Обвинение жертвы

редактировать
Социальное явление

Обвинение жертвы происходит, когда жертва преступления или любого противоправного действия полностью или частично признаны виновными за причиненный им вред. Изучение виктимологии направлено на смягчение предвзятого отношения к жертвам и представления о том, что жертвы в любом случае несут ответственность за действия правонарушителей. Существуют исторические и современные предубеждения против жертв домашнего насилия и преступлений на сексуальной почве, например, более сильная тенденция обвинять жертв изнасилования, чем жертв ограбление, если жертвы и преступники знали друг друга до совершения преступления.

Содержание

  • 1 Появление фразы
  • 2 История
  • 3 Вторичная виктимизация жертв сексуального и другого насилия
    • 3.1 Идеальная жертва
  • 4 Глобальная ситуация
  • 5 Противоположные взгляды
  • 6 Теория подковы и неполяризованные взгляды
  • 7 Примеры
    • 7.1 США
    • 7.2 Германия
    • 7.3 Италия
    • 7,4 Индия
    • 7,5 Австралия
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Придумывание фразы

Психолог Уильям Райан ввел фразу «обвинение жертвы» в своей книге 1971 года с таким названием. В книге Райан описал обвинение жертв как идеологию, используемую для оправдания расизма и социальной несправедливости в отношении чернокожих в США. Райан написал книгу, чтобы опровергнуть работу Дэниела Патрика Мойнихана 1965 года «Семья негров: аргументы в пользу национальных действий» (обычно именуемой Отчет Мойнихана ).

Мойнихан пришел к выводу, что три столетия угнетение чернокожих людей и, в частности, то, что он называет уникально жестокой структурой американского рабства в отличие от его латиноамериканских аналогов, привело к длинной серии хаотических разрушений в структуре черной семьи, которые На момент написания отчета, это проявилось в высоком уровне незамужних рождений, отсутствия отцов и домохозяйств с матерями-одиночками в чернокожих семьях. Затем Мойнихан сопоставил эти семейные исходы, которые он считал нежелательными, с относительно более низким уровнем занятости, образовательные достижения и финансовый успех среди чернокожего населения. На структуру семьи чернокожих также влияют средства массовой информации через детей. Семья черных обычно изображается как аффилированная с бандой, одинокий родитель или r очень жестокий. Агрессивное и агрессивное поведение у детей было связано с телевизионными программами. Мойнихан выступал за реализацию государственных программ, направленных на укрепление черной нуклеарной семьи.

. Райан возражал, что Мойнихан затем определил непосредственную причину тяжелого положения чернокожих американцев в преобладании семейной структуры, в которой отец часто присутствовал спорадически, если вообще присутствовал, а мать часто зависела от государственной помощи, чтобы кормить, одевать и оказывать медицинскую помощь своим детям. Критика Райана представила теории Мойнихана как попытку отвлечь ответственность за бедность от социальных структурных факторов на поведение и культурные модели бедных.

История

Хотя Райан популяризировал Фраза, другие ученые определили феномен обвинения жертвы. В 1947 году Теодор В. Адорно определил то, что позже будет называться «обвинением жертвы», как «одну из самых зловещих черт фашистского характера». Вскоре после этого Адорно и трое других профессоров из Калифорнийского университета в Беркли сформулировали свою влиятельную и широко обсуждаемую F-шкалу (F для фашизма), опубликованную в Авторитарная личность (1950), в который среди фашистских черт шкалы входило «презрение ко всему дискриминируемому или слабому». Типичным выражением обвинения жертвы является идиома «просить об этом», например «она просила об этом», - говорится о жертве насилия или сексуального посягательства.

Вторичная виктимизация жертв сексуального и другого нападения

Сотни людей собрались на территории законодательного собрания Альберты в Эдмонтоне, чтобы протест против обвинения жертвы

Вторичная виктимизация - это повторная травматизация в результате сексуального насилия, жестокого обращения, врачебной халатности или изнасилования жертвы посредством ответов отдельных лиц и учреждения. Типы вторичной виктимизации включают обвинение жертвы, неверие в ее рассказ, минимизацию серьезности нападения и несоответствующее лечение после нападения со стороны медицинского персонала или других организаций. Вторичная виктимизация особенно распространена в случаях употребления наркотиков, знакомства, военной сексуальной травмы и установленного законом изнасилования.

жертв сексуального насилия испытал стигматизацию на основе мифов об изнасиловании. Жертва изнасилования женского пола особенно подвергается стигматизации в патрилинейных культурах с сильными обычаями и табу в отношении пола и сексуальности. Например, общество может рассматривать жертву изнасилования женского пола (особенно ту, которая ранее была девственницей ) как "поврежденную". Жертвы в этих культурах могут страдать изоляцией, физическим и психологическим насилием, позором шлюх, публичными ритуалами унижения, отрицаются друзьями и семьей, им запрещается вступать в брак, развестись, если уже женат, или даже быть убитым. Однако даже во многих развитых странах, включая некоторые слои общества Соединенных Штатов, женоненавистничество остается укоренившимся в культуре.

Один из примеров сексистских обвинений в адрес женщин-жертв сексуального насилия. Нападение заключается в том, что ношение провокационной одежды стимулирует сексуальную агрессию у мужчин, которые считают, что женщины, носящие открытую одежду, активно пытаются соблазнить сексуального партнера. Такие обвинения в адрес потерпевших основываются на предположении, что откровенная одежда сексуального характера означает согласие на сексуальные действия, независимо от намеренного устного согласия. Исследования еще не доказали, что одежда является значимым причинным фактором при определении того, кто подвергся нападению.

Обвинение жертвы также является примером, когда жертва сексуального насилия виновна в совершении действий, которые снижают ее способность сопротивляться или отказываться согласие, например, употребление алкоголя. Группы по защите интересов жертв и медицинские специалисты обучают молодых людей определению согласия и важности воздержания от обвинений жертв. Большинство учреждений приняли концепцию утвердительного согласия, и что воздержание от сексуальной активности в состоянии алкогольного опьянения является самым безопасным выбором.

В целях дискредитации предполагаемых жертв сексуального насилия в суде, адвокат защиты может углубиться в личную историю обвинителя, что является обычной практикой, которая также имеет целенаправленный эффект, заставляя жертву чувствовать себя настолько неудобно, что они предпочитают не продолжать. Эта атака на характер, особенно указание на распущенность, приводит аргумент в пользу того, что женщины, ведущие образ жизни с высоким риском (распущенность, употребление наркотиков), не являются реальными жертвами изнасилования.

Выводы о признании мифа об изнасиловании поддержали феминисток. утверждает, что сексизм лежит в основе обвинения жертвы женского изнасилования.

Исследование, проведенное в Журнале межличностного насилия в 2009 году, посвященное мужчинам, ставшим жертвами сексуального насилия, делает вывод, что обвинение жертвы мужского изнасилования обычно делается именно так. из-за социальных конструкций маскулинности. Некоторые последствия такого рода изнасилований включают потерю мужественности, заблуждение относительно своей сексуальной ориентации и чувство неспособности вести себя так, как должны мужчины.

У жертв нежелательного сексуального контакта обычно возникают психологические проблемы, такие как депрессия или сексуального насилия посттравматическое стрессовое расстройство, известное как синдром травмы изнасилования.

Идеальная жертва

Идеальная жертва - это тот, кто получил статус жертвы из-за неизбежных обстоятельств, которые ставят человека в невыгодном положении. Эту теорию можно применить к любому преступлению, в том числе сексуальному насилию. Нильс Кристи, норвежский профессор криминологии, рассуждает о концепции идеальной жертвы с 1980-х годов. В своем исследовании он приводит два примера: один - на старуху, на которую напали по дороге домой после посещения своей семьи, а другой - на мужчину, на которого напал в баре кто-то из его знакомых. Он описывает старуху как идеальную жертву, потому что она не могла избежать пребывания в том месте, где находилась, она не знала своего нападающего и не могла отбиваться от нападающего. Этот мужчина, однако, мог избежать посещения бара, знал своего нападающего и должен был суметь отбить нападавшего, будучи моложе и мужчиной.

При применении теории идеальной жертвы к жертвам сексуального насилия. часто в ходе судебных разбирательств идеальная жертва определяется как тот, кто сопротивляется нападавшему и проявляет осторожность в рискованных ситуациях, несмотря на реформы законодательства, направленные на отмену этих ошибочных требований. Когда жертвы не идеальны, они рискуют быть обвиненными в нападении, потому что не считаются настоящими жертвами изнасилования. Поскольку они не соответствуют критериям, изложенным в законе об изнасиловании, они не могут считаться настоящими жертвами, и, следовательно, их нападавший не будет привлечен к ответственности.

Жертва, которая не считается идеальной или реальной жертвой, является тот, кто ведет образ жизни "высокого риска", употребляет наркотики или алкоголь, или считается распутным человеком. Жертва, которая хорошо знает своего нападающего, также не считается идеальной жертвой. Примером неидеальной жертвы сексуального насилия является проститутка, потому что она ведет рискованный образ жизни. Считается, что такое поведение принижает доверие к утверждениям жертвы сексуального насилия или что поведение и ассоциации создают ошибочное предположение о согласии. Затем часть или вся вина за нападение возлагается на этих жертв, и поэтому они не заслуживают того, чтобы их дело было представлено в суде. Эти представления сохраняются в судебных постановлениях, несмотря на изменение законов в пользу утвердительного согласия, что означает, что участники сексуальной активности дают устное подтверждение, а не один участник, который не отвечает ни отрицательно, ни положительно. Другими словами, утвердительное согласие "да" означает "да", "нет" означает "нет", и отсутствие словесного ответа также означает "нет".

Исследование, посвященное процессу обращения за помощью несовершеннолетними жертвами сексуального насилия, показало, что идеальный стереотип жертвы играет решающая роль в отношении других к жертве. К жертвам, соответствующим стереотипу, подходили с сочувствием, поддержкой и адекватным руководством, в отличие от жертв, которые отклонились от стереотипа и их обвиняли, стыдили и редко побуждали к дальнейшим действиям. Единственные жертвы, которые получили необходимую им помощь (например, смогли рассказать кому-либо о преступлении или сообщить о преступлении), были теми, кто соответствовал идеальному стереотипу жертвы; однако большинство жертв не соответствуют стереотипу.

Чтобы преступление считалось идеальным, помимо идеальной жертвы, должен быть идеальный преступник. Идеальный злоумышленник не знает свою жертву и не вызывает сочувствия - он считается недочеловеком, индивидом без морали. Злоумышленник, который знает свою жертву, не считается идеальным злоумышленником, равно как и не тот, кто кажется морально обычным. Случаи насилия со стороны интимного партнера не считаются идеальными, потому что жертва знает своего нападающего. Мужья и жены не являются идеальными жертвами или преступниками, потому что они хорошо знакомы друг с другом.

Глобальная ситуация

Многие разные культуры по всему миру сформулировали разные степени обвинения жертв в различных сценариях, таких как изнасилование, преступления на почве ненависти и домашнее насилие. Обвинение жертв распространено во всем мире, особенно в культурах, где это социально приемлемо и рекомендуется относиться к определенным группам людей как к меньшим. Например, в Сомали жертвы сексуального насилия постоянно подвергаются социальному остракизму и притеснениям. Конкретный пример - похищение и изнасилование 14-летней Фатимы: когда прибыла полиция, Фатима и ее насильник были арестованы. Хотя они не задерживали преступника надолго, полицейские держали Фатиму в плену в течение месяца, и тюремный охранник постоянно ее насиловал в течение этого времени.

В феврале 2016 года организации International Alert и ЮНИСЕФ опубликовал исследование, показывающее, что девочки и женщины, освобожденные из плена повстанческой группой Нигерии Боко Харам, часто сталкиваются с отторжением со стороны своих общин и семей. Их дети, рожденные в результате сексуального насилия, столкнулись с еще большей дискриминацией.

Нападки с кислотой на женщин из Южной Азии, когда люди обливают женщин кислотой в попытке наказать их за предполагаемые проступки, - еще один пример обвинения жертв. Например, в Нью-Дели в 2005 году группа мужчин облила кислотой 16-летнюю девушку, потому что они считали, что она спровоцировала ухаживания мужчины. В китайской культуре обвинение жертвы часто ассоциируется с преступлением изнасилования, поскольку ожидается, что женщины будут сопротивляться изнасилованию, используя физическую силу. Таким образом, если происходит изнасилование, считается, что это, по крайней мере, частично вина женщины, и ее добродетель неизбежно ставится под сомнение.

В западной культуре обвинение жертвы в значительной степени признано проблемным способом взглянуть на ситуацию. однако это не освобождает жителей Запада от вины. Недавним примером обвинения жертвы на Западе может быть гражданский процесс, состоявшийся в 2013 году, когда школьный округ Лос-Анджелеса обвинил 14-летнюю девочку в сексуальном насилии, которому она подверглась со стороны своего учителя средней школы. Адвокат округа утверждал, что несовершеннолетний несет ответственность за предотвращение жестокого обращения, возлагая всю вину на жертву и освобождая виновного от любой ответственности. Несмотря на его попытки убедить суд в виновности жертвы, в постановлении указывалось, что ни один несовершеннолетний студент, подвергшийся сексуальному насилию со стороны своего учителя, не несет ответственности за предотвращение этого сексуального насилия.

Противоположные взгляды

Рой Баумейстер, социальный и личностный психолог, утверждал, что обвинение жертвы не всегда ошибочно. Он утверждал, что демонстрация возможной роли жертвы в ссоре может противоречить типичным объяснениям насилия и жестокости, которые включают образ невинной жертвы. Согласно Баумейстеру, в классическом повествовании «мифа о чистом зле» невинные, благонамеренные жертвы занимаются своими делами, когда на них внезапно нападают злые и злонамеренные злодеи. Баумайстер описывает ситуацию как возможное искажение как преступником, так и жертвой; преступник может минимизировать преступление, в то время как жертва максимизирует его, поэтому рассказы об инциденте не должны сразу же восприниматься как объективные истины.

В контексте Баумейстер ссылается на обычное поведение агрессора, считающего себя скорее «жертвой», чем жертвой насилия, оправдывая ужасный акт своей «моральной сложностью». Обычно это происходит из-за «чрезмерной чувствительности» к оскорблениям, что, по его мнению, является постоянным признаком жестокого обращения со стороны мужей. По сути, злоупотребления, совершаемые преступником, обычно чрезмерны по сравнению с действием / действиями, которые, по их утверждениям, спровоцировали их.

Теория подковы и неполяризованные взгляды

Некоторые ученые утверждают, что некоторые установки, описываемые как обвинение жертв, и методы виктимологии, которые, как утверждается, противодействуют им, являются крайними и похожими друг на друга, что является примером теории подковы. Например, они утверждают, что утверждение о том, что «женщины, носящие провокационную одежду, вызывают изнасилование», столь же унизительно для мужчин, как и для женщин, поскольку изображение мужчин, не способных контролировать свое сексуальное желание, является женоненавистничеством и лишает мужчин полной свободы действий, а также утверждают, что Обобщение о том, что женщины не лгут об изнасиловании (или любое обобщение о том, что женщины не делают что-то из-за своего пола), является женоненавистником, поскольку подразумевает, что женщины действуют по простому стандартному режиму действий, что несовместимо с полной свободой воли. Эти ученые утверждают, что важно беспристрастно оценивать доказательства в каждом уголовном процессе в отдельности и что любое обобщение, основанное на статистике, изменит ситуацию от ситуации, когда контроль доказательств затрудняет представление ложных сведений, до ситуации, в которой отсутствует индивидуальный контроль над предполагаемым преступлением. упрощает подачу ложных отчетов, а статистику, собранную в первой ситуации, нельзя будет применить во второй ситуации. Хотя в радикальной феминистской риторике ученые проводят различие между фактическим обвинением жертвы и верховенством закона, которое, по их мнению, ложно приписывается обвинению жертвы, они также выступают за усиление защиты от вопросов ad hominem предполагаемым жертвам о прошлой жизни. истории, и что вопросы должны быть сосредоточены на том, что имеет отношение к конкретному предполагаемому преступлению. Они также приводят примеры, которые они считают случаями применения теории подковы к вопросу обвинения жертвы. Сюда относятся случаи, в которых психологи, которые дали показание от имени обвинения в испытаниях, в которых размер груди были использованы в качестве меры женского возраста при классификации порнографических мультиков как детская порнография и похвалили феминистками за него, а потом те же психолог использовали те же психологические аргументы, когда давали показания от имени защиты по установленным законом делам об изнасиловании и оправдывали обвиняемого, утверждая, что грудь жертвы была похожа на грудь взрослой женщины (которую эти ученые считали виновной по внешнему виду) и получила высокую оценку правозащитными группами мужчин за это. Это также включает возможность того, что биопсихиатрические модели, считающие сексуальную преступность наследственной и поддерживаемые некоторыми феминистками, могут обвинять жертв инцеста в том, что они генетически связаны со своими насильниками, и тем самым отговаривают их от сообщения о насилии.

Другие аналитики Дискурс обвинения жертвы, который не поддерживает большинство явлений, описываемых как обвинение жертвы, и большинство мер, которые продаются как контрмеры против таких, указывают на существование других способов раскрытия преступлений и наказания за них с жертвами, помимо жертвы, сообщившей о преступлении. Существуют не только полицейские патрули и возможные свидетели, но эти аналитики также утверждают, что соседи могут подслушивать и сообщать о преступлениях, происходящих в доме, таких как домашнее насилие. По этой причине, наряду с вероятностью появления многих свидетелей со временем, если преступление продолжается в течение длительного времени, как обычно говорят о домашнем насилии, которое может сделать некоторых свидетелей правдоподобными, аналитики этого лагеря считают, что Основная проблема, препятствующая успешному преследованию за преступления, - это профилирование правонарушителей, которое не верит в способность и / или вероятность совершения преступления многими преступниками, а не неверие или обвинение сообщений жертв. Эти аналитики ссылаются на международные сравнения, которые показывают, что процент мужчин и женщин в статистике успешно преследуемых случаев домашнего насилия не выше в странах, применяющих гендерно-феминистские теории о патриархальных структурах, чем в странах, которые применяют якобы антифеминистскую эволюционную психологию для профилирования половых различий в агрессивность, импульсивный контроль и сочувствие, утверждая, что система уголовного правосудия, отдавая приоритет делам, в которых, по их мнению, подозреваемый, скорее всего, виновен, делает эволюционную психологию не менее ответственной, чем гендерный феминизм, за оставление дел о домашнем насилии с женщинами-правонарушителями неоткрытыми, независимо от того, является ли жертва мужчина или женщина. Аналитики утверждают, что многие проблемы, которые часто приписывают обвинению жертв, вместо этого возникают из-за профилирования правонарушителей, и предлагают рандомизированное расследование вместо психологического профилирования подозреваемых преступников.

Примеры

Существует миф, что евреи пассивно пошел «как овца на бойню » во время Холокоста, который многие авторы, в том числе Эмиль Факенхайм, считают формой обвинения жертвы. Вторичный антисемитизм - это разновидность антисемитизма, вызванная попытками европейцев-неевреев переложить вину за Холокост на евреев, что часто сводится к утверждению, что «Немцы никогда не простят евреям за Освенцим."

В последние годы проблема обвинения жертв приобрела известность и получила широкое признание в средствах массовой информации, особенно в контексте феминизма, поскольку в этом часто обвиняли женщин. поведение, поощряющее преследование.

США

В случае, который стал i Известная в 2011 году 11-летняя женщина, ставшая жертвой изнасилования, которая неоднократно подвергалась групповым изнасилованиям в Кливленде, штат Техас, была обвинена адвокатом в том, что она соблазнительница, которая заманивала мужчин гибель. «Как паук и муха. Разве она не говорила:« Иди ко мне в гостиную », - сказал паук мухе?», - спросил он свидетеля. Газета New York Times опубликовала статью, в которой некритически рассказывается о том, как многие в сообществе обвиняют жертву, за что газета позже извинилась.

Германия

В 2016 году в После сексуальных посягательств в канун Нового года в Германии, мэр Кельна Генриетта Рекер подверглась резкой критике, поскольку в ее ответе, казалось, обвинялись жертвы. Она призвала женщин соблюдать «кодекс поведения », в том числе держаться на расстоянии вытянутой руки от посторонних. К вечеру 5 января # einearmlänge («на расстоянии вытянутой руки») стал одним из самых популярных хэштегов Германии в Twitter. Рекер созвал кризисную встречу с полицией в связи с инцидентами. Рекер назвал «совершенно неприличным» связывать преступников с беженцами.

Италия

Освещение в 2016 году убийства Эшли Энн Олсен, американки, убитой в Италии во время сексуальный контакт с сенегальским иммигрантом, сосредоточенный на жертве, обвиняемой в межкультурных столкновениях.

Индия

В деле, которое привлекло внимание всего мира, когда женщина была изнасилована и убита в В Дели в декабре 2012 года некоторые индийские правительственные чиновники и политические лидеры обвиняли жертву в различных вещах, в основном на основе предположений. Многие из причастных к этому позже извинились.

В августе 2017 года хэштег #AintNoCinderella появился в социальных сетях Индии в ответ на нашумевший случай обвинения жертв. После того, как Варнику Кунду преследовали и преследовали двое мужчин по дороге домой поздно ночью, Партия Бхаратия Джаната Вице-президент Рамвир Бхатти обратился к инциденту с заявлением, что Кунду каким-то образом виновата в том, что опоздала одна. Пользователи социальных сетей обратились в Твиттер и Инстаграм, чтобы оспорить утверждение о том, что женщины не должны выходить на улицу поздно ночью, и если да, то они каким-то образом «просят об этом». Сотни женщин поделились фотографиями, на которых они не выходят за полночь, смело одеваются и ведут себя (безобидными) способами, которые обычно осуждаются старомодной антифеминистской идеологией.

Австралия

Ли Ли, урожденная Ли Ренни Мирс, 14-летняя девочка из Ферн-Бэй, Австралия, которая была убита 3 ноября 1989 года. На вечеринке по случаю дня рождения 16-летнего мальчика в Стоктон-Бич, Ли подверглась нападению со стороны группы мальчиков после того, как вернулась расстроенная сексуальным контактом на пляже, который судья, проводивший надзор, позже назвал без согласия. После того, как группа пнула и плюнула, Ли покинул вечеринку. На следующее утро ее обнаженное тело было найдено в песчаных дюнах неподалеку с серьезным повреждением половых органов и раздробленным черепом. Убийство Ли привлекло внимание СМИ. Первоначально внимание СМИ было сосредоточено на ее сексуальном посягательстве и убийстве, а позже внимание СМИ было сосредоточено на отсутствии родительского надзора, наркотиках и алкоголе на вечеринке, а также на сексуальности Ли. Освещение убийства в СМИ было приведено в качестве примера обвинения жертвы.

Бывший сенатор Австралии Фрейзер Эннинг подвергся резкой критике за его комментарии о стрельбе в мечети Крайстчерч в Новой Зеландии, в которой 51 верующий мусульманин был убит. Он утверждал, что иммиграция «мусульманских фанатиков» привела к нападениям, и что «хотя сегодня жертвами могут быть мусульмане, обычно они являются преступниками». Аннинг также заявил, что резня «подчеркивает... растущий страх в нашем сообществе... перед растущим мусульманским присутствием». Комментарии привлекли международное внимание и подверглись подавляющей критике как бесчувственные, расистские и сочувствующие взглядам преступника.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дарем, Минакши Г. (февраль 2013 г.). «Vicious assa "Ult потрясает город Техаса": политика гендерного насилия в освещении The New York Times группового изнасилования школьницы ". Журналистика. 14 (1): 1–12. doi : 10.1080 / 1461670X.2012.657907. S2CID 141709189. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Яноффбалман, Р. (1985). «Когнитивные предубеждения в обвинении жертвы». Журнал Экспериментальная социальная психология. 21 (2): 161–177. doi : 10.1016 / 0022-1031 (85) 90013-7. CS1 maint : ref = harv (link )
  • Maes, JüRgen (1994). «Обвинение жертвы: вера в контроль или вера в справедливость?». Исследование социальной справедливости. 7 : 69–90. doi : 10.1007 / BF02333823. S2CID 144089886. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маккол, Кевин Д.; Велтум, Лоис Г.; Боечко, Вивиан; Кроуфорд, Жаклин Дж. (1990). «Понимание приписывания вины жертвы в изнасиловании: секс, насилие и предсказуемость». Журнал прикладной социальной психологии. 20 : 1–26. doi : 10.1111 / j.1559-1816.1990.tb00375.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Саммерс, Гертруда; Фельдман, Нина С. (1984). «Обвинение жертвы против обвинения преступника: атрибутивный анализ жестокого обращения со стороны супруга». Журнал социальной и клинической психологии. 2 (4): 339–47. doi : 10.1521 / jscp.1984.2.4.339. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

  1. ^«Доктор Джессика Тейлор (доктор философии, FRSA) объясняет причину, по которой женщины обвиняются во всем».
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:28:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте