Последний Адам

редактировать

Слава Новорожденного Христа в Присутствии Бога Отца и Святого Духа. Фрагмент потолочной росписи Даниэля Гран в Св. Анны, Вена. Адам и Ева изображены ниже в цепях.

Последний Адам, также известный как Последний Адам или Абсолютный Адам, это титул, данный Иисусу в Новом Завете. Подобные заголовки, которые также относятся к Иисусу, включают Второй Адам и Новый Адам .

Дважды в Новом Завете проводится явное сравнение между Иисусом и Адам. В Римлянам 5: 12–21, Павел утверждает, что «как непослушанием одного человека многие сделались грешниками, так и послушание одного человека многие сделаются праведными »(Римлянам 5:19, NIV ). В 1 Коринфянам 15 : 22 Павел утверждает, что «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», а в стихе 45 он называет Иисуса «последним / окончательным / последним Адамом».

Джон Генри Ньюман использовал фразу «Второй Адам» в своем гимне «Хвала Святейшему на высоте», впервые появившемуся в Сне Геронтия :

О любящая мудрость нашей Бог !. Когда все было грехом и позором,. Второй Адам в битве. И пришел на помощь.

Название «Новый Адам» подчеркнуто в теории искупления.

Содержание

  • 1 Представление Павла
    • 1.1 Филиппийцам 2
  • 2 Символика после Нового Завета
  • 3 Ислам
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

Представление Павла

Апостол Павел противопоставляет Адама и Христа как двух общих личностей или представителей (Рим 5:12 –21 ; 1 Кор. 15: 20–3, 45–9) и видели, что люди носят образ Адама и Христа (1 Кор. 15:49). В то время как непослушание Адама означало грех и смерть для всех, послушание Христа более чем возместило причиненный Адаму вред, принося праведность и изобилие благодати (Рим. 5: 12–21 ). Как «животворящий дух» последний Адам воскрес из мертвых и через воскресение преобразует нас в небесное духовное существование (1 Кор. 15:22, 45, 48–9). Таким образом, апостол Павла Адама христология включал в себя как земное послушание Иисуса (Рим. 5), так и роль воскресшего Христа как подателя Духа (1 Кор. 15).

Используется один и тот же символ. чтобы выразить Христа как совокупную, представительную личность (и Адама как его предзнаменование или «прообраз», согласно Рим. 5:14), было использовано для выражения бытия Христа: он - «последний Адам» ( 1 Кор. 15:45), или «второй человек с неба», а не созданный «из земли и праха» (1 Кор. 15:47; см. Быт. 2: 7). Некоторые ученые обнаруживают упоминание Адама в нескольких других отрывках Нового Завета: например, в словах о «славе Христа, Который есть образ (Греч. : eikōn) Бога» (2 Кор. 4 : 4). Возможно, это отголосок слов из Бытие 1: 26–7 о том, что Адам был создан по божественному образу. Если это так, Павел будет думать здесь о Христе как об идеальном Адаме, чья человечность полностью выражает божественный образ. Но эта экзегеза не совсем убедительна. Точно так же менее чем полностью убедятся те, кто найдет упоминание Адама в двух гимнах или, по крайней мере, поэтических отрывках: Колоссянам 1: 15–20 и Филиппийцам 2: 6–11.

Колоссянам 1:15 В Колоссянам 1:15 Христос назван «образом (eikōn) невидимого Бога, первенца всего творения». В отдельности этот стих можно рассматривать просто в адамовом смысле как относящийся к Христу как первому сотворенному существу, архетипическому человеческому существу, которое зримо отражает Бога, невидимого Создателя. Однако контекст предлагает найти основу в олицетворенной мудрости, совершенном образе Бога (Премудрость 7:26 ) и посреднике творения (Притч 8: 22–31 ). Следующие стихи говорят о том, что «все» было «создано через него и для него», о его существовании «прежде всего», о «всем, что объединяется» в нем, и о полноте божества, обитающего в нем (Колоссянам 1: 16–17,19 ). Любой параллелизм с Адамом, который был просто создан по божественному образу и подобию, здесь остается позади. Напротив, все сотворенное, включая ангельские «престолы, владения, княжества и власти» (Кол. 1:16 ), как утверждается, возникло через Христа (как созидателя) и для Христа ( в качестве конечной цели), который также является принципом сплоченности в удерживании Вселенной. Кроме того, трудно убедительно утверждать, что простая модель Адама отдает должное языку «полноты Бога», обитающей во Христе (Кол. 1: 19–20 ; ср. Кол. 2: 9 ).

Контекст Колоссянам 1:15, таким образом, побуждает интерпретировать «образ невидимого Бога» как указывающий на то, что Христос находится на божественной стороне и является совершенным открывателем Бога - мысль параллельно с Иоанном 1:18 и 2 Коринфянам 4: 4. Подобно гимну или стихотворению в Колоссянам, Послание к Евреям также изображает Христа как точный (божественный) двойник, через которого Отец говорит и открывается, и который поддерживает всю вселенную: "Он отражает славу Бога и несет на себе печать своей природы, поддерживая вселенную своим словом силы. "(Евр 1: 3 ).

Весь контекст Колоссянам 1: 15–20 предлагает более чем адамическое и человеческое толкование« первородного » всего творения ». Христос -« первенец »в смысле быть предшествующий и высший над всем творением, точно так же, как в силу своего воскресения из мертвых он является верховным по отношению к Церкви (Кол. 1:18 ). Решительный и неоднократных «кай автотехники» (Gr для «он».) Из Колоссянам 1: 17,18 подчеркивание абсолютного «примат» Христа в порядках история сотворения и спасения; он выдающийся как космологически, так и сотериологически. Тот, через кого была создана вселенная, есть тот же Христос, который образовал Церковь, воскреснув из мертвых. Он был активен как в творении, так и в искуплении.

Филиппийцам 2

В гимне в Филиппийцам 2 любое адамическое толкование предшествующего состояния Христа «в форме Бога» и «равенство с Богом» (Филиппийцам 2: 6 ) кажется сомнительным из-за того, что следует далее. Этот божественный статус и способ существования противостоят (подчеркнутое «но» «но он опустошил себя») последующему состоянию «принятия формы раба», «рождения в человеческом подобии» и «быть найденным». в человеческом обличье »(Филиппийцам 2: 7 ). Именно то, что сказано в стихе 7, в первую очередь ставит Христа с сообществом людей и их коллективным образом, Адамом. Христос принадлежал к вечной сфере божественного существования (Филиппийцам 2: 6 ) и присоединился к человеческой (и адамической) сфере только тогда, когда он принял другой способ существования (Филиппийцам 2: 7 ) который скрывал его собственное (божественное) существо. Тем не менее, говоря о Христе как об отказе использовать в своих интересах или эксплуатировать для себя принадлежащее ему божество, ст. 6 может также противопоставлять его смирение (в том, что он стал человеком и умер смертью раба) с самонадеянным стремлением Адам (и Ева), чтобы насладиться незаконным равенством с Богом и стать «подобными Богу» (Быт. 3: 5–6 ).

Символизм после Нового Завета

Принимает ли кто-то более широкий круг ссылок на Адам или ограничивается четкими ссылками в Римлянам 5 и 1 Коринфянам 15, Новый Завет использовал адамический язык, чтобы выразить сущность Иисуса и даже больше., его задача и цель. В пост-новозаветные времена символ Адама оказался ценной фольгой для Климента Александрийского, Оригена (dc254), св. Афанасия из Александрия (ок. 296–373), св. Иларий Пуатье (ок. 315–367), св. Григорий Назианзин (329–389), св. Григорий Нисский (ок. 330–395) и другие отцы церкви, когда они представляли и истолковывали личность и деяния Христа. Святой Ириней (ок. 130–200), в частности, много сделал для дальнейшего развития противоположного параллелизма Павла между Адамом и Христом, последний обращает вспять неудачу первого. В типичном отрывке из его Adversus haereses он пишет:

Сын Божий... воплотился и стал человеком; а затем он суммировал в себе длинную линию человеческого рода, обеспечив нам всеобъемлющее спасение, чтобы мы могли восстановить во Христе Иисусе то, что мы потеряли в Адаме, а именно состояние бытия по образу. и подобие Бога »(3. 18. 1)

Ислам

В Коране Иисус прямо сравнивается с Адамом с точки зрения того, как он появился на свет. Сура Аль- Имран говорит: «Воистину, подобие Иисуса перед Аллахом есть подобие Адама. Он создал его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» - и он был. "

См. Также

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:08:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте