Охота на ведьм

редактировать
Поиск ведьм или свидетельств колдовства, часто связанных с моральной паникой или массовым истерией

Горение из трех "ведьмы" в Бадене, Швейцария (1585), Иоганном Якобом Уиком

A охотой на ведьм или чисткой ведьм - это поиск людей, которые были ярлык ведьм или поиск доказательств колдовства, и это часто связано с моральной паникой или массовым истерией. классический период охоты на ведьм в Европе раннего Нового времени и Колониальная Америка имел место в период раннего Нового времени или примерно с 1450 по 1750 год., охватывающий периоды Реформации и Тридцатилетней войны, в результате которых было казнено от 35000 до 100000 человек, а по последним оценкам - 40 000 человек. Последние казни людей, осужденных как ведьм, в Европе происходили в 18 веке. В других регионах, таких как Африка и Азия, современные охоты на ведьм были зарегистрированы в Африке к югу от Сахары и Папуа-Новой Гвинее, официальное законодательство против колдовства все еще существует в Саудовской Аравии и Камеруне сегодня.

На современном языке «охота на ведьм» метафорически означает расследование, которое обычно проводится с большой оглаской, якобы для нынешней подрывной деятельности, нелояльности и т. Д., Но с настоящей запугать политических оппонентов. 482>Содержание

  • 1 Антропологические причины
  • 2 История
    • 2.1 Древний Ближний Восток
    • 2.2 Классическая античность
    • 2.3 Поздняя античность
    • 2.4 Средневековье
      • 2.4.1 Христианизация в раннем средневековье Возраст
      • 2.4.2. Средневековье
      • 2.4.3 Переход к ранней современной охоте на ведьм
    • 2.5 Ранняя современная Европа
      • 2.5.1 Статистика казней
    • 2.6 Конец европейской охоты на ведьм в 18 век
    • 2,7 Индия
  • 3 Современные случаи
    • 3,1 Африка к югу от Сахары
    • 3,2 Южно-Центральная Азия
      • 3,2.1 Непал
    • 3,3 Папуа-Новая Гвинея
    • 3,4 Саудовская Аравия
    • 3.5 Левант
  • 4 Образное использование термина
  • 5 Список испытаний ведьм
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Антропологическая причина s

Широкое распространение практики охоты на ведьм в географически и культурно разделенных обществах (Европа, Африка, Новая Гвинея) с 1960-х годов вызвало интерес к антропологической основе этого поведения.. Вера в гадание и гадание, а также попытки использовать магию для влияния на личное благополучие (для увеличения жизни, завоевания любви и т. Д.) Являются человеческими культурными универсалиями.

Доказано, что вера в колдовство имеет сходство в обществех по всему миру. Он представляет собой основу для объяснения возникновения случайных болезней, таких как или смерть, а ведьма-колдун представляет собой образ зла. Отчеты об обычаях народов Северной и Южной Америки, Азии и Африки, собранные в период раннего современного эпохи исследований, предполагают, что не только вера в колдовство, но и периодические вспышки охоты на самом деле являются культурным наследием человечества. универсальный.

Одно исследование показало, что верования в колдовство связаны с антиобщественным отношением: более низкий уровень доверия, благотворительность и групповое участие. Другое исследование показало, что скачки доходов (вызванные сильными дождями) приводят к значительному увеличению количества убийств «в Танзании».

История

Древний Ближний Восток

Наказание для злонамеренного магия рассматривается в самых ранних законах, которые сохранились; как в древнем Египте, так и в Вавилонии, где он играл заметную роль. Кодекс Хаммурапи (18 век до н.э. краткая хронология ) предписывает, что

если человек наложил заклинание на другого человека, и оно еще не оправдано, тот, на кого заклинание положено, пойдет к святой реке; в святую реку он бросится. Если святая река одолеет его, и он утонет, человек, наложивший на него заклятие, завладеет его домом. Если святая река объявляет его невиновным и он остается невредимым, человек, наложивший заклинание, должен быть предан смерти. Тот, кто погрузился в реку, завладеет домом того, кто наложил на него заклинание.

Классическая древность

Никакие законы, касающиеся магии, не сохранились от классических Афин. Однако случаи, касающиеся вредного воздействия фармаки - неоднозначного термина, который может означать «яд», «лекарство» или «магическое лекарство», - все же существуют, особенно те, которые лекарство вызвало травму или смерть. Антифон Речь «против мачехи за отравление » рассказывает о случае женщины, обвиненной в заговоре с целью убийства своего мужа с помощью фармакона; рабыня ранее была казнена за это преступление, но сын жертвы утверждал, что смерть была устроена его мачехой. Наиболее подробный отчет об испытании колдовства в классической Греции - это история Теориды Лемносской, казненной вместе со своими детьми незадолго до 338 г. до н.э. предположительно за колдовство и употребление вредных наркотиков.

В 451 г. до н.э. Двенадцать таблиц из римского права Содержание положения против злых заклинаний и заклинаний, предназначенных для повреждений зерновых культурных. В 331 г. до н.э. 170 женщин были казнены как ведьмы в контексте эпидемической болезни. Ливий подчеркивает, что это было беспрецедентное преследование в Риме.

В 186 г. до н.э. римский сенат издал указ, строго ограниченный вакханалию, экстатические обряды, совершенные в честь Диониса. Ливи отмечает, что это преследование было вызвано тем, что «среди них не было ничего злого, ничего отвратительного». Вследствие запрета в 184 г. до н. Э. Было казнено около 2 000 членов культа Вакха, а в 182–180 гг. До н. Э. - еще 3 000 казней. Преследования ведьм продолжались в Римской империи до конца 4 века нашей эры и прекратились только после введения христианства в качестве римской государственной религии в 390-х годах.

Lex Cornelia de sicariis et veneficiis, обнародованный Луцием Корнелием Суллой в 81 г. до н.э., важный стал источником позднесредневекового и раннего современного европейского законодательства о колдовстве. Этот закон запрещает торговлю и хранение вредных наркотиков и ядов, владение магическими книгами и другими оккультными атрибутами. Страбон, Гай Меценат и Кассий Дион - все они повторяют традиционную римскую оппозицию колдовству и гаданию, а Тацит использовал терминно-суеверный классифицировать эти незаконные обряды. Император Август усилил законодательство, направленное на обуздание этих практик, например, в 31 г. Москва, ул. до н.э., сжег более 2000 магических книг в Риме, за исключением некоторых частей священных Сивиллинских книг. Пока Тиберий Клавдий был императором, 45 мужчин и 85 женщин, подозреваемых в колдовстве, были казнены.

Еврейская Библия осуждает колдовство. Второзаконие 18: 10–12 гласит: «Не найдется среди вас никого, кто проводит сына или дочь через огонь, кто гадал, или был прорицателем, или авгуром, или колдун, или тот, кто накладывает заклинания, или который консультируется с призраками или духами, или который ищет оракулов из мертвых. Ибо всякий, кто делает эти вещи, ненавистен Господу "; и 22:18 Исход предписывает:« ведьме не оставляй в живых ». Рассказы, подобные рассказу 1 Царств 28, рассказывающего, как Саул «истребил тех, у кого есть знакомые духи, и волшебники из земли», предполагают, что на практике колдовство могло минимум привести к ссылке.

В иудейский период Второго Храма раввин Симеон бен Шетах в I веке до н.э., как сообщается, приговорил к смертной казни 80 женщин, содержащихся в колдовстве один день в Ашкелоне.

Поздняя античность

VI век нашей эры Гетика из Иордан приведя (как сообщается) лжесвидетелей против сына Симеона и заставит его по очереди казнить. преследование и изгнание ведьм среди готов в мифическом рассказе о происхождении гуннов. Древний легендарный король Филимер, как говорят,

нашел среди своего народа некоторых ведьм, он назвал на своем родном языке Халиуруннаэ. Подозревая этих женщин, он изгнал их из среды своей расы и заставил скитаться в уединенном изгнании вдали от его армии. Там, где они обитают в болотах, чахлое, мерзкое и маленькое племя, ужас ли человеческое и не имевшее язык, кроме того, который имел небольшое сходство с речью.

Средневековье

Христианизация в раннем средневековье

Соборы Эльвиры (306 г. н.э.), Анкира (314 г. н..э.) и Трулло (692 г.) наложили верх церковные аскезы за поклонение дьяволу. Такой мягкий подход отражал взгляд Церкви на протяжении многих веков. Общее желание духовенства католической церкви сдержать фанатизм в отношении колдовства и некромантии отражено в постановлениях Падерборнского собора, который в 785 г. Н.э., запретили осуждать людей как ведьм и заключаривали к смерти любого, кто сжег ведьму. Ломбардский кодекс 643 г. н.э. гласит:

Пусть никто не берется за убийство иностранным служанки или служанки как ведьму, потому что это невозможно и не должно верить христианским умам.

Это соответствует учению из Canon Episcopi примерно 900 г. н.э. (предположительно, с 314 г. н.э.), в котором говорилось, что колдовства не существует и что учить, что это реальность, было само по себе ложным и неортодоксальным учением. Другие примеры включают ирландский синод в 800 г. н.э. и проповедь Агобарда Лионского (810 г.)

короля Венгрии Калмана (Коломана) в Декрете 57 его Первой Законодательной книги (опубликовано в 1100 году), запретил охоту на ведьм, потому что сказал: «Ведьм не существует». «Декретум» Бурхарда, епископа Вормского (около 1020 г.), и особенно его 19-я книга, часто известная отдельно как «Корректор», является еще одним очень важным произведением. Берчард писал против суеверной веры в волшебные зелья, например, которые могут вызвать импотенцию или аборт. Их также осудили несколько отцов церкви. Он полностью отверг возможность многих предполагаемых способностей. Таковы, например, ночная поездка по воздуху, изменение предрасположенности человека от любви к ненависти, контроль над громом, дождем и солнечным светом, превращение человека в животное, сношение incubi и суккубы с людьми и другими подобными суевериями. Не только практиковать такие вещи, но и сама вера в их возможность исследует Берчардом как ложные и суеверные.

Папа Григорий VII в 1080 году написал королю Харальду III Датскому, запрещающему казнить ведьм по предположению, что они вызвали ураганы, неурожаи или эпидемии. И это не были единственные примеры препятствий, направленных на то, чтобы подвергнуться испытанию на бедствие. Во многих авторитетных церковных деятели делали все возможное, чтобы разубедить людей их суеверной верой в колдовство. Схожая ситуация в России предлагается в проповеди Серапиона Владимирского (написанной в 1274–1275 гг.), Где осуждается популярное суеверие о ведьмах, вызывающих неурожай.

Ранние светские законы против колдовства включают те, которые были обнародованы королем Ательстаном (924–939):

И мы установили уважение к колдовству, и либакам [читай либлак «колдовство»], и мортдадам [«убийство, смертный грех»]: если кто-то должен быть таким образом убит, а он не мог отрицать этого, то он несет ответственность за свою жизнь. Но если он будет отрицать это и в тройном испытании будет виновен; что он будет 120 дней в тюрьме; и после этого пусть родня вытащит его и даст королю 120 шиллингов, и уплатит вер его сородичам, и войдет в бор за

В некоторых судебных процессах за колдовство, очевидно, имели место пытки (разрешенные римским гражданским правом ). Папа Николай I (866 г.) полностью запретил применение пыток, и аналогичный указ можно найти в Псевдо-исидорианских декретах.

. Осуждение колдовства, тем не менее, встречается в трудных святого Августина и ранних богословов, которые мало делали различий между колдовством и практикой языческих религий. Многие считали, что колдовство не существует в философском смысле: колдовство было основано на иллюзиях и силах зла, которые Августин сравнивал с тьмой, не-сущностью, олицетворяющей отсутствие света. Августин и его сторонники, такие как святой Фома Аквинский, тем не менее, провозгласили тщательно продуманную демонологию, в том числе люди, которые могут заключать договоры с демонами, что стало возможным будущим охоты на ведьм. По иронии судьбы, многие клерики Средневековья открыто или тайно практиковали демонологию, полагаясь, поскольку Христос наделил своих учеников властью управлять демонами, запускать и управлять демонами, следовательно, не было грехом.

Каким бы ни было положение человека священнослужители, охота на ведьм, похоже, сохранилась как культурный феномен. Вероятно, первой известной охотой на ведьм было похищение, пытки и казнь Гипатии, женщины-философа, которая угрожала ущербнию святого Кирилла Александрийского в 415 году нашей эры. На протяжении всего раннего средневековья известные правители запрещают колдовство, так и языческие религии, часто под страхом смерти. При Карле Великом, например, христиане, которые занимались колдовством, были порабощены церковью, а те, кто поклонялся дьяволу (германским богам), были немедленно убиты. Охота на ведьм также появляется в литературе того времени. Согласно Снорри Стурлусону, король Олаф Тригвассон способствовал обращению Норвегии в христианство, заманивая языческих магов в свой зал под ложными предлогами, запирая двери и сжигая их заживо. Некоторых сбежавших позже схватили и утонули.

Позднее средневековье

Сожжение женщины в Виллизау, Швейцария, 1447

Учебники Римско-католическая инквизиция по-прежнему крайне скептически относилась к обвинениям в ведьмах, хотя иногда было совпадение обвинений в ереси и колдовстве, особенно когда в 13 веке была создана недавно сформированная инквизиция. им было поручено иметь дело с катарами Южной Франции, чьи учения содержали смесь колдовства и магии. Хотя предполагалось, что охота на ведьм возникла в Европе с начала 14 века, после подавления катаров и рыцарей-тамплиеров, эта гипотеза была независимо отвергнута практически всеми академическими историками (Cohn, 1975; Кикхефер, 1976).

В 1258 году Папа Александр IV объявил, что Инквизиция не будет заниматься случаями колдовства, если они не связаны с ересью. Хотя Папа Иоанн XXII позже уполномочил инквизицию преследовать колдунов в 1320 году, инквизиторские суды редко имели дело с колдовством, за исключением случаев, когда они расследовали инакомыслие.

В случае Мадонны Ориенте инквизиция Милана не знала, что делать с двумя женщинами, которые в 1384 году признались, что участвовали в обществе Синьоры. Ориенте или Диана. Через свои признания оба они передали традиционные народные верования белой магии. Женщины были снова обвинены в 1390 году и осуждены инквизитором. В итоге они были казнены светской властью.

В известном деле в 1425 году Герман II, граф Целье обвинил свою невестку Веронику Десеницкую колдовства - и, хотя судал ее, он утопил ее. Обвинения в колдовстве в данном случае считается предлогом для Германа избавиться от «подходящей пары», вероника родилась из низшего дворянства и, следовательно, «недостойна» его сына.

Католический деятель, проповедовавший против колдовства, был популярным францисканским проповедником Бернардино Сиенским (1380–1444). Проповеди Бернардино раскрывают как феномен суеверных практик, так и чрезмерную реакцию на них со стороны людей. Однако ясно, что Бернардино имел в виду не только использование заклинаний и чар и тому подобное, но и более серьезных преступлений, в основном убийство и детоубийство. Это ясно из его часто цитируемой проповеди 1427 года, в которой он говорит:

Один из них сказал и признался без всякого давления, что она убила тридцать детей, обескровив их... [и] она призналась еще, говоря, что она убила своего собственного сына... Ответьте мне: неужели вам кажется, что, кто убил или тридцать маленьких детей таким образом, поступил так хорошо, когда, наконец, их обвинят перед Синьорией, вы должны пойти в их помощи и просить пощады для них?

Возможно, самым печально известным судебным процессом над ведьмами в истории был суд над Жанной д'Арк. Фактически, судебный процесс был политически мотивированным, и приговор позже был отменен. Наказание Жанны в виде сожжения заживо (жертв обычно душили перед сожжением) было предназначено исключительно для ведьм и подразумевая, что сожженное тело нельзя было воскресить в Судный день.

Переход к ранней современной охоте на ведьм

Malleus Maleficarum («Молот против ведьм»), опубликованный в 1487 году, обвинял женщин в уничтожении мужчин, сажая горькие травы по всему полю.

Возрождение охоты на ведьм на Конец средневекового периода, происходивший хотя бы при частичной поддержке или, по крайней мере, терпимости со стороны Церкви, сопровождался рядом изменений в христианской доктрине, например, признанием существования колдовства как формы сатанинского влияния и его классификация как ересь. По мере того, как оккультизм эпохи Возрождения набирал силу среди образованных классов, вера в колдовство, которая в средневековый период была частью народной религии в лучшем случае необразованного сельского населения, была включена в все более всеобъемлющее богословие сатаны как основного источника всего зла. Эти доктринальные сдвиги завершились в середине 15 века, особенно после Базельского собора и сосредоточились на герцогстве Савойском в западных Альпах, что привело к ранней серии судебных процессов над ведьмами как светскими, так и церковными судами во второй половине 15 века.

В 1484 году Папа Иннокентий VIII издал Summis desiderantesffectibus, Папская булла, разрешающая «исправлять, заключать в тюрьму, наказывать и наказывать» дьяволопоклонников, которые «убивали младенцев», среди других преступлений. Он сделал это по просьбе инквизитора Генриха Крамера, которому местные епископы Германии отказали в разрешении на расследование. Однако историки, такие как Людвиг фон Пастор, настаивают на том, что бык не допускал ничего нового и не обязательно был обязательным для католической совести. Три года спустя, в 1487 году, Крамер опубликовал пресловутый Malleus Maleficarum (букв. «Молот против злодеев»), который благодаря недавно изобретенным печатным станкам получил широкое распространение. Вскоре в 1490 году книга была запрещена церковью, а Крамер подвергся критике. В 1538 году испанская инквизиция предостерегла своих членов не верить тому, что сказал Маллеус, даже когда он представил явно убедительные доказательства. Тем не менее, к 1520 году он был переиздан в 14 изданиях и стал чрезмерно влиятельным в светских судах.

Европа раннего Нового времени

Пытки, применявшиеся против обвиняемых ведьм, 1577 год

Суды над ведьмами в раннем Новом времени Европа пришла волнами, а затем отступила. Были испытания в 15-м и начале 16-говеков, но страх ведьм пошел на убыль, прежде чем снова стать серьезной проблемой и достигнуть своего пика в 17 веке; особенно во время Тридцатилетней войны. То, что раньше считалось верой в то, что некоторые люди обладают сверхъестественными способностями (которые иногда использовались для защиты людей), теперь стало знаком пакта между людьми со сверхъестественными способностями и дьяволом. Чтобы оправдать убийства, протестантское христианство и его прокси-светские считали колдовство институтов с дикими сатанинскими ритуальными вечеринками, на которых было много обнаженных танцев и каннибалистического детоубийства. Это также рассматривалось как ересь за нарушение первой из десяти заповедей («У тебя не будет других богов передо мной») как нарушение величия, в данном случае имеется в виду божественное величие, а не мирское. Часто цитировались и другие отрывки из Священных Писаний, особенно «не позволяй ведьме жить» (Исход 22:18), что многие поддерживали.

Охота на ведьм была замечена в Европе раннего Нового времени, наиболее популярной областью охоты на ведьм в современной Европе считается центральная и южная Германия. Германия опоздала по количеству испытаний по другим регионам Европы. Впервые охота на ведьм в массовом порядке появилась на юге Франции и Швейцарии в 14-15 веках. Пик охоты на ведьм на юго-западе Германии пришелся на 1561–1670 годы. первое крупное преследование в Европе, когда ведьмы были пойманы, преданы суду, осуждены и сожжены в императорском лордстве Визенштайг на юго-западе Германии. записано в 1563 году в брошюре под названием «Истинные и ужасающие деяния 63 ведьм». Преследования колдовства распространились по всей Европе, включая Шотландию и самую северную периферию Европы в северной Норвегии. Изученные европейские представления о колдовстве, демонологические идеи сильно повлияли на охоту на ведьм на Севере.

В Дании после реформации 1536 г. Христиан IV усилился сожжением ведьм. Дании, в особенности, используйте эту практику, и сотни людей были осуждены за колдовство и сожжены. В районе Финнмарк на севере Норвегии в период 1600–1692 годов проходили суровые судебные процессы над колдовством. Мемориал международного формата Мемориал Стейлнесет был построен в память о жертвах судебных процессов над колдовством в Финнмарке. В Англии Закон о колдовстве 1542 года регулировал наказания за колдовство. В судебных процессах над ведьмами в Северном Бервике в Шотландии более 70 человек были обвинены в колдовстве из-за плохой погоды, когда Яков VI из Шотландии, разделял интерес датского короля к судам над ведьмами, отплыл в Данию в 1590 году для встречи со своей невестой Анной Датской. Согласно широко распространенной брошюре «Новички из Шотландии», Яков VI лично руководил пытками и казнью доктора Фиана. Действительно, Джеймс опубликовал руководство по охоте на ведьм, Демонология, содержит известное изречение: «Ежедневный опыт доказывает, насколько они ненавидят признаться без пыток». Позже процесс над ведьмами Пендла 1612 года пополнил ряды самых известных судебных процессов над ведьмами в английской истории.

Малефицхаус в Бамберге, Германия, где содержались и допрашивались подозреваемые в ведьмах.. Гравюра 1627 года.

В Англии охота на ведьм достигла своего апогея в 1644–1647 годах благодаря усилиям пуританина Мэтью Хопкинса. Работая без официальной огромной парламентской комиссии, Хопкинс (называющий себя Генералом Охотников на ведьм) и его налоговые сборы с городов во время Гражданской войны в Англии. Охота на ведьм Хопкинса была краткой, но значимой: его работы приписывают 300 обвинительных приговоров и смертей. Хопкинс написал книгу о своих методах, описывая свое счастливое начало в качестве охотника на ведьм, методы, используемые для тестирования, и тесты, которые он использовал для проверки обвиняемых: раздевание их догола, чтобы найти знак ведьмы, тест на «плавание» и укол кожи. Испытание по плаванию, которое включало в себя бросание привязанной к стулу ведьмы в ведро с водой, чтобы проверить, плавает ли она, было прекращено в 1645 году из-за судебного разбирательства. Книга 1647 года «Открытие ведьм» вскоре стала влиятельным юридическим текстом. Книга использовалась в американских колониях еще в мае 1647 года, когда Маргарет Джонс была казнена за колдовство в Массачусетсе, первая из 17 казненных за колдовство. в Колониях с 1647 по 1663 год.

Охота на ведьм стала происходить в Северной Америке, когда Хопкинс охотился на ведьм в Англии. В 1645 году, за сорок шесть лет до печально известного процесса над Салемскими ведьмами, Спрингфилд, Массачусетс столкнулся с первыми обвинениями Америки в колдовстве, когда муж и жена Хью и Мэри Парсонс обвинили друг друга колдовства. На первом в суде над ведьмами Хью был признан невиновным, а Мэри была оправдана в колдовстве, но ее все равно приговорили к повешению в качестве наказания за смерть ребенка. Она умерла в тюрьме. Около восьмидесяти человек в английской колонии Массачусетского залива были обвинены в колдовстве; тринадцать женщин и двое мужчин были казнены в ходе охоты на ведьм, которая происходила в Новой Англии и длилась с 1645–1663 гг. Суд над салемскими ведьмами последовал в 1692–1693 годах.

Когда дело было передано в суд, прокуратура начала искать сообщников. Использование магии считалось неправильным не потому, что она не удалась, а потому, что она работала по неправильной причине. Колдовство было обычной повседневной жизни. Ведьм часто вызывали вместе с религиозными священниками, чтобы помочь больным или родить ребенка. Они занимали духовной должности в своих общинах. Когда что-то пошло не так, никто не подвергал сомнению ни министра, ни силу колдовства. Вместо этого они задались вопросом, намеревалась ли ведьма причинить вред или нет.

Текущие научные оценки количества людей, казненных за колдовство, рассматриваются от 40 000 до 100 000. Общее количество судебных процессов над ведьмами в Европе, которые, как известно, закончились казнями, составляет около 12000. на ведьм были Джанфранческо Понцинибио (fl. 1520), Йоханнес Виер (1515–1588), Реджинальд Скот (1538-1599), Корнелиус Лоос (1546– 1595), Антон Преториус (1560–1613), Алонсо Салазар-и-Фриас (1564–1636), Фридрих Спее (1591–1635) и Бальтазар Беккер (1634–1698). Среди основных и наиболее заметных из этих процессов были триерские процессы над ведьмами (1581–1593), Фульдские суды над ведьмами (1603–1606), Вюрцбургский суд над ведьмами (1626–1631) и суды над ведьмами в Бамберге (1626–1631).

Среди судебных процессов над людьми, охоту на ведьм были размещены линчеватели, которые могли или не могли казнили своих жертв. В Шотландии, например, в убийствах крупного рогатого скота обвиняли ведьм, обычно крестьянок, которые были должным образом наказаны. Популярный метод под названием «подсчет очков выше дыхания» означал, что женщина ударила по лбу, чтобы лишить ее силы магии. Это рассматривалось как своего рода экстренная процедура, которую можно было выполнить в отсутствие судебных властей.

Статистика казней

Изображение подозреваемых в повешении ведьм в Англии, опубликованное в 1655 г. Суд над ведьмами Уильям Пауэлл Фрит (1848)

По современным оценкам, общее количество казней за колдовство за 300-летний период европейской охоты на ведьм выражается пятизначным числом, в основном примерно от 40 000 до 60 000 (подробности см. В таблице ниже). Большинство обвиняемых в низком экономическом классам европейского общества, хотя в более редких обвиненных случаях обвинялись и высокопоставленные лица. «Типичная ведьма была женой или вдовой рабочего или мелкого арендатора, и она была известна своим сварливым и агрессивным характером».

Хотя очевидно, что подавляющее большинство в Германии составляли женщины, в других частях Европы охота нацелена в основном на мужчин, таким образом, в Исландии 92% обвиняемых составляли мужчины, в Эстонии 60%, а в Москве две трети обвиняемых - мужчины. В Финляндии в общей сложности более 100 заключенных, приговоренных к смертной казни, были примерно равными как среди мужчин, так и среди женщин, но все аландцы, приговоренные к колдовству, были только женщинами.

В какой-то момент во время процесса в Вюрцбурге Из 1629 г. дети составляли 60% обвиняемых, хотя к концу года их число снизилось до 17%. Рэпли (1998) утверждает, что «от 75 до 80 процентов» из «40 000 - 50 000» жертв были женщины. Утверждение, что «миллионы ведьм» (часто: «девять миллионов ведьм ») были убиты в Европе, является ложным, хотя оно иногда встречается в популярной литературе, и в конечном итоге связано с брошюрой 1791 года Готфридиан Кристиан Фойгт.

Примерные статистические данные о количестве судов для колдовства и казни в различных регионах Европы в период 1450–1750 годов:
РегионКоличество судебных процессовКоличество казней
Британские острова≈5000≈1,500–2000
Священная Римская империя (Германия, Нидерланды, Швейцария, Лотарингия, Австрия, чешские земли - Богемия, Моравия и Силезия)≈50,000≈25,000–30,000
Франция≈3,000≈1,000
Скандинавия≈5,000≈1 700 –2000
Центральная и Восточная Европа (Польша-Литва, Венгрия и Россия)≈7000≈2000
Южная Европа (Испания, Португалия и Италия)≈10,000≈1,000
Всего :≈80,00 0≈35000

Конец Европейской охота на ведьм в 18 веке

Утопление предполагаемой ведьмы с Томасом Колли в качестве подстрекателя

В Англии и Шотландии между 1542 и 1735 годами, серия актов колдовства закрепил в законе наказание (часто смертью, иногда лишением свободы ) лиц, практикующих или утверждающих, что они практикуют колдовство и магию. Последние казни за колдовство в Англии имели место в 1682 году, когда Темперанс Ллойд, Мэри Тремблс и Сюзанна Эдвардс были казнены в Эксетере. В 1711 году Джозеф Аддисон опубликовал в уважаемом журнале The Spectator статью (№ 117), критикуя иррациональность и социальную несправедливость в обращении с пожилыми и немощными женщинами (получившими название «Молл Уайт») как с ведьмами. Джейн Уэнам была одной из последних жертв типичного судебного процесса над ведьмами в Англии в 1712 году, но после осуждения была помилована и освобождена. Кейт Невин преследовалась в течение трех недель и в конечном итоге была убита Фаготом и Огнем в Монзи в Пертшире, Шотландия, в 1715 году. в 1727 году. Заключительный акт 1735 года привел к судебному преследованию за мошенничество, а не за колдовство, поскольку больше не считалось, что люди обладают сверхъестественными способностями или общаются с сатаной. Закон 1735 г. продолжал использоваться до 1940-х годов для преследования таких лиц, как спиритуалистов и цыган. Закон был окончательно отменен в 1951 году.

Последняя казнь ведьмы в Голландской республике, вероятно, была в 1613 году. В Дании это произошло в 1693 году с казнью Анны Паллес и в Норвегии последней казнью ведьм была Йоханна Нильсдаттер в 1695 году. В других частях Европы практика прекратилась позже. Во Франции последним казненным за колдовство был Луи Дебараз в 1745 году. В Германии последним смертным приговором была Анна Швегелин в Кемптен в 1775 году ( хотя и не проводился). Последним известным официальным судебным процессом над ведьмами был процесс над ведьмами в Дорухове в Польше в 1783 году. Проф. Януш Тазбир в своей книге. Никаких достоверных источников, подтверждающих казнь после суда, обнаружено не было. В 1793 году две неназванные женщины были казнены в ходе разбирательства сомнительной законности в Познани, Польша.

Анна Гельди была казнена в Гларус, Швейцария, в 1782 и Барбара Здунк в Пруссии в 1811 году. Обе женщины были признаны последними женщинами, казненными за колдовство в Европе, но в обоих случаях в официальном приговоре не упоминалось колдовство, поскольку оно перестало признаваться уголовным преступлением.

Индия

Нет никаких документальных свидетельств об охоте на ведьм в Индии до 1792 года. Самые ранние свидетельства об охоте на ведьм в Индии можно найти в Сантал судах над ведьмами в 1792 году. В районе Сингхбхум подразделения Чхотанагпур в Британской Индии были убиты не только обвиняемые в убийстве ведьм, но и родственники обвиняемых чтобы гарантировать, что они не отомстят за смерть (Рой Чоудхари 1958: 88). Регион Чхотанагпур был в основном населен адиваси населением, называемым санталами. Существование ведьм было центральной верой санталов. Ведьм боялись, и предполагалось, что они будут заниматься антиобщественной деятельностью. Они также должны были обладать способностью убивать людей, питаясь их внутренностями и вызывая лихорадку у скота среди прочего зла. Следовательно, по мнению населения адиваси, лекарством от болезней и недомоганий было устранение этих ведьм, которые рассматривались как причины.

Практика охоты на ведьм среди санталов была более жестокой, чем в Европе. В отличие от Европы, где ведьм задушили перед сожжением, санталы заставляли их «есть человеческие экскременты и пить кровь, прежде чем бросать их в огонь».

Британцы запретили преследование ведьм в Гуджарате, Раджастане и Чхотанагпуре в 1840–1850 годах. Несмотря на запрет, было зарегистрировано очень мало случаев, поскольку охота на ведьм не рассматривалась как преступление. Санталы считали, что запрет на самом деле позволил ведьмам процветать. Таким образом, эффект запрета противоречил задумкам британцев. В 1857–1858 гг. Произошел всплеск охоты на ведьм. Это можно рассматривать как способ сопротивления британскому правлению в рамках более крупного восстания 1857 г..

Современные случаи

Памятник жертвам охоты на ведьм в Бернау 16-17 веков, Германия Аннели Грунд

Охота на ведьм все еще происходит сегодня в обществех, где преобладает вера в магию. В большинстве случаев это случаи линчевания и поджогов, с некоторой регулярностью сообщается из большей части Африки к югу от Сахары, из Саудовской Аравии и из Папуа-Новой Новой Зеландии Гвинеи.. Кроме того, в некоторых странах есть законы, запрещающие практику колдовства. Единственная страна, где колдовство по-прежнему карается смертью, - это Саудовская Аравия.

Охота на ведьм в наше время постоянно объявляется УВКБ из ООН как массовое нарушение прав человека. Большинство обвиняемых - женщины и дети, но также пожилые люди или маргинализированные группы населения, такие как альбиносы и ВИЧ -инфицированные. Этих часто считаются обузой для общества, и в результате их часто изгоняют, умирают от голода или насильственно убивают, иногда их собственные собственные в актах социальные чистки. Причины охоты на ведьм включают бедность, эпидемии, социальные кризисы и недостаток образования. Лидер охоты на ведьм, часто видная фигура в обществе или «знахарь», может также получить экономическую выгоду, сбор за экзорцизм или продавая часть тел убитых

.

Африка к югу от Сахары

Во многих обществах Африка к югу от Сахары Страх перед ведьмами вызывает периодические охоты на ведьм, во время специалисты по поиску ведьм идентифицируют подозреваемых со смертью линчевание часто результат. В число стран, особенно затронутых этим явлением, входят Южная Африка, Камерун, Демократическая Конго, Гамбия, Гана., Кения, Сьерра-Леоне, Танзания и Замбия.

об охоте на ведьм против детей сообщалось BBC в 1999 г. Конго и Танзания, где правительство отреагировало на нападении на женщин, обвиняемых в том, что они ведьмы, за красные глаза. Судебный процесс был подан в 2001 году в Гане, где также широко распространена охота на ведьм, женщиной, обвиненной в том, что она ведьма. Охотой на ведьм в Африке руководят родственники, ищущие имущество обвиняемой жертвы.

Одри И. Ричардс в журнале «Африка» в 1935 году случай, когда появилась новая волна искателей ведьм, бамукапи, появилась в деревнях народа бемба в Замбии. Они были одеты в европейскую одежду и вызывали старосту, чтобы тот приготовил для деревни ритуальную трапезу. Когда жители деревни видели их всех в зеркало и утверждали, что они были идентифицированы этим методом этим методом. Тогда этим ведьмам придется «отдать свои рога»; т.е. отдать рог контейнеры для проклятий и злых зелий искателям ведьм. Затем бамукапи заставил всех выпить зелье под названием кучапа, которое заставило бы ведьму умереть и опухнуть, если бы он когда-либо попробовал такие вещи снова.

Жители деревни рассказывали, что искатели ведьм всегда были правы, потому что они находились, всегда были людьми, деревня боялась все это время. Бамукапи использовала смесь христианских и местных религиозных традиций, чтобы объяснить свои силы, и сказали, что Бог (не уточняя, какой Бог) помог им приготовить лекарство. Кроме того, все ведьмы, которые не присутствовали на трапезе, идентифицированы, позже будут привлечены к ответу их господином, воскресшим из мертвых, и который заставит ведьм с помощью барабанов пойти на кладбище, где они умрет. Ричард деревс, что бамукапи создавали ощущение опасности в деревне, независимо от того, использовались ли они для заклинаний против колдовства, зелий, табака или действительно были вместилищами черной магии.

Народ бемба считал таких несчастных, как бородавки, преследования и голод, просто действиями, санкционированными Верховным Богом Лесой. Единственным агентством, которое причинило причинение вреда, было причинено неудобство. В колдовство и колдовство выросло, возможно, из-за социальной напряженности, вызванной новыми идеями, обычаями и законами, а также из-за того, что суды больше не позволяли судить ведьм.

Среди Банту племена Южной Африки, клеветники на ведьм отвечали за обнаружение ведьм. В некоторых частях южной Африки с 1990 года несколько сотен человек были убиты в ходе охоты на ведьм.

Камерун восстановил обвинения в колдовстве в судах после обретения независимости в 1967 году.

Сообщалось 21 мая 2008 г. в Кении толпа сожгла заживо по меньшей мере 11 человек, обвиненных в колдовстве.

В марте 2009 г. Amnesty International сообщила, что до 1000 человек в Гамбии были похищены спонсируемыми государством «знахарями» по обвинению в колдовстве и доставлены в центры заключения, где их заставляли пить ядовитые смеси. 21 мая 2009 г. The New York Times сообщила, что предполагаемая кампания по охоте на ведьм была инициирована президентом Гамбии Яхья Джамме.

В Сьерра-Леоне охота на ведьм является поводом для для проповеди kɛmamɔi (коренной Менде искатель ведьм) о социальной этике: «Колдовство... захватывает жизнь людей, когда люди не совсем открыты. Все зло в конечном итоге происходит потому, что люди ненавидят друг к другу, или ревнивы, или подозрительны, или боятся. Эти эмоции и мотивации заставляют людей действовать антисоциально ". В ответ население кɛмамɔи таково, что «они ценили его работу и извлекли уроки, которые он приехал преподать им, о социальной ответственности и сотрудничестве».

Южно-Центральная Азия

В Индия, клеймение женщины как ведьмы - это обычная уловка, чтобы захватить землю, свести счеты или даже наказать ее за отказ от сексуальных домогательств. В большинстве случаев обвиняемой женщине трудно обратиться за помощью, и она вынуждена либо покинуть свой дом и семью, либо совершить самоубийство. Большинство случаев не задокументированы, потому что бедным и неграмотным женщинам сложно выезжать из изолированных регионов для составления отчетов в полицию. Согласно исследованию Комитета бесплатной юридической помощи, группы, которая работает с жертвами в штате Джаркханд, менее 2% обвиняемых в охоте на ведьм фактически осуждены.

По оценке 2010 г. женщин, убитых ведьмами в Индии, от 150 до 200 в год, или в общей сложности 2500 в период с 1995 по 2009 год. Линчевания особенно распространены в бедных северных штатах Джаркханд, Бихар и центральный штат Чхаттисгарх. Охота на ведьм также проводится среди рабочих чайного сада в Джалпайгури, Западная Бенгалия, Индия. Охота на ведьм в Джалпайгури менее известна, но мотивируется стрессом в чайной индустрии для жизни рабочих-адиваси.

Непал

Охота на ведьм в Непале распространены и нацелены, в первую очередь, на женщин из низших каст. Основными причинами насилия, связанного с колдовством, являются широко распространенная вера в суеверия, недостаток образования, недостаточная осведомленность общественности, неграмотность, кастовая система, мужское доминирование и экономическая зависимость женщин от мужчин. Жертв этой формы насилия часто избивают, пытают, публично унижают и убивают. Иногда нападению подвергаются и члены семьи обвиняемого. В 2010 году министр по делам женщин и социальной защиты Сарва Дев Прасад Оджа сказал: «Суеверия глубоко укоренились в нашем обществе, и вера в колдовство - одна из худших форм этого».

Папуа-Новая Гвинея

Хотя практика «белой» магии (например, исцеление верой ) является законной в Папуа-Новой Гвинее, Закон о колдовстве 1976 года предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет за эту практику. «черной» магии до тех пор, пока этот закон не был отменен в 2013 году. В 2009 году правительство сообщило, что внесудебные пытки и убийства предполагаемых ведьм - обычно одиноких женщин - распространяются из горных районов в города по мере переселения сельских жителей в городские районы. Например, в июне 2013 года четыре женщины были обвинены в колдовстве, потому что семья «имела« постоянный дом »из дерева, а семья имела высшее образование и высокое социальное положение». Все женщины были замучены, а Хелен Румбали обезглавлена. Хелен Хакена, председатель Комитета по правам человека Северного Бугенвиля, заявила, что обвинения возникли из-за экономической зависти, порожденной горнодобывающим бумом.

Доклады агентств ООН, Amnesty International, Oxfam и антропологов показывают, что «нападения на обвиняемых колдуны и ведьмы - иногда мужчины, но чаще всего женщины - часты, свирепы и часто смертельны ». По оценкам, только в провинции Симбу в Папуа-Новой Гвинее ежегодно происходит около 150 случаев насилия и убийств. Отчеты показывают, что эта практика охоты на ведьм в некоторых местах превратилась в «нечто более злостное, садистское и вуайеристское». У одной женщины, на которую напали молодые люди из соседней деревни, «ее гениталии были сожжены и срослись без возможности восстановления из-за неоднократных вторжений раскаленного железа». По данным Комиссии по реформе законодательства 2012 года, о немногих инцидентах когда-либо сообщалось, они пришли к выводу, что с 1980-х годов их количество увеличилось.

Саудовская Аравия

Колдовство или колдовство остаются уголовным преступлением в Саудовской Аравии, хотя точный характер преступления не определен.

Частота совершения преступления Привлечение к ответственности за это в целом по стране неизвестно. Однако в ноябре 2009 года сообщалось, что в этом году в провинции Мекка было арестовано 118 человек за практику магии и «унизительное использование Книги Аллаха», 74% из них - женщины. По данным Human Rights Watch, в 2009 г. количество судебных преследований за колдовство и колдовство растет, и «суды Саудовской Аравии санкционируют буквальную охоту на ведьм религиозной полицией».

В 2006 г. неграмотная саудовская женщина Фауза Фалих была признана виновной в колдовстве, в том числе наложении заклинания импотенции, и приговорена к смертной казни через обезглавливание после того, как ее якобы избили и заставили снять отпечаток пальца с ложного признания, которое ей не зачитывали. После того, как апелляционный суд поставил под сомнение обоснованность смертного приговора, поскольку признание было отменено, суд низшей инстанции подтвердил тот же приговор на другом основании.

В 2007 году гражданин Египта Мустафа Ибрагим был казнен по обвинению в использовании колдовства с целью разлучения супружеской пары, а также в прелюбодеянии и осквернении Корана.

Также в 2007 году Абдул Хамид бин Хуссейн бин Мустафа аль-Факки, суданец гражданина, был приговорен к смертной казни по обвинению в создании заклинания, которое могло привести к примирению разведенной пары.

В 2009 году Али Сибат, ливанский телеведущий, который был арестован во время паломничества в Саудовскую Аравию был приговорен к смертной казни за колдовство, проистекающее из его гаданий на арабском спутниковом канале. Его апелляция была принята одним судом, но второй суд в Медине снова оставил в силе его смертный приговор в марте 2010 года, заявив, что он заслужил ее, поскольку в течение нескольких лет публично практиковал колдовство перед миллионами зрителей. В ноябре 2010 года Верховный суд отказался утвердить смертный приговор, заявив, что не было достаточных доказательств того, что его действия причинили вред другим.

12 декабря 2011 года Амина бинт Абдулхалим Нассар была обезглавлена ​​в Аль-Джауфе. Провинция после того, как был осужден за колдовство и колдовство. Еще одна очень похожая ситуация произошла с Мури бин Али бин Исса аль-Асири, и он был обезглавлен 19 июня 2012 года в провинции Наджран.

Левант

29 и 30 июня 2015 года боевики радикальный ислам террористическая группа Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ или ИГИЛ) обезглавили две пары по обвинению в колдовстве и использовании «магии для медицины» в Дейр-эз-Зор провинция самопровозглашенного Исламского государства. Ранее боевики ИГИЛ обезглавили нескольких «фокусников» и уличных иллюзионистов в Сирии, Ираке и Ливии.

Образное использование термина

западные СМИ часто пишут о «сталинисте охота на ведьм »или« Маккартистская охота на ведьм. В этих случаях слово «охота на ведьм» используется как метафора, чтобы проиллюстрировать жестокий и безжалостный способ какие политические оппоненты очерняются и преследуются.

Список процессов над ведьмами

См. Также

Сноски

Ссылки

Дополнительная литература

  • Андреассен, Рейдун Лаура и Лив Хелен Виллумсен (ред.), Steilneset Memorial. История художественной архитектуры. Stamsund: Orkana, 2014. ISBN 978-82-8104-245-2
  • Behringer, Wolfgang. Ведьмы и охота на ведьм: глобальная история. Malden Massachusetts: Polity Press, 2004.
  • Бриггс, Робин. «Многие причины, почему»: колдовство и проблема множественных объяснений в «Колдовстве в Европе раннего Нового времени». Исследования в области культуры и веры, под ред. Джонатан Барри, Марианна Хестер и Гарет Робертс, Cambridge University Press, 1996.
  • Бернс, Уильям Э. Охота на ведьм в Европе и Америке: энциклопедия (2003)
  • Кон, Норман. Внутренние демоны Европы: исследование, вдохновленное Великой охотой на ведьм (1975), исправленное издание: Внутренние демоны Европы: демонизация христиан в средневековом христианском мире, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993.
  • Даррант, Джонатан Б. Колдовство, гендер и общество в Германии раннего Нового времени, Лейден: Брилл, 2007.
  • Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма: женщины, тело и примитивное накопление. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia. ISBN 1-57027-059-7.
  • Голден, Уильям, изд. Энциклопедия чародейства: западные традиции (4 том, 2006 г.) 1270 стр.; 758 коротких эссе ученых.
  • Гуд, Эрих; Бен-Ягуда, Нахман (1994). Моральные паники: социальное конструирование отклонений. Кембридж, Массачусетс: Wiley-Blackwell. ISBN 978-0-631-18905-3.
  • Gouges, Linnea de, Hunts and State Building in Early Modern Europe (2018)
  • Клайтс, Джозеф. Слуги сатаны: Эпоха охоты на ведьм. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1985
  • Левак, Брайан П. Великая шотландская охота на ведьм 1661–1662 годов, Журнал британских исследований, Том 20, №, 1. (Осень, 1980), pp. 90–108.
  • Левак, Брайан П. Охота на ведьм в Европе раннего Нового времени, третье издание. Лондон и Нью-Йорк: Longman, 2006.
  • Macfarlane, Alan. Колдовство в Англии Тюдоров и Стюартов: региональное и сравнительное исследование. Нью-Йорк и Эванстон: Harper Row Publishers, 1970.
  • Мидлефорт, Эрик Х.С. Охота на ведьм в Юго-Восточной Германии 1562–1684: Социальный и интеллектуальный фонд. Калифорния: Stanford University Press, 1972. ISBN 0-8047-0805-3
  • Монтер, Уильям (1972). «Историография европейского колдовства: прогресс и перспективы». Журнал междисциплинарной истории. 2 (4): 435–451. DOI : 10.2307 / 202315. JSTOR 202315.
  • Оберман, HA, JD Tracy, Thomas A. Brady (ред.), Справочник по европейской истории, 1400–1600: видения, программы, результаты (1995) ISBN 90-04-09761-9
  • Олдридж, Даррен (редактор), The Witchcraft Reader (2002) ISBN 0-415 -21492-0
  • Пул, Роберт. Ланкаширские ведьмы: Истории и истории (2002) ISBN 0-7190-6204-7
  • Пуркисс, Дайан. «Собственный холокост: миф о горящих временах». Глава в «Ведьме и истории: представители раннего нового времени и двадцатого века» Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж, 1996, стр. 7–29.
  • Робишо, Томас. Последняя ведьма из Лангенбурга: убийство в немецкой деревне. Нью-Йорк: W.W. Norton Co. (2009) ISBN 978-0-393-06551-0
  • Саган, Карл. Мир с привидениями демонов, Random House, 1996. ISBN 0-394-53512-X
  • Дэвид У. Томпсон, «Сестра-ведьма: Жизнь Молла Дайера» ( 2017 Solstice Publishing) ISBN 978-1973105756
  • Терстон, Роберт. Охота на ведьм: история преследований ведьм в Европе и Северной Америке. Пирсон / Лонгман, 2007.
  • Пуркисс, Дайан. Дно сада, Темная история фей, хобгоблинов и других неприятных вещей. Глава 3 Брит и смерть: Феи в шотландских судах над ведьмами Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press, 2000, стр. 85–115.
  • Вест, Роберт Х. Реджинальд Скот и произведения эпохи Возрождения. Бостон: Twayne Publishers, 1984.
  • Виллумсен, Лив Хелен. Судебные процессы над колдовством в Финнмарке, Северная Норвегия. Берген: Skald, 2010. ISBN 978-82-7959-152-8
  • Виллумсен, Лив Хелен. Ведьмы Севера: Шотландия и Финнмарк. Лейден: Brill, 2013. ISBN 9789004252912. E- ISBN 9789004252929
  • Бриггс, К.М. Команда Бледной Гекаты, исследование верований в колдовство и магию современников Шекспира и его ближайших преемников. New York: The Humanities Press, 1962.

Внешние ссылки

Поищите witch-hunt в Wiktionary, бесплатном словаре.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Охота на ведьм.
Последняя правка сделана 2021-06-21 12:22:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте