Теория искупления с помощью выкупа

редактировать

Теория искупления с помощью выкупа является одной из основных доктрин в Христианское богословие, относящееся к значению и последствиям смерти Иисуса Христа. Он возник в ранней церкви, в частности, в трудах Оригена. Теория учит, что смерть Христа была выкупом жертвой, обычно считавшейся уплаченной сатане в качестве компенсации за рабство и долг душ. человечества в результате унаследованного греха.

Содержание
  • 1 Богословские взгляды на Христа как на выкуп
  • 2 В Восточной церкви
  • 3 В Римско-католической церкви
  • 4 Протестантизм
    • 4.1 Лютеранство
    • 4.2 Адвентизм
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
Богословские взгляды на Христа как на выкуп

Взгляды на выкуп можно резюмировать следующим образом:

По сути, эта теория утверждала, что Адам и Ева продали человечество Дьяволу во время грехопадения; следовательно, требовалось, чтобы Бог заплатил дьяволу выкуп, чтобы освободить нас из лап дьявола. Бог, однако, обманом заставил дьявола принять смерть Христа как выкуп, поскольку дьявол не осознавал, что Христа нельзя удерживать в узах смерти. Согласно этой теории, как только дьявол принял смерть Христа в качестве выкупа, справедливость была удовлетворена, и Бог смог освободить нас от тисков сатаны.

— Робин Коллинз, Понимание искупления: новая православная теория

Св. Августин написал следующее, чтобы объяснить теорию:

Искупитель пришел, и обманщик был побежден. Что наш Искупитель сделал с нашим Похитителем? В качестве платы за нас Он поставил ловушку, Свой Крест, Своей кровью в качестве приманки. Он [сатана] действительно мог пролить эту кровь; но он заслуживал того, чтобы не пить его. Пролив кровь Того, кто не был его должником, он был вынужден освободить своих должников

— Доктрина искупления, Католическая энциклопедия

«Искупление» в данном случае буквально означает «выкуп» и выкуп за войну пленники из рабства были обычной практикой в ​​ту эпоху. Теория также частично была основана на Марка 10:45 и 1 Тимофею 2: 5-6, где Иисус и Павел упомянули слово «выкуп» в контексте искупления. Теория выкупа была основным взглядом на искупление в течение первой тысячи лет христианской истории (хотя то же самое было сказано о двух других теориях, а именно о взглядах перепросмотра и морального влияния ), хотя это никогда не было обязательной верой. Однако были и те, кто занимал разные должности. Комментарий к Римлянам, приписываемый Пелагию (который был объявлен еретиком, хотя и из-за его взглядов на благодать, а не из-за его взглядов на искупление) дает описание искупления, в котором говорится, что человек грехи «продали их на смерть», а не дьяволу, и что эти грехи отчуждают их от Бога, пока Иисус, умирая, не искупил людей от смерти.

Написание в 4 веке, Св. Афанасий Александрийский предложил теорию искупления, которая аналогичным образом утверждает, что грех несет за собой последствия смерти, что Бог предупреждал об этом Адама, и поэтому, чтобы оставаться последовательным с Собой, Иисус должен умереть как совершенный прототип человека, или позволить человечество умирает погрязшим в грехе. Это имеет некоторое сходство с точкой зрения удовлетворения, хотя Афанасий подчеркивал тот факт, что эта смерть эффективна благодаря нашему единству со Христом, а не подчеркивал юридическую замену или передачу заслуг и что когда Иисус спустился в ад (по-разному, подземный мир или ад, обитель мертвых) он устранил смерть своей собственной смертью, поскольку сила смерти не может удерживать в плену Бога, Который есть Жизнь.

Ансельм, схоласт 11 века, богослов и второй архиепископ Кентерберийский после норманнского завоевания, выступил против существующей на тот момент версии взгляда на выкуп, заявив, что сатана, будучи сам мятежником и преступником, никогда не может иметь справедливых претензий против людей. Католическая энциклопедия называет идею о том, что Бог должен заплатить дьяволу выкуп, «безусловно поразительной, если не отталкивающей». Философ и теолог Кейт Уорд, среди прочих, указал, что с точки зрения выкупа Бог был не только должником, но и обманщиком, поскольку Бог только делал вид, что платит долг.

Другие, такие как Густав Аулен, предположили, что смысл теории выкупа следует понимать не с точки зрения коммерческой операции (кто получает платеж), а скорее как освобождение люди из рабства греха и смерти. В книге Олена «Кристус Виктор» утверждалось, что взгляды ранней церкви были неправильно охарактеризованы, и предлагалась переоцененная теория выкупа как превосходная альтернатива теории удовлетворения.

Сам Ансельм продолжил объяснение точки зрения удовлетворения искупления, теперь поддерживаемой Римско-католической церковью.

В настоящее время точка зрения искупления «выкуп перед сатаной», буквально истолкованный, не получил широкого распространения на Западе, за исключением некоторых анабаптистов церквей мира и нескольких фигур в движении Слово веры, например Кеннет Коупленд.

В Восточной церкви

Ориген Александрийский, Григорий Нисский и Августин Гиппопотам проповедовали взгляды в соответствии со стандартной теорией выкупа и Литургия св. Василия Великого (совершаемая десять раз в год в Византийском обряде ) говорит о Христе как о выкупе до смерти, другие Отцы Церкви, такие как Григорий Богослов решительно отрицал, что Христос был выкуплен перед сатаной или какой-либо злой силой, хотя он никоим образом не отрицает, что Христос был выкупом. В своей статье Кирилл Иерусалимский предполагает, что выкуп Христа на самом деле был уплачен Богу Отцу.

В Римско-католической церкви

Катехизис католической церкви, авторитетное изложение официального римско-католического учения, описывает выкуп, уплаченный Христос на Голгофе как «тайна всеобщего искупления», но не дает никаких указаний относительно того, кому оно было выплачено, или даже того, что оно было выплачено какому-либо конкретному существу.

Протестантизм

лютеранство

Густав Аулен (1879-1977), шведский епископ лютеранской церкви Швеции, переосмыслил теорию выкупа как победу Христа над силами зла, а не в качестве выкупа.

Адвентизм

В адвентизме считается, что все человечество унаследовало грех и смерть как результат греха Адама в Эдемском саду. С этой точки зрения божественный закон Бога требует, чтобы только жертвенная смерть совершенного человека могла искупить грех Адама. Вера в искупление Иисуса Христа - Последнего Адама - рассматривается как единственный способ искупить грех и избежать смерти. Свидетели Иеговы и Церковь адвентистов седьмого дня относятся к деноминациям, которые придерживаются этой точки зрения.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:23:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте