Dasein

редактировать
Существование, концепция из философии Хайдеггера

Dasein (Немецкое произношение: ) (иногда пишется как Da-sein на английском языке) - это немецкое слово, которое означает «быть там» или «присутствовать» (немецкий: da «там»; sein «быть»), и часто переводится на английский со словом «существование». Это фундаментальная концепция экзистенциальной философии книги Мартина Хайдеггера. Хайдеггер использует выражение Dasein для обозначения опыта бытия, который присущ человеку. Таким образом, это форма существования, которая осознает и должна противостоять таким проблемам, как личность, смертность и дилемма или парадокс жизни в отношениях с другими людьми, будучи в конечном итоге наедине с собой..

Содержание

  • 1 Переосмысление Хайдеггера
  • 2 Происхождение и вдохновение
  • 3 Dasein and Existenz Карла Ясперса
  • 4 Другие приложения
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Переосмысление Хайдеггера

На немецком языке da sein - это местный термин, обозначающий «существование», например, «я доволен своим существованием» (Ich bin mit meinem Dasein zufrieden). Этот термин использовался несколькими философами до Хайдеггера, в первую очередь Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем, в значении «детерминированное бытие» (bestimmtes Sein), союз бытия и ничего (Качество ). Оно происходит от da-sein, что буквально означает «бытие-там» / «там-бытие» - хотя Хайдеггер был непреклонен в том, что это был неподходящий перевод слова Dasein. Dasein для Хайдеггера может быть способом быть вовлеченным в непосредственный мир, в котором человек живет, и заботиться о нем, всегда осознавая случайный элемент этой вовлеченности, приоритет мира по отношению к себе и эволюционирующую природу

Противоположностью этому подлинному «я» является повседневное и неаутентичное Dasein, утрата собственного смысла, судьбы и продолжительности жизни в пользу (беглого) погружения в общественный повседневный мир - анонимное, идентичный мир Они и Их.

В согласии с критикой Ницше предмет, как нечто определяемое с точки зрения Сознание Хайдеггер отделил Dasein от обыденного сознания, чтобы подчеркнуть решающее значение «бытия» для нашего понимания и интерпретации мира и так далее.

«Эту сущность, которой каждый из нас является сам... мы будем обозначать термином« Dasein »» (Heidegger, trans. 1927/1962, p.27).

«[Dasein - это] эта сущность» который в своем Бытии имеет это самое Бытие как проблему… »(Heidegger, trans. 1927/1962, p.68).

Хайдеггер стремился использовать концепцию Dasein, чтобы раскрыть изначальную природу« Бытия »(Сейн), соглашаясь с Ницше и Дильтеем, что Dasein всегда есть существо, вовлеченное в мир: ни субъект, ни объективный мир в одиночку, но последовательность Бытия-в- мир. Эта онтологическая основа работы Хайдеггера, таким образом, противостоит картезианскому «абстрактному агенту» в пользу практического взаимодействия с окружающей средой. Dasein проявляется в проекции и взаимодействии с личным миром - нескончаемым процессом взаимодействия с миром, опосредованным через проекты «я».

Хайдеггер считал этот язык повседневным любопытством, логические системы и общие верования скрывают природу Dasein от самого себя. Подлинный выбор означает уход от коллективного мира Них, чтобы столкнуться с Dasein, своей индивидуальностью, собственной ограниченной продолжительностью жизни, своим собственным быть. Таким образом, Хайдеггер задумал концепцию Dasein как ступеньку в вопросе о том, что значит быть - иметь собственное бытие, свою собственную смерть, свою собственную истину.

Хайдеггер также рассматривал вопрос Dasein как простираясь за пределы областей, раскрытых позитивной наукой или историей метафизики. «Научное исследование - не единственный способ Бытия, которым может обладать эта сущность, и не самый близкий к нему. Более того, Dasein само по себе отличается от других сущностей; [...] он теоретически отличается тем, что в самом своем Бытии это Бытие является для него проблемой ». « Бытие и время » подчеркивает онтологическое различие между сущностями и бытием сущностей:« Бытие всегда есть Бытие сущности ». Установление этой разницы - общий мотив, проходящий через Бытие и Время.

Некоторые ученые, однако, не согласны с этой интерпретацией, утверждая, что для Хайдеггера Dasein обозначало структурированное осознание или институциональный «образ жизни». Другие предполагают, что ранняя настойчивость Хайдеггера на онтологическом приоритете Dasein была приглушена в его послевоенных работах.

Происхождение и вдохновение

Некоторые утверждали, что происхождение Dasein было в китайской философии. и японская философия : согласно Томонобу Имамичи, концепция Dasein Хайдеггера была вдохновлена ​​- хотя Хайдеггер умалчивает об этом - концепцией Окакура Какудзо das-in-der-Welt-sein (бытие-в-мире, мирское), выраженное в Чайной книге, чтобы описать Чжуанцзы даосизм философия, которую учитель Имамичи предложил Хайдеггеру в 1919 году после того, как он продолжил уроки с ним годом ранее. Параллельные концепции также встречаются в индийской философии и в знаниях коренных американцев.

Dasein and Existenz Карла Ясперса

Для Карла Ясперса, термин Dasein означал существование в самом минимальном смысле, царство объективности и науки, в противоположность тому, что Ясперс называл "Existenz", царством подлинного бытия. Из-за кардинально различающегося использования термина Dasein двумя философами часто возникает некоторая путаница у студентов, которые начинают с Хайдеггера или Ясперса, а затем изучают другого.

В «Философии» (3 тома, 1932) Ясперс изложил свой взгляд на историю философии и представил свои основные темы. Начиная с современной науки и эмпиризма, Ясперс указывает, что, ставя под сомнение реальность, мы сталкиваемся с границами, которые эмпирический (или научный) метод просто не может преодолеть. В этот момент человек стоит перед выбором: впасть в отчаяние и смирение или совершить прыжок веры к тому, что Ясперс называет «Превосходство». Совершая этот прыжок, люди сталкиваются со своей безграничной свободой, которую Ясперс называет Existenz, и, наконец, могут испытать подлинное существование.

Другие приложения

Ээро Тарасти считал Dasein очень важным в экзистенциальной семиотике.

Жак Лакан обратился в 1950-х к Dasein Хайдеггера, чтобы дать характеристику психоаналитика как бытие-смерть: (être-pour-la-mort). Точно так же он видел анализанда как ищущего подлинную речь, в отличие от «субъекта, который теряет свой смысл в объективациях дискурса... [который] даст ему средства, чтобы забыть свое собственное существование и свою собственную смерть».

Альфред Шютц различал прямой и косвенный социальный опыт, подчеркивая, что в последнем: «Моя ориентация не в отношении существования (Dasein) конкретного индивидуального Thou. Он не направлен на то, чтобы какие-либо субъективные переживания теперь конституируются во всей своей уникальности в сознании другого ».

Критика

Теодор В. Адорно подверг критике концепцию Dasein Хайдеггера как идеалистическое отступление от исторической реальности. 134>Ричард Рорти считал, что с помощью Dasein Хайдеггер создавал консервативный миф о бытии, причастный к романтическим элементам нацизма.

. По словам Джулиана Вулфрейса, «нет прямого отношение «лицом к лицу» для Хайдеггера; несмотря на его бесценную критику онтологии, он по-прежнему уменьшает связь между Dasein и Dasein, опосредованную вопросом и проблематикой бытия ».

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 13:59:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте