Против ересей (Ириней)

редактировать
Труд христианского богословия, написанный на греческом языке Иринеем

П. Oxyrhynchus 405 - фрагмент книги «Против ересей» ок. 200 г. н. Э.

Против ересей , или «Об обнаружении и ниспровержении так называемого гнозиса» (Древнегреческий : Ἔλεγχος καὶ ἀνατροπὴ τῆς ψευδωνύμου γνώσεως), иногда называемый латинским названием Adversus Haereses, является трудом христианского богословия, написанным на греческом около года. 180 от Иринея, епископа Лугдунума (ныне Лион в Франции ).

В нем Ириней идентифицирует и описывает несколько школ Гностицизм, а также другие школы христианской мысли, и противопоставляет их верования своей концепции ортодоксального христианства.

До открытия Библиотеки Наг-Хаммади в 1945 г., Против ересей был лучшим из сохранившихся современных описаний гностицизма. Сегодня этот трактат остается исторически важным как одно из первых недвусмысленных свидетельств канонических евангельских текстов и некоторых из посланий Павла. Ириней цитирует избольшая часть Нового Завета канон, а также неканонические произведения 1 Климент и Пастырь Ермы ; однако он не ссылается на Филимону, 2 Петра, 3 Иоанна или Иуду - четыре самых коротких послания.

Сегодня сохранились только фрагменты оригинального текста на древнегреческом языке, но сохранилось множество полных копий на латыни, даты написания которых неизвестны (третий или пятый век). Книги IV и V полностью существуют в буквальном переводе на армянском языке.

Содержание

  • 1 Цель
  • 2 Основные идеи
  • 3 Содержание
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Цель

Против ересей могут датироваться периодом между 174 и 189 годами нашей эры, поскольку в список епископов Рима входит Элевферий, но не его преемник Виктор. Самый ранний фрагмент рукописи «Против ересей», П. Окси. 405, датируется примерно 200 годом нашей эры.

Основная цель Иринея в написании «Против ересей» состояла в том, чтобы атаковать соперничающие христианские секты, которые он считал еретическими, в основном гностики и маркиониты.. В частности, он стремился опровергнуть то, что он считал неправильным толкованием Священного Писания со стороны гностиков, таких как Валентин. Ириней стремился представить «то, что считалось подлинной формой вековой христианской традиции против различных форм гностицизма».

Как епископ, Ириней чувствовал себя обязанным пристально следить за валентинианами и защищать церковь от них. Чтобы выполнить этот долг, Ириней хорошо осведомился о гностических доктринах и традициях. Его исследования гностицизма в конечном итоге привели к составлению этого трактата.

Основные идеи

Ириней утверждал, что его концепция ортодоксального христианства была передана ему от апостолов, которые знали Иисуса лично, в то время как гностики и маркиониты искажали эту апостольскую традицию.

В то время как гностики предлагали спасение через секретное знание, доступное лишь немногим, Ириней утверждал, что истинные доктрины христианской веры совпадают с учением епископов в разных областях.

Хотя многие гностики просматривали материал мир как ущербный и из которого верующие стремились сбежать в вечное царство духа, Ириней видел творение как добро и, в конечном счете, предназначенное для прославления. Как указывает Марк Джеффри Олсон, 1 Коринфянам 15:50 цитируется чаще, чем любой другой стих из посланий Павла в книге «Против ересей»:

Я говорю вам, братья: плоть и кровь не могут унаследовать Царство Божье, и тленное не наследует нетленное.

— 1 Коринфянам 15:50, RSV

И Ириней, и валентиниане используют этот стих, чтобы аргументировать свое понимание воскресения мертвых. Валентинианцы считали воскресение чисто духовным явлением, в то время как Ириней настаивал на том, что христиане будут воскрешены из мертвых в плотских телах. Согласно Иринею, этот стих использовался гностиками, чтобы доказать, что «дело рук Бога не спасено».

Ириней также полемизировал с Маркионом Синопским, который проповедовал, что Бог-создатель Еврейской Библии и Отец Иисуса Христа были двумя разными богами. Ириней утверждает, что тот же бог, который послал Иисуса на Землю, также провел человека через историю посредством иудейского закона и пророков.

Содержание

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource с исходным текстом относящиеся к этой статье: Против ересей
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:36:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте