-8020-7973-3.
  • Пирсон, АН; и другие. (1 сентября 1917 г.), Свет после тьмы (PDF), пастор Рассел, получено 21 июля 2009 г..
  • Роджерсон, Алан (1969), Миллионы ныне живущих не умрут никогда, Лондон: Констебль, ISBN 978-0-09-455940-0.
  • Резерфорд, Дж. Ф. (1 августа 1917 г.), «Часть I», Просеивание урожая (PDF), Сторожевая башня Общество Библии и трактатов, извлечено 19 июля 2009 г..
  • Резерфорд, Дж. Ф. (1 октября 1917 г.), "Часть II", Просеивание урожая (PDF), Общество Сторожевой башни, Библий и трактатов, извлечено 19 июля, 2009.
  • Уиллс, Тони (2006), Народ во имя его, Lulu Enterprises, ISBN 978-1-4303-0100-4.
  • Свидетели Иеговы в Божественной цели (PDF), Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1959, архивировано из оригинала (PDF) от 13.07.2011
  • Ежегодник, Общество Сторожевой башни, Библий и трактатов, 1975
  • Свидетели Иеговы - провозвестники Царства Бога, Общество Сторожевой башни, Библии и трактатов, 1993

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Исследователями Библии на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:44:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте