Римско-католическая архиепископия Лиона

редактировать
Лионская архиепархия. Архидиоцез Лигдуненсис. Лионский архидиоцез
007. Заместители фотопризов Базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер.JPG Лионский собор
Местоположение
СтранаФранция
ТерриторияРона, Луара
Церковная провинция Лион
Координаты Координаты : 45 ° 45 '39 "N 4 ° 49'37" E / 45,76083 ° N 4,82694 ° E / 45,76083; 4.82694
Статистика
Площадь5,087 км (1,964 кв. Мили)
Население. - Всего. - Католики (включая нечленов)(как 2016 г.). 1936940. 1240272 (64%)
Информация
КонфессияКатолическая
Sui iuris церковьЛатинская церковь
ОбрядРимский обряд
Основан150
Кафедральный соборПервосвященный собор Святого Иоанна Крестителя в Лионе
Святой покровительСв. Ириней Лионский. Святой Потин
Текущее руководство
ПапаФранциск
Избранный архиепископSede vacante. Оливье де Жерме
Епископы-помощникиПатрик Ле Gal. Эммануэль Мари-Анна Ален Гобильяр
Апостольский администратор
Генеральный викарийИв Баумгартен
Карта
Provinces ecclésiastiques 2002 (Франция).svg
Веб-сайт
lyon.catholique.fr

The Римско-католическая архиепархия Лиона (латинское : Archidioecesis Lugdunensis; французское : Archidiocèse de Lyon), ранее архиепископия Лиона-Вены-Эмбруна, a римско-католический митрополит архиепископия во Франции. Архиепископы Лиона служат преемниками святого Потина и святого Иринея, первого и второго епископов из Лиона, соответственно, и являются также называется примасом галлов. Обычно его возводят в ранг кардинала. Епископ Оливье де Жерме был назначен архиепископом Лиона 22 октября 2020 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Гонения
    • 1.2 Меровингов
    • 1.3 Каролингский период
    • 1.4 Агобард
    • 1,5 Суверенитет
    • 1,6 Позднее средневековье
    • 1,7 Споры о Монтазете
    • 1,8 1800-е годы
    • 1,9 1900-е годы
  • 2 святых
  • 3 Суфраган
    • 3,1 епархии
    • 3,2 Провинция
  • 4 прелата
    • 4.1 Епископы Лиона
    • 4.2 Архиепископы Лиона
    • 4.3 Приматы Галлов и архиепископ Лиона
    • 4.4 Приматы Галлов и архиепископ Лион-Вьеннский
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Справочные материалы
    • 7.2 Исследования
  • 8 Внешние ссылки

История

Гонения

«Дьякон Венский», который был замучен в Лионе во время гонений 177 г., вероятно, был диаконом, поставленным в Вьен церковной властью Лиона. Слияние рек Роны и Соны, где шестьдесят галльских племен воздвигли знаменитый алтарь Риму и Августу, также было центром, из которого христианство постепенно распространялось по Галлии. Присутствие в Лионе множества азиатских христиан и их почти ежедневное общение с Востоком, вероятно, пробудили восприимчивость галло-римлян. Преследование возникло при Марке Аврелии. Его жертв в Лионе насчитывалось сорок восемь человек, половина из них греческого происхождения, половина галло-римского происхождения, среди прочих святая Бландина и святой Потин, первый епископ Лиона, отправленный в Галлию. от Святой Поликарп около середины II века. Легенда, согласно которой его послал святой Климент, датируется XII веком и не обоснована. Письмо, адресованное христианам Азии и Фригии от имени верующих из Вены и Лиона, и повествующее о преследовании 177 г., Эрнест Ренан считает одним из самых необычных документов, имеющихся в любой литературе. ; это свидетельство о крещении христианства во Франции. Преемником святого Потина был прославленный святой Ириней (177-202).

Обнаружение на холме святого Себастьяна руин наумахии, которую можно превратить в амфитеатр, и некоторых фрагментов надписей, по-видимому, принадлежащих алтарю Августа, привело нескольких археологов к мысли, что лионские мученики умерли на этом холме. Однако очень древняя традиция представляет церковь Айная как возведенную на месте их мученической смерти. Склеп святого Потина под хором церкви святого Низьера был разрушен в 1884 году. Но в Лионе до сих пор почитаются тюремные камеры святого Потина, где Анна Австрийская, Людовик XIV и Пий VII пришли помолиться, а склеп Святого Иринея, построенный в конце V века Святым Пациентом, содержит тело Святого Иринея. В Лионе есть многочисленные надгробные надписи первобытного христианства; самые ранние датируются 334 годом. Во 2-м и 3-м веках Лионский престол пользовался большой известностью во всей Галлии: посмотрите местные легенды о Безансоне и нескольких других городах, касающихся миссионеров, посланных Святым Иринеем. Фаустин, епископ второй половины III века, писал святому Киприану и папе Стефану I в 254 году относительно новатианских тенденций Маркиана: 94>Епископ Арльский. Но когда новая провинциальная организация Диоклетиана (тетрархия ) отняла у Лиона его положение метрополии трех галлов, престиж Лиона на время упал.

Период Меровингов

В конце империи и в течение периода Меровингов несколько святых, как показано ниже, числятся среди епископов Лиона. Святой Юст (374-381), умерший в монастыре в Фиваиде (Египет ) и прославившийся ортодоксальностью своего учения в борьбе против Арианство (церковь Маккавеев, куда было перенесено его тело, еще в V веке была местом паломничества под названием коллегиальной церкви святого Юстуса). Святой Альпин и Святой Мартин (ученик Святого Мартина Турского ; конец 4 века); Святой Антиох (400-410); Святой Елпидий (410-422); Святой Сикарий (422-33); Святой Евхерий (ок. 433-50), монах Лерин и автор проповедей, от которого, несомненно, датируется основание в Лионе «скитов», из которых будет еще больше сказано ниже; Святой Пациент (456-98), успешно победивший голод и арианство, которого Сидоний Аполлинарий восхваляет в стихотворении; Святой Лупицин (491-94); Святой Рустик (494-501); Святой Стефан (ум. До 515 г.), который вместе со святым Авитом Венским созвал собор в Лионе для обращения ариан; Святой Вивентиол (515-523), который в 517 г. председательствовал со Святым Авитом на Эпаонском соборе; Святой Люпус, монах, впоследствии епископ (535–542), вероятно, первый архиепископ, который при подписании в 438 г. Орлеанского Собора добавил титул «митрополит»; Святой Сардо или Сакердос (549-542), председательствовавший в 549 году на Орлеанском совете и получивший от короля Хильдеберта основание для больницы общего профиля; Святой Никиций или Низир (552-73), получивший от папы титул патриарха и чья гробница была почитаема чудесами. Престиж святителя Никиция был непреходящим; его преемник святой Присей (573-588) носил титул патриарх и привел к собору 585 года решение о созыве национальных синодов каждые три года по просьбе патриарха и короля; Святой Эферий (588-603), который был корреспондентом Святого Григория Великого и, возможно, посвятил Святого Августина, апостола Англии; Святой Ареди (603-615); Святой Аннемунд или Шамон (ок. 650), друг Святого Уилфрида, крестный отец Клотера III, вместе Эброин казнен со своим братом и покровителем города Сен-Шамон, Луара ; Святой Генезий или Генес (660–679 или 680), бенедиктинский настоятель Фонтенеллы, великий алмонер и министр королевы Батильды ; Святой Ламберт (ок. 680-690), также аббат Фонтенелля.

В конце V века Лион был столицей Бургундского королевства, но после 534 года он перешел под господство королей Франции. Разоренный сарацинами в 725 году, город был восстановлен благодаря щедрости Карла Великого, который основал богатую библиотеку в монастыре Иль-Барбе. Во времена святого Пациента и священника Константа (ум. 488) была известна лионская школа; Здесь получил образование Сидоний Аполлинарий. Письмо Лейдрада Карлу Великому (807 г.) свидетельствует о заботе, проявленной императором для восстановления образования в Лионе. С помощью дьякона Флора он сделал школу настолько процветающей, что в 10 веке англичане пошли туда учиться.

Каролингский период

При Карле Великом и его ближайших преемниках. епископы Лиона, чье превосходство подтверждается числом соборов, на которых они были призваны председательствовать, играли важную богословскую роль. Адопционизм имел не более активных врагов, чем Лейдрейд (798-814) и Агобард (814-840). Когда Феликс Ургельский продолжал бунтовать против осуждения, вынесенного усыновлением в 791-799 гг. Соборами Сьютада, Фриули, Ратисбона, Франкфурта и Рима, Карл Великий задумал послать в Ургель с Небридием, епископом Нарбонны, Бенедиктом Анианским и архиепископом Лейдрейдом, уроженцем Нюрнберга и библиотекарем Карла Великого. Они проповедовали против адопционизма в Испании, привели Феликса в 799 г. на Ахенский собор, где он, казалось, согласился с аргументами Алкуина, а затем вернули его в свою епархию. Но подчинение Феликса не было полным; Агобард, «хорепископ» из Лиона, на секретной конференции вновь обвинил его в усыновлении, и когда Феликс умер в 815 году, среди его бумаг был найден трактат, в котором он исповедовал усыновление. Затем Агобард, который стал архиепископом Лиона в 814 году после ухода Лейдрада в аббатство Сен-Медард, Суассон, составил длинный трактат против этой ереси.

Агобард

Агобард проявил большую активность как пастор и публицист в своем противостоянии евреям и различным суевериям. Его укоренившаяся ненависть ко всем суевериям привела его в своем трактате об изображениях к определенным выражениям, отсылающим к иконоборчеству. Пять исторических трактатов, которые он написал в 833 году для оправдания низложения Людовика Благочестивого, который был его благодетелем, являются пятном на его жизни. Людовик Благочестивый, будучи восстановленным к власти, в 835 г. повелел свергнуть Агобарда на Тионвильском соборе, но три года спустя вернул ему престол, на котором он умер в 840 г. Во время изгнания Лионский престол Агобард в течение короткого времени находился под управлением Амалария Мецкого, которого дьякон Флорус обвинил в еретических взглядах на «triforme corpus Christi» и который принимал участие в спорах с Готшальк о предопределении.

Амолон (841-852) и святой Реми (852-75) продолжали борьбу против ереси Валентности, осудившей эту ересь, а также вели борьбу с Хинкмаром. С 879 по 1032 год Лион входил в состав Королевства Прованс, а затем второго Бургундского королевства. В 1032 году умер Рудольф III Бургундский, и его королевство в конечном итоге перешло к Конраду II. Часть Лиона, расположенная на левом берегу Соны, стала, по крайней мере, номинально, имперским городом. Наконец, архиепископ Бурхард II, брат Рудольфа, потребовал права суверенитета над Лионом, унаследованные от его матери, Матильды, дочери Людовика IV Французского ; таким образом, управление Лионом вместо того, чтобы осуществляться далеким императором, стало предметом спора между графами, претендовавшими на наследство, и последующими архиепископами.

Лион привлек внимание кардинала Хильдебранда., который в 1055 г. провел там собор против симонических епископов. В 1076 году, как Григорий VII, он низложил архиепископа Гумберта (1063–76) за симонию.

Святой Гебуин (Джубин), который сменил Гумберта, был доверенным лицом Григория VII и внес свой вклад в реформу Церковь двумя соборами 1080 и 1082 гг., На которых были отлучены от церкви Манассия из Реймса, Фульк из Анжуйского и монахи из Мармутье.

Именно при епископате Святого Гебуина Григорий VII (20 апреля 1079 г.) установил примат Лионской церкви над провинциями Руан, Тур и Санс, который был специально подтвержден Каллистом II, несмотря на письмо, написанное ему в 1126 г. Людовик VI в пользу церкви Сенса. Что касается провинции Руан, это письмо было позже изъято указом королевского совета в 1702 году по просьбе Жака-Николя Кольбера, архиепископа Руан.

Гуго де Ди (1081–1106), преемник святого Гебуина, друг святого Ансельма, и некоторое время легат Григория VII во Франции и Бургундии, позже имел разногласия с Виктором III, который на время отлучил его от церкви. Последний папа прибыл в Лион в 1106 году, освятил церковь аббатства Айнай и посвятил один из ее алтарей в честь Непорочного зачатия. Праздник Непорочного зачатия был торжественно отмечен в Лионе около 1128 года, возможно, по настоянию святого Ансельма Кентерберийского, и Сен-Бернар написал каноникам Лиона, чтобы пожаловаться им на учредили праздник, не посоветовавшись с папой.

Суверенитет

Как только Томас Бекет, архиепископ Кентерберийский, был провозглашен Блаженным (1173 г.)), его культ был учрежден в Лионе. Таким образом, Лион XII века занимает славное место в истории католической литургии и даже догматов, но XII век также был отмечен ересью Питер Уолдо и вальденсы, бедняки Лиона, которым противостоял Джон Кентерберийский (1181–1193), а также важное изменение в политическое положение архиепископов.

В 1157 г. император Фридрих Барбаросса подтвердил суверенитет архиепископов Лиона; с тех пор между ними и графами шла оживленная борьба. Арбитраж, устроенный папой в 1167 году, не имел результата, но по договору 1173 года Ги, граф Форез, уступил канонам первосвященческой церкви св. Иоанна титул графа Лиона и его светская власть.

Затем наступил рост Коммуны, более запоздалый в Лионе, чем во многих других городах, но в 1193 году архиепископу пришлось пойти на некоторые уступки гражданам. 13 век был периодом конфликтов. Трижды, в 1207, 1269 и 1290 годах, между партизанами архиепископа, проживавшими в замке Пьера Сезе, графами-канониками, жившими в отдельном квартале недалеко от собора, и партизанами архиепископа, жившими в замке Пьера Сезе, вспыхивали серьезные столкновения. горожане. Григорий X безуспешно пытался восстановить мир двумя законами, 2 апреля 1273 года и 11 ноября 1274 года. Короли Франции всегда были склонны стоять на стороне коммуны; после осады Лиона Людовиком X (1310 г.) договор от 10 апреля 1312 г. окончательно присоединил Лион к Французскому Королевству, но до начала XV века Лионской церкви было разрешено чеканить его собственные деньги.

Если XIII век поставил под угрозу политический суверенитет архиепископов, он, с другой стороны, сделал Лион своего рода вторым Римом. Григорий X был бывшим каноником Лиона, а Иннокентий V, как Петр Тарантезский, был архиепископом Лиона с 1272 по 1273 год. Иннокентий IV и Григорий X искали убежища в Лионе от Гогенштауфен, и провел там два генеральных совета Лиона. Местное предание гласит, что, увидев красную шляпу каноников Лиона, придворные Иннокентия IV задумали получить от Лионского собора постановление о том, что кардиналы впредь должны носить красные шляпы. Пребывание Иннокентия IV в Лионе ознаменовалось многочисленными общественными работами, которые папа энергично поддерживал. Он предоставил индульгенции верующим, которые должны были помочь в строительстве моста через Рону, заменив мост, разрушенный около 1190 года, проходом войск Ричарда Кера де Льва на их пути. в крестовый поход. Активно продвигалось строительство церквей св. Иоанна и св. Юста; он послал делегатов даже в Англию для сбора милостыни для этой цели и освятил главный алтарь в обеих церквях.

В Лионе были коронованы Климент V (1305) и Папа Иоанн XXII (1310); в Лионе в 1449 г. антипапа Феликс V отказался от тиары; там же в 1512 г. проходило без определенного завершения последнее заседание раскольнического Пизанского собора против Юлия II. В 1560 году кальвинисты застали Лион врасплох, но были изгнаны аббатом Савиньи, а позже архиепископом Лиона. И снова хозяева Лиона в 1562 году были изгнаны оттуда маршалом де Вьёвиллем. По приказу знаменитого барона де Адре они совершили многочисленные акты насилия в районе Монбризона. Именно в Лионе Генрих IV Французский, обращенный кальвинистский король, женился на Марии Медичи (9 декабря 1600 г.).

Позднее средневековье

Жерсон, чей преклонный возраст провел в Лионе, в аббатстве Святого Павла, где он обучал бедных детей, умер там в 1429 году. Святой Франциск Сальский умер в Лионе 28 декабря 1622 года. Кюре Коломбе де Сен-Амур прославился в Сент-Этьене в 17 веке за щедрость, с которой он основал Hôtel-Dieu (благотворительную больницу) и бесплатные школы, а также накормил рабочих во время голода 1693 года.

М. Гиг составил каталог одиннадцати "скитов " (восемь из них для мужчин и три для женщин), которые были характерны для аскетической жизни христианского Лиона в средние века; это были камеры, в которых люди запирались на всю жизнь после четырех лет суда. Система отшельников по образцу, описанному в 9 веке, особенно процветала с 11 по 13 век и полностью исчезла в 16 веке. Эти скиты были частной собственностью соседней церкви или монастыря, в которых на всю жизнь поселился затворник мужского или женского пола. Общая богадельня Лиона, или благотворительная больница, была основана в 1532 году после великого голода 1531 года под наблюдением восьми администраторов, выбранных из числа наиболее важных граждан.

Учреждение юбилея святого Низье датируется вне всякого сомнения, на пребывание Иннокентия IV в Лионе. Этот юбилей, имевший все преимущества светских юбилеев Рима, отмечался каждый раз, когда Нижний четверг, праздник святого Низье, совпадал со 2 апреля, то есть всякий раз, когда праздник Пасхи приходился на самый ранний день, разрешенный пасхальный цикл, а именно 22 марта. В 1818 году, когда произошло это совпадение, праздник святого Низьера не отмечался. Но собор Святого Иоанна также празднует великий юбилей каждый раз, когда праздник Святого Иоанна Крестителя совпадает с Corpus Christi, то есть всякий раз, когда праздник Corpus Christi приходится на 24 июня. Несомненно, что в 1451 году совпадение этих двух праздников с особым блеском отмечалось населением Лиона, пережившего беды Столетней войны, но нет никаких документов, подтверждающих, что Юбилейное послабление существовало в тот день. Однако по лионской традиции первый большой юбилей отмечается в 1451 году; последующие юбилеи имели место в 1546, 1666, 1734 и 1886 годах.

«Среди церквей Франции, - писал Сен-Бернар канонам Лиона, - церковь Лиона до сих пор преобладала над всеми остальными церквями, поскольку во многом за достоинство своего взгляда и его достойные похвалы учреждения. Именно в Божественном служении эта рассудительная Церковь никогда не соглашалась с неожиданными и внезапными новшествами и никогда не поддавалась запятнанию нововведениями, которые становятся только для молодежи ».

Противоречие с Монтазе

В 18 веке архиепископ Антуан де Монтазе вопреки булле Пия V на бревиарий изменил текст бревиария и миссала, что привело к столетию конфликта для Лионской церкви. Усилия Папы Пия IX и кардинала Бональда по подавлению нововведений Монтазе вызвали сопротивление со стороны каноников, опасавшихся покушения на традиционные лионские церемонии. Это завершилось в 1861 году протестом со стороны духовенства и мирян, как в отношении гражданской власти, так и в отношении Ватикана. Наконец, 4 февраля 1864 года на приеме у приходских священников Лиона Пий IX выразил свое недовольство этим волнением и заверил их, что ничего не должно быть изменено в древних лионских церемониях; Распоряжением от 17 марта 1864 г. он приказал постепенно ввести в епархии римский бревиарий и миссал. Первосвященная церковь Лиона приняла их для общественных служб 8 декабря 1869 года. Один из обрядов древней галликанской литургии, сохранившийся в Лионской церкви, - это благословение народа епископом в момент причастия.

1800-е годы

Конкордат 1801 определил в качестве границ Лионской архиепархии Департаменты Роны и Луары, а также Айн и как суфражист епархии Менде, Гренобля и Шамбери. Лионская архиепископия была уполномочена Апостольскими посланиями от 29 ноября 1801 г. объединить с его титулом титулы подавленного митрополита Венских семейств и Эмбруна. Таким образом, епархии Беллей и Макон были закрыты 29 ноября 1801 года, и все территории Беллей и некоторые территории Макона были добавлены к архиепископству. Беллейская епархия была восстановлена ​​6 октября 1822 года, а название архиепархии было изменено на Лион-Вьеннское, а титул Эмбрун перешел к архиепископу Эксскому (откуда в 2008 году - епископу Гапа).

1900-е годы

Новая епархия Сент-Этьен была возведена 26 декабря 1970 года на территории архиепископа. Имя архиепископа вернулось в Лион 15 декабря 2006 г. (титул Вены перешел к его суфражисту Греноблю).

Святые

Лионская епархия почитает как святых: святого Эпиподия и его сподвижника святого Александра, вероятно, мучеников при Марка Аврелия ; священник Святой Перегрин (III век); (Гальмье), уроженец Авезье, сначала слесарь, благочестие которого было отмечено епископом святым Вивентиолом : он стал священнослужителем в аббатстве Святого Юстуса, затем иподиакон, и умер около 760 г.; термальный курорт Aquæ Segestæ, в церкви которого его встретил Вивентиол, получил название Saint Galmier; (ум. около 390), который последовал за епископом святым Юстусом до Фиваиды ; Святые Роман и Люпицин (V век), уроженцы Лионской епархии, которые жили в одиночестве на нынешней территории епархии Сен-Клод ;, г. около 578 г., которая, согласно легенде, критикуемой Тиллемоном, была дочерью святого Евхерия;, воин и мученик 7 века, покровитель одноименного города;, б. в 1832 г. на Ste. Катрин сюр Ривьер, замученная в Кай-Чеу в 1862 году.

Суффраган

Епархии

Провинция

Суфраган как примас Галлов:

Прелаты

Лионские епископы

неполные

Архиепископы Лиона

неполное

Приматы Галлы и архиепископ Лиона

Приматы Галлии и архиепископ Лион-Вьеннский

См. Также

Ссылки

  1. ^ «Лионская епархия». Catholic-Hierarchy.org. Дэвид М. Чейни. Проверено 13 марта 2012 г.
  2. ^https://cruxnow.com/church-in-europe/2019/06/24/pope-names-administrator-for-lyon-as-cardinal-appeals-conviction/
  3. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Лион". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  4. ^Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Предстоятель». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  5. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Лион ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  6. ^C.W. Превите-Ортон, Ранняя история Савойского дома, (Cambridge University Press, 1912), 33-36
  7. ^ C.W. Превайт-Ортон, Ранняя история Савойского дома, 10.
  8. ^«Архиепископия Сенса». Catholic-Hierarchy.org. Дэвид М. Чейни. Получено 13 марта 2012 г.
  9. ^C.W. Превите-Ортон, Ранняя история Савойского дома, 37.
  10. ^ХАЛИНАРД, Эрцбишоф фон Лион
  11. ^Винфилд, Николь (6 марта 2020 г.). «Папа позволяет французскому кардиналу, вовлеченному в сокрытие злоупотреблений, уйти в отставку». Crux. Проверено 23 октября 2020 г.

Библиография

Справочные работы

Исследования

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:59:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте