Благословение Иакова

редактировать
Иаков благословляет своих сыновей Франсуа Мэтра. Упоминание кровати в Бытие 49:33 указывает на то, что это речь на смертном одре.

Благословение Иакова - это пророческое стихотворение, которое появляется в Бытие в 49: 1–27 и упоминает каждого из двенадцати сыновей Иакова. Книга Бытия представляет стихотворение как слова Иакова, обращенные к своим сыновьям, когда Иаков вот-вот умрет.

Подобно Благословению Моисея, Бытие 49 дает оценку Коленам Израиля, но между стихами мало общего, за исключением описания одного из колен как судья, а другой как львенок . В «Благословении Иакова» Дан судья и Иуда детеныш, тогда как в благословении Моисея Гад судья, а Дан - судья. детеныш.

В отличие от Моисея, Иаков не боится критиковать некоторые племена, в частности, Рувима, Симеона и Левия. Поэма, кажется, стремится описать, почему каждое из племен постигла участь, которую они постигли, и, таким образом, объясняет небольшую территорию Рувима, первенца, по сравнению с Иудой, как результат инцеста Рувима (упомянутого в Бытии 35:22 и 49: 3-4). Поскольку территория Симеона полностью находилась в пределах территории Иудеи, а у Левия было всего несколько разбросанных городов, их судьбы были связаны с их злобой. У других племен есть приписываемые им характеристики, будь то мореплавание или прекрасные принцессы.

Иуда и племена Иосифа оба получают обширные благословения, соответствующие их превосходству, Иуде как главному компоненту Иудейского царства и племенам Иосифа, в частности, Ефрем, как выдающаяся группа в Царстве Израиль. В частности, Иосиф описывается как могущественный и, следовательно, побеждающий, но власть Иуды описывается как дана непосредственно Богом, и, следовательно, это, возможно, соответствует южному (то есть Иудейскому) уклону источника (Jahwist), согласно Документальные гипотезы.

Критика источников

Хотя они представлены за чистую монету как единое целое, некоторые ученые утверждают, что некоторые стихи взяты из разных источников. Стихи 10, 25, 26 и, вероятно, 18, рассматриваются как вставки, или, другими словами, написаны другим автором.

Дата составления

Потому что единство отрывка сомнительно, трудно определить точную дату сочинения. Первым, кто оспорил ее единство, был Эрнест Ренан (Histoire Générale des Langues Sémitiques, стр. Iii.); и предположение, что песня состоит из высказываний, происходящих в разные периоды, приобретает все большее доверие (Дж. П. Н. Ланд, Disputatio de Carmine Jacobi, 1857; Kuenen, Holzinger и др.). Большое разнообразие форм в песне подтверждает эту теорию: в то время как язык одной части гладкий и ясный, другая часть неясна. Определение правильности этой теории включает исследование возраста каждого стиха; и в некоторых случаях это невозможно установить, так как стихи ничего не указывают относительно времени их происхождения (см. стихи на Завулон, Гад, Ашер и Неффалим ). Стихи на Иссахар относятся к периоду после битвы Деворы (Судей 5); стихи о Дане, описывающие его битвы на севере, где в своих конфликтах с окружающими народами он сохранял старый израильский обычай совершать коварную атаку с тыла вместо того, чтобы бросать смелый вызов, относятся ко времени после главы 17 Судей и последующих; а стихи об Иуде (8, 11) предполагают царство Иудеи. Сравнение Иуды с детенышем льва, кажется, характеризует его как восходящую силу. Это может относиться к разным периодам, не обязательно ко времени Давида.

Иаков благословляет детей Иосифа, Рембрандт, 1656

Стихи о Иосифе (22-27) намекают на оборонительную войну, в которой Иосиф добился успеха. Поскольку в тексте говорится о лучниках, а арабы были отличными стрелками, Август Диллманн считает, что война была с арабами. Авторы «Еврейской энциклопедии» считают его предположение ошибочным; поскольку конфликты с арабами ограничивались частью Манассии к востоку от Иордана, а термин «Иосиф» обозначает часть колена Иосифа, живущую к западу от Иордана. JE утверждает, что, кроме того, ссылка не могла относиться к филистимлянам, которые иногда покоряли это племя; в этом стихе упоминаются арамейцы Дамаска, с которыми конфликты были продолжительными, часто угрожая безопасности колена Иосифа, то есть Северного царства. Стих 24, однако, не свидетельствует о временах после славного периода Иеровоама II ; следовательно, отрывок об Иосифе указывает на девятый век. JE утверждает, что, вероятно, именно во второй половине этого столетия, во всяком случае до завоеваний Иеровоама и, очевидно, в Южном царстве, собрание этих содержательных описаний племен было завершено. Если стихи 25 и 26 являются вставками, это единственное толкование, которого придерживаются авторы JE, также объясняет как уважение к Иуде, выраженное в отрывке о нем, так и молчание относительно царства Вениаминов и, возможно, даже Северного царства.

Диллманн пытался прийти к такому же выводу с помощью предполагаемой последовательности перечисления малых племен, идущей с юга на север. Но это предположение, согласно JE, несостоятельно; поскольку самое первое упомянутое племя является самым северным, и, кроме того, последовательность нарушена Гадом. Однако, даже если бы существовала точная географическая последовательность племен с юга на север, это ничего не доказало бы в отношении дома собирателя ходов, поскольку такой же порядок был бы естественным для ефремита (ср. Holzinger ad loc.).

Попытка Циммерна (в "Zeit. Für Assyriologie", 1892, стр. 161 и сл.) Связать благословение Иакова с вавилонским представлением зодиака, в частности с эпосом Гильгамеш, нельзя считать успешным. Болл привел несколько важных и хорошо обоснованных аргументов против этой теории (Комментарий к Книге Бытия в «С. Б. О. Т.», стр. 114 и след.). Сам Циммерн не предполагает, что поэт или собиратель песни знал об изначальном значении каждого отрывка.

Исторически благословение Иакова имеет величайшую ценность как потому, что оно является единственным источником информации для некоторых племен в древние времена, так и потому, что оно помогает в переводе источников (например, Бытие 34 ) более внятно.

Ссылки

См., Помимо комментариев к Книге Бытия Диллмана, Меркса, Кнобеля, Делича, Хольцингера, Болла и Гункеля:

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иаков, благословение». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:29:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте