Кристус Виктор

редактировать
Книга о теориях искупления в христианстве

Кристус Виктор - это книга Густава Аулена опубликовано на английском языке в 1931 году и представляет исследование теорий искупления в христианстве. Первоначальное шведское название - Den kristna försoningstanken («Христианская идея искупления»), опубликованное в 1930 году. Олен переосмыслил классическую теорию искупления, которая гласит, что Христос смерть - это выкуп силам зла, удерживавшим человечество в своей власти. Это модель искупления, датируемая отцами церкви, и она была доминирующей теорией искупления в течение тысячи лет, пока Ансельм Кентерберийский не вытеснил ее на Западе с помощью его теория удовлетворения искупления.

Олен интерпретировал теорию выкупа как «победу над силами, удерживающими человечество в рабстве: грехом, смертью и дьяволом». По словам Пью, «со времен [Аулена] мы называем эти святоотеческие идеи взглядом Христа Виктора на крест».

Содержание
  • 1 Книга Аулена, Кристус Виктор
    • 1.1 Теории искупления
    • 1.2 Кристус Виктор
      • 1.2.1 Роль Троицы
      • 1.2.2 Писания отцов церкви
      • 1.2.3 Воплощение
  • 2 Развитие взглядов Христуса Виктора после Олена
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Книга Аулена, Кристус Виктор

Теории искупления

В своей книге Олен выделяет три основных типа теорий искупления:

  • Самым ранним из них был то, что Олен называл «классическим» взглядом на искупление, более известный как теория выкупа, или, начиная с работ Олена, он иногда известен как теория «Кристуса Виктора»: это теория, согласно которой Адам и Ева сделали человечество подчиненным Дьяволу во время грехопадения, и что Бог, чтобы искупить человечество, послал Христа в качестве «выкупа» или «приманки», поэтому что дьявол, не зна из-за того, что Христос не мог умереть навсегда, убил бы его и, таким образом, потерял бы все права человечества после воскресения.
  • Вторая теория - это «латинская» или «объективная» точка зрения, более известная как удовлетворение теория, начинающаяся с ансельмианского удовлетворения (что Христос вместо него пострадал от имени человечества, удовлетворяя требования Божьей чести), а затем развита протестантами как наказание подмена (Христос наказан вместо человечества, таким образом удовлетворяя требования справедливости, чтобы Бог мог справедливо прощать).
  • Третья - «субъективная» теория, широко известная как мораль влияют на точку зрения, согласно которой страсти Христа были актом образцового послушания, влияющим на намерения тех, кто узнает о них. Эту точку зрения выдвинул в противоположность точке зрения Ансельма Питер Абеляр.

Олен утверждает, что «классический взгляд» был преобладающим взглядом ранней церкви в течение первой тысячи лет церковной истории и поддерживался почти всеми Отец Церкви, включая Иринея, Оригена Александрийского и Августина Гиппопотама, и это лишь некоторые из них. По словам Олен, серьезный сдвиг произошел, когда Ансельм Кентерберийский опубликовал свою Cur Deus Homo примерно в 1097 году нашей эры, что ознаменовало момент, когда преобладающее понимание искупления сместилось с классической точки зрения на точку зрения удовлетворения в Римско-католической церкви, а затем в протестантизме. Православная церковь по-прежнему придерживается точки зрения искупления, основанной на их понимании искупления, предложенного Иринеем, называемого «перепросмотр », Иисус стал тем, что мы есть, чтобы мы могли стать тем, кем он является.

Кристус Виктор

Олен утверждает, что теологи ошибочно пришли к выводу, что первые отцы церкви придерживались теории выкупа искупления. Олен утверждает, что теория отцов церкви заключалась не в том, что распятие было уплатой выкупа дьяволу, а в том, что оно представляло собой освобождение человечества от рабства греха, смерти и дьявол. Как указывает термин Христос Виктор (Христос Победитель), идею «выкупа» следует рассматривать не в терминах (как это делал Ансельм) коммерческой операции, а больше в терминах спасения или освобождения человечества от рабства и болезней греха.

Роль Троицы

Олен утверждает, что главное различие между Христом Виктором и взглядом на удовлетворение - это противоположный акцент, сделанный на Троице и Законе. Представление о удовлетворении, утверждает Олен, содержит «божественную прерывность» и «правовую преемственность», в то время как Кристус Виктор подчеркивает «божественную преемственность» и «юридическую прерывность». Он указывает на зарождающееся богословие покаяния в Латинской церкви как на корень идей Ансельма, особенно в трудах св. Киприан. В логическом, но революционном расширении теологии покаяния Ансельма Бог не может или не желает прощать человечество без того, чтобы его царство не было удостоено кровью, позже это примет форму «замены наказания», идеи Реформации о том, что справедливость Бога, а не его в искуплении на карту поставлена ​​честь. Поскольку только человек может выполнить обязательства человечества перед Законом и Богом, Христос должен стать человеком, чтобы совершить совершенное покаяние перед Богом. Он делает это, удовлетворяя требования Закона о безгрешной жизни и терпя гнев Отца за прошлые грехи. Олен возражает против этой модели, утверждая, что воплощение (а также воскресение) становится юридическим упражнением, частью теологического уравнения, основанного на теориях закона.

Аулен продолжает утверждать, что Христос Виктор переворачивает эту точку зрения, объединив Иисуса и Его Отца во время Распятия в подрывном осуждении несправедливых сил тьмы. За этим следует естественный акцент Христуса Виктора: Отец оправдал Иисуса в его победоносном и телесном воскресении. Сторонники точки зрения удовлетворения не согласны с характеристикой Олена, утверждая, что модель удовлетворения на самом деле не создает противостояния между Отцом и Сыном (меньше разногласий по поводу «правовой преемственности» или акцента на искуплении удовлетворения, хотя Д.И. Пакер особенно отстаивал версию теории удовлетворения с меньшим юридическим акцентом). По их мнению, «божественное противостояние» очевидно только потому, что Отец желает примирения с человечеством, а Иисус добровольно предлагает Себя в качестве наказания. Напротив, Христос Виктор изображает жертву Христа не как законное приношение Богу, чтобы умилостивить Его справедливость, но как решающий момент в войне против сил тьмы; закон включен.

Писания отцов церкви

Олен указывает на писания Павла и отцов церкви как на примеры взглядов раннего христианства на Закон как на врага, которого необходимо победить, чтобы спасение человечества быть в безопасности. Он пытается продемонстрировать, что системы покаяния, основанные на теории удовлетворения и уголовной замене, чрезмерно подчеркивают обязанность человека предлагать плату Богу и обязанность Бога перед законом. Вместо того, чтобы претерпеть смерть, которая перед законом означала проклятый статус, Христос, вместо того чтобы выполнить обязательства, свергнул силу Закона, поскольку осуждение в нем совершенного человека было несправедливым. Более того, смерть, грех и дьявол (персонализированные силы в Христе Викторе) были свергнуты, поскольку последующее воскресение Иисуса разрушило власть, которую они когда-то держали над человеческой жизнью. Поскольку воскресение является знаком благосклонности Отца, несмотря на проклятие Закона, наложенного на распятых людей, искупление не только не подкрепляет Закон, но и лишает его способности осуждать и подрывает его. Таким образом, Бог-Отец и Бог-Сын не противопоставляются кресту первому в роли Судьи и второму в роли грешника, но объединены в стремлении к падению дьявольской системы греха, смерти и Закон, порабощающий человечество. Эта точка зрения, утверждает Аулен, защищает от ошибок систем покаяния, подчеркивающих Закон и человека, и раскрывает единство искупительного плана Троицы и свободу прощения, явленного нам Богом через Христа.

Воплощение

В отличие от доктрины удовлетворения взгляд на искупление («латинский» взгляд), который коренится в идее Христа, уплачивающего наказание за грех, чтобы удовлетворить требования справедливости, классический взгляд Ранней церкви (Христос Виктор) уходит корнями в воплощение и в том, как Христос вошел в человеческие страдания и зло и таким образом искупил их. Олен утверждает, что взгляд Кристуса Виктора на искупление - это не столько рациональная систематическая теория, сколько драма, история страстей, в которой Бог торжествует над Силами и освобождает человечество от рабства греха.

Как пишет Густав Аулен: «Работа Христа - это прежде всего победа над силами, которые держат человечество в рабстве: грехом, смертью и дьяволом.

Развитие Christus Victor взгляд после Олена

Теория Кристуса Виктора становится все более популярной как среди палео-ортодоксальных евангелистов из-за ее связи с отцами ранней церкви, так и с либеральные христиане и церкви мира, такие как анабаптисты меннониты из-за ее подрывного характера, рассматривая смерть Иисуса как разоблачение жестокости и зла присутствуют в мирских силах, которые отвергли и убили его, и воскресение как триумф над этими силами. Как Маркус Борг пишет,

с точки зрения [Христуса Виктора], система господства понимается как нечто намного больше, чем римский правитель и храмовая аристократия, ответственны за смерть Иисуса [...] Система господства убила Иисуса и тем самым раскрыла его мо полное банкротство и окончательное поражение.

теолог-меннонит Дж. Денни Уивер в своей книге «Ненасильственное искупление» и недавно в своем эссе «Ненасильственное искупление: человеческое насилие, ученичество и Бог», прослеживает дальнейшее развитие теории Христа Виктора (или, как он называет это «Повествование Христа Виктора») в теологии освобождения Южной Америки, а также феминистской и черной теологии освобождение.

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:33:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте