Вселенское воскресение

редактировать
(Перенаправлено из Воскресения мертвых )

Эта статья о окончательном воскресении в последнее время. Для использования в других целях, см Воскресение (значения). Зазвучала последняя труба, фрагмент реликвария Святого Шипа, 1390-е гг.

Общее воскресение или всеобщее воскресение - это вера в то, что воскресение мертвых или воскресение из мертвых ( койне : ἀνάστασις [τῶν] νεκρῶν, анастасис [тон] некрон ; буквально: « воскресение из мертвых»), посредством которого большинство или все люди, которые умерли, будут воскрешены (возвращены к жизни). Различные формы этой концепции можно найти в бахаи, христианской, исламской, еврейской и зороастрийской эсхатологии.

Содержание

  • 1 Раввинистический и самаритянский иудаизм
  • 2 христианство
    • 2.1 Послания
    • 2.2 Евангелия и Деяния
    • 2.3 Никейский символ веры и раннее христианство
    • 2.4 Современная эпоха
    • 2.5 Влияние на светское право и обычаи
    • 2.6 Конфессиональные взгляды
  • 3 Ислам
  • 4 Вера Бахаи
  • 5 Зороастризм
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Раввинистический и самаритянский иудаизм

Основные статьи: Небеса в иудаизме, еврейская эсхатология и шеол Воскресение мертвых, фреска из синагоги Дура-Европос «Видение долины сухих костей» Иезекииля, гравюра Гюстава Доре (1866 г.)

В еврейской Библии есть три явных примера воскрешения людей из мертвых:

  • Пророк Илия молится, и Бог воскрешает мальчика от смерти (3 Царств 17: 17–24)
  • Елисей воспитывает сына сунамитянки (4 Царств 4: 32–37); это был тот самый ребенок, рождение которого он предсказал ранее (4 Царств 4: 8–16)
  • Тело мертвого человека, брошенного в могилу мертвого Елисея, воскресает, когда тело касается костей Елисея (4 Царств 13:21)

В то время не было веры в личной жизни после смерти с вознаграждением или наказанием в иудаизме до 200 г. до н.э., в позднем иудаизме и Samaritanism полагают, что Бог Израилев будет один день отдавания teḥiyyat ха-metim ( «Жизнь мертвых») праведнику в мессианскую эпоху, и они будут жить вечно в мире грядущем ( Олам Ха-Ба). Сегодняшние евреи основывают свою веру на Книге Исайи (Йешаягу), Книге Иезекииля (Йехез'кель) и Книге Даниила (Даниэль). Самаритяне основывают его исключительно на отрывке под названием Хаазину в Самаритянском Пятикнижии, поскольку они принимают только Тору и отвергают остальную часть еврейской Библии.

В период Второго Храма иудаизм развил множество верований относительно воскресения. Концепция воскрешения физического тела содержится во 2-й книге Маккавейской, согласно которой это произойдет через воссоздание плоти. Воскресение мертвых также подробно фигурирует во внеканонических книгах Еноха, в Апокалипсисе Варуха и в 2 Ездре. По словам британского исследователя древнего иудаизма Филипа Р. Дэвиса, в текстах свитков Мертвого моря «мало или совсем нет четких упоминаний... либо о бессмертии, либо о воскресении из мертвых». И Иосиф Флавий, и Новый Завет записывают, что саддукеи не верили в загробную жизнь, но источники различаются в зависимости от убеждений фарисеев. Новый Завет утверждает, что фарисеи верили в воскресение, но не уточняет, было ли это плотью или нет. Согласно Иосифу Фарисею, который сам был фарисеем, фарисеи считали, что бессмертна только душа, а души хороших людей будут перевоплощаться и «переходить в другие тела», в то время как «души нечестивых понесут вечное наказание». Апостол Павел, который также был фарисеем, сказал, что при воскресении то, что «сеется как физическое тело, воскресает в духовном теле». Юбилеи относятся только к воскресению души или к более общей идее бессмертной души. Кумранская традиция иудаизма Второго Храма считала, что воскреснут справедливые и несправедливые, но очень хорошие и очень плохие, и только евреи. Степень воскресения во 2 Варуха и 4 Ездры обсуждается учеными.

Воскресение мертвых - это основная вера в Мишну, которая была создана в первые века христианской эры. Вера в воскресение всегда выражается в еврейской литургии ; например, в утренней молитве Элохай Нешама, в Шемоне Эсрех и на похоронах. Еврейский галахический авторитет Маймонид изложил свои Тринадцать Символов веры, которые с тех пор были напечатаны во всех раввинских сидурах (молитвенниках). Воскресение - это тринадцатый принцип: «Я твердо верю, что воскресение мертвых произойдет в такое время, которое будет угодно Создателю, да будет благословенно имя Его». Современный ортодоксальный иудаизм считает воскресение мертвых одним из основных принципов раввинистического иудаизма.

Гарри Сислинг в своем исследовании Тешийят ха-Метим в палестинских Таргумим в 1996 году указывает на последовательное использование термина « вторая смерть » в текстах периода Второго Храма и ранних раввинских писаниях, но не в еврейской Библии. «Вторая смерть» отождествляется с судом, за которым следует воскресение из Геинном (« Геенны ») в Последний День.

христианство

См. Также: христианская эсхатология, промежуточное состояние, христианская обусловленность и Страшный суд. Деталь надгробия христианского кладбища в Северной Миссисипи с надписью: «Да найдет тебя воскресение на лоне Бога твоего».

Послания

В Первом послании к Коринфянам, глава 15, ἀνάστασις νεκρῶν используется для воскресения мертвых. В стихах 54–55 апостол Павел цитирует книгу Осии 13:14, где он говорит об отмене смерти. В посланиях Павла в Новом Завете, апостол Павел писал, что те, кто будет воскрешен к жизни вечной будет воскрешен с духовными телами, которые являются нетленными; «плоть и кровь» естественных, бренных тел не могут унаследовать Царства Божьего, и, аналогично, тленные не получат нетления (1 Коринфянам 15: 35–54). Несмотря на то, что Павел прямо не устанавливает, что бессмертие исключает физические тела, некоторые ученые понимают, что, согласно Павлу, плоть просто не играет никакой роли, поскольку люди становятся бессмертными.

Евангелия и Деяния

В Евангелии от Матфея Иисус впервые прославился / проповедовал в 4:17: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Матфея 6: 19-21. Он вводит выражение ἀναστάσεως τῶν νεκρῶν, которое используется в монологе Иисуса, который обращается к толпе о «воскресении» и называется просто ῇ ἀναστάσει (Матф. 22: 29–33). Этот тип воскресения относится к воскрешению мертвых, всего человечества, в конце нынешнего века, всеобщего или всеобщего воскресения.

В канонических евангелиях, то воскресение Иисуса описываются как воскресение плоти: от пустого гроба в Марке; женщины, обнимающие ноги воскресшего Иисуса в Евангелии от Матфея; утверждение воскресшего Иисуса в Евангелии от Луки о том, что он «из плоти и костей», а не только из духа или пневмы ; к воскресшему Иисусу, побуждающему учеников прикоснуться к его ранам в Иоанне.

В Деяниях Апостолов выражение ἀναστάσεως νεκρῶν использовалось Апостолами и Апостолом Павлом для защиты учения о воскресении. Павел поднял вопрос о воскресении на суде перед Ананией бен Недебайосом. Выражение по-разному использовалось в отношении всеобщего воскресения (Деян. 24:21) в конце нынешнего века (Деян. 23: 6, 24:15).

В Деяниях 24:15 в версии короля Якова говорится: «… будет воскресение мертвых, праведных и неправедных».

Никейский символ веры и раннее христианство

Воскресение плоти (ок. 1500 г.) Луки Синьорелли - на основании 1 Коринфянам 15: 52: «Затрубит труба, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся». Часовня Сан-Брицио, Дуомо, Орвието.

Большинство христианских конфессий исповедуют Никейский символ веры, который утверждает воскресение мертвых; большинство используемых в настоящее время английских версий Никейского символа веры включают фразу: «Мы ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века ».

Христианские писатели Ириней и Иустин Мученик во II веке выступили против идеи, что выжила только душа. (Слово «душа» неизвестно на арамейском языке; оно вошло в христианское богословие через греческое.) Иустин Мученик настаивает на том, что человек - это и душа, и тело, и Христос обещал воскресить и то, и другое, так же как воскресло его собственное тело.

Христианское учение о воскресении основано на воскресении Христа. Древние греки не верили в всеобщее воскресение мертвых. Более того, они считали, что после того, как тело было уничтожено, не было возможности вернуться к жизни, поскольку даже боги не могли воссоздать плоть.

Несколько отцов ранней церкви, такие как Псевдо-Иустин, Иустин Мученик, Татиан, Ириней и Афинагор из Афин, спорят о христианских верованиях в воскресение способами, которые отвечают традиционному греческому скептицизму и посмертной физической преемственности. Человеческое тело нельзя было уничтожить, его можно было только растворить - его нельзя было даже интегрировать в тела тех, кто его пожирал. Таким образом, Богу нужно было воссоздать только мельчайшие части растворенных тел в воскресении.

Традиционные христианские церкви, то есть те, которые придерживаются вероучений, продолжают отстаивать веру в то, что будет всеобщее и всеобщее воскресение мертвых «в конце времен », как описал Павел, когда он сказал: «Он назначил день, в который он будет [судить мир »(Деяния 17:31 KJV) и« Будет воскресение мертвых, как праведных, так и неправедных »(Деяния 24:15 KJV).

Современная эра

Отцы раннехристианской церкви защищали воскресение мертвых от языческой веры в то, что бессмертная душа отправляется в подземный мир сразу после смерти. Однако в настоящее время распространено христианское поверье, что души праведников попадают в рай.

В конце средневекового периода современная эпоха принесла сдвиг в христианском мышлении от акцента на воскресении тела к бессмертию души. Этот сдвиг был результатом изменения духа времени как реакции на эпоху Возрождения, а затем и на Просвещение. Андре Дартиг заметил, что особенно «с 17 по 19 века язык народного благочестия больше не означал воскресение души, а вечную жизнь. Хотя в богословских учебниках все еще упоминается воскресение, они рассматривают его как спекулятивный вопрос, а не как умозрительный вопрос. экзистенциальная проблема ".

Этот сдвиг был поддержан не каким-либо писанием, но в основном популярной религией Просвещения - деизмом. Деизм допускал высшее существо, такое как философская первопричина, но отрицал какое-либо значимое личное или родственное взаимодействие с этой фигурой. Деизм, который в значительной степени руководствовался рациональностью и разумом, мог позволить верить в бессмертие души, но не обязательно в воскресение мертвых. Американский деист Итан Аллен демонстрирует это мышление в своей работе « Разум - единственный оракул человека» (1784 г.), где он утверждает в предисловии, что почти каждая философская проблема находится за пределами понимания человечества, включая чудеса христианства, хотя он допускает бессмертие нематериальная душа.

Влияние на светское право и обычаи

В христианском богословии когда-то было широко распространено мнение, что для того, чтобы воскреснуть в Судный День, тело должно быть целым и желательно погребенным ногами на восток, чтобы человек встал лицом к Богу. Акт парламента от правления короля Генриха VIII предусмотрено, что только трупы казненных преступников могут быть использованы для рассечения. Ограничение подачи трупов убийц рассматривалось как дополнительное наказание за преступление. Если кто-то полагает, что расчленение предотвратило возможность воскрешения неповрежденного тела в Судный день, то посмертная казнь является эффективным способом наказания преступника. Отношение к этой проблеме в Соединенном Королевстве менялось очень медленно и не было выражено в законе до принятия Закона об анатомии в 1832 году. Для большей части британского населения только в 20 веке связь между телом и воскрешением окончательно установилась. сломана, поскольку кремация была разрешена только в 1902 году.

Конфессиональные взгляды

В католицизме, Аврелий Августин верил в универсальном воскресении тел для всех бессмертных душ. Согласно католической энциклопедии : «Нет доктрины христианской веры», говорит святой Августин, «не так сильно и так упорно выступает против как учение о воскресении плоти.» Это противостояние началось задолго до дней святого Августина ». Согласно Summa Theologica, духовные существа, которые были восстановлены в прославленных телах, будут обладать следующими основными качествами:

  • Бесстрастие (неподкупное / безболезненное) - невосприимчивость к смерти и боли
  • Тонкость (проницаемость) - свобода от материальных ограничений.
  • Ловкость - послушание духу по отношению к движению и пространству (способность перемещаться в пространстве и времени со скоростью мысли)
  • Ясность - сияющая красота духа, проявленного в теле (как когда Иисус был преобразован на горе Фавор )

Согласно статье Католической энциклопедии (1911 г.) о «Всеобщем воскресении», « Четвертый Латеранский собор (1215 г.) учит, что все люди, как избранные, так и нечестивые,« воскреснут со своими собственными телами, которые они теперь носят с собой »(глава « Фирмитер »). На языке верований и исповеданий веры это возвращение к жизни называется воскресением тела ( resurrectio carnis, resurrectio mortuorum, anastasis ton nekron) по двойной причине: во-первых, поскольку душа не может умереть, она Нельзя сказать, что он вернулся к жизни; во-вторых, еретическое утверждение Гименея и Филита о том, что Писания обозначают воскресением не возвращение к жизни тела, а восстание души от смерти греха к жизни благодати, должно быть не входит."

Катехизис Католической Церкви говорит:

997 Что такое "восстание"? В смерти, отделении души от тела, человеческое тело разлагается, и душа идет навстречу Богу, ожидая своего воссоединения со своим прославленным телом. Бог, в Своей всемогущей силе, окончательно дарует нетленную жизнь нашим телам, воссоединяя их с нашими душами силой Воскресения Иисуса.

998 Кто восстанет? Все мертвые воскреснут, «делавшие добро в воскресение жизни, и делающие зло - в воскресение суда».

999 Как? Христос воскрес со своим телом: «Смотри на мои руки и мои ноги, это я сам»; но он не вернулся к земной жизни. Итак, в нем "все они воскреснут со своими собственными телами, которые они теперь носят", но Христос "изменит наше смиренное тело, чтобы оно было подобно Его славному телу", в "духовное тело":

Но кто-то спросит: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они пришли?» Глупец! То, что вы сеете, не оживает, если не умирает. и то, что вы сеете, - это не тело, которое должно быть, но голое зерно... Сеянное бренно, воскресшее нетленно... мертвые воскреснут нетленными... Для этой бренной природы должна облечься в нетленное, и эта смертная природа должна облечься в бессмертие (1 Кор. 15: 35–37. 42, 53).

1001 Когда? Определенно «в последний день», «на краю света». Действительно, воскресение из мертвых тесно связано с парусией Христа:

Ибо Сам Господь сойдет с небес с возгласом повеления, с призывом архангела и при звуке трубы Божьей. и мертвые во Христе воскреснут первыми. (1 Фес. 4:16)

1038 Воскресение всех мертвых, «праведных и неправедных» (Деян. 24:15) будет предшествовать Страшному суду. Это будет «час, когда все находящиеся в гробницах услышат голос [Сына Человеческого] и выйдут: те, кто делал добро, к воскресению жизни, и те, кто делал зло, к воскресению суда. "(Иоанна 5: 28-29).

В англиканстве такие ученые, как епископ Дарема Н.Т. Райт, защищали примат воскресения в христианской вере. В интервью Time в 2008 году старший англиканский епископ и теолог Н.Т. Райт говорил об «идее телесного воскресения, которую люди отрицают, когда говорят о своих« душах, отправляющихся в рай »», добавив: «Я часто слышал, как люди говорят:« Я Я скоро попаду на небеса, и, слава богу, мне не понадобится это дурацкое тело ». Это очень разрушительное искажение, тем более что оно было непреднамеренным ". Вместо этого Райт объясняет: «В Библии нам сказано, что вы умираете и входите в промежуточное состояние ». Это «сознательно», но «по сравнению с телесной живостью это будет похоже на сон». По его словам, за этим последует воскресение в новых телах. «Наша культура очень заинтересована в жизни после смерти, но Новый Завет гораздо больше интересуется тем, что я назвал жизнью после смерти».

Среди оригинальных сорока двух статей о Церкви Англии, один гласил: «Воскресение из мертвых не как воспитанный пройти, как будто это только принадлежит душе, которая по милости Христа поднимается от смерти греха, но его следует ожидать в последний день; ибо тогда (как наиболее явно свидетельствует Писание) для всех умерших будут восстановлены их собственные тела, плоть и кости, чтобы весь человек мог (согласно его дел) иметь другую награду или наказание, так как жил добродетельно или нечестиво ".

Из баптистов, Джеймс Лео Garrett младший, Е. Гленн Hinson и Джеймс Е. Tull пишет, что «баптисты традиционно провели твердо к убеждению, что Христос воскрес торжествующий над смертью, грехом и адом в телесном воскресении из мертвых.»

В лютеранстве, Мартин Лютер лично верил и учил воскресение мертвых в сочетании с сном души. Однако это не является основным учением лютеранства, и большинство лютеран традиционно верят в воскресение тела в сочетании с бессмертной душой. По данным Синода Лютеранской церкви и Миссури (LCMS), в последний день все умершие будут воскрешены. Затем их души воссоединятся с теми же телами, что и до смерти. Тогда тела изменятся: тела нечестивых - в состояние вечного стыда и мучений, тела праведников - в состояние вечной целестиальной славы.

В методизме преподобный М. Дуглас Микс, профессор богословия и уэслианских исследований в школе богословия Вандербильта, заявляет, что «для христиан очень важно придерживаться воскресения тела». Ф. Белтон Джойнер в « United Methodist Answers» утверждает, что «Новый Завет не говорит о естественном бессмертии души, как будто мы никогда не умрем на самом деле. Он говорит о воскресении тела, утверждение, которое делается каждый раз, когда мы заявляем исторический Апостольский Символ веры и классический Никейский Символ веры ", данные в сборнике гимнов методистов. В ¶128 из книги дисциплины в Свободной методистской церкви написано: «Там будет телесное воскресение из мертвых и праведных и неправедных, они творившие добро в воскресение жизни, делавшие зло к воскресению проклятия. Воскресшее тело будет духовным телом, но личность будет полностью опознаваемой. Воскресение Христа является гарантией воскресения к жизни для тех, кто в Нем ». Джон Уэсли, основатель методистской церкви, в своей проповеди О воскресении мертвых защищал это учение, заявив: «Есть много мест Священного Писания, которые прямо заявляют об этом. Св. Павел в 53-м стихе этой главы говорит нам, что «этот тленный должен облечься в нетление, и этот смертный должен облечься в бессмертие». [1 Коринфянам 15:53] ". Кроме того, известные методистские гимны, такие как гимны Чарльза Уэсли, связывают «наше воскресение и воскресение Христа».

В христианской обусловленности существует несколько церквей, таких как анабаптисты и социнианы Реформации, затем Церковь адвентистов седьмого дня, христадельфиане, Свидетели Иеговы и теологи различных традиций, которые отвергают идею бессмертия нефизической души как пережиток неоплатонизма и других языческих традиций. Согласно этой школе, мертвые остаются мертвыми (и не переходят сразу в рай, ад или чистилище ) до тех пор, пока не произойдет физическое воскресение некоторых или всех мертвых в конце времен или в Раю, восстановленном на земле. в общем воскресении. Некоторые группы, в частности христадельфиане, считают, что это не всеобщее воскресение, и что в это время воскресения произойдет Страшный суд.

В трактате I века Дидахе комментируется: «Не воскресение всех, но, как сказано:« Господь придет и все Его святые с Ним »(16.7)

Многие евангелисты верят во всеобщее воскресение, но разделены на два отдельных воскресения; во время Второго пришествия, а затем снова у Великого Белого Престола. Доктринальная основа Евангелического союза утверждает веру в «воскресение тела, суд над миром нашим Господом Иисусом Христом, с вечным блаженством праведников и вечным наказанием нечестивых».

Святые последних дней верят, что у Бога есть план спасения. Считается, что до воскресения духи умерших существовали в месте, известном как духовный мир, который похож на традиционное представление о рае и аде, но в корне отличается от него. Считается, что дух сохраняет свои желания, убеждения и желания в загробной жизни. Доктрина Церкви СПД учит, что Иисус Христос был первым воскресшим человеком, и что все те, кто жил на Земле, воскреснут благодаря Иисусу Христу, независимо от их праведности. Церковь СПД учит, что не все воскреснут одновременно; праведники воскреснут в «первом воскресении», а нераскаявшиеся грешники - в «последнем воскресении». Считается, что воскресение снова объединит дух с телом, и Церковь СПД учит, что тело (плоть и кости) станет целым и станет нетленным, что включает в себя бессмертие. В доктрине СПД также есть вера в то, что несколько исключительных людей были удалены с земли «без вкуса смерти». Это называется переводом, и считается, что эти люди сохранили свои тела в очищенном виде, хотя в конечном итоге они тоже должны будут получить воскресение.

Некоторые миллениалисты интерпретируют Книгу Откровения как требующую двух физических воскрешений мертвых, одно до Тысячелетия, а другое после него.

Смертники, те христиане, которые не верят, что у людей есть бессмертные души, могут верить во всеобщее воскресение, такие как Мартин Лютер и Томас Гоббс в « Левиафане». Некоторые смертные деноминации могут верить во всеобщее воскресение всех мертвых, но в два события воскресения, по одному в конце тысячелетия, например адвентисты седьмого дня. Другие смертные деноминации отрицают всеобщее воскресение, такие как христадельфиане, и считают, что мертвые насчитывают три группы; большинство, которые никогда не будут воскрешены, те, кого возвысили до осуждения и второе окончательное разрушение во « Второй Смерти », и те, кого воскресили к вечной жизни.

ислам

Основные статьи: исламская эсхатология, исламский взгляд на Страшный суд и Кияма

В исламе, Явм аль-Qiyāmah ( арабский : يوم القيامة «День Воскресения») или Явм ад-Дин ( арабский : يوم الدين « Судный день »), как полагают, Бог окончательной оценки человечества. Последовательность событий (согласно наиболее распространенному мнению) - это уничтожение всех существ, воскрешение тела и осуждение всех разумных существ. Точное время, когда эти события произойдут, неизвестно, однако, как говорят, есть главные и второстепенные признаки, которые должны произойти во время Киямы ( время конца ). Во многих аятах Корана, особенно в ранних, преобладает идея о приближении дня воскресения.

В знаке нафхату'л-ула впервые прозвучит труба, что приведет к гибели оставшихся грешников. Затем будет период в сорок лет. Одиннадцатое знамение - это звук второй трубы, означающий воскресение как ba'as ba'da'l-mawt. Тогда все будут обнажены и побегут к месту сбора, в то время как враги Аллаха будут путешествовать на лицах с поднятыми ногами.

День воскресения - один из шести символов исламской веры. Каждый ответит за свои дела в этом мире, и люди попадут в рай или в ад.

Вера Бахаи

См. Страшный суд # Вера Бахаи.

Зороастризм

Основная статья: Фрашокерети

Зороастрийский вера в конце времен обновления земли известен как frashokereti, который включает в себя некоторую форму возрождения из мертвых, которое может быть подтверждено из не ранее, чем до н.э. 4 века. В отличие от иудаизма, это воскресение всех мертвых для всеобщего очищения и обновления мира. В frashokereti доктрине, окончательное обновление вселенной, когда зло будет уничтожено, а все остальное будет потом в совершенном единстве с Богом ( Ахура Мазда ). Этот термин, вероятно, означает «делать замечательно, отлично». Доктринальные предпосылки таковы: (1) добрая воля в конечном итоге преобладает над злом; (2) творение изначально было совершенно добрым, но впоследствии было испорчено злом; (3) мир в конечном итоге будет восстановлен до совершенства, которое он имел во время создания; (4) «спасение индивидуума зависело от суммы мыслей, слов и поступков (этого человека), и никакое божественное существо не могло изменить это вмешательство, будь то сострадательное или капризное». Таким образом, каждый человек несет ответственность за судьбу своей души и одновременно разделяет ответственность за судьбы мира.

Смотрите также

Сноски

Ссылки

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 07:26:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте