Ересь в иудаизме

редактировать
Верования, противоречащие традиционным доктринам раввинского иудаизма

Еврейская ересь относится к тем верованиям, которые противоречат традиционным доктринам из раввинского иудаизма, включая теологические верования и мнения о практике галахи (еврейский религиозный закон). Еврейская традиция содержит ряд утверждений о еретиках, включая законы о том, как обращаться с ними в общинном контексте, и утверждения о божественном наказании, которое они должны получить.

Содержание

  • 1 Раввинское определение ереси
    • 1.1 Талмудическая эпоха
    • 1.2 Средневековая эпоха
  • 2 Правовой статус еретиков
  • 3 Отказ от еврейской практики
  • 4 Ересь в ортодоксальном иудаизме
    • 4.1 Тинок шенишба в современном обществе
  • 5 евреев, обвиненных в ереси
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

раввинское определение ереси

Талмудическая эпоха

Греческий термин для ереси, αἵρεσις, первоначально обозначенный как «разделение», «секта», «религиозная» или «философская партия», Иосиф применяет к трем еврейским сектам - Саддукеи, фарисеи и ессеи. В смысле «осуждаемого раскола» это слово встречается в 1 Коринфянам 11:19, Галатам 5:20 и особенно в 2 Петра 2: 1 ; отсюда αἱρετικὸς («еретик») в смысле «фракционный» (Титу 2:10 ).

Специфический раввинский термин для обозначения ересей или религиозных разделений, вызванных незаконным духом, - это минимум (букв. «Виды [верований]»; единственное число min для «еретиков» или «гностиков») придумано. идиоматически, как гой и am ha'aretz ; см. гностицизм ). Закон «Не делайте себе зла» (לא תתגדדו) истолковывают раввины: «Не делайте разделения [לא תעשו אגודות אגודות], но соединяйте одну связь» (после Амоса 9: 6, АВ "Отряд"). Помимо термина мин (מין) для «еретика», в Талмуде используются слова ḥitzonim (посторонние), апикорос и кофер ба-тора, или кофер ба-иккар (тот, кто отрицает основы веры); также пореш ми-даркэ тзиббур (отклоняющийся от обычаев общины). Говорят, что все эти группы отправлены в Геинном на всю вечность и не имеют возможности получить свою долю в грядущем мире.

Мишна говорит следующее: никакой доли в мире грядущем: «Тот, кто отрицает, что Тора ниспослана Богом [букв.« приходит с Небес »], и apiḳoros ». Рабби Акива говорит: «также тот, кто читает еретические книги» («сефарим хицоним»). В Талмуде это объясняется как сифрей цедуким (саддукеи писания); но это изменение цензора sifre ha-Minim (книги гностиков или еретиков). Библейский стих «Не ищи сердца своего» объясняется следующим образом: «Не обращайся к еретическим воззрениям [minut], которые уводят твое сердце от Бога».

Биркат haMinim - это проклятие еретиков. Вера в то, что проклятие было направлено против христиан, иногда становилась причиной преследований евреев. Современная наука обычно считает, что Биркат ха-Миним, вероятно, первоначально включали евреев-христиан до того, как христианство стало заметно язычником (и в глазах раввинских мудрецов идолопоклонством ) религия.

Средневековая эпоха

Обобщая талмудические утверждения о еретиках в Санхедрине 90-103, Маймонид говорит:

не имеют доли в мире грядущем, но они отсечены, и погибнут, и получат свое вечное наказание за свой великий грех: миним, апикорезим, те, кто отрицают веру в Тору, те, кто отрицает веру в воскресение мертвых и пришествие Искупителя, отступники, которые многих ведут ко греху, те, кто отворачивается от путей [еврейской] общины. Пять называются «миним»: (1) тот, кто говорит, что Бога нет и у мира нет лидера; (2) тот, кто говорит, что в мире более одного лидера; (3) тот, кто приписывает Владыке Вселенной тело и фигуру; (4) тот, кто говорит, что Бог не был одинок и Создатель всего в начале мира; (5) тот, кто поклоняется какой-то звезде или созвездию как промежуточной силе между собой и Владыкой Мира.

Следующие три класса называются «apioresim»: (1) тот, кто говорит, что не было пророчества и не было никакой мудрости, исходящей от Бога и постигнутой сердцем человека; (2) тот, кто отрицает пророческую силу Моисея, нашего господина; (3) тот, кто говорит, что Бог ничего не знает о делах людей.

Следующие трое называются «коферим ба-Тора»: (1) тот, кто говорит, что Тора не от Бога: он кофер, даже если он говорит, что один стих или его буква были сказаны Моисеем из по собственному желанию; (2) тот, кто отрицает традиционное толкование Торы и выступает против тех авторитетов, которые объявляют это традицией, как это сделали Садок и Боэт; и (3) тот, кто говорит, как назареи и мусульмане, что Господь дал новое устроение вместо старого и что Он отменил Закон, хотя изначально он был божественным.

Однако Авраам бен Давид в своих критических заметках возражает против того, чтобы Маймонид характеризовал как еретиков всех, кто приписывает телесность Богу, и намекает, что каббалисты не являются еретиками. В том же смысле все библейские критики, которые, подобно Аврааму ибн Эзре в своих заметках к Второзаконие 1: 2, сомневаются или отрицают авторство Моисея каждой части Пятикнижия будет протестовать против маймонидской (или талмудической; см. Сан. 99a) концепции ереси.

Правовой статус еретиков

Талмуд гласит, что наказание для некоторых видов еретиков должно быть «опущено в яму, но не поднято из нее», что означает, что есть типы люди, которых могут активно убить. Иерусалимский Талмуд заявляет, что на момент разрушения Храма существовало не менее двадцати четырех видов минимумов. Маймонид писал, что «это мицва, однако, чтобы искоренить еврейских предателей, миннимов и апикорсимов, и заставить их спуститься в пропасть разрушения, поскольку они создают трудности для евреев и уводят народ от Бога ». Еретик был исключен из части будущего мира; он был приговорен к геенне, к вечному наказанию, но еврейские суды никогда не рассматривали дела о ереси; они были оставлены на суд общины.

Настроение против еретиков было намного сильнее, чем против язычников. Хотя язычник принес свои подношения в Храм в Иерусалиме и священники принимали их, жертвы еретика не принимались. Родственники еретика не соблюдали законы оплакивания после его смерти, но облачились в праздничные одежды, ели, пили и радовались. Свитки Торы, тфилин, и мезузот написанные еретиком были сожжены; и животное, зарезанное еретиком, было запретной пищей. Книги, написанные еретиками, не сделали руки нечистыми; они не могли быть спасены от огня в субботу. Показания еретика не принимались в качестве доказательств в еврейских судах ; и если израильтянин находил предмет, принадлежащий еретику, ему запрещалось возвращать его ему.

Отказ от еврейских обычаев

Еврей, отвергавший еврейские обычаи, мог получить статус, аналогичный статусу кто отверг еврейскую веру. Mumar le-hachis (тот, кто преступает из злости Богу), в отличие от mumar le'teavon (тот, кто преступает из-за своей неспособности сопротивляться искушению незаконных удовольствий), был помещен некоторыми раввинами в та же категория, что и миним. Даже если он обычно нарушал только один закон (например, если он демонстративно нарушал один из диетических законов из назло Богу), ему не разрешалось выполнять какую-либо религиозную функцию, и он не мог свидетельствовать в Иудейский суд, потому что отрицание одного божественно установленного закона сродни отрицанию его божественного происхождения. Тот, кто нарушил субботу публично или поклонялся идолам, не мог участвовать в эрув хазерот, а также не мог написать разводный акт.

Тот, кто не позволял себе обрезаться не смог провести обряд на другом. Хотя суд не мог заставить мумара развестись с женой, хотя она и требовала этого, они заставляли его содержать ее и ее детей и выплачивать ей пособие до тех пор, пока он не согласился на развод. При его смерти присутствующим не нужно рвать свои одежды, как это сделал бы другой еврей. Мумар, раскаявшийся и желавший вернуться в еврейскую общину, был обязан совершить ритуальное погружение, так же, как новообращенный. Если он утверждал, что является хорошим евреем, хотя предполагалось, что он поклонялся идолам в другом городе, ему поверили, хотя такой курс не мог принести ему никакой пользы.

Ересь в ортодоксальном иудаизме

Определения ереси иногда различаются в определенных ортодоксальных еврейских кругах. Некоторые харедиты считают многие работы Маймонида еретическими из-за его более либеральных толкований Торы. При этом многие ортодоксальные евреи также очень высоко ценят Мишне Тора Маймонида. Ряд евреев-харедим считают движения Консерватив, Реконструктивистов и Реформа и Открытое Православие еретическими из-за уступок и изменений, которые они обратились к традиционному иудаизму, и еще меньшее число хасидских групп, таких как Сатмар и Нетурей Карта, считают Государство Израиль быть еретическим учреждением. В конечном счете, большинство ортодоксальных евреев считают отдельных светских евреев и тех, кто водит машину в субботу, ест некошерную пищу и иными способами нарушает обычаи своих предков, тинок шенишбим которые не несут ответственности за свои действия в отличие от еретиков, которые намеренно и сознательно отрицают Бога.

Тинок шенишба в современном обществе

Тинок шенишба (иврит: תינוק שנשבה, буквально, «плененный младенец» [среди неевреев]) - талмудический термин для еврея, который нечаянно грешит из-за того, что вырос без признания иудаизма, исповедуемого их далекими (и, возможно, не такими уж далекими) предками. Как и в случае с большинством примеров талмудической терминологии, взятой из определенного сценария, но примененной к более широким метафорическим аналогиям, человеку не обязательно буквально быть «схваченным» в младенчестве, чтобы подпадать под определение тинок шенишба. Такой подход широко распространен в ортодоксальном иудаизме : они не несут ответственности за свою дистанцию ​​от полного соблюдения иудаизма. То, что это относится ко многим неаффилированным и ненаблюдающим евреям в современном обществе, является основой для различных ортодоксальных евреев специалистов и организаций; даже непрофессионалы стараются их сблизить.

Евреи, обвиняемые в ереси

В данном разделе перечислены лица, объявленные еретиками, независимо от конкретных критериев, примененных при оценке. Приведенный ниже список является исчерпывающим и, таким образом, включает в себя как лиц, полностью отлученных от церкви, так и тех, чьи работы одни были осуждены как еретические. (Список приведен в хронологическом порядке.)

См. Также

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации катион теперь в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ересь и еретики». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

JE цитирует следующие источники:

  • Krauss, Begriff und Form der Häresic nach Talmud und Midraschim, Гамбург, 1896 г.;
  • Goldfahn, Ueber den Ursprung und die Bedeutung des Ausdruckes, в Monatsschrift, 1870.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:00:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте