Теория удовлетворения искупления

редактировать
Католическая теология, которая утверждает, что Иисус Христос искупил человечество, удовлетворив непослушание человечества своим сверхпослушным послушанием

Теория удовлетворения искупления - это теория в католической теологии, которая утверждает, что Иисус Христос искупил человечество, удовлетворив его непослушание своим собственным супервопросом. послушание. Теория основана, прежде всего, на работах Ансельма Кентерберийского, в частности его Cur Deus Homo («Почему Бог был человеком?»). Он традиционно преподавался в римско-католической традиции западного христианства. Теологически и исторически слово «удовлетворение» означает не удовлетворение в обычном употреблении, а скорее «возмещение ущерба»: подношение, стоимость которого искупает вред или оскорбление, нанесенное обиженной стороне. Поскольку одна из характеристик Бога - справедливость, необходимо искупить оскорбления этой справедливости. Таким образом, это связано с правовой концепцией уравновешивания несправедливости.

Ансельм считал свою удовлетворенность искуплением явным улучшением по сравнению с более старой теорией искупления, которую он считал неадекватной из-за ее представления о долг перед дьяволом. Теория Ансельма была предшественницей нововведений более поздних теологов, таких как Жан Кальвин, которые представили идею о Христе, переносящем справедливое наказание Отца в качестве заместительной замены.

Содержание
  • 1 Развитие теории
    • 1.1 Святой Ансельм связывает искупление и воплощение
    • 1.2 Святой Фома Аквинский
    • 1.3 Кальвин приписывает искупление отдельным людям
    • 1.4 Дальнейшее развитие
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
    • 4.1 Pro
    • 4.2 Con
Развитие теории

Следует отличать классическую ансельмианскую формулировку взгляда на удовлетворенность от штрафная замена. Обе являются формами теории удовлетворения, поскольку они говорят о том, насколько смерть Христа была удовлетворительной, но замена наказания и ансельмовское удовлетворение предлагают разные понимания того, насколько смерть Христа была удовлетворительной. Ансельм говорит о человеческом грехе как о лишении Бога той чести, которая ему причитается. Смерть Христа, высший акт послушания, приносит Богу большую честь. Поскольку это было вне пределов долга Христа, это большая честь, чем он был обязан оказать. Таким образом, избыток Христа может восполнить наш дефицит. Следовательно, смерть Христа заместительная; он отдает честь Отцу вместо нас. Замена наказания отличается тем, что в ней смерть Христа рассматривается не как возмездие Богу за потерянную честь, а как наказание смертью, которая всегда была моральным последствием греха (например, Бытие 2:17 ; Римлянам 6:23 ). Ключевое различие здесь состоит в том, что для Ансельма удовлетворение является альтернативой наказанию: «либо необходимо, чтобы отнятая честь была возвращена, либо последует наказание». Исполнив Христом наш долг чести перед Богом, мы избегаем наказания. В кальвинистской замене наказания это наказание, которое удовлетворяет требованиям справедливости.

Еще одно различие должно быть сделано между заменой наказания (Христос наказал вместо нас) и заместительным искуплением (Христос страдает за нас). Оба подтверждают заместительный и замещающий характер искупления, но уголовная замена предлагает конкретное объяснение того, для чего страдание: наказание.

Августин учит заместительному искуплению. Однако конкретное толкование того, что означают эти страдания для грешников, различается. Ранние Отцы Церкви, в том числе Афанасий и Августин, учили, что через страдания Христа вместо человечества Он победил и освободил нас от смерти и дьявола. Таким образом, хотя идея заместительного искупления присутствует почти во всех теориях искупления, конкретная идея удовлетворения и замещения наказания является более поздним развитием Латинской церкви.

Св. Ансельм связывает искупление и воплощение

Св. Ансельм Кентерберийский

Св. Ансельм Кентерберийский первым сформулировал точку зрения на удовлетворение в своем Cur Deus Homo ? Как модификацию теории выкупа, которая постулировалась в то время на Западе. Существовавшая в то время теория искупления утверждала, что смерть Иисуса принесла выкуп сатане, позволив Богу спасти тех, кто находился в рабстве сатаны. Для Ансельма это решение было неадекватным. Почему Сын Божий должен стать человеком, чтобы заплатить выкуп? Почему Бог вообще должен что-то сатане?

Вместо этого Ансельм предложил, чтобы мы были в долгу перед Богом: «Это долг, который человек и ангел должны Богу, и никто, кто платит этот долг, не совершает греха; но каждый, кто его не платит. Грехи. Это справедливость или праведность воли, которая делает существо праведным или праведным в сердце, то есть в воле; это единственный и полный долг чести, которым мы обязаны Богу и которого Бог требует от нас. " Неисполнения этого долга перед Богом недостаточно, чтобы восстановить первоначально причитающуюся ему справедливость, но и оскорбление чести Бога также должно быть удовлетворено. "Кроме того, до тех пор, пока он не восстанавливает то, что он отнял, он остается виноватым; и недостаточно просто восстановить то, что было отнято, но, учитывая проявленное презрение, он должен восстановить больше, чем он взял прочь." Этот долг создает дисбаланс в моральной вселенной; Согласно Ансельму, Бог не может просто игнорировать это. Единственный способ погасить долг - это для существа безграничного величия, действующего как человек от имени людей, выплатить долг справедливости перед Богом и возместить ущерб, нанесенный божественной чести. В свете этой точки зрения, «выкуп», который Иисус упоминает в Евангелиях, будет жертвой и долгом, выплачиваемым только Богу Отцу.

Ансельм не говорил напрямую с более поздним кальвинистским беспокойством о масштабах удовлетворения за грехи, было ли оно заплачено за все человечество повсеместно или только за ограниченных людей, но косвенно его язык предполагает первое. Фома Аквинский позже определенно придает универсальный характер этой теории искупления в соответствии с предыдущей католической догмой, как и лютеране во время Реформации.

Св. Фома Аквинский

Св. Фома Аквинский

Св. Фома Аквинский считает искупление в Summa Theologiae в том, что сейчас является стандартным католическим пониманием искупления. Для Фомы Аквинского главное препятствие на пути к человеческому спасению лежит в греховной человеческой природе, которая проклинает людей, если она не исправлена ​​или восстановлена ​​искуплением. В своем разделе о человеке он рассматривает, является ли наказание хорошим и уместным. Он заключает, что

  1. наказание является морально хорошим ответом на грех: оно является своего рода лекарством от греха и направлено на восстановление дружбы между грешником и пострадавшим.
  2. «Христос вынес удовлетворительное наказание не за Его, а за наши грехи ».
  3. Искупление возможно посредством метафизического союза« Глава и члены подобны одной мистической личности; поэтому удовлетворение Христа принадлежит всем верным как Его членам. Кроме того, поскольку любые двое мужчин являются одним в милосердии, один может искупить другого, как будет показано позже: «Преступник метафизически присоединяется к Христу через крещение одному Христу, подвергающемуся наказанию.

В его разделе Что касается воплощения, Фома Аквинский утверждает, что смерть Христа удовлетворяет наказание за грех, и что именно Христовы Страсти были необходимы для уплаты долга за человеческий грех. Для Аквинского Страсти Иисуса обеспечили заслугу, необходимую для оплаты греха: «Следовательно, Христос Своими Страстями заслужил спасение не только для Себя, но также и для всех Своих членов», и что искупление заключалось в том, что Христос дал Богу больше » чем требовалось, чтобы компенсировать проступок всего человеческого рода ". Итак, Фома Аквинский считает, что искупление - это решение Бога для двух проблем. Страсть и смерть Христа, поскольку они служат для удовлетворения, являются решением проблемы прошлого греха; и поскольку Христос заслуживает благодати Своими страстями и смертью, они являются решением проблемы будущего греха. Таким образом, Фома Аквинский сформулировал формальное начало идеи чрезмерного изобилия заслуг, которая стала основой католической концепции Сокровищницы заслуг (см. Индульгенция ). Фома Аквинский также сформулировал идеи спасения, которые сейчас являются стандартом для католической церкви: оправдывающая благодать дается через таинства ; что достойная заслуга наших действий соответствует заслугам Христа из Сокровищницы заслуг; и что грехи можно разделить на смертные и простительные. По мнению Аквинского, человек спасается, опираясь на заслуги Христа, которые предоставляются через таинства церкви.

Это звучит как карательная замена, но Аквинский осторожен, чтобы сказать, что он не имеет в виду, что это нужно принимать во внимание. юридические термины:

«Если мы говорим о том удовлетворительном наказании, которое человек принимает на себя добровольно, он может понести наказание другого... Однако если мы говорим о наказании, наложенном за грех, поскольку оно является наказанием, то тогда каждый наказывается только за свой грех, потому что греховный поступок является чем-то личным. Но если мы говорим о наказании, которое носит лекарственный характер, таким образом случается, что один наказывается за грехи другого ».

— Фома Аквинский

То, что он подразумевает под «удовлетворительным наказанием», в отличие от наказания, которое является «уголовным», по сути является католической идеей покаяния. Фома Аквинский ссылается на практику, говорящую: «На кающихся налагается удовлетворительное наказание», и определяет эту идею «Удовлетворительного наказания» (покаяния) как компенсацию причиненной самому себе боли в равной мере с удовольствием, полученным от греха. «Наказание может равняться удовольствию, содержащемуся в совершенном грехе».

Фома Аквинский рассматривает покаяние как имеющее две функции. Во-первых, чтобы уплатить долг, а во-вторых, «чтобы служить средством от греха». В этом более позднем случае он говорит, что «как средство от будущего греха удовлетворение одного не приносит пользы другому, потому что плоть одного человека не укрощается постом другого», и снова «один человек не освобождается от вины раскаянием другого.. " Согласно Аквинскому, «Христос понес удовлетворительное наказание не за Свои, а за наши грехи». Покаяние, которое совершил Христос, возымело действие на уплату «долга наказания», понесенного нашим грехом.

Это концепция похожа на концепцию Ансельма, согласно которой мы в долгу перед Богом, с одним существенным отличием: хотя Ансельм сказал, что мы никогда не сможем заплатить это, потому что любое добро, которое мы могли сделать, в любом случае было должно Богу, - говорит Аквинский что в дополнение к нашему должному послушанию мы можем компенсировать наш долг актами покаяния, «человек должен Богу все, что он может дать ему... сверх того, что он может предложить что-то в качестве удовлетворения». В отличие от Ансельма, Фома Аквинский утверждает, что мы можем получить удовлетворение за наш собственный грех и что наша проблема - не наш личный грех, а первородный грех. «Первородный грех... это инфекция самой человеческой природы, поэтому, в отличие от настоящего греха, он не может быть искуплен удовлетворением простого человека». Таким образом, Христос, как «второй Адам», совершает покаяние вместо нас, выплачивая долг нашего первородного греха. Почему он это делает? Любовью. Вся работа искупления начинается с Божьей любви: «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единственного» ().

Кальвин приписывает искупление отдельным лицам

Жан Кальвин

Жан Кальвин был одним из первых систематических богословов Реформации. Таким образом, он хотел решить проблему искупления Христа способом, который он считал справедливым для Священного Писания и отцов церкви, отвергая необходимость уважительных заслуг. Его решение заключалось в том, что смерть Христа на кресте уплатила не общее наказание за грехи человечества, а конкретное наказание за грехи отдельных людей. То есть, когда Иисус умер на кресте, его смерть стала наказанием за грехи всех спасенных. Одна, очевидно, необходимая черта этой идеи состоит в том, что искупление Христа ограничено по своему действию только для тех, кого Бог избрал для спасения, поскольку долг за грехи был уплачен в определенный момент времени (при распятии на кресте).).

Для Кальвина это также требовало использования более ранней теории Августина о предопределении. Кроме того, отвергая идею покаяния, Кальвин перешел от идеи Фомы Аквинского о том, что удовлетворение было покаянием (которая фокусировалась на удовлетворении как изменении в человечестве), к идее удовлетворения гнева Бога. Этот идеологический сдвиг делает акцент на изменении в Боге, Который умилостивлен смертью Христа. Кальвинистское понимание искупления и удовлетворения таково: замена наказания : Христос является заместителем, принимающим наше наказание и, таким образом, удовлетворяющим требования справедливости и умиротворяющим гнев Бога, чтобы Бог мог справедливо явить благодать.

Джон Стотт подчеркивал, что это следует понимать не как Сын, умиротворяющий Отца, а, скорее, в терминах Троицы, когда Божество инициирует и совершает искупление, мотивированное желанием спасти человечество. Таким образом, ключевым отличием замены наказания является идея о том, что возмещение ущерба осуществляется через наказание.

Следовательно, по Кальвину, человек спасается, соединяясь со Христом через веру. Присоединяясь к Христу через веру, человек получает все блага искупления. Однако, поскольку Христос заплатил за грехи, когда он умер, те, за кого он умер, не могут не получить блага: спасенным предопределено верить.

Дальнейшее развитие

Гуго Гроций

Теория Ансельма была настолько расплывчатой, что модификации Фомы Аквинского полностью затмили ее. Теория Аквинского до сих пор является официальной догмой католической церкви, и она была подтверждена на Тридентском соборе. Развитие Кальвина было подтверждено на Синоде Дорта и является частью доктринальных позиций большинства реформатских деноминаций.

Правительственный взгляд на искупление Гуго Гроция исторически является модификацией взглядов Кальвина, хотя в некотором смысле он представляет собой возврат к общей природе Теория Ансельма. Согласно Гроцию, смерть Христа является приемлемой заменой наказания, удовлетворяющей требованиям нравственного правления Бога. С этой точки зрения, в отличие от Кальвина, Христос конкретно не несет наказания за грехи человечества; он также не платит за отдельные грехи. Напротив, его страдания демонстрируют недовольство Бога грехом и тем, что грех заслуживает от рук справедливого Правителя вселенной, позволяя Богу прощать, сохраняя при этом божественный порядок. Правительственная точка зрения является основой для теорий спасения протестантских деноминаций, которые подчеркивают свободу воли, как в арминианстве.

. Другие теории о природе искупления Христа, такие как точка зрения морального влияния, также могут следует рассматривать в противоположность замещающей точке зрения.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Pro

Con

Последняя правка сделана 2021-06-07 03:29:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте