Древо познания добра и зла

редактировать
Одно из двух конкретных деревьев в истории Эдемского сада в Бытие 2–3 вместе с деревом жизни «Падение человека» "Автор Лукас Кранах Старший. Древо познания находится справа.

Древо познания добра и зла (библейский иврит : עֵ֕ץ הַדַּ֖עַת ט֥וֹב וָרָֽע ʿêṣ had-daʿaṯ ṭōwḇ wā-rāʿ ) - одно из двух конкретных деревьев в истории Эдемского сада в Бытие 2–3, наряду с деревом жизни.

Содержание
  • 1 В Бытие
    • 1.1 Повествование
    • 1.2 Значение добра и зла
  • 2 Религиозные взгляды
    • 2.1 Иудаизм
    • 2.2 Христианство
    • 2.3 Ислам
    • 2.4 Гностицизм
  • 3 Другие культуры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
В Бытии

Повествование

Бытие 2 повествует, что Яхве помещает первые мужчина и женщина в саду с деревьями, плоды которых они могут есть, но запрещает им есть от «дерева познания добра и зла». Когда в Бытие 3 змей убеждает женщину съесть его запретный плод, и она также позволяет мужчине попробовать его, Бог изгоняет их из сада.

Значение добра и зла

Фраза на иврите : טוֹב וָרָע, тов ва-раʿ, буквально переводится как добро и зло. Это может быть пример типа образа речи, известного как меризм, литературный прием, который объединяет противоположные термины вместе для создания общего значения, так что фраза «добро и зло» будет означать просто «все». Это видно из египетского выражения «зло-добро», которое обычно означает «все». В греческой литературе Гомер также использует этот прием, когда позволяет Телемаху сказать: «Я [хочу] знать все, добро и зло»; хотя используемые слова - ἐσθλός для «добра» и χερείων для «зла» - лучше называть «высшим» и «низшим».

Однако, если понимать дерево познания добра и зла, означает дерево, плоды которого дают знание обо всем, эта фраза не обязательно обозначает моральное понятие. Этого мнения придерживаются несколько ученых.

Учитывая контекст непослушания Богу, другие толкования значения этой фразы также требуют рассмотрения. Роберт Альтер подчеркивает, что когда Бог запрещает человеку есть плоды этого конкретного дерева, он говорит, что если он это сделает, то он «обречен на смерть». Еврейский, стоящий за этим, часто используется в Еврейской Библии для вынесения смертных приговоров.

Религиозные взгляды

Иудаизм

В Иудейская традиция, Древо познания и вкушение его плодов представляют собой начало смешения добра и зла. До этого они были разделены, и потенциальное существование зла было туманным. Хотя свобода выбора существовала до того, как съесть плод, зло существовало как сущность, отдельная от человеческой психики, и не в человеческой природе желать его. Вкус и усвоение запретного плода изменили это, и таким образом родилась йецер хара, злое начало. В примечаниях Раши к Бытию 3: 3 первый грех произошел из-за того, что Ева добавила дополнительный пункт к Божественному повелению: «Ни прикасайтесь к нему». Сказав это, Ева добавила к повелению ЯХВЕ и тем самым пришла, чтобы умалить его, как написано: Не прибавляйте к Его словам (Притчи 30: 6). Однако в Иудейских легендах именно Адам искренне запретил Еве прикасаться к дереву, хотя Бог только упомянул о вкушении плода.

Когда Адам ел от Древа познания, все животные тоже ели из него

В Каббале грех Древа познания (называемый Хейт Эйц ха-Даат) вызвал великую задачу бейрурим, отсеивание через смесь добра и зла в мире, чтобы извлечь и освободить искры святости, заключенные в нем. Поскольку зло больше не имеет независимого существования, оно отныне зависит от святости, чтобы привлечь Божественную жизненную силу, «остатками» которой оно затем питается и порождает существование. Как только зло отделяется от святости через бейрурим, его источник жизни прекращается, в результате чего зло исчезает. Это достигается за счет соблюдения 613 заповедей Торы, которые касаются в первую очередь физических объектов, в которых смешаны добро и зло. Таким образом, задача бейрурим исправляет грех Древа и возвращает Шехину обратно на землю, где грех Древа заставил Ее уйти.

Христианство

А мрамор барельеф от Лоренцо Майтани на Соборе Орвието, Италия изображает Еву и дерево

В христианской традиции, поедание плода древа познания добра и зла был грех, совершенный Адамом и Евой, который привел к падению человека в Бытие 3.

В католицизме Августин Гиппопотам учил, что дерево следует понимать как символически, так и как настоящее дерево - подобно тому, как Иерусалим является одновременно реальным городом и фигурой. из Небесный Иерусалим. Августин подчеркивал, что плоды этого дерева не были злыми сами по себе, потому что все, что создал Бог, было добром (Быт. 1:12). Непослушание Адама и Евы, которым Бог велел не есть от дерева (Быт. 2:17), вызвало беспорядок в творении, поэтому человечество унаследовало грех и вина за грех Адама и Евы.

В западном христианском искусстве плод дерева обычно изображается как яблоко, которое возникло в Центральной Азии. Это изображение, возможно, возникло как латинский каламбур: съев малум (яблоко), Ева заразилась малумом (злом).

Ислам

Коран никогда не упоминает дерево как «Древо познания добра и зла», но обычно называет его «деревом» или (словами Иблиса ) как «деревом бессмертия». Мусульмане верят, что когда Бог создал Адама и Еву, он сказал им, что они могут наслаждаться всем в саду, кроме этого дерева (нормального дерева), и поэтому им явился сатана и сказал им, что единственная причина, по которой Бог запретил им есть от этого дерева, чтобы они стали Ангелами или Бессмертными (демоническая ложь).

Когда они ели с этого дерева, их нагота явилась им, и они начали сшивать вместе, для своего покрытия, листья из Сада. стала причиной промаха. В Коране грех упоминается как «промах», и после этого «промаха» они были отправлены в пункт назначения, в котором они должны были находиться: на Землю. Следовательно, они раскаялись перед Богом и попросили у него прощения, и были прощены. Было решено, что те, кто повинуется Богу и следует его путем, будут вознаграждены вечной жизнью в Джанне, а те, кто ослушается Бога и отклонится от его пути, будут наказаны Джаханнам.

Богом. в Коране (Аль-Араф 27) говорится:

«[О] Дети Адама! Пусть сатана не искушает вас, когда он выводил ваших родителей из Сада, снимая с них одежду, чтобы показать им их постыдные стороны. Конечно, он [сатана] видит вас, он и его племя, откуда вы их не видите. Мы сделали сатан друзьями неверующих ».

Гностицизм

Уникально, Гностическая религия считала дерево полностью положительным или даже священным. Согласно этой саге, именно архонты сказали Адаму и Еве не есть его плод, а затем солгали им, заявив, что они умрут, попробовав его. Но позже в этой истории из Плеромы эоны посылают наставника, чтобы спасти человечество и раскрыть гнозис. Этот спаситель делает это, говоря Адаму и Еве, что съесть плод - это путь к спасению. Примеры повествования можно найти в гностических рукописях О происхождении мира и Тайной книге Иоанна.

Манихейство, которое считалось гностической сектой, повторяет эти понятиями, представляющими изначальный аспект Иисуса как наставника.

Другие культуры

A цилиндрическая печать, известная как цилиндрическая печать Адама и Евы из пост аккадских периодов Месопотамии (ок. 23-22 века до н.э.), был связан с историей Адама и Евы. Ассириолог Джордж Смит (1840–1876) описывает печать как две обращенные друг к другу фигуры (мужскую и женскую), сидящие по обе стороны дерева, протягивая руки к плоду, в то время как между их спинами змей, свидетельствующий о том, что падение человека было известно в ранние времена Вавилонии. Британский музей оспаривает эту интерпретацию и считает, что это обычное изображение того периода, изображающее мужское божество, которому поклоняется женщина, без причины связывать эту сцену с Книгой Бытия.

См. Также
Ссылки

Библиография

СМИ, относящиеся к Древу познания добра и зла на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:42:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте