Библейская непогрешимость

редактировать
Доктрина о том, что то, что Библия говорит о вопросах веры и христианской практике, полностью полезно и верно

Библейская непогрешимость - это вера в то, что то, что Библия говорит по вопросам веры и христианской практики, полностью полезно и верно. Это «вера в то, что Библия полностью заслуживает доверия как руководство к спасению и жизни по вере и непременно достигнет своей цели».

Содержание
  • 1 Безошибочность и безошибочность
  • 2 Библейская целостность
  • 3 Предпосылки
  • 4 Католицизм
  • 5 Методизм
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Безошибочность и безошибочность

Некоторые теологи и деноминации приравнивают «безошибочность » и «непогрешимость»; другие нет. Например, Дэвис предполагает: «Библия безошибочна тогда и только тогда, когда в ней нет ложных или вводящих в заблуждение заявлений по какому-либо вопросу. Библия непогрешима тогда и только тогда, когда в ней нет ложных или вводящих в заблуждение заявлений по любому вопросу веры и практики. " В этом смысле это рассматривается в отличие от библейской безошибочности.

. Среди евангелических и христианских фундаменталистов широко распространено заблуждение, что библейская непогрешимость означает, что Библия не может содержать ошибок, а безошибочность означает, что Библия не содержит ошибок. Однако понятие непогрешимости имеет отношение не к ошибкам, а к невозможности отказа. Используя не теологические словарные определения, Фрейм (2002) настаивает на том, что безошибочность - более сильный термин, чем безошибочность. «Безошибочный» означает, что ошибок нет; «Безошибочный» означает, что ошибок быть не может ». Тем не менее он согласен с тем, что «современные богословы настаивают на пересмотре определения этого слова, чтобы оно фактически говорило меньше, чем« безошибочность »». Некоторые деноминации, проповедующие непогрешимость, считают, что исторические или научные подробности, которые могут быть неуместными для вопросы веры и христианской практики, могут содержать ошибки. Это контрастирует с доктриной безошибочности Библии, согласно которой научные, географические и исторические детали священных текстов в их оригинальных рукописях полностью верны и не содержат ошибок, хотя научные утверждения Священного Писания должны интерпретироваться в свете феноменологической природы библейских повествований. Чикагское заявление о библейской непогрешимости использует этот термин в этом смысле, говоря: «Безошибочность и непогрешимость можно различать, но не разделять».

Библейская целостность

Идея Библейская целостность усиливает концепцию непогрешимости, предполагая, что нынешний иудео-христианский библейский текст является законченным и не нарушает своей цели (непогрешимость). Предложение предполагает, что «целостность» библейского текста - включая его современное послание, цель и содержание - никогда не была искажена или унижена.

Общие сведения

Идея библейской непогрешимости получила распространение в протестантских церквях как фундаменталистская реакция на общее движение модернизации христианства в XIX и начало 20 века. В католической церкви реакция породила концепцию непогрешимости папы, тогда как в евангелических церквях утверждалась непогрешимость Библии. «Оба движения представляют собой синтез теологической позиции и идеолого-политической позиции против разрушения традиционных властей. Оба антимодерны и буквалисты».

Неважно, насколько мало точек соприкосновения было очевидно в то время между католицизмом и евангелистами. Верно, эти две переформулировки священного и папского превосходства представляли собой вызывающую напористость в ответ на кризис религиозного авторитета, охвативший западную религию.

Католицизм

Католическая церковь не говорит о непогрешимость Писания, но о его свободе от ошибок, придерживаясь «доктрины безошибочности Писания». Второй Ватиканский собор, ссылаясь на более ранние заявления, заявил: «Поскольку все, что утверждают вдохновенные авторы или священные писатели, должно считаться утвержденным Святым Духом, из этого следует, что книги Священного Писания должны признаваться как твердо, верно и без ошибок проповедуя истину, которую Бог хотел записать в священных писаниях ради спасения ». В нем добавлено: «Поскольку Бог говорит в Священном Писании через людей по-человечески, толкователь Священного Писания, чтобы ясно видеть, что Бог хотел сообщить нам, должен тщательно исследовать, какой смысл на самом деле имел в виду священные писатели и чего хотел Бог. проявляться посредством своих слов ».

Методизм

Методистский теолог Томас А. Ламбрехт отмечает, что Джон Уэсли, основатель методизма,

использовал слово «непогрешимый» для описания Священного Писания. В своей проповеди о «Средствах благодати» Уэсли говорит: «Та же самая истина (а именно, что это великое средство, предназначенное Богом для передачи Своей многообразной благодати человеку) изложена самым полным образом, который только можно представить: в следующих словах: «Все Писание вдохновлено Богом»; следовательно, все Писание непогрешимо истинно, «и полезно для учения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»; до конца, «дабы человек Божий был совершенен, ко всем добрым делам приготовлен досконально» (2 Тим. 3:16, 17 ) »(курсив наш).

Таким образом, отмечает Ламбрехт что «ортодоксальные, евангелические и традиционалистские Объединенные методисты верят в« непогрешимость »Писания». «Статья V - О достаточности Священного Писания для спасения» в Религиозных статьях гласит, что:

Священное Писание содержит все необходимое для спасения; так что все, что в нем не читается и что не может быть доказано, не должно требоваться ни от кого, чтобы это считалось Символом веры или считалось необходимым или необходимым для спасения. Под именем Священного Писания мы понимаем те канонические книги Ветхого и Нового Завета, авторитет которых никогда не вызывал сомнений в Церкви.

Поэтому Ламбрехт пишет, что:

Библия - не Бог, и те, кто верит в ее непогрешимость, не поклоняются Библии. Но Библия - это наиболее объективный и подробный способ общения Бога с нами, народом Бога. Ее непогрешимость означает, что мы можем доверять Библии, которая действительно сообщает нам, во что Бог хочет, чтобы мы верили и как Бог хочет, чтобы мы жили. Игнорировать или не подчиняться учению Писания - значит противоречить его непогрешимости, что ставит нас на совершенно другой богословский путь.

См. Также
  • icon Портал христианства
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:47:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте