Джон Нельсон Дарби

редактировать
Британский теолог

Джон Нельсон Дарби
JohnNelsonDarby.jpg Джон Нельсон Дарби
Родился(1800-11-18) 18 ноября 1800. Вестминстер, Лондон, Англия
Умер(1882-04-29) 29 апреля 1882 г.. Сандридж-Хаус, Борнмут, Англия
НациональностьБританец
Род занятийПисатель, переводчик, педагог, священник

Джон Нельсон Дарби (18 ноября 1800 - 29 апреля 1882) был англо-ирландским учителем Библии, одной из влиятельных фигур среди оригиналов Плимутские братья и основатель Эксклюзивных братьев. Он считается отцом современного диспенсационализма и футуризма. Предварительное вознесение вознесение Богословие было широко популяризировано в 1830-х годах Джоном Нельсоном Дарби и Плимутскими братьями, а затем популяризировалось в Соединенных Штатах в начале 20 века. благодаря широкому распространению Справочной Библии Скоуфилда.

Он произвел переводы Библии на немецкий "Elberfelder Bibel", французскую Библию "Pau", голландский Новый Завет и английский (законченный посмертно) на основе еврейского и греческого языков. тексты под названием Священное Писание: Новый перевод с языков оригинала Дж. Н. Дарби. Кроме того, он был переведен на другие языки полностью или частично.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Средние годы
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Критика
  • 3 Работы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Джон Нельсон Дарби родился в Вестминстере, Лондон, и был крещен в Ул. Маргарет 3 марта 1801 года. Он был младшим из шести сыновей Джона Дарби и Анны Воан. Дарби были англо-ирландской землевладельческой семьей, проживавшей в Leap Castle, King's County, Ирландия, (ныне County Offaly ). Он был племянником адмирала Генри Д'Эстерра Дарби, и его второе имя было дано в честь его крестного отца и друга семьи, лорд Нельсон.

Дарби получил образование в Вестминстерской школе и Тринити-колледж в Дублине, где он окончил Классический золотой медалист в 1819 году. Дарби принял христианство во время учебы, хотя нет никаких свидетельств того, что он формально изучал богословие. Он поселился в трактире суда, но чувствовал, что работа адвокатом несовместима с его религиозными убеждениями. Будущий епископ Мита и евангелист Джозеф Сингер обучал его в Тринити. Поэтому он выбрал рукоположение в англиканский священник в Ирландии, «чтобы он не продал свои таланты, чтобы победить правосудие». В 1825 году Дарби был рукоположен диаконом установленной Ирландской церкви, а в следующем году стал священником.

Средние годы

Надгробие Джона Нельсона Дарби на кладбище Уимборн-роуд в Борнмуте, Англия.

Дарби стала пастором в приходе Ирландской церкви в Делгани, графство Уиклоу, и отличился тем, что убедил римско-католических крестьян в округе Калари в этом округе отказаться от католической церкви. В хорошо известном евангельском трактате «Как была спасена заблудшая овца» он лично рассказывает о визите, который он нанес умирающему пастуху в этой местности, и дает яркую картину того, в чем заключалась его работа среди бедных людей. Позже он утверждал, что привлек сотни новообращенных в Церковь Ирландии. Однако обращения закончились, когда Уильям Маги, англиканский архиепископ Дублина, постановил, что новообращенные были обязаны присягать на верность Георгу IV как законному королю <120 г.>Ирландия.

Дарби в знак протеста отказался от должности. Вскоре после этого, в октябре 1827 года, он упал с лошади и был тяжело ранен. Позже он заявил, что именно в это время он начал верить, что «царство», описанное в Книге Исайи и в других местах Ветхого Завета, полностью отличалось от Христианская церковь.

В течение следующих пяти лет он развил принципы своего зрелого богословия, в первую очередь его убеждение в том, что само понятие священнослужителя было грехом против Святого Духа, поскольку оно ограничивало признание того, что Святой Дух может говорить через любого члена Церкви. В это время (1827-1828 гг.) Он присоединился к межконфессиональному собранию верующих (включая Энтони Норриса Гровса, Эдварда Кронина, Дж. Г. Беллетта и), которые встретились с «преломляйте хлеб » вместе в Дублине как символ их единства во Христе. К 1832 году эта группа выросла и начала идентифицировать себя как отдельное христианское собрание. Путешествуя и создавая новые собрания в Ирландии и Англии, они сформировали движение, теперь известное как Плимутские братья.

. Считается, что Джон Нельсон Дарби покинул Ирландскую Церковь примерно в 1831 году. Он участвовал в 1831–1833 годах. Конференция Пауэрскорта, ежегодное собрание исследователей Библии, организованное его другом, богатой вдовой леди Пауэрскорт. На конференции Дарби публично изложил свои экклезиологические и эсхатологические взгляды, включая вознесение до начала Великой Скорби. Около 40 лет Уильям Келли (1821–1906) был его главным переводчиком и оставался стойким его сторонником до самой смерти. Келли в своей работе Джон Нельсон Дарби, каким я его знал, заявил, что «святой, более верный имени и слову Христа, которых я никогда не знал и не слышал».

Дарби защищал кальвинистские доктрины, когда они подвергались нападкам изнутри церкви, которой он когда-то служил. Его биограф Годдард утверждает: «Дарби выражает свое одобрение доктрины англиканской церкви, изложенной в статье XVII Тридцати девяти статей » по вопросу об избрании и предопределение. Дарби сказала:

«Со своей стороны, я трезво считаю статью XVII столь же мудрой, возможно, я мог бы сказать, что это самое мудрое и наиболее сжатое человеческое изложение той точки зрения, с которой я знаком. это в буквальном и грамматическом смысле. Я верю, что предопределение к жизни - это вечный замысел Бога, по которому, еще до того, как были заложены основы мира, Он твердо постановил по Своему секретному для нас совету избавить от проклятия и разрушения. тех, кого Он избрал во Христе из рода человеческого, чтобы привести их через Христа, как сосуды для чести, к вечному спасению ».

Позже

Дарби много путешествовала по Европе и Великобритании в 1830-х и 1840-х годах и основала множество собраний Братства. В 1840 г. в Женеве он прочитал 11 важных лекций о надежде церкви (L'attente actuelle de l'église). Это создало ему репутацию ведущего толкователя библейских пророчеств. Америка не приняла экклезиологию Дарби, как его эсхатологию, которая до сих пор пропагандируется (в различных формах) в таких местах, как Далласская духовная семинария, а также такими авторами и проповедниками, как Хэл Линдси и Тим ЛаХэй.

В 1848 году Дарби оказался вовлеченным в сложный спор о надлежащем методе поддержания общих стандартов дисциплины в различных собраниях, что привело к расколу между Открытыми братьями, которые поддерживали общину форма правления и Исключительные братья. После этого он был признан доминирующей фигурой среди Эксклюзивных, которые также стали известны как Братья-дарбиты. В период с 1862 по 1877 год он совершил не менее 5 миссионерских поездок в Северную Америку. В основном он работал в Новой Англии, Онтарио и в районе Великих озер, но совершил одно продолжительное путешествие из Торонто в Сидней через Сан-Франциско, Гавайи и Новую Зеландию. В настоящее время доступен географический указатель его писем, в котором перечислены места, где он путешествовал. Он использовал свои классические навыки для перевода Библии с еврейских и греческих текстов на несколько языков. На английском он написал Синопсис Библии и множество других научных религиозных статей. Он писал гимны и стихи, самое известное из которых - «Человек печали» (не путать с «Человеком скорби, какое имя» Филиппа Блисса (1838–1876)). Он также был комментатором Библии. Его сочинения были собраны при его жизни и опубликованы с января 1866 года как «Собрание сочинений Дж. Н. Дарби»; было опубликовано 32 тома - два в 1866–1881 годах и еще два вскоре после этого. Он перевел Библию с помощью разных братьев из разных стран на немецкий, французский и английский языки. Однако он отказался участвовать в составлении Пересмотренной версии Библии Короля Иакова, хотя редакторы обращались к работе Дарби.

Он умер в 1882 году в Сандридже. Хаус, Борнмут и похоронен в Борнмуте, Дорсет, Англия.

Дарби известен в теологическом мире как отец «диспенсационализма ", чья эсхатология была принята, а затем стала популярной в Соединенных Штатах Сайрусом Скофилдом Справочной библией Скофилда.

Чарльз Генри Макинтош, 1820–1896 гг., с его популярным стилем. Дарби преподает более скромным слоям общества и может считаться журналистом Братского движения. Макинтош популяризировал Дарби больше, чем любой другой автор «Братьев». В начале двадцатого века учения Братьев, через Маргарет Э. Барбер, сильно повлияли на Маленькое стадо или Зал церковных собраний из Вочмана Ни и Уитнесс Ли.

Дарби приписывают создание теории вознесения до начала Великой Скорби, в которой Христос внезапно удалит Свою невесту, Церковь, из этого мира в ее небесную судьбу перед судом скорби. Таким образом, пророческая программа возвращается к земной судьбе Израиля. Диспенсационалистские убеждения о судьбе евреев и восстановлении Царства Израиль ставят диспенсационалистов на передний план христианского сионизма, потому что «Бог может снова их привить», и они верят, что в Своей благодатью он сделает это в соответствии с их пониманием пророчества Ветхого Завета. Они верят, что, хотя пути Бога могут измениться, Его намерения благословить Израиль никогда не будут забыты, точно так же, как Он проявил незаслуженную благосклонность к Церкви, Он сделает это с остатком Израиля, чтобы выполнить все обещания, данные людям. генетическое семя Авраама. В 1829 году он предсказал возрождение нации Израиль за 100 лет до этого, просто прочитав Библию (стр. 141-160. Пророчество № 1 Том 2. Дж. Н. Дарби. Stow Hill Bible Tract Depot. Kingston-On) -Thames 1829)

Критика

Чарльз Хэддон Сперджен, пастор Скинии митрополита и современник Дарби, опубликовал критику Дарби и братства. Его главная критика заключалась в том, что Дарби и Плимутские братья отвергли заместительную цель послушания Христа, а также вменяли праведность. Он считал их настолько важными и центральными для Евангелия, что это побудило его опубликовать это заявление об остальной части их веры в Меч и Мастерок.

Джеймс Грант писал: «Смертельные ереси развлекались и учили Плимутскими братьями, в отношении некоторых из наиболее важных из всех доктрин Евангелия, о которых я говорил довольно подробно, я уверен, что мои читатели не будут удивлены никакими другими взглядами, какими бы небиблейскими и пагубными они могут быть, которые дарбиты приняли и ревностно стремятся распространять »

Работы

См. Также

Примечания и ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:56:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте