Тони Моррисон

редактировать
Американский писатель, профессор, лауреат Нобелевской премии и лауреат Пулитцеровской премии

Тони Моррисон
Morrison in 1998 Моррисон в 1998 году
РодилсяХлоя Арделия Уоффорд. (1931-02-18) 18 февраля 1931 года. Лорейн, Огайо, США
Умерла5 августа, 2019 (2019-08-05) (88 лет). Бронкс, Нью-Йорк, США
Род занятийроманист, эссеист, детский писатель, профессор
Альма materУниверситет Ховарда (BA ). Корнельский университет (MA )
ЖанрАмериканская литература
Известные произведения
Известные награды
СупругГарольд Моррисон (1958-1964)
Дети2

Подпись

Хлоя Энтони Уоффорд Моррисон (род. 427>Хлоя Арделия Уоффорд ; 18 февраля 1931 г. - 5 августа 2019 г.), известная как Тони Моррисон, была американским писателем, эссеистом, редактором книг и профессором колледжа. Ее первый роман, Самый голубой глаз, был опубликован в 1970 году. Признанная критиками Песня Соломона (1977) привлекла внимание ее страны и получила награду Национального круга книжных критиков. В 1988 году Моррисон выиграл Пулитцеровскую премию за Любимый (1987); она получила всемирное признание, когда в 1993 году была удостоена Нобелевской премии по литературе.

Родилась и выросла в Лорейне, Огайо, окончила Университет Говарда. в 1953 г. со степенью бакалавра по-английски. В 1955 году она получила степень магистра американской литературы в Корнельском университете. В 1957 году она вернулась в Университет Говарда, вышла замуж и родила двоих детей до развода в 1964 году. В конце 1960-х она стала первой чернокожей женщиной-редактором художественной литературы в Random House в Нью-Йорке.. В 1970-х и 1980-х годах она заработала себе репутацию автора, и из ее, пожалуй, самой знаменитой работы, «Любимая», был снят фильм 1998 года.

В 1996 году Национальный фонд гуманитарных наук выбрал ее для лекции Джефферсона, высшей награды федерального правительства США за достижения в области гуманитарных наук. Также в том же году она была удостоена медали Национального книжного фонда за выдающийся вклад в американскую литературу. 29 мая 2012 г. президент Барак Обама вручил Моррисону Президентскую медаль свободы. В 2016 году она получила Премию ПЕНа / Сола Беллоу за достижения в американской художественной литературе.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Взрослая жизнь и карьера редактора: 1949–1975
    • 1.3 Первые труды и обучение, 1970–1986
    • 1.4 Любимая трилогия и Нобелевская премия: 1987–1998
    • 1.5 Любимый экран и «эффект Опры»
    • 1.6 Начало 21 века
    • 1.7 Принстон лет
    • 1.8 Последние годы: 2010–2019
    • 1.9 Смерть и мемориал
  • 2 Политика, литературные приемы и наследие
    • 2.1 Политика
    • 2.2 Отношение к феминизму
    • 2.3 Национальный мемориал мира и справедливости
    • 2.4 Статьи
    • 2.5 Тони Моррисон Дэй
  • 3 Документальные фильмы
  • 4 Награды и номинации
    • 4.1 Награды
    • 4.2 Номинации
  • 5 Библиография
    • 5.1 Романы
    • 5.2 Детские книги (со Слэйдом Моррисоном)
    • 5.3 Художественная литература
    • 5.4 Пьесы
    • 5.5 Либретто
    • 5.6 Научная литература
    • 5.7 Статьи
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Эрл y лет

Тони Моррисон родилась в Лорейне, Огайо, в семье Рамы (урожденной Уиллис) и Джорджа Воффорда. Она была второй из четырех детей в черной семье рабочего класса. Ее мать родилась в Гринвилле, штат Алабама, и в детстве переехала на север с семьей. Ее отец вырос в Картерсвилле, Джорджия. Когда Уоффорду было около 15 лет, группа белых линчевала двух черных бизнесменов, которые жили на его улице. Позже Моррисон сказал: «Он никогда не говорил нам, что видел тела. Но он видел их. И это было слишком травматично, я думаю, для него». Вскоре после линчевания Джордж Уоффорд переехал в расово интегрированный город Лорейн, штат Огайо, в надежде избежать расизма и найти оплачиваемую работу в быстрорастущей индустриальной экономике Огайо. Он работал случайными заработками и сварщиком в США. Сталь. Рама Воффорд была домохозяйкой и набожным членом Африканской методистской епископальной церкви.

Когда Моррисон было около двух лет, домовладелец ее семьи поджег дом, в котором они жили, пока они были дома, потому что ее родители не мог платить за аренду. В ответ на то, что она назвала этой «причудливой формой зла», ее семья посмеялась над домовладельцем, а не впала в отчаяние. Позже Моррисон сказала, что реакция ее семьи продемонстрировала, как сохранить свою непорочность и отстоять свою жизнь перед лицом такой «монументальной грубости».

Родители Моррисон прививали ей чувство наследия и языка, рассказывая традиционные африканские -Американские сказки, истории о привидениях и песни. Моррисон также часто читал в детстве; среди ее любимых авторов были Джейн Остин и Лев Толстой. Она стала католичкой в возрасте 12 лет и приняла при крещении имя Энтони (после Антоний Падуанский ), что привело к ее прозвищу Тони. Посещая среднюю школу Лорейна, она была в команде дебатов, в штате ежегодника и в театральном кружке.

Взрослая жизнь и карьера редактора: 1949–1975

В 1949 году, она поступила в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, в поисках компании чернокожих интеллектуалов. Находясь в Ховарде, она впервые столкнулась с разделенными по расовому признаку ресторанами и автобусами. Она закончила обучение в 1953 году со степенью бакалавра искусств. на английском языке и в 1955 году получила степень магистра гуманитарных наук в Корнеллском университете. Ее магистерская диссертация была озаглавлена ​​«Вирджиния Вулф и Уильяма Фолкнера. лечение отчужденных ". Она преподавала английский язык сначала в Южном Техасском университете в Хьюстоне с 1955–1957, а затем в Университете Ховарда в течение следующих семи лет. Во время обучения в Ховарде она познакомилась с Гарольдом Моррисоном, ямайским архитектором, за которого вышла замуж в 1958 году. Она была беременна вторым сыном, когда они с Гарольдом развелись в 1964 году.

После развода в 1965 году Моррисон начал работать. в качестве редактора LW Singer, учебного отдела издательства Random House в Сиракузах, Нью-Йорк. Два года спустя она перешла в «Рэндом Хаус» в Нью-Йорке, где стала их первой чернокожей старшим редактором отдела художественной литературы.

В этом качестве Моррисон сыграл жизненно важную роль в распространении литературы для негров. в мейнстрим. Одной из первых книг, над которой она работала, была новаторская «Современная африканская литература» (1972), сборник, включающий работы нигерийских писателей Воле Сойинка, Чинуа Ачебе и южноафриканского драматурга Атол Фугард. Она вырастила новое поколение афроамериканских писателей, в том числе поэт и прозаик Тони Кейд Бамбара, радикальный активист Анджела Дэвис, Черная пантера Хьюи Ньютон и писательница Гейл Джонс, письмо которой открыл Моррисон. Она также представила к публикации 1975 автобиографию ярого чемпиона по боксу Мухаммеда Али, Величайшее: Моя собственная история. Кроме того, она опубликовала и продвигала работу Генри Дюма, малоизвестного писателя и поэта, который в 1968 году был застрелен транзитным офицером в метро Нью-Йорка.

Среди других книг, разработанных и отредактированных Моррисоном, - Черная книга (1974), антология фотографий, иллюстраций, эссе и других документов о жизни чернокожих в Соединенных Штатах со времен рабства до 1920-х годов. Рэндом Хаус сомневался в проекте, но получил хорошие отзывы. Элвин Бим рецензировал антологию для Кливленда Plain Dealer, написав: «У редакторов, как и у писателей, есть дети ума - книги, которые они придумывают и воплощают в жизнь, не помещая своих имен на обложке. Титульный лист. Один из них сейчас у миссис Моррисон есть в магазинах, и журналы и информационные бюллетени в издательском бизнесе в восторге, говоря, что он пойдет, как горячие пирожки ».

Первые произведения и обучение, 1970–1986

Моррисон начал писать художественную литературу в составе неформальной группы поэтов и писателей в Университете Говарда, которые встретились, чтобы обсудить свои работы. На одной встрече она рассказала рассказ о черной девушке, которая мечтала о голубых глазах. Позже Моррисон превратила эту историю в свой первый роман, Самый голубой глаз, каждое утро вставая в 4 часа утра, чтобы писать, при этом воспитывая двоих детей в одиночку.

Портрет Моррисона на пыли первого издания куртка из Самый голубой глаз (1970)

Самый голубой глаз был опубликован (Холтом, Райнхартом и Уинстоном ) в 1970 году, когда Моррисону было 39 лет. положительно оценен в The New York Times Джоном Леонардом, который похвалил стиль письма Моррисона как «проза, настолько точную, верную речи и настолько наполненную болью и удивлением, что роман становится поэзией... Но «Голубой глаз» - это также история, социология, фольклор, кошмар и музыка ». Роман поначалу продавался не очень хорошо, но Городской университет Нью-Йорка включил «Голубой глаз» в свой список чтения для своего нового факультета черных исследований, как и другие колледжи, что повысило продажи. Книга также привлекла внимание Моррисона к известному редактору Роберту Готлибу в Кнопф, отпечатку издательства Random House. Позже Готлиб отредактировал большинство романов Моррисона.

В 1975 году второй роман Моррисона Сула (1973) о дружбе двух чернокожих женщин был номинирован на Национальную книжную премию. Ее третий роман, Песня Соломона (1977), повествует о жизни Мэйкона «Молочника» Мертвого III от рождения до взрослой жизни, когда он обнаруживает свое наследие через магию опыта Черного. Этот роман принес ей всеобщее признание, будучи основным избранным романом Клуба книги месяца, первого романа чернокожего писателя, избранного таким образом после книги Ричарда Райта Родной сын в 1940 году. Песня Соломона также выиграла Национальную премию кружка книжных критиков.

На церемонии открытия в 1979 году Барнард-колледж удостоил Моррисона высшей награды - Барнарда. Медаль отличия.

Моррисон подарила своему следующему роману, Tar Baby (1981), современную обстановку. В нем одержимая внешностью манекенщица Джадин влюбляется в Сона, безденежного бродяги, которому легко быть черным.

В 1983 году Моррисон ушел из издательского дела, чтобы при жизни посвятить больше времени писательству. в переоборудованном эллинге на реке Гудзон в Наяке, Нью-Йорк. Она преподавала английский язык в двух филиалах Государственного университета Нью-Йорка (SUNY) и в кампусе Нью-Брансуика Университета Рутгерса. В 1984 году она была назначена на кафедру Альберта Швейцера в Университете в Олбани, SUNY.

Первая пьеса Моррисона, Сновидящий Эммет, повествует об убийстве белых в 1955 году. мужчины темнокожего подростка Эммет Тилль. Спектакль был поставлен в 1986 году в Государственном университете Нью-Йорка в Олбани, где она в то время преподавала. Моррисон также был приглашенным профессором в Бард-колледже с 1986 по 1988 гг.

Любимая трилогия и Нобелевская премия: 1987–1998

В 1987 году Моррисон опубликовал свои самые знаменитый роман Возлюбленный. Он был вдохновлен реальной историей порабощенной афроамериканки Маргарет Гарнер, историю которой Моррисон обнаружил при составлении Черной книги. Гарнер избежал рабства, но его преследовали охотники за рабами. Столкнувшись с возвращением в рабство, Гарнер убила свою двухлетнюю дочь, но была схвачена, прежде чем она смогла убить себя. В романе Моррисона мертвый ребенок возвращается в виде призрака, Возлюбленная, чтобы преследовать ее мать и семью.

«Возлюбленная» имела успех у критиков и была бестселлером в течение 25 недель. The New York Times рецензент Мичико Какутани написал, что сцена, в которой мать убивает своего ребенка, «настолько жестокая и тревожная, что, кажется, превращает время до и после в единую непоколебимую линию. судьбы ". Канадская писательница Маргарет Этвуд написала в обзоре для The New York Times: «Многогранность, технический и эмоциональный диапазон г-жи Моррисон кажутся безграничными. Если бы были какие-либо сомнения относительно ее статуса выдающейся американки романистка ее собственного или любого другого поколения, Возлюбленная, их упокоит ».

Однако не все критики хвалили Возлюбленную. Афроамериканский консервативный социальный критик Стэнли Крауч, например, жаловался в своем обзоре в The New Republic, что роман «читается в основном как мелодрама, привязанная к структурному тщеславию мини-сериала. "и что Моррисон" постоянно прерывает ее повествование сентиментальной идеологической рекламой ".

Несмотря на всеобщее признание, Beloved не удалось выиграть престижную Национальную книжную премию или Национальный кружок книжных критиков Премия. Сорок восемь черных критиков и писателей, в том числе Майя Энджелоу, опротестовали упущение в заявлении, опубликованном The New York Times 24 января 1988 года. «Несмотря на международный статус Тони. Моррисон, она еще не получила национального признания, которого полностью заслуживают ее пять главных художественных произведений », - написали они. Два месяца спустя «Любимый» выиграл Пулитцеровскую премию в области художественной литературы. Он также выиграл Книжную премию Анисфилда-Вольфа..

«Любимая» - первый из трех романов о любви и афроамериканской истории, иногда называемый «Трилогией возлюбленных». Моррисон сказал, что они предназначены для совместного чтения, объясняя: «Концептуальная связь - это поиск любимого - той части себя, которая есть вы, которая любит вас и всегда рядом с вами». Второй роман трилогии, Джаз, вышел в 1992 году. Сказанный языком, имитирующим ритмы джазовой музыки, роман повествует о любовном треугольнике в период Гарлемского Возрождения в Новой Зеландии. Йорк Сити. В том же году она опубликовала свою первую книгу литературной критики Игра в темноте: белизна и литературное воображение (1992), в которой исследуется присутствие афроамериканцев в белой американской литературе. (В 2016 году журнал Time отметил, что «Игра в темноте» была среди самых популярных текстов Моррисон в университетских городках США, вместе с несколькими ее романами и ее лекцией Нобелевской премии 1993 года.)

До того, как Моррисон опубликовала третий роман трилогии «Возлюбленные», она была удостоена Нобелевской премии по литературе в 1993 году. В ее цитате говорится, что она «в романах, характеризующихся дальновидной силой и поэтическим смыслом., дает жизнь важному аспекту американской действительности ». Она была первой чернокожей женщиной любой национальности, получившей премию.

В своей речи о вручении Нобелевской премии Моррисон говорила о силе рассказывания историй. Чтобы подчеркнуть свою точку зрения, она рассказала историю. Она рассказала о слепой, старой, черной женщине, к которой подошла группа молодых людей. Они требуют от нее: «Разве у нашей жизни нет контекста? Ни песен, ни литературы, ни стихотворений, полных витаминов, ни истории, связанной с опытом, который вы могли бы передать, чтобы помочь нам стать сильными?... Подумайте о нашей жизни и расскажите нам свой конкретный мир. Составьте историю ».

В 1996 году Национальный фонд гуманитарных наук выбрал Моррисона для лекции Джефферсона, проводимой федеральным правительством США высшая награда за «выдающиеся интеллектуальные достижения в гуманитарных науках ». Лекция Моррисона, озаглавленная «Будущее времени: литература и уменьшенные ожидания», началась с афоризма: «Кажется, у времени нет будущего». Она предостерегла от неправильного использования истории, чтобы уменьшить ожидания в отношении будущего. Моррисон был также награжден медалью «За выдающийся вклад в американскую литературу» Национального книжного фонда 1996 года, которая вручается писателю, «который обогатил наше литературное наследие своей жизнью или целым корпусом труда».

Третий роман из ее трилогии «Любимые», Рай, о гражданах черного города, вышел в 1997 году. В следующем году Моррисон был на обложке Time, что делает ее второй женщиной-писателем и вторым чернокожим писателем-беллетристом, появившейся на обложке, возможно, самого значительного американского журнала той эпохи.

Любимый экран и «эффект Опры»

Также в 1998 году была выпущена экранизация Возлюбленная, режиссер Джонатан Демме и сопродюсер Опра Уинфри, у которой потратил десять лет, выводя его на экран. Уинфри также играет главного героя, Сета, вместе с Дэнни Гловером в роли любовника Сета, Полом Ди, и Тэнди Ньютон в роли Возлюбленного.

Фильм провалился в коробку. офис. Обзор в The Economist показал, что «большинство зрителей не горят желанием терпеть почти три часа интеллектуального фильма с оригинальной сюжетной линией, посвященной сверхъестественным темам, убийствам, изнасилованиям и рабству». Кинокритик Джанет Маслин, однако, в своей рецензии на «Жестокое наследие нет мира» назвала его «захватывающей, глубоко прочувствованной адаптацией романа Тони Моррисон... Его стержень, конечно же, Опра Уинфри, которая обладал властью и дальновидностью, чтобы вывести «Возлюбленную» на экран, и обладал драматическим присутствием, чтобы удерживать его ».

В 1996 году ведущая телевизионного ток-шоу Опра Уинфри выбрала« Песнь Соломона »для своего недавно выпущенного фильма Книжный клуб, который стал популярным на ее шоу Опры Уинфри. В среднем 13 миллионов зрителей смотрели сегменты книжного клуба шоу. В результате, когда Уинфри выбрала самый ранний роман Моррисона «Самый голубой глаз» в 2000 году, он продал еще 800 000 экземпляров в мягкой обложке. Джон Янг писал в African American Review в 2001 году, что карьера Моррисона пережила подъем «Эффект Опры,... позволивший Моррисону охватить широкую популярную аудиторию» <. 5>

Уинфри отобрала в общей сложности четыре романа Моррисона за шесть лет, что дало романам Моррисона больший рост продаж, чем они получили от ее Нобелевской премии 1993 года. Писательница также трижды появлялась в шоу Уинфри. Уинфри сказала: «Для всех, кто задавал вопрос:« Опять Тони Моррисон? »... Я уверенно говорю, что не было бы Книжного клуба Опры, если бы эта женщина не решила поделиться своей любовью к словам со всем миром». Моррисон назвал книжный клуб «революцией чтения».

Начало 21 века

Моррисон продолжила исследовать новые формы искусства, когда она вернулась к истории жизни Маргарет Гарнер, которая является основой ее романа «Возлюбленные». написать либретто для новой оперы Маргарет Гарнер. Завершенная в 2002 году на музыку Ричарда Дэниэлпура, премьера оперы состоялась 7 мая 2005 года в Детройтском оперном театре с Денисом Грейвсом в главной роли.. Между тем, в 2003 году вышел ее первый роман со времен «Рая» Любовь. В 2004 году Моррисон собрал детскую книгу под названием «Помни» в ознаменование 50-летия Брауна против Совета по образованию Решение Верховного суда в 1954 году, в котором были объявлены неконституционными решениями Государственной школы с расовой сегрегацией.

С 1997 по 2003 год Моррисон был профессором Эндрю Д. Уайта в Корнельском университете.

в июне В 2005 г. Оксфордский университет присвоил Моррисону почетную степень доктора наук. Осенью того же года Моррисон посетил Лувр музей в Париже, ставым вторым в его программе «Grand Invité», где в качестве приглашенного куратора провел месячные серию мероприятий в области искусства на тему «Дом иностранца».

В 2006 году The New York Times Book Review назвал любимое произведение лучшим произведением американской художественной литературы, опубликованным за предыдущие 25 лет, по выбору выдающихся писателей, литературных критики и редакторы. В своем эссе о выборе «В поисках лучшего» критик А. О. Скотт сказал: «Любой другой исход был бы поразительным, поскольку роман Моррисона вписался в американский канон более полно, чем любой из его противников. С поразительной скоростью «Любимый» менее чем через 20 лет после этого. ее публикация стала основной литературной программы колледжа, то есть классикой. Этот триумф соизмерим с ее амбициями, поскольку при написании ее Моррисон стремился расширить диапазон классической американской литературы, чтобы войти в нее как живая черная женщина, компания мертвых белых мужчин, таких как Фолкнер, Мелвилл, Хоторн и Твен."

Роман Моррисона Милосердие, выпущенный в 2008 году, действие происходит в колониях Вирджинии в 1682 году. Дайан Джонсон в своем обзоре в Vanity Fair назвала «Милосердие» поэтической, дальновидной и завораживающей историей, которая в колыбели наших нынешних проблем и напряжений фиксирует родовое проклятие, наложенное на нас тогда индейскими племенами, африканцами, голландцами, португальцами. и англичане, соревнующиеся за свое место в Новоме, против враждебного ландшафта и по существу трагической природы человеческого опыта ».

Принстонские годы

С 1989 года до выхода на пенсию в 2006 году, Моррисон занимал кафедру Роберта Ф. Гохина гуманитарных наук в Принстонском университете. «Я не хочу слышать о вашей маленькой жизни, хорошо?», Что не очень думает о современных писателях, которые говорят на свою жизнь вместо того, чтобы изобретать новый материал, и она часто говорит своим ученикам-писателям: «Я не хочу слышать о вашей маленькой жизни, хорошо?» Точно так же она решила не писать о своей жизни в мемуарах или автобиографии.

Несмотря на то, что Моррисон была основана в Программе творческого письма в Принстоне, Моррисон регулярно предлагал студентам семинары по письму после конца 1990-х, факт, что заслужил некоторую критику. Скорее, она задумала и разработала Princeton Atelier, программу, которая объединяет студентов с писателями и артистами. Вместе студенты и художники изображают произведения искусства, которые после семестра сотрудничества предлагаются публике.

Моррисон выступает в 2008 году

Вдохновленная своим кураторством в Лувре, Моррисон вернулась в Принстон осенью 2008 года, чтобы возглавить небольшой семинар, также озаглавленный «Дом иностранца».

17 ноября 2017 года Принстонский университет посвятил Моррисон-холл (здание, ранее называвшееся Западным колледжем) в ее честь.

Последние годы: 2010–2019

В мае 2010 года Моррисон появился на PEN World Voices для разговора с Марлен ван Никерк и Кваме Энтони Аппиа о Южноафриканская литература, и особенно роман ван Никерка 2004 года «Агаат».

Моррисон писала книги для детей вместе со своим младшим сыном Слейдом Моррисоном, который был художником и музыкантом. Слэйд умер от рака поджелудочной железы 22 декабря 2010 года в возрасте 45 лет. Роман Моррисона Дом (2012) был наполовину завершен, когда Слейд умер.

В мае 2011 года, Моррисон получила почетную степень доктора литературы от Университета Рутгерса в Нью-Брансуике во время открытия, где она произнесла речь о «стремлении к жизни», свободе, осмысленности, целостности и честности ». правда ".

Моррисон в 2013 году

Моррисон дебютировал в другой работе в 2011 году: она работала с оперным режиссером Питером Селларсом и Малианом певцом и автором Рокией Траоре новая постановка, Дездемона, по-новому взглянув на трагедию Уильяма Шекспира Отелло. Трио сосредоточилось на отношениях между женой Отелло Дездемоной и ее африканской няней Барбэри, на которую Шекспир лишь кратко регистрирует. Премьера пьесы, состоящей из слов, музыки и песни, состоялась в Вене в 2011 году.

«Я перестала писать, пока не начала думать:« Он был бы очень расстроен, если бы подумал, что заставил меня остановиться ». я мертв, ты можешь продолжать...? "

Она завершила" Дом "и посвятила его своему сыну Слейду Моррисону. Опубликованная в 2012 году, это история ветерана корейской войны в сегрегированных Штатах 1950-х годов, пытающихся спасти свою сестру от жестоких медицинских экспериментов, проводимых белым врачом.

В августе 2012 года Оберлин-колледж стал базой общества Тони Моррисона, международного литературного общества, основанного в 1983 году и занимающегося научными исследованиями творчества Моррисона.

Одиннадцатый роман Моррисона, Боже, помоги ребенку, был опубликован в 2015 году. В нем рассказывается о Брайд, руководителе индустрии моды и красоты, которая преследовала Брайд всю ее жизнь.

Моррисон был членом редакционного совета The Nation, журнал, основанного в 1865 г. северными аболиционистами.

Смерть и мемориал

Моррисон умер в Медицинском центре Монтефиоре в Бронксе, Нью-Йорк, 5 августа 2019 года от осложнений, вызванных пневмонией. Ей было 88 лет.

После ее смерти состояние Моррисон составляло 20 миллионов долларов.

Память Моррисона была проведена 21 ноября 2019 года в соборе Св. Иоанн Богослов в районе Морнингсайд Хайтс на Манхэттене в Нью-Йорке. На этом собрании ее восхваляли, среди прочих, Опра Уинфри, Анджела Дэвис, Майкл Ондатже, Дэвид Ремник, Фрэн Лебовиц и Эдвидж Дантикат. Джазовый саксофонист Дэвид Мюррей исполнил музыкальную дань уважения.

Политика, литературные приемы и наследие

Политика

Стрит-арт с изображением Моррисона в Витории, Испания.

Моррисон не побоялся прокомментировать американскую политику и расовые отношения.

В письме об импичменте Билла Клинтона в 1998 году она утверждала, что, поскольку Уайтуотер, Билл Клинтон подвергался жестокому обращению так же, как и черные люди часто бывают такими:

Несколько лет назад, в разгаре расследования Уайтуотера, можно было услышать первый шепот: несмотря на белую кожу, это наш первый темнокожий президент. Чернее любого настоящего черного человека, которого-либо избрать при жизни наших детей. В конце концов, Клинтон демонстрирует почти все образы черноты: семья с одним родителем, прирожденная бедняжка, рабочий класс, играющий на саксофоне, мальчик из Арканзаса, любящий Макдональдс и нездоровую пищу.

Фраза «наш первый черный президент» "была воспринята сторонниками Билла Клинтона как положительный момент. Черная группа Конгресса чествовала бывшего президента на своем обеде в Вашингтоне, округ Колумбия 29 сентября 2001 г., например, член палаты представителей Эдди Бернис Джонсон (штат Техас), председатель, сказал аудитории, что Клинтон «предпринял так много инициатив, что мы избрали первого чернокожего президента».

В контексте кампании Демократических праймериз 2008 Моррисон из журналу Time : «Люди неправильно поняли эту фразу. Я сожалел о том, как обращались с президентом Клинтоном в связи с окружавшим его сексуальным скандалом. Я понятия не имею, каковы его настоящие инстинкты с точки зрения расы, каковы его настоящие инстинкты с точки зрения расы. »В первичном конкурсе демократов для президентской гонки 2008 Моррисон поддержа л сенатора Барака Обаму над сенатором Хиллари Клинтон, хотя и выразил восхищение и уважение. для последнего. Когда он выиграл, Моррисон сказал, что она впервые почувствовала себя американкой. Она: «Я чувствовала себя очень патриотичной, когда пришла на инаугурацию Барака Обамы. Я чувствовала себя ребенком ».

В апреле 2015 года, говоря о смерти Майкла Брауна, Эрик Гарнер и Вальтер Скотт - трое невооруженных чернокожих, убитых белыми полицейскими, - Моррисон сказал: «Люди продолжают говорить:« Нам нужно поговорить о расе ». Это разговор. Я хочу увидеть, как полицейский стреляет в спину белому безоружному подростку. И я хочу увидеть белого мужчину, осужденного за наследие чернокожей женщины. Затем, когда вы спросите меня: «Все кончено?», Я отвечу скажи «да».

После избрания в 2016 году Дональда Трампа президентом США Моррисон написал эссе «Оплакивание белизны», опубликованное в выпуске журнала от 21 ноября 2016 года. Житель Нью-Йорка. В нем она утверждает, что белые избиратели выбрали Трампа, которого она описала как «одобренного Ку-клукс-кланом », чтобы сохранить идею превосходства белые живы.

Отношение к феминизму

Хотя ее романы, как правило, сосредоточены на чернокожих женщинах, Моррисон не идентифицировал ее работы как феминист. Когда его спросили в интервью 1998 года: "Почему дистанцироваться от феминизма?" она ответила: «Чтобы быть как можно более свободной, в моем собственном воображении я не могу занимать закрытые позиции. Все, что я когда-либо делал в писательском мире, было направлено расширение артикуляции, а не закрывать его, открывать двери, иногда, даже не закрывать книгу - оставлять концовки открытыми для переосмысления, пересмотра, небольшой двусмысленности ». Далее она заявила, что считает это «отталкивающим для некоторых читателей, которые могут почувствовать, что я участвую в написании какого-то феминистского трактата. Я не подписываюсь под патриархатом и не думаю, что это должно быть. заменен матриархатом. Я думаю, что это вопрос равноправного доступа и открытия дверей для всех видов вещей ».

В 2012 году она ответила на вопрос о разнице между черными и белыми феминистками в 1970-х. «Женщины-женщины - это то, что черные феминистки называли себя», - объяснила она. «Это были разные вещи. А также отношения с мужчинами. Исторически сложилось так, что черные женщины всегда были там, и они были теми, кого наиболее вероятно убили своих мужчин.

W. С. Коттисвари пишет в Postmodern Feminist Writers (2008), что Моррисон показывает характеристики «постмодернистского феминизма », «изменяя евро-американские дихотомии, переписывая историю, написанные господствующими историками» и используя изменяющееся повествование в Любимый и райский. Коттисвари заявляет: «Вместо западных логоцентрических абстракций Моррисон предпочитает яркий яркий язык цветных женщин... Она по сути постмодернистская, поскольку ее подход к мифу и фольклору является ревизионистским».

Национальный мемориал мира и справедливости

Цитата из национального мемориала мира и справедливости в Монтгомери, штат Алабама.

национального мемориала мира и справедливости в Монтгомери, Алабама, включая письмо Моррисона. Посетители могут увидеть ее цитату после того, как пройдут через раздел, посвященный отдельным жертвам линчевания.

Документы

Документы Тони Моррисон являются частью постоянных библиотечных собраний Принстонского университета, где они хранятся. в Отделе рукописей Отдела редких книг и специальных коллекций. Решение Моррисон предложить свои работы в Принстон, а не в ее альма-матер Ховардский университет подверглось критике со стороны исторически черного сообщества колледжей и университетов.

Тони Моррисон Дэй

В 2019 году в родном городе Моррисона Лорейн, штат Огайо, был принят закон об официальном признании 18 февраля, дня ее рождения, «Днем Тони Моррисон».

Документальные фильмы

Моррисон дал интервью Маргарет. Басби в документальном фильме 1988 года Синдамани Бриджлал, озаглавленном «Идентифицируемые качества», показанном на канале 4.

Моррисон был героем фильма «Представь - Тони Моррисон вспоминает» режиссера Джилл Николс и показанного на Телеканал BBC One 15 июля 2015 года, в котором Моррисон рассказала Алану Йентобу о своей жизни и работе

В 2016 году Оберлин-колледж получил грант на создание документального фильма фильм «Дом иностранца», начатый в 2014 году, об интеллектуальном и художественном видении Моррисона. Исполнительным продюсером фильма был Джонатан Демме. Режиссерами фильма выступили Джефф Пингри и Риан Браун, преподаватели киноискусства Оберлинского колледжа, и он включает кадры, снятые первенцем Моррисона Гарольдом Фордом Моррисоном, который также консультировал по фильму.

В 2019 году Тимоти Гринфилд -Сандерс '' премьера документального фильма "Тони Моррисон: пьесы, которые я есть" состоялась на кинофестивале Sundance. В фильме представлены такие персонажи, как Моррисон, Анджела Дэвис, Опра Уинфри, Соня Санчес и Уолтер Мосли и другие.

Награды и номинации

Награды

Номинации

Библиография

Романы

Детские книги (со Слэйдом Моррисоном)

  • The Big Box (1999). ISBN 9780786823642.
  • Книга злых людей (2002). ISBN 9780786805402.
  • Помните: Путешествие к школьной интеграции (2004). ISBN 9780618397402.
  • У кого есть игра? Муравей или Кузнечик?, Лев или Мышь?, Мак или Змея? (2007). ISBN 9780743283915.
  • Пени-масляная помадка (2009). ISBN 9781442459007.
  • Маленькое Облако и Леди Ветер (2010). ISBN 1416985239.
  • Пожалуйста, Луиза (2014). ISBN 9781416983385.

Художественная литература

  • "Речитатив "(1983)
  • « Сладость ». Житель Нью-Йорка. 90 (47): 58–61. 9 февраля 2015 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()

Plays

Либретто

Научная литература

Articles

See also
  • flagUnited States portal
  • Biography portal
  • Literature portal
Notes
References
External links
Wikiquote has quotations related to: Toni Morrison
Wikimedia Commons has media related to Toni Morrison.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:46:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте