Феноменология религии

редактировать
Экспериментальный аспект религии

Феноменология религии касается экспериментального аспект религии, описывающий религиозные явления в терминах, соответствующих ориентации прихожан. Он рассматривает религию как состоящую из различных компонентов и изучает эти компоненты в различных религиозных традициях, чтобы получить некоторое представление о них.

Содержание
  • 1 Chantepie de la Saussaye
  • 2 Kristensen
  • 3 van der Leeuw
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
Chantepie de la Saussaye

Первое явное употребление фразы «феноменология религии» встречается в Lehrbuch der Religionsgeschichte (Справочник по истории религий), написанном Пьером Даниэлем Шантепи де ла Соссай в 1887 году, в котором он формулирует задача науки о религии и дает «Очерк феноменологии религии». Используя терминологию Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, Шантепи делит свою религиоведческую науку на две области исследования: сущность и проявления, к которым можно подойти через исследования философии и истории соответственно. Однако феноменология Шантепи «не принадлежит ни истории, ни философии религии, как их представлял Гегель». Для Шантепи задача феноменологии - подготовить исторические данные для философского анализа посредством «собрания, группировки, расположения и классификации основных групп религиозных концепций». Это понимание феноменологии как группы проявлений похоже на концепцию феноменологии, сформулированную Робисоном и британцами; однако, поскольку Шантепи рассматривает феноменологию как подготовку к философскому разъяснению сущностей, его феноменология не полностью противоположна феноменологии Гегеля.

Кристенсен

Lehrbuch Шантепи был очень влиятельным, и многие исследователи начали аналогичные усилия после его публикации и последующего перевода на английский и французский языки. Одним из таких исследователей был Уильям Бреде Кристенсен. В 1901 году Кристенсен был назначен первым профессором феноменологии религии в Лейденском университете. Некоторые материалы лекций Кристенсен по феноменологии религии были отредактированы посмертно, а английский перевод был опубликован в 1960 году как The Meaning of Religion. Джеймс отмечает, что феноменология Кристенсена «принимает многие черты группировки религиозных феноменов, представленных Шантепи», и проникает дальше в тонкости феноменологического подхода Шантепи.

Для Шантепи феноменология находится под влиянием философии и истории. религии, но для Кристенсен это также среда, посредством которой философия и история религии взаимодействуют и влияют друг на друга. В этом смысле взгляд Кристенсена на отношения между историческими проявлениями и философией больше похож на взгляд Гегеля, чем на Шантепи. Определяя религиозную сущность, исторические проявления которой он исследует, Кристенсен присваивает концепцию Рудольфа Отто das Heilige («святое» или «священное»). Отто описывает das Heilige с помощью выражения mystery tremendum et fascinans - нуминозная сила, проявляющаяся в момент «трепета», которая допускает как ужасную дрожь «религиозного страха» (tremendum), так и завораживающее чудо (fascinans) с подавляющим величием (majestas) невыразимой, «совершенно иной» тайны (мистериума).

Как и Шантепи, Кристенсен утверждает, что феноменология ищет «смысл» религиозных явлений. Кристенсен проясняет это предположение, определяя значение, которое ищет его феноменология, как «значение, которое религиозные явления имеют для самих верующих». Более того, Кристенсен утверждает, что феноменология не завершает группировку или классификацию явлений в соответствии с их значением, а занимается актом понимания. «Феноменология ставит своей целью как можно глубже соприкоснуться с чрезвычайно разнообразными и расходящимися религиозными данными и понять их».

Будучи феноменологом, Кристенсен меньше интересовался философскими предпосылками, чем его конкретной глубиной - исследование случайных религиозных явлений. Эти предметы касались мифологического материала (например, Сотворение мира, Потоп и т. Д.), А также действий человека (таких как крещение, Олимпийские игры и т. Д.), А также объектов природы и ремесел. При этом он использовал только подлинные источники: писания и изображения самих верующих. Эта процедура вынудила его сузить область своих исследований - ему пришлось глубоко овладеть всеми связанными языками и письменами, чтобы иметь возможность понимать свои источники так, как они хотели бы, чтобы их понимали сами. Следовательно, он ограничил область своих исследований явлениями в религиях, живущих вокруг происхождения христианства: в течение тысячелетий до и столетий после Христа, в Иране (Авеста), Вавилонии и Ассирии, Израиле, Египте, Греции и Риме. Необходимое знание речей также является одной из причин, по которой лишь немногие из его учеников (Ван дер Леу, Бликер) продолжали следовать его линии, хотя многие ученые проявили интерес к результатам его исследований. Помимо его синопсиса «Смысл религии» и простого введения в историю религии, его публикации в основном ограничиваются результатами его случайных частичных исследований, опубликованных в форме сообщения Королевской академии Нидерландов.

ван дер Леув

Феноменологический подход к религии, разработанный в работе Герарда ван дер Леу «Феноменология религии» (1933), во многих отношениях следует Кристенсену, но при этом присваивает феноменология Мартина Хайдеггера и герменевтика Вильгельма Дильтей.

Для ван дер Леу понимание - это субъективный аспект явлений, который по своей сути переплетается с объективностью этого явления. что очевидно. Ван дер Леув формулирует отношение понимания к понятым явлениям в соответствии со схемой, изложенной в определении Дильтея гуманитарных наук (Geisteswissenschaften) как наук, которые «основаны на отношениях между опытом, выражением и пониманием» («Verhältnis von Erlebnis, Ausdruck, унд Verstehen »). Ван дер Леув соотносит субъективный опыт, выражение и понимание с тремя объективными уровнями явления: относительное сокрытие (Verborgenheit), относительная прозрачность (Durchsichtigkeit) и постепенное проявление или раскрытие (Offenbarwerden), где понимание того, что раскрывается, является изначальный уровень явления, из которого происходят опытное сокрытие и выраженная прозрачность явления.

Поскольку ван дер Леув, как и Кристенсен, присваивает концепцию Отто das Heilige при определении основной категории религии, трансцендентность раскрывается в все человеческое понимание можно далее описать как священное - подавляющее «совершенно иное», которое проявляется в удивительные моменты ужасного трепета (Шой) и чудесного очарования. Ван дер Леу утверждает, что эта концепция религиозного страха также присутствует в работе Кьеркегора над Angst и в заявлении Хайдеггера о том, что «то, что вызывает страх, - это« пребывание в самом мире »». Более того, ван дер Леув признает, что, хотя и ужасно, Бытие-в-мире в основе своей характеризуется как забота (Зорге), экзистенциальная структура, посредством которой Dasein занимается значимыми отношениями в

Поскольку все переживания раскрывают скрытую (полностью иную) трансцендентность к пониманию, все переживания Бытия-в-мире в конечном итоге являются религиозными переживаниями священного, независимо от того, признаются ли они как таковые явно или не. Человек как таковой является противоположностью homo negligens.

Задачей феноменологии религии является интерпретация различных способов, которыми священное является человеческим существам в мире, способов, которыми люди понимают и заботиться о том, что им открывается, о том, что в конечном итоге является совершенно другой тайной. Среди других великих феноменологов, которые работали и оказали влияние на феноменологию религии: Генри Корбин, Ниниан Смарт, Мирча Элиаде.

См. Также
Примечания
Библиография
  • Мирча Элиаде. 1987. Священное и мирское: Природа религии, перевод Уилларда Р. Траска. Сан-Диего : Harcourt Brace Jovanovich, Inc.
  • Джордж Джеймс. 1995. Интерпретация религии: феноменологические подходы Пьера Даниэля Шантепи де ла Соссай, В. Бреде Кристенсена и Герарда ван дер Леу. Вашингтон: Католический университет Америки Press.
  • G.W.F. Гегель. 1968. Лекции по философии религии: вместе с работой о доказательствах существования Бога, переведенные преподобным Э. Б. Спирсом, Б. Д. и Дж. Бердоном Сандерсонами. 3 тома. Нью-Йорк: Humanities Press, Inc.
  • Мартин Хайдеггер. 1962. Бытие и время, перевод Джона Маккуорри и Эдварда Робинсона. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Мартин Хайдеггер. 2004. Феноменология религиозной жизни, перевод Матиаса Фрича и Дженнифер Анна Гозетти-Ференси. Блумингтон: издательство Индианского университета.
  • Эдмунд Гуссерль. 1970. Кризис европейских наук и трансцендентальной феноменологии: введение в феноменологическую философию, перевод Дэвида Карра. Эванстон: издательство Северо-Западного университета.
  • Иммануил Кант. 1960. Религия в пределах одного разума, перевод Теодора М. Грина и Хойта Х. Хадсона. Нью-Йорк : Харпер и братья.
  • Сорен Кьеркегор. 1980. Концепция беспокойства, отредактированная и переведенная Рейдаром Томте. Princeton: Princeton University Press.
  • Марио Копич. 2010. Сексант. Белград: Службени гласник.
  • W. Бреде Кристенсен. 1971. Значение религии: лекции по феноменологии религии, перевод Джона Б. Кармана. Гауге: Мартинус Нийхофф.
  • Рудольф Отто. Das Heilige. Uber das Irrationale in der Idee des Göttlichen und sein Verhältnis zum Rationalen., Бреслау, 1917.>>Идея святого, перевод Джона В. Харви. Лондон: Издательство Оксфордского университета. 1958.
  • Ниниан Смарт. 1973. Феномен религии. Нью-Йорк: Сибери Пресс.
  • Герард Ван дер Леу. 1956. Phänomenologie der Religion. 2-е издание. Тюбинген: J. C. B. Mohr.
  • Gerardus Van der Leeuw. 1963. Религия в сущности и проявлении: исследование феноменологии, перевод Дж. Э. Тернера. 2 тома. Нью-Йорк: Harper Row.
  • Жак Ваарденбург. 1978. Размышления об изучении религии: в том числе очерк о работах Герарда ван дер Леу. Гаага: Mouton Publishers.
Дополнительная литература
  • Беттис, Джозеф Д., изд. (1969). Феноменология религии: восемь современных описаний сущности религии. Лондон: S.C.M. Нажмите. SBN 334-01247-3
  • Момен, Муджан (2009) [Первоначально опубликовано как Феномен религии в 1999 году]. Понимание религии: тематический подход. Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. ISBN 978-1-85168-599-8. OL 25434252M.
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:02:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте