Эпикорос

редактировать
Еврейский термин, цитируемый в Мишне, относящийся к тому, кто не имеет доли в мире грядущем

Эпикорос (или Apikoros или Apikores или Epicurus ; иврит : אפיקורוס, букв. «Еретик», мн. Эпикорсим ) - еврейский термин, цитируемый в Мишне, относящийся к тому, кто не имеет доли в мире грядущем из-за того, что он сбросил иго Бога. и его заповеди :

«У всего Израиля будет доля в мире грядущем, как говорится: все люди ваши праведны, они наследуют землю вовек, ветвь насаждения Моего, дело рук Моих, в котором Я гл Ори. И это те, кому нет доли в грядущем мире: Тот, кто утверждает, что нет воскресения мертвых, основанный на Торе, и [Тот, кто утверждает], что Тора не с Небес, а Эпикорос "

Мишна, Седер Незикин, трактат Санхедрин, 10a

В раввинской литературе термин Эпикорос используется без конкретной ссылки. греческому философу Эпикуру, однако очевидно, что этот термин происходит от имени греческого философа, философа, взгляды которого противоречили еврейским писаниям, строго монотеистическому концепция Бога в иудаизме и вера евреев в грядущий мир.

Талмудическая интерпретация такова, что арамейское слово происходит от корневое слово פק"ר (PKR; букв. Распутный), отсюда неуважение, и соответственно:

«АН ЭПИКОРОС. Раб и Р. Ханина учили, что это означает тот, кто не уважает талмидский хахам [ эрудит, знаток Торы] Р. Йоханан а nd Р. Джошуа б. Леви утверждал, что это тот, кто не уважает своего соседа в присутствии талмидского хахама. "

— Б. Талмуд, Седер Незикин, трактат Санхедрин, 99b

Другой корень для слова взят из портманто из двух слов апи и керес, переведенных как лицо и отсеченный. Это означает, что из-за того, что еретик отвернулся от Бога, он был наказан, будучи отрезанным и отлученным как от Бога, так и от своих еврейских братьев.

Маймонид. объединил два комментария, и, по его словам, презрение к Талмиду Хахаму на самом деле является единичным случаем неуважения ко всей Торе или к ее раввинским ученым-мудрецам. 37>Мишне Тора (Яд, Тшува 3: 8), Маймонид утверждает, что Эпикорос - это человек, который отрицает, что Бог общается с людьми через пророчество, или тот, кто отрицает пророчество Моисея, или тот, кто отрицает, что Бог знает дела людей (то есть тот, кто утверждает, что не существует божественного провидения ). Маймонид, вероятно, встретил имя Эпикура, греческого философа, некоторое время спустя c добавив его Комментарий к Мишне и прежде чем написать Руководство для недоумевших. В первом источнике он ошибочно утверждает, что раввинский термин эпикорос - это арамейское слово, но в «Руководстве» он уже узнал об атеистической доктрине философа под этим именем. Он цитирует источник своей информации как трактат Александра Афродисиаса «О провидении».

После христианской цензуры Талмуда, начиная с после диспута в Барселоне и во время римской инквизиции и Испанская инквизиция, термин распространен в еврейских классических текстах. Цензоры избегали таких выражений, как minim («сектант»), которые они рассматривали как относящиеся к христианской вере, и заменили их термином Epikoros или Epicurus, следовательно, еретиком, поскольку церковь также будет бороться с еретики. Цензоры также заменили термины, относящиеся к христианам, словом акум, что означает аводас кочавим. Этот термин буквально означает «поклонники звезд» - убеждение, которое ненавидели и евреи, и их христианские цензоры.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:13:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте